Jump to content

Большая соната «Четыре возраста»

Объявление о публикации Большой сонаты Алкана (соч. 33) и Скерцо фокосо (соч. 34) Брандуса и Cie [ fr ] 7 мая 1848 года в Revue et Gazette Musicale de Paris.

Большая соната: Les quatre âges (по-французски Большая соната: Четыре века ), соч. 33 — четырехчастная фортепианная соната Шарля -Валентена Алькана . Название сонаты отсылает к подзаголовкам, данным каждой части, изображающим мужчину в возрасте 20, 30, 40 и 50 лет. Произведение было опубликовано в 1847 году и посвящено отцу композитора Алкану Морханжу (умершему восемь лет спустя). в 1855 году).

Последовательность движений отличается от типичной классической сонаты для фортепиано тем, что они становятся все медленнее; после оживленных 20 ans (лет) с пометкой «très vite» (очень быстро) и сложных 30 ans с подзаголовком «Quasi- Faust» и пометкой «assez vite» (довольно быстро) 40 ans более спокойные, с пометкой «lentement» (медленно), а 50 ans , мрачное и пессимистическое по настроению, отмечено как «extremement lent» (чрезвычайно медленно). [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]
Соната начинается оптимистичными 20 анами , играемыми очень быстро и живо.

Соната открывается 20 ансами , быстро сыгранной пьесой, основанной на ре мажоре , но также со многими отрывками в относительной минорной тональности си минор . «Неуклюжесть» молодого человека отмечается, например, внезапными «неправильными аккордами» - один си мажор отмечен как «ridente» (итальянский: смех). Тональность, темп и троичная форма этой части аналогичны Фредерика Шопена , Скерцо № 1 соч. 20. Таким образом, соната с самого начала отличается от всех предыдущих сонат, поскольку фактически начинается со скерцо . [ 2 ] Часть, начинающаяся ре мажор, позже меняется на си минор после медленной мелодической части си мажор и заканчивается расцветом си мажор.

30 ответов: Квазикулак

[ редактировать ]
30 ans , также известная как «Квази-Фауст», вторая часть, начинается с фанфар, которые исполняются «сатанински».

Вторая часть, ре минор (т.е. тональность на полтона выше первой части) и заканчивающаяся относительной мажорной тональностью фа мажор , называемая 30 ans и имеющая подзаголовок «Квази- Фауст », является самой существенной частью сонаты. в сонатной форме . Рональд Смит так комментирует первую тему этого движения:

Двойственность этого сюжета, как и двойственная природа человека, на шесть лет предвосхищает аналогичную двойственность в Листа Сонате , в которой угрожающие повторяющиеся ноты также являются чертой ответной фразы. [ 3 ]

Однако Смит также отмечает, что, хотя Лист восторженно обращается со своим материалом , Алкан придерживается классической формы, если не пропорций. Эта часть содержит множество самых сложных частей во всей сонате, таких как чрезвычайно быстрые аккорды и октавы, огромные прыжки обеими руками и другие пассажи. Среди движения звучит короткая восьмиголосная фуга .

Раймон Левенталь писал об этой части: «[это] на самом деле тональная поэма внутри тональной поэмы… она образует вершину сонаты, и это самая длинная и трудная часть. Она очень хорошо стоит сама по себе, и никто ее не исполняет. ему, без других движений, нужно опасаться критики за то, что он подал кровоточащий кусок». [ 4 ]

40 лет: счастливый брак

[ редактировать ]
Третья часть изображает «счастливую семью» с разделами, посвященными «детям» и «молитве».

40 ans под названием «Un heureux ménage» («Счастливая семья») иллюстрирует семейную жизнь стареющего мужчины с разделами, которые представляют «детей» и «молитву». Часть исполнена в «простой» тональности соль мажор .

50 лет: Прометей в цепях

[ редактировать ]
50 ans , последняя часть, имеет подзаголовок «Prometheus Bound» и очень мрачная и напряженная.

Соната заканчивается 50 анами , названными «Prométhée enchaîné» ( «Привязанный Прометей »), в которых серьезно изображен человек, смотрящий в сторону смерти. Эта часть соль имеет такое же тональное отношение к третьей части , минор как вторая к первой. Однако, вопреки классическим традициям, тональность, в которой заканчивается соната, очень далека от той, в которой она начинается.

Связь с Сонатой Листа

[ редактировать ]

Оригинальность этой работы, а также некоторые структурные сходства, подобные упомянутым выше, побудили таких писателей, как Рональд Смит, Кеннет Гамильтон и Джек Гиббонс, [ 5 ] можно предположить, что Лист мог знать это произведение до того, как написал свою собственную сонату си минор . Однако нет никаких свидетельств того, что Лист (или сам Алкан, если уж на то пошло) когда-либо играл на «Большой сонате». [ 6 ] публично или приватно, хотя оба пианиста наверняка знали друг друга в Париже и знали о творчестве друг друга. Однако публикация «Большого соната» оказалась неудачной по времени; В начале 1848 года революция опустошила столицу музыкальной жизни, и неспособность Алкана получить профессорскую должность в Парижской консерватории позже в том же году привела к его уходу с концертной сцены. Лист также уехал из Парижа в Веймар . По этим причинам рассмотрение влияния Алкана на Сонату Листа должно оставаться спекулятивным.

[ редактировать ]

Соната играет роль в сюжете «Забытая комната» романа Линкольна Чайлда 2015 года . Он также кратко упоминается в «Книге мертвых » (2007) Дугласа Престона и Линкольна Чайлда . [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алкан 2002 .
  2. ^ Смит (2000), 67
  3. ^ Смит (2000), 72
  4. ^ Эдди, Уильям А. (2007). Чарльз Валентин Алкан: его жизнь и его музыка , с. 84. Олдершот: Издательство Ashgate. ISBN   978-1-84014-260-0 .
  5. ^ « Alkan Illustrated », по состоянию на 24 ноября 2013 г. Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  6. Смит считает, что он сам дал первое полное публичное выступление в Йоркском университете в августе 1973 года. Смит (2000), 67.
  • Алкан, Шарль-Валентен (2002). Большая соната для фортепиано соло . Бока-Ратон, Флорида: Музыкальные публикации Masters.
  • Смит, Рональд , Алкан: Музыка , Лондон, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fff43ad29b4b916113b8f6a5ec4783f0__1718634240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/f0/fff43ad29b4b916113b8f6a5ec4783f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grande sonate 'Les quatre âges' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)