Туплет

В музыке туплет (также иррациональный ритм или группировки , искусственное разделение или группировки , ненормальные подразделения , неправильный ритм , группетто , внеметрические группировки или, реже, контраметрический ритм ) — это «любой ритм , который предполагает деление доли на другое число». равных подразделений по сравнению с тем, которое обычно допускается тактовым размером (например, триоли, дуплеты и т. д.)» [ 1 ] Это обозначается числом, а иногда и двумя, обозначающими используемую дробь. Соответствующие примечания с также часто группируются с помощью скобок или (в старых обозначениях) лигой .
Наиболее распространенным типом туплета является тройка.
Терминология
[ редактировать ]Современный термин «туплет» происходит от перевода в скобки сложных слов, таких как квинту(ы)-(у)плет и сексту(ы)-(у)плет, а также от родственных математических терминов, таких как « кортеж », «-уплет» и «-плет», которые используются для образования терминов, обозначающих мультиплеты ( Оксфордский словарь английского языка , статьи «мультиплет», «-плет, гребенчатая форма », «-let, суффикс » и "-et, суффикс 1 Альтернативный современный термин, «иррациональный ритм», первоначально был заимствован из греческой просодии , где он относился к «слогу, имеющему метрическое значение, не соответствующее его фактическому временному значению, или… метрической стопе, содержащей такой слог». ( Оксфордский словарь английского языка , статья «иррациональный»). Этот термин был бы неверным, если бы он использовался в математическом смысле (поскольку номиналы нот представляют собой рациональные дроби) или в более общем смысле «неразумный, неразумный». совершенно нелогично, абсурдно».
Иногда встречаются альтернативные термины: «искусственное разделение». [ 2 ] «аномальные дивизии», [ 3 ] «неправильный ритм», [ 4 ] и «неправильные ритмические группы». [ 5 ] Термин « полиритм » (или «полиметр»), иногда неправильно используемый вместо «туплетов», на самом деле относится к одновременному использованию противоположных размеров. [ 6 ]
Помимо «триплета», часто используются термины «дуплет», «четверной», «пятерной», «шестерной», «семерной» и «восьмерочный». Были предложены термины «нонуплет», «декуплет», «ундекуплет», «додекуплет» и «тредекуплет», но до 1925 года они не прижились. [ 7 ] К 1964 году термины «недуплет» и «декуплет» стали обычным явлением, а подразделения на большие числа чаще описывались как «группа из одиннадцати нот», «группа из двенадцати нот» и так далее. [ 8 ]
Триплет
[ редактировать ]Самый обычный туплет [ 9 ] — это триоль (немецкий триоль , французский триолет , итальянская терзина или триплетта , испанский тресильо ). В то время как обычно две четвертные ноты (части) имеют ту же длительность, что и половинная нота (минимум), три тройные четвертные ноты имеют такую же длительность, поэтому длительность триольной четвертной ноты равна 2 ⁄ 3 продолжительности . стандартной четвертной ноты
Точно так же три триоли восьмых (дрожжаний) равны по длительности одной четвертной ноте. Если под скобкой триоли указано несколько значений нот, они все будут затронуты одинаково, сокращены до 2 ⁄ 3 от их первоначальной продолжительности.
Обозначение триоли может также применяться к нотам разного достоинства, например, к четвертной ноте, за которой следует одна восьмая, и в этом случае четвертная нота может рассматриваться как две триольные восьмые, связанные вместе. [ 10 ]
В некоторых старых партитурах подобные ритмы обозначались восьмой нотой с точкой , а шестнадцатой — своего рода сокращением. [ 11 ] предположительно для того, чтобы лучи более четко показывали удары.
Обозначение туплета
[ редактировать ]Обозначения
[ редактировать ]Туплеты обычно обозначаются скобками или цифрами над или под лучом , если ноты объединены вместе. Иногда кортеж обозначается соотношением ( а не просто числом) — первое число в соотношении указывает количество нот в кортеже, а второе число указывает количество обычных нот, которые имеют ту же длительность, что и — или с соотношением и номиналом банкноты.
Ритм
[ редактировать ]Простой счетчик
[ редактировать ]Для других туплетов число указывает отношение к следующему меньшему нормальному значению в преобладающем размере ( степень 2 в простом размере ). Итак, пятёрка ( квинтолет или пентуплет [ 12 ] ), обозначенный цифрой 5, означает, что пять указанных номиналов нот составляют длительность, обычно занимаемую четырьмя (или, как деление ноты с точкой в сложном времени, тремя), что эквивалентно второму более высокому значению ноты. Например, пять пятёртных восьмых нот имеют в сумме ту же длительность, что и половинная нота (или, в 3
8 или составные счетчики, такие как 6
8 , 9
8 и т. д., четвертная нота с точкой).
