Ля-бемоль минор
Относительный ключ | До-бемоль мажор |
---|---|
Параллельный ключ | Ля-бемоль мажор |
Доминирующий ключ | Ми-бемоль минор →энгармонический: ре-диез минор |
Субдоминант | Ре-бемоль минор (теоретический) →энгармонический: до-диез минор |
Энгармонический | соль-диез минор |
Шаг компонентов | |
A ♭ , B ♭ , C ♭ , D ♭ , E ♭ , F ♭ , G ♭ |
А-бемоль минор — это минорная гамма , основанная на A ♭ , состоящая из нот A ♭ , B ♭ , C ♭ , D ♭ , E ♭ , F ♭ и G ♭ . Его ключевая особенность состоит из семи квартир. Его относительный мажор — до-бемоль мажор (или энгармонически си-мажор ), его параллельный мажор — ля-бемоль мажор , а его энгармонический эквивалент — соль-диез минор .
Гамма ля-бемоль натуральный минор:
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. ля-бемоль Гармонический минор и мелодический минор :
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – ля-бемоль минор
- Supertonic – си-бемоль уменьшенная
- Средний – до-бемоль мажор
- Субдоминанта – ре-бемоль минор
- Доминанта – ми-бемоль минор
- Субмедиант – фа-бемоль мажор
- Субтоника – соль-бемоль мажор
Музыка ля-бемоль минор
[ редактировать ]Хотя ля-бемоль минор встречается в модуляциях в произведениях в других тональностях, он лишь изредка используется в качестве основной тональности музыкального произведения. Некоторые известные варианты использования тональности в классической и романтической музыке включают:
- Траурный марш в Людвига ван Бетховена , Сонате для фортепиано № 12 соч. 26.
- Ранняя часть последней части Сонаты для фортепиано № 31 Бетховена , соч. 110 (хотя в тональности этого раздела используется только 6 бемолей, а не 7).
- Второе трио из Франца Шуберта , D946/2. «Клавирштюке» ми-бемоль мажор для фортепиано
- Экспромт Шуберта ля мажор на самом деле начинается с ля ♭ минор, хотя он написан как ля мажор со случайными знаками.
- Вторая часть Концерта № 2 Фердинанда Риса для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, также написанная как A ♭ мажор со случайными знаками.
- Первая пьеса «Aime-moi» («Люби меня») из Шарля-Валентена Алкана оперы «Три пьесы в патетическом жанре».
- Концерт Макса Бруха для двух фортепиано с оркестром , соч. 88a, хотя пьеса заканчивается ля-бемоль мажор.
- «Возвращение» из первой книги « Исаака Альбениса » Иберии .
- Исаака Альбениса » «Ла Вега .
- Этюд № 13 из Мошковского Морица «Этюдов виртуозности» , соч. 72, хотя он заканчивается ля-бемоль мажор.
- Леош Яначек использует его для своей скрипичной сонаты и органного соло своей глаголической мессы .
- Премьера оперы Игоря Стравинского « Жар-птица » .
- Ференца Листа Оригинальная версия « Колокольчика » из «Больших этюдов Паганини» , впоследствии переписанная соль-диез минор .
- В Густава Малера особенно Девятой симфонии агрессивно повторяется введение третьей части ля-бемоль минор. [1]
- Первая часть Чарльза Кёхлина Партиты для камерного оркестра , соч. 205, написан в ля-бемоль минор, а более ранняя часть ля-бемоль минор написана с 7-бемольной подписью, но более поздняя часть ля-бемоль минор написана без какой-либо тональности и использует необходимые бемоли как случайности. [2]
- Он также используется в партитуре Фредерика Лоу к музыкальной пьесе 1956 года « Моя прекрасная леди» ; Хор Второго Слуги построен в ля-бемоль миноре (предыдущий и последующий припевы на полутон ниже и выше соответственно).
- Антонина Дворжака , Струнный квартет № 14 соч. 105, открывается ля-бемоль минор.
Чаще всего пьесы в минорном ладу, в которых высота ля-бемоль является тоникой, записываются в энгармонической тональности соль-диез минор , потому что в этой тональности всего пять диезов, а не семь бемолей ля-бемоль минор.
В некоторых партитурах подпись ля-бемоль минора в басовом ключе пишется с бемолью фа во второй строке сверху. [номер 1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примером этого является басовый ключ партий арфы в части оркестровой Юпитера Густава Холста сюиты «Планеты» . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малер, Густав. Симфония № 9 в партитуре , Дувр, ISBN 0-486-27492-6 (1993), стр. 116–119.
- ↑ Анимированная партитура на YouTube , Чарльза Кёхлина Партита для камерного оркестра , соч. 205
- ^ Хольст, Густав. Планеты в полном объеме , Дувр, ISBN 0-486-29277-0 (1996), с. 109.