Jump to content

Хоровые произведения Макса Бруха

Макс Брюх написал ряд хоровых произведений, которые при его жизни были признаны его самыми успешными произведениями. Инструментальная музыка составляет лишь около трети от общего объема произведений Бруха, тогда как вокальная музыка составляет значительно большую долю. Эти произведения описываются по-разному: оратории и кантаты . Его оратории (в основном светские), как правило, считаются лучшими его вокальными произведениями. [ 1 ] Некоторые из них носили религиозный характер, но многие были основаны на мифологических темах.

Многие масштабные оратории Бруха были вдохновлены объединением Германии, горячим сторонником которого он был. Его сюжеты были сосредоточены на национальных лидерах как на образцах для подражания (греки Одиссей и Ахиллес, немец Арминий, швед Густав Адольф и библейский Моисей). Сочинения Бруха охотно подхватывали многочисленные любительские и профессиональные хоры, процветавшие в то время в Германии. [ 2 ]

В Новой международной энциклопедии говорилось, что «величайшим мастером светской оратории является Брух». [ 3 ] Джордж Патнэм Аптон писал: «Его величайшие успехи…. выполнены его произведения в кантатной форме, так как он является признанным мастером письма для больших масс голосов и инструментов, хотя многие его сольные мелодии обладают большой красотой. В этом классе его сочинений наиболее заметными являются «Сцены из саги о Фритьофе Бегство Святого Семейства » , «Римская триумфальная песня» , «Римские похороны» , «Саламин» , «Прекрасная Эллен» , «Одиссей» и «Рорате Коэли ». [ 4 ]

Береза ​​и Ольха

[ редактировать ]

Береза ​​и Ольха ( нем . Die Birken und die Erlen ) (опус 8) (2.2.2.2.-4.2.0.0.str, timp mix(s)) [ 5 ] : 103  [ а ] представляет собой поэму из «Вальдлидера» Густава Пфарриуса . Брух написал ее, находясь в Кельне в 1857 году; оно было издано в Лейпциге в 1858 году и посвящено поэту. [ 6 ] [ 7 ] : 27–28 

Бегство Святого Семейства

[ редактировать ]

«Полет Святого Семейства » ( нем . Die Flucht der heiligen Familie ) (опус 20) — постановка для хора и оркестра (2 2 2 2 — 2 0 3 0 — chorus(satb) str tmp) [ а ] на стихотворение Йозефа Фрейгера фон Эйхендорфа . [ 7 ] : 50–51  [ 8 ] Произведение было написано в Мангейме в 1863 году. [ 9 ]

В нем рассказывается о бегстве в Египет , где крылья ангелов создают прохладный ветерок, а светлячки освещают им путь. Рецензент Niederrheinische Musikzeitung сказал, что «нежный ветерок поэтического чувства пронизывает все произведение. Общий эффект…. является прежде всего доказательством правдивости и чистоты выражения, с которыми этот композитор передал свои чувства». [ 7 ] : 50–51  Вместе с опусом 21 « Песнь о трёх волхвах» ( Gesang der heiligen drei Könige ) это произведение, по-видимому, входило в незаконченную трилогию, основанную на рождественском рассказе. Рукопись опуса 20 датирована 19 июля 1863 года и посвящена Хоровому обществу Крефельда . Брух провел первое исполнение произведения вместе с обществом в декабре 1863 года. [ 7 ] : 50–51 

Фритьоф (опус 23) был завершен в октябре 1864 года после того, как Брух работал над ним восемь лет. [ 7 ] : 52  Впервые он был исполнен в Ахене 20 ноября 1864 года, когда Брух дирижировал мужским хором, солистами и оркестром Concordia. [ 7 ] : 52  Первоначально он содержал шесть сцен; Позже был добавлен седьмой, и работа переиздана как опус 27. [ 10 ] Он основан на «Саге о Фритьофе» Эсайаса Тегнера . [ 11 ] Журнал Monthly Musical Record назвал его «самым важным хоровым произведением нашего времени». [ 12 ] это был его первый большой успех у немецкой публики. [ 13 ] [ 14 ] и это стало его самым большим успехом для мужского хора. [ 15 ]

Прекрасная Эллен

[ редактировать ]

Fair Ellen ( нем . Schön Ellen ) (опус 24) (2.2.2.2.-4.2.3.0.str, timp, perc, нет, смешанный (sb)) [ 5 ] : 104  [ а ] представляет собой постановку баллады Эмануэля Гейбеля . [ 6 ] Действие произведения происходит во время осады Лакхнау в 1857 году , во время которой Эллен убеждена, что город будет освобожден, поскольку у нее такой острый слух, что она может услышать полковую песню Кэмпбеллов задолго до всех остальных. [ 16 ]

Саламис с подзаголовком «Военная песня греков» — светская кантата (опус 25), написанная в 1866 году. [ 7 ] : 61  для квартета солистов-мужчин, мужского хора и оркестра по мотивам стихотворения Германа Лингга . [ 17 ] На работе изображены греческие воины, триумфально плывущие домой после победы над Ксерксом I. [ 7 ] : 62 

Рецензия на произведение была опубликована в Allgemeine musikalische Zeitung за февраль 1868 года в статье редактора Зельмара Багге , который высказал мнение, что «музыка Бруха несет в себе отпечаток утонченности, но граничит с вырождением в своей роскоши и экстравагантности». [ 18 ] Спектакль в Чикаго в июле 1881 года был описан одним критиком как «наиболее интересное произведение, хотя и не такое эффективное (из-за большей сложности), как «Боевая молитва» [Фердинанда Мёринга ]». [ 19 ] Другой критик заметил, что «это очень амбициозный триумфальный гимн, и его трудности, несомненно, ощущались хором». [ 20 ]

Бегство в Египет

[ редактировать ]

Бегство в Египет ( нем . Die Huhn nach Egypt ) (опус 31) (1.1.1.0.-3.0.0.0.стр, жен.(с)) [ 5 ] : 104  [ а ] для сопрано, хора и оркестра — постановка на текст Роберта Рейника . [ 21 ] Впервые оно было исполнено во Франкфурте-на-Майне 10 марта 1871 года. [ 22 ]

«Слово о скандинавах»

[ редактировать ]

«Слово о скандинавах» ( нем . Normannenzug ) (опус 32) (2.2.2.2.-4.2.3.0.str, timp, смешанный (б)) [ 5 ] : 104  [ а ] Это действие части исторического романа «Эккехард» Йозефа Виктора фон Шеффеля . [ 23 ] [ 24 ] Брух сочинил его в апреле и мае 1869 года. [ 7 ] : 100  и впервые оно было исполнено в Лейпциге в 1870 году. [ 25 ] Сеттинг — из материала девятой главы «Эккехарда» , в которой одноименный герой путешествует по лесам Швабии в конце ноября. Он ищет пожилую женщину из леса после разговора о колдовстве. Она вспоминает возлюбленного своей юности Фридухельма, которого похитили и который стал скандинавским пиратом. Она напевает «старую норвежскую песню, которой он ее когда-то научил». [ 25 ]

Одиссей: Сцены из Одиссеи ( нем . Odysseus: Scenes from the Odyssey ) (опус 41)

«Арминий» (соч. 43) — оратория, написанная между 1875 и 1877 годами.

Песня о колоколе

[ редактировать ]

«Слово о колоколе» ( нем . Das Lied von der Glocke ) (опус 45) для солистов, хора и оркестра (2(=picc).2.2.2-4.2.3.1-timp.perc:2-org-strings) [ а ] представляет собой поэму Фридриха Шиллера , которая была одной из самых популярных в XIX веке. В частности, оно стало сплоченным кличем немецкого национализма сразу после франко-прусской войны . [ 26 ] Работа действительно посвящена самому Шиллеру. [ 27 ] и Брух назвал это лучшим произведением своей жизни. [ 28 ]

Брух начал работать над произведением в Бонне в начале 1877 года, но вторая часть в основном была набросана в Бергиш-Гладбахе. Проект был завершен в конце года. 8 января 1878 года он начал чистовую копию партитуры, которая была завершена 21 апреля 1878 года. [ 27 ] Симрок, его издатель, не хотел печатать ее, поскольку предыдущая оратория Бруха «Арминий» продавалась очень медленно. Поэтому Брух заказал копии рукописного исполнения за свой счет, чтобы премьера могла состояться 12 мая 1878 года под его управлением в концертном зале Гюрцених в Кельне . [ 27 ]

Брух сделал это произведение главным экспонатом Трехлетнего музыкального фестиваля в Бирмингеме в 1879 году, где оно получило высокую оценку за «очаровательную свежесть». [ 29 ]

Три еврейские песни

[ редактировать ]

Три еврейские песни ( нем . Drei Hebräische Gesänge ) (2.2.2.2.-4.2.3.0. ул., темп, смешанный) [ 5 ] : 104  основаны на лорда Байрона » «Еврейских мелодиях с музыкой, адаптированной из сеттинга Исаака Натана . Брух подарил копию рукописи своему другу Генри Ренсбургу на день рождения в 1880 году, хотя третья мелодия, похоже, датируется несколько позже, чем первые две. [ 7 ] : 196  Три песни: « О плачь о тех, кто плакал...», «Она ходит в красоте», «Как ночь» и «Аравийские верблюды» («На берегах Иордана бродят арабские верблюды») . [ 30 ]

Ахиллес (работа 50) (2.2.2.2-4.3.3.1-timp.perc:1-арфы-струны)(саб) [ а ] представляет собой поэму Генриха Бультгаупта , вдохновленную «Илиадой » . [ 31 ] Оно было написано в 1885 году. [ 5 ] впервые выступил на Боннском фестивале, [ 32 ] и впервые выступил в США в Нью-Йорке в 1886 году. [ 33 ] На протяжении 1880-х годов Бруха убеждали сократить трехчасовое произведение (в конце концов он сократил часть музыки, написанной для «Андромахи»), но, несмотря на его длину, произведение получило высокую оценку на премьере и после этого оставалось популярным. [ 2 ]

де: Йозеф Ситтард рассудил, что в произведении «гармонически соединены красота языка и высочайшее выражение формы... В «Ахилее» Макс Брюх еще раз доказал свой дар к драматическому эффекту, к управлению большими музыкальными силами, его великий талант к цвету и чувство гармонической благозвучности». [ 34 ]

Огненный Крест

[ редактировать ]

Приветствие Святой ночи

[ редактировать ]

Приветствие Святой Ночи ( нем . Gruß an die heilige Nacht ) (опус 62) (2.2.2.2.-4.2.3.1.str, timp, perc, org, смешанный (а)) [ 5 ] : 104  [ а ] Оно было написано в 1892 году по мотивам стихотворения Роберта Пруца . [ 35 ]

Леонидас

[ редактировать ]

Леонидас — светская кантата (опус 66), написанная для баритона соло, мужского хора и оркестра (3(III=picc).2.2.2-4.3.3.1-timp.perc:1-strings). [ а ] [ 36 ] на либретто Генриха Бультгаупта . [ 37 ] [ 38 ] Брух начал работать над партитурой в декабре 1893 года, и впервые она была исполнена 1 марта 1894 года под дирижированием самого Бруха на концерте, посвященном 50-летию Бремерского Кюнстлерферайна. [ 7 ] : 256  Он назвал это «просто интерлюдией». [ 7 ] : 256 

Выбор исторической греческой личности в качестве сюжета одного из своих произведений стал для Бруха отходом от его прежнего предпочтения мифологических героев. [ 7 ] : 256  Спарта с ее элитным мужским военным обществом была предметом широкого культурного интереса в Германской империи ; в частности, битва при Фермопилах , продемонстрировавшая беззаветную преданность отечеству, вызвала большое восхищение в консервативных кругах. [ 37 ]

Моисей: библейская оратория (опус 67) — оратория 1895 года.

Густав Адольф

[ редактировать ]

Густав Адольф (опус 73) (2.2.2.2.-4.3.3.1.str, timp, perc, org, смешанный (atb)) [ 5 ] : 104  [ а ] было сочинено в 1897-1898 годах и впервые исполнено в Бармене 22 мая 1898 года. [ 39 ] Сюжет работы — король Густав Адольф Швеции , протестантский герой Тридцатилетней войны . Работа была мотивирована культурным кампфом 1870-х годов, когда Брух в целом поддерживал Бисмарка против католической церкви. [ 39 ]

Дамаджанти

[ редактировать ]

Дамаджанти (опус 78) для сопрано, хора и оркестра (2 3 2 3 - 4 2 3 1 - chorus str tmp) [ а ] основан на индийской поэме « Нала и Дамаджанти» . [ 7 ] : 275  с Фридриха Рюккерта отрывками из стихотворения Генриха Бультаупта . [ 40 ] Оно было написано в 1903 году. [ 5 ] хотя идея первоначально пришла в голову Бруху в 1886 году. [ 7 ] : 275  но черновик либретто от Генриха Бюльтаупