Сто двадцать восьмая нота



В музыке сто двадцать восьмая нота ( североамериканская ) или полугемидемисемиквавер. [1] [2] или квазигемидемисемиквавер [3] ( Британский ) — нота , играемая для 1/128 . длительности ноты целой Она длится вдвое короче, чем шестьдесят четвертая нота . Всего у него пять флагов или балок .
Одна 128-я нота всегда сопровождается флажками, а две или более обычно звучат группами. [4] Ноты этого короткометражного произведения очень редки в нотной печати, но не неизвестны. Одна из причин того, что ноты с множеством лучей встречаются редко, заключается в том, что, например, тридцать секундная нота в = 50 длится столько же времени, сколько шестнадцатая нота в
= 100; каждая нота в пьесе может быть записана в два раза длиннее, но длиться одинаковое количество времени, если темп также увеличен вдвое. В основном они используются для коротких, быстрых участков в медленных движениях . Например, они встречаются в первой части ( сонаты для фортепиано Бетховена Патетической соч. 13) для обозначения быстрых гамм . » Моцарта Другой пример — «Вариации на тему Je suis Lindor , где многие из них используются в медленной двенадцатой вариации. [5] [6] Точно так же 128-е ноты используются в четко обозначенных орнаментальных сериях во вступительном Адажио ( сонаты соль минор Баха для скрипки без аккомпанемента BWV 1001). [7]
Эти пятилучевые ноты также иногда появляются, когда отрывок должен быть исполнен быстро, но фактический темп остается на усмотрение исполнителя, а не является строгим разделением доли . В таких случаях общее время нот может не соответствовать полному такту, и для обозначения этого фраза может быть отмечена нечетным временным разделением. Иногда такие обозначения делаются с использованием более мелких нот, по размеру напоминающих форшлаги. Один редкий случай, когда такие пятилучевые ноты встречаются в качестве акциакатур, встречается в заключительных тактах № 2 « Шарля-Валентена Алкана » Трёх великих этюдов , соч. 76.
Сто двадцать восьмая пауза также встречается редко, но опять же не является чем-то неизвестным. Одна используется в Сонате для фортепиано № 13 Бетховена «Quasi una fantasia» (24-й такт в части адажио), где за ней следует восходящая серия 128-х нот. [8] а также в финале Большой сонаты Шарля-Валентена Алькана « Четыре возраста» . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прочтите, Гарднер (1979). Нотная запись , стр.65. 2-е издание. Крещендо Таплингер. ISBN 0-8008-5453-5 .
- ^ Хаас, Дэвид (2011). «Вторая соната для фортепиано Шостаковича: концерт композиции в трех стилях». В Фэрклафе, Полин; Фэннинг, Дэвид (ред.). Кембриджский компаньон Шостаковича . Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 112. дои : 10.1017/CCOL9780521842204.006 . ISBN 978-1-139-00195-3 .
Слушатель прав, заподозрив отсылку к барокко, когда ритмический жест с двумя точками и триоли полугемидемисемикувера украшают тему.
) [ нужна полная цитата ] - ^ Миллер, Р.Дж. (2015). Современная оркестровка: Практическое руководство по инструментам, ансамблям и музыкантам . Рутледж. п. 38. ISBN 978-0-415-74190-3 .
- ^ Геру, Том (1996). Основной словарь нотной грамоты , стр.211. Альфред. ISBN 0-88284-730-9
- ^ Моцарт, Вольфганг Амадей. 12 вариаций на тему «Je suis Lindor» , К.354. п. 10, четвертая система, грузовая планка. Произведения Вольфганга Амадея Моцарта, серия 21. Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1877–1910. Пластина WAM 354. [1]
- ^ Томас Бушнелл BSG (8 ноября 2007 г.). «Re: GPD: официальная кратчайшая заметка в лилипонде» . mail-archive.com .
- ^ Джоэл., Лестер (1999). Сочинения Баха для скрипки соло: стиль, структура, исполнение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195120973 . ОСЛК 39739608 .
- ^ Соната для фортепиано № 13, соч. 27, № 1 (Бетховен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ https://imslp.org/wiki/Grande_Sonate_'Les_Quatre_Ages'%2C_Op.33_(Alcan%2C_Charles-Valentin)