Jump to content

Сто двадцать восьмая нота

Бетховен использовал сто двадцать восьмые ноты в первой части своей Патетической сонаты (соч. 13).
Duration: 0 seconds.
Сто двадцать восьмая нота штилем вверх, сто двадцать восьмая нота штилем вниз и сто двадцать восьмая пауза.
Сто двадцать восьмые ноты сияли вместе.

В музыке сто двадцать восьмая нота ( североамериканская ) или полугемидемисемиквавер. [1] [2] или квазигемидемисемиквавер [3] ( Британский ) — нота , играемая для 1/128 . длительности ноты целой Она длится вдвое короче, чем шестьдесят четвертая нота . Всего у него пять флагов или балок .

Одна 128-я нота всегда сопровождается флажками, а две или более обычно звучат группами. [4] Ноты этого короткометражного произведения очень редки в нотной печати, но не неизвестны. Одна из причин того, что ноты с множеством лучей встречаются редко, заключается в том, что, например, тридцать секундная нота в четвертная нота = 50 длится столько же времени, сколько шестнадцатая нота в четвертная нота = 100; каждая нота в пьесе может быть записана в два раза длиннее, но длиться одинаковое количество времени, если темп также увеличен вдвое. В основном они используются для коротких, быстрых участков в медленных движениях . Например, они встречаются в первой части ( сонаты для фортепиано Бетховена Патетической соч. 13) для обозначения быстрых гамм . » Моцарта Другой пример — «Вариации на тему Je suis Lindor , где многие из них используются в медленной двенадцатой вариации. [5] [6] Точно так же 128-е ноты используются в четко обозначенных орнаментальных сериях во вступительном Адажио ( сонаты соль минор Баха для скрипки без аккомпанемента BWV 1001). [7]

Эти пятилучевые ноты также иногда появляются, когда отрывок должен быть исполнен быстро, но фактический темп остается на усмотрение исполнителя, а не является строгим разделением доли . В таких случаях общее время нот может не соответствовать полному такту, и для обозначения этого фраза может быть отмечена нечетным временным разделением. Иногда такие обозначения делаются с использованием более мелких нот, по размеру напоминающих форшлаги. Один редкий случай, когда такие пятилучевые ноты встречаются в качестве акциакатур, встречается в заключительных тактах № 2 « Шарля-Валентена Алкана » Трёх великих этюдов , соч. 76.

Сто двадцать восьмая пауза также встречается редко, но опять же не является чем-то неизвестным. Одна используется в Сонате для фортепиано № 13 Бетховена «Quasi una fantasia» (24-й такт в части адажио), где за ней следует восходящая серия 128-х нот. [8] а также в финале Большой сонаты Шарля-Валентена Алькана « Четыре возраста» . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прочтите, Гарднер (1979). Нотная запись , стр.65. 2-е издание. Крещендо Таплингер. ISBN   0-8008-5453-5 .
  2. ^ Хаас, Дэвид (2011). «Вторая соната для фортепиано Шостаковича: концерт композиции в трех стилях». В Фэрклафе, Полин; Фэннинг, Дэвид (ред.). Кембриджский компаньон Шостаковича . Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 112. дои : 10.1017/CCOL9780521842204.006 . ISBN  978-1-139-00195-3 . Слушатель прав, заподозрив отсылку к барокко, когда ритмический жест с двумя точками и триоли полугемидемисемикувера украшают тему. ) [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Миллер, Р.Дж. (2015). Современная оркестровка: Практическое руководство по инструментам, ансамблям и музыкантам . Рутледж. п. 38. ISBN  978-0-415-74190-3 .
  4. ^ Геру, Том (1996). Основной словарь нотной грамоты , стр.211. Альфред. ISBN   0-88284-730-9
  5. ^ Моцарт, Вольфганг Амадей. 12 вариаций на тему «Je suis Lindor» , К.354. п. 10, четвертая система, грузовая планка. Произведения Вольфганга Амадея Моцарта, серия 21. Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1877–1910. Пластина WAM 354. [1]
  6. ^ Томас Бушнелл BSG (8 ноября 2007 г.). «Re: GPD: официальная кратчайшая заметка в лилипонде» . mail-archive.com .
  7. ^ Джоэл., Лестер (1999). Сочинения Баха для скрипки соло: стиль, структура, исполнение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195120973 . ОСЛК   39739608 .
  8. ^ Соната для фортепиано № 13, соч. 27, № 1 (Бетховен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  9. ^ https://imslp.org/wiki/Grande_Sonate_'Les_Quatre_Ages'%2C_Op.33_(Alcan%2C_Charles-Valentin)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd044bce95652dcdf78d9e01b88357e2__1698838260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e2/cd044bce95652dcdf78d9e01b88357e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hundred twenty-eighth note - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)