Концерт для двух фортепиано с оркестром (Брух)
Концерт для двух фортепиано с оркестром , соч. 88a, была написана Максом Брухом в 1912 году. Она состоит из 4 частей, написана в редко встречающейся тональности ля-бемоль минор , и ее исполнение занимает около 25 минут.
Его иногда называют Двойным концертом Бруха , хотя это может также относиться к его Концерту для кларнета, альта и оркестра , соч. 88 (1911). Есть утверждения, что концерт для двух фортепиано основан на более раннем концерте. [ 1 ] [ 2 ] но тематически эти две работы, похоже, не имеют ничего общего или почти ничего общего, и эта предполагаемая связь кажется ошибочным предположением, основанным исключительно на том, что произведения имеют одинаковое количество опусов.
Структура
[ редактировать ]Движения:
- I. Анданте выдержал
- II. Andante con moto – Аллегро очень живое.
- III. Медленно, но не слишком сильно
- IV. Анданте – Аллегро .
История
[ редактировать ]В 1911 году Брух услышал, как американские сестры-дуэты-пианистки Роуз и Оттилия Сутро сыграли его Фантазию ре минор для двух фортепиано, соч. 11, и был так обрадован, что согласился написать для них двойной концерт.
Брух не написал совершенно свежее произведение, а переработал музыку, которую он писал для своей запланированной Сюиты № 3 для органа и оркестра (также называемой Оркестровой сюитой № 3). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В сюите использованы некоторые мелодии, которые Брух услышал в Страстную пятницу 1904 года, когда выздоравливал на Капри . [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] и эти мелодии звучат в концерте.
Брух предоставил сестрам Сутро исключительные права на исполнение произведения. Однако без разрешения Бруха они сами переписали концерт в соответствии со своими пианистическими способностями, защитив авторские права на свою версию и передав ее в Библиотеку Конгресса в 1916 году. Премьеру этой версии они исполнили с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского 29 декабря 1916 года. [ 7 ] В 1917 году они исполнили еще одну переработанную версию произведения с количеством частей, уменьшенным с четырех до трех, с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Йозефа Странского . [ 4 ] Сам Брух провел частную репетицию концерта с сестрами Сутро в Берлине , но дал разрешение на его исполнение только в США (из источника неясно, какая это была версия; видимо, он знал, что Сутро сделали доработок, но в каком объеме – неизвестно). [ 4 ]
Сутро отозвали концерт после второго исполнения и больше никогда его не играли. Они вообще никогда не играли оригинальную версию Бруха. Но они продолжали вносить изменения в свою версию, внося тысячи изменений, последнее из которых было внесено Оттилией еще в 1961 году (Роуз умерла в 1957 году). Оттилия умерла в сентябре 1970 года в возрасте 98 лет. [ 8 ] Некоторые из ее разных партитур, рукописей и газетных вырезок были проданы на аукционе в январе 1971 года. Пианист Натан Твининг купил коробку с неопознанными бумагами за 11 долларов, и в ней оказалась партитура с автографом версии концерта Бруха Роуз и Оттилии, произведения, неизвестного ему. Оркестровые партии оригинальной версии были куплены другими людьми на том же аукционе, и Твинингу удалось их выследить и выкупить у них партии. [ 4 ] [ 6 ] Затем он и Мартин Беркофски реконструировали оригинальную версию Бруха и впервые записали ее в ноябре 1973 года с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Антала Дорати . [ 4 ]
Концерт также был аранжирован Вильгельмом Брюкнером-Рюггебергом как произведение для шести рук и трех фортепиано . [ 9 ]
Знания о существовании концерта имеют свою своеобразную историю. Он был указан в 5-м издании (1954 г.) Словаря Гроува как соч. 88, но в 1980 году он вообще не числился в Нью-Гроув. [ 10 ] Теперь он появляется в ссылках как Op. 88а.
Записи
[ редактировать ]Помимо упомянутой выше премьерной записи 1973 года, Концерт для двух фортепиано с оркестром записали:
- Гюхер и Сухер Пекинель с Филармоническим оркестром под управлением сэра Невилла Марринера. [ 11 ]
- Снова Мартин Беркофски , на этот раз с Дэвидом Хаганом , с Берлинским симфоническим оркестром под управлением Лутца Хербига. [ 1 ]
- Катя и Мариэль Лабек с Филармонией под управлением Семена Бычкова [ 2 ]
- Роберт Коуэн и Джоан Ярборо с Королевским филармоническим оркестром под управлением Пола Фримена . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Амазонка
- ^ Перейти обратно: а б Амазонка
- ^ Перейти обратно: а б ArkivMusik.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Примечания к премьерной записи Мартина Беркофски и Натана Твининга.
- ^ Доктор. Аллан Б. Хо, Музыка для фортепиано с оркестром: записанный репертуар
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Файфилд, Макс Брух: его жизнь и творчество
- ^ Классическая сеть
- ^ Годовщины смерти 1970 г.
- ^ Бузи и Хоукс
- ^ Престо Классик
- ^ Амазонка
- ^ Вселенная компакт-диска