Некоторые числа используются непоследовательно: например, септуплеты ( септолеты или септимоли ) обычно обозначают 7 нот длительностью 4 — или в составном размере 7 для 6 — но иногда могут использоваться для обозначения 7 нот длительностью 8. [ 13 ] Таким образом, семерка продолжительностью в целую ноту может быть написана либо четвертями (7:4), либо восьмыми нотами (7:8).
Чтобы избежать двусмысленности, композиторы иногда пишут соотношение явно, а не просто одно число. Это также делается для случаев, подобных 7:11, где обоснованность этой практики определяется сложностью фигуры. Французская альтернатива - написать pour («для») или de («из») вместо двоеточия или над заключенным в квадратные скобки «неправильным» числом. [ 14 ] Это отражает французское использование, например, «six-pour-quatre» в качестве альтернативного названия секстолета . [ 15 ] [ 16 ]
Существуют разногласия по поводу секступлета (произносится с ударением на первый слог, по мнению Бейкера). [ 17 ] — который еще называют сестоле , сестолетом , секстолом или секстолетом . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Это деление на шесть частей можно рассматривать либо как триоль, в которой каждая нота разделена пополам (2 + 2 + 2) — следовательно, с акцентом на первую, третью и пятую ноты, — либо как обычный двойной образец с каждой нотой. подразделяется на триоли (3 + 3) и акцентируется как на первой, так и на четвертой ноте. На это указывает сияние в примере ниже.
Некоторые авторитеты рассматривают обе группы как одинаково действительные формы. [ 24 ] [ 25 ] [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ] в то время как другие оспаривают это, считая первый тип «истинным» (или «настоящим») секступлетом, а второй тип - собственно «двойной тройкой», которую всегда следует писать и называть как таковую. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Некоторые доходят до того, что называют последний, когда он пишется цифрой 6, «ложным» шестеренком. [ 17 ] [ 31 ] [ 32 ] Третьи, напротив, определяют секступлет именно и исключительно как двойную тройку, [ 21 ] [ 33 ] и еще некоторые, принимая это различие, утверждают, что настоящий секступлет не имеет внутренних подразделений - акцент должен быть сделан только на первой ноте группы. [ 34 ] [ 30 ] [ 23 ] )
Составной счетчик
[ редактировать ]В составном размере туплеты с четными номерами могут указывать на то, что значение ноты изменяется по отношению к версии с точками следующего более высокого значения ноты . Таким образом, две дуплетные восьмые ноты (чаще всего используемые в 6
8 метров ) берут время, обычно состоящее из трех восьмых нот, равное четвертной ноте с точкой. Четыре четверти (или квартола ) восьмых нот также будут равняться четвертной ноте с точкой. Таким образом, дуплетная восьмая нота имеет точно такую же длительность, как восьмая с точкой, но дуплетная нота гораздо чаще встречается в составных размерах. [ 35 ]
Дуплет в сложном времени чаще записывается как 2:3 (четвертная нота с точкой, разделенная на две дуплетные восьмые ноты), чем 2: 1 + 1 ⁄ 2 (четвертная нота с точкой, разделенная на две дуплетные четвертные ноты), хотя первая несовместима с четверной, также записываемой как 4:3 (четвертная нота с точкой, разделенная на четыре четверные восьмые). [ 36 ]
Вложенные кортежи
[ редактировать ]Иногда туплеты используются «внутри» туплетов. Они называются вложенными кортежами .
Подсчет
[ редактировать ]Туплеты могут создавать ритмы, такие как гемиола , или могут использоваться как полиритмы при игре с обычной продолжительностью. Это экстраметрические ритмические единицы . В приведенном ниже примере показаны секступлеты в пятикратном времени.
Туплеты можно подсчитывать , чаще всего в очень медленном темпе, используя наименьшее общее кратное (НОК) между исходным делением и делением туплета. Например, при дуплете (триоли) 3 против 2 LCM равен 6. Поскольку 6 ÷ 2 = 3 и 6 ÷ 3 = 2, четвертные ноты падают каждые три счета (перечеркнуто), а триоли каждые два (подчеркнуто):
1 2 3 4 5 6
Это довольно легко привести в соответствие с темпом, и в зависимости от музыки можно считать по темпу, тогда как игра 7 против 4, имеющая LCM 28, может считаться в очень медленном темпе, но играть ее нужно интуитивно («нащупав» ) в темпе:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Чтобы точно сыграть триоль в полноты (минимум) такте в 4
4 , посчитайте триоли восьмых и свяжите их в группы по четыре.
С ударением на каждой целевой ноте можно считать: 1 – 2 – 3 1 – 2 – 3 1 – 2 – 3 1 – 2 – 3 1 Тот же принцип можно применить к пятерням, семеркам и так далее.
В африканской музыке
[ редактировать ]Туплет присутствует в южноафриканской музыке , особенно в gqom и его вариантах, Core Tribe и Taxi Kick . [ 37 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]
- Составной ритм
- Кросс-бит
- Двойной и четверной счетчик
- Метр (гимн)
- Метр (стихи)
- Метрическая модуляция
- Список музыкальных произведений в необычных размерах
- Шаффель
- Шестикратный метр
- Тройной метр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамфрис 2002 , 266.
- ^ Джонс 1974 , 19.
- ^ Донато 1963 , 34.
- ^ Прочтите 1964 , 181.
- ^ Кеннеди 1994 .
- ^ Читать 1964 , 167.
- ^ Данстан 1925 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Читать 1964 , 189.
- ^ Шёнбрун 2007 , 8.
- ^ Геркенс 1921 , 19.
- ^ Троегер 2003 , 172.
- ^ Каннингем 2007 , 111.
- ^ Читайте 1964 , 183–184.
- ^ Читайте 1964 , 219–221.
- ^ Дамур, Бернетт и Элварт 1838 , 79.
- ^ Хаббард 1924 , 480.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейкер 1895 , 177.
- ^ Купер 1973 , 32.
- ^ Перейти обратно: а б Лэтэм 2002 .
- ^ Шедлок 1876 , 62, 68, 87, 93.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнер и Барретт 1876 , 395.
- ^ Тейлор 1879–1889 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 2001 .
- ^ Дамур, Бернетт и Элварт 1838 , 80.
- ^ Кёлер 1858 , 2:52–53.
- ^ Маркс 1853 , 114.
- ^ Читать 1964 , 215.
- ^ Кастнер 1838 , 94.
- ^ Риман 1884 , 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1879–1889 , 3:478.
- ^ Лобе 1881 , 36.
- ^ Шедлок 1876 , 62.
- ^ Сембас 2006 , 86.
- ^ Риман 1884 , 134.
- ^ Джонс 1974 , 20.
- ^ Анон. 1997–2000 гг .
- ^ Стейелс, Майк (25 июля 2016 г.). «Посмотрите Woza Taxi, документальный фильм о южноафриканской сцене Гкома» . ФЕЙДЕР . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Радио, НТС «Gqom Oh! - Taxi Kick Explosion 2nd May 2020» . Радио НТС . Проверено 30 июля 2024 г.
Источники
- Анон. 1997–2000 гг. « Ответы на вопросы по нотной записи ». Graphire Corporation, Graphire.com (по состоянию на 10 мая 2013 г.).
- Бейкер, Теодор (ред.). 1895. Словарь музыкальных терминов . Нью-Йорк: Г. Ширмер.
- Купер, Пол. 1973. Перспективы теории музыки: историко-аналитический подход . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 0-396-06752-2 .
- Каннингем, Майкл Г. 2007. Техника для композиторов . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 1-4259-9618-3 .
- Дамур, Антуан, Эймбл Бернетт и Эли Элварт. 1838. Элементарные занятия музыкой: от ее первых представлений до композиции: разделены на три части: Предварительные знания. Певческий метод. Метод гармонии . Париж: Управление элементарных музыкальных исследований.
- Донато, Энтони. 1963. Готовится нотная рукопись . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. Неизмененное переиздание, Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1977. ISBN 0-8371-9587-X .
- Данстан, Ральф. 1925. Циклопический музыкальный словарь . 4-е изд. Лондон: Дж. Карвен и сыновья, 1925. Перепечатка. Нью-Йорк: ДаКапо Пресс, 1973.
- Геркенс, Карл В. 1921. Нотная запись и терминология . Нью-Йорк и Чикаго: AS Barnes.
- Хаббард, Уильям Лайнс. 1924. Музыкальный словарь , переработанное и дополненное издание. Толедо: Сквайр Кули. Перепечатано как «Американская история и энциклопедия музыки» . Уайтфиш, Монтана: Kessinger Publishing, 2005. ISBN 1-4179-0200-0 .
- Хамфрис, Карл. 2002. Справочник по фортепиано . Сан-Франциско: Книги Backbeat; Лондон: Привет, маркетинг. ISBN 0-87930-727-7 .
- Джонс, Джордж Таддеус. 1974. Теория музыки: фундаментальные концепции тональной музыки, включая нотную запись, терминологию и гармонию . Нью-Йорк, Хагерстаун, Сан-Франциско, Лондон: Barnes & Noble Books. ISBN 0-06-460137-4 .
- Кастнер, Жан-Жорж. 1838. Аналитические таблицы и общие сведения об элементарных началах музыки . Париж.
- Лобе, Иоганн Кристиан . 1881. «Катехизис музыки» , новое и улучшенное издание, отредактированное и исправленное на основе 20-го немецкого издания Джона Генри Корнелла, переведенное Фанни Раймонд Риттер. Нью-Йорк: Г. Ширмер. (Первое издание английского перевода Фанни Рэймонд Риттер. Нью-Йорк: Дж. Шуберт, 1867.)
- Кеннеди, Майкл . 1994. «Неправильные ритмические группы. (Дуплеты, тройки, четверки)». Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, заместитель редактора Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869162-9 .
- Кёлер, Луи. 1858. Систематический метод обучения игре на фортепиано и музыке: Теоретические и практические , в 2 т. Лейпциг: Брайткопф и Хертель.
- Лэтэм, Элисон (ред.). 2002. «Секступлет [секстолет]». Оксфордский спутник музыки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866212-2 .
- Маркс, Адольф Бернхард. 1853. Универсальная музыкальная школа , перевод пятого издания оригинального немецкого языка Августа Генриха Верхана. Лондон.
- Пекман, Джон. 2007. Представьте себя играющим на барабанах: пошаговая инструкция по настройке ударной установки, чтению музыки, обучению у профессионалов и многому другому . Бостон, Массачусетс: Технология курса Томсона. ISBN 1-59863-330-9 .
- Читай, Гарднер . 1964. Нотная грамота: Руководство по современной практике . Бостон: Аллейн и Бэкон. Второе издание, Бостон: Аллейн и Бэкон, 1969 г., переиздано как Книга Крещендо, Нью-Йорк: Таплингер, 1979 г. ISBN 0-8008-5459-4 (ткань), ISBN 0-8008-5453-5 (pbk).
- Риман, Гюго . 1884. Музыкальная динамика и агогика: учебник музыкальной фразировки, основанный на пересмотре теории музыкальной метрики и ритма. Гамбург: Д. Ратер; Санкт-Петербург: А. Бюттнер; Лейпциг: г-жа Кистнет.
- Шенбрун, Марк. 2007. Книга «Все по теории музыки: полное руководство по переходу на новый уровень понимания музыки» . Серия «Всё». Эйвон, Массачусетс: Адамс Медиа. ISBN 1-59337-652-9 .
- Сембос, Евангелос К. 2006. Принципы теории музыки: практическое руководство , второе издание. Моррисвилл, Северная Каролина: Лулу Пресс. ISBN 1-4303-0955-5 .
- Шедлок, Эмма Л. 1876. Путешествие в страну музыки: аллегорическое и живописное изложение элементов музыки . Лондон, Глазго и Эдинбург: Блэки и сын.
- Стейнер, Джон и Уильям Александр Барретт. 1876. Словарь музыкальных терминов . Лондон: Новелло, Эвер и Ко.
- Тейлор, Франклин. 1879–1889. «Секстолет». Словарь музыки и музыкантов (1450–1883 гг. н. э.) выдающихся английских и иностранных писателей , 4 тома, под редакцией сэра Джорджа Гроува , 3:478. Лондон: Макмиллан и Ко.
- Тейлор, Франклин. 2001. «Секстолет, Шестиплет». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Троегер, Ричард (2003). Игра Баха на клавиатуре: Практическое руководство . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press. п. 172. ИСБН 1574670840 . OCLC 52424125 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Теодор , Николас Слонимский и Лаура Дайн Кун. 1995. Карманное руководство по произношению музыкальных терминов Ширмера . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-8256-7223-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Туплетом, на Викискладе?