Jump to content

Три пьесы в патетическом жанре

Trois morceaux в патетическом жанре, соч. 15 ( Три пьесы в патетическом стиле ) — трехчастная сюита для фортепиано французского , опубликованная в 1837 году . композитора Шарля-Валентена Алькана Сюита также носит название «Сувениры» ( «Воспоминания» ). Три части: Aime-moi ( «Люби меня» ), Le vent ( «Ветер» ) и Morte ( «Мёртвая женщина» ).

Описание

[ редактировать ]

люби меня

[ редактировать ]

Aime-moi (Люби меня) ля минор , содержит повторяющиеся аккорды тремоло и арпеджио . Первая тема схожа со Шопена стилем . Между началом пьесы и кульминацией в середине деление доли постепенно увеличивается. Он начинается с восьмых нот, переходит в триоли, затем шестнадцатые, затем по пять нот на долю и т. д., пока не достигнет кульминации тридцатьсекундных нот (по восемь на долю). После этой кульминации основная тема повторяется, но вскоре за ней следует более интенсивная мелодия в октавах вместе с триолями шестнадцатых нот в левой руке (шесть нот на долю). Затем тональность меняется с A минор на A мажор, и пьеса переходит в длинную и извилистую часть свободных шестнадцатых нот, чередующихся группами по две в правой и левой руке. Шестнадцатые ноты перетекают в верхний регистр, и небольшое нисходящее и восходящее арпеджио, по-видимому, завершает пьесу. Однако Алкан добавляет еще одну небольшую деталь, прежде чем наконец закончить на ля мажор.

Le vent (Ветер) си минор . Произведение состоит из трех частей, примерно в форме ABA. Внешние части повсюду содержат хроматические гаммы, как и экспромт, а средняя часть контрастирует с арпеджио, сопровождающим мелодию, вместо хроматических гамм. Эти хроматические гаммы включают двухстраничный переход, полностью состоящий из двойных хроматических гамм, охватывающих большую часть клавиатуры. Первая тема отчетливо представляет ветер, с грустными растянутыми аккордами, наложенными томной хроматикой. Вторая тема написана в ре мажоре (относительная тональность си минор) и включает в себя взмахи левой руки, в то время как правая исполняет мелодию в октавах (цитируя Аллегретто Седьмой симфонии Бетховена ) с играемыми внутри тремоло. Затем первая тема яростно возвращается с тремоло вместо аккордов для левой руки. Удивительно, но после охлаждения хроматических гамм глубоко в басовом регистре пьеса заканчивается одной последней легкой восходящей хроматической гаммой и аккордом си-мажор.

Кайхосру Шапурджи Сорабджи писал об этом произведении в 1932 году, что оно было

знакомо... — хочется сказать слишком знакомо, потому что большинство людей думают об Алкане, даже знают его только как композитора «Вента», как они знают только Сибелиуса из « Вальса горестного » или « Финляндии ». ; великий мастер « Праздника Эзопы » и Четвертой симфонии соответственно является совершенно terra incognita. [ 1 ]

Morte (Мертвый) ми минор цитирует григорианское пение Dies Irae . Произведение является самым длинным из трех и содержит сложные, плотные пассажи аккордов, сексты, трели , тремоло и повторяющиеся ноты. В некоторых частях произведения постоянно звучит нота B , очень похоже на Равеля «Жибет» из «Гаспара де ла Нюи » , написанную более 70 лет спустя. Ближе к концу происходит очень страстное и интенсивное нарастание, приводящее к быстрым коротким аккордам, подобным заключительной части № 4 Шопена Баллады фа минор прямо перед кодой. Произведение заканчивается цитированием темы «Aime-moi», некоторых хроматических гамм, очень похожих на те, что есть в «Le vent», и, наконец, очень резко завершается длинной трелью и двумя короткими аккордами из 16-й ноты.

Сорабджи обдумал это

самая замечательная часть сета... трогательная и трагическая элегия или панихида... полная удивительных выдержек , как технических, так и фортепианных и гармонических, и ее финал столь же странно жутковат, сколь и оригинален и смел. [ 2 ]

Эти произведения получили резкую рецензию от Роберта Шумана , который написал:

В нем есть заметный привкус Сью и Сэнда . Поражаешься такому фальшивому, неестественному искусству... Мы всегда делаем скидку на заблуждающийся талант... но когда не удается найти ничего, кроме черного на черном, мы в унынии отворачиваемся. [ 3 ]

Ференц Лист, которому был посвящен этот набор, [ 4 ] принял их гораздо теплее, чем Шуман, заявив, что их «читали и перечитывали много раз с того дня, когда они принесли мне такую ​​великую радость. вероятно, вызовет глубокий интерес музыкантов». [ 5 ]

Записи « Trois morceaux» сделали Роберт Ривар, Марк-Андре Амлен , Юи Моришита и Винченцо Мальтемпо . Также существует запись «Le vent» из фортепианного ролика, сделанная Гарольдом Бауэром . [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сорабджи (1932), с. 214
  2. ^ Сорабджи (1932), стр. 214-5.
  3. ^ Роберт Шуман, тр. Ф. Риттер, Очерки и критика (вторая серия) , Лондон, nd, с. 317
  4. ^ Уильям Александр Эдди, Чарльз-Валентин Алкан - Его жизнь и его музыка , Ashgate Publishing, Лондон, 2007, стр. 43
  5. ^ Уильям Александр Эдди, Чарльз-Валентин Алкан - Его жизнь и его музыка , Ashgate Publishing, Лондон, 2007, с. 174
  6. Дискография. Архивировано 16 июня 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine of the Alkan Society.
  • В. А. Эдди, Чарльз-Валентен Алкан - его жизнь и его музыка , Лондон, 2007 г.
  • Р. Смит, Алкан, Человек, Музыка , Лондон, 2000.
  • К. Сорабджи, Вокруг музыки , Лондон, 1932.
[ редактировать ]

Опус 15 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76ba5903d85f62849a7047c221d9705e__1717881120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/5e/76ba5903d85f62849a7047c221d9705e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trois morceaux dans le genre pathétique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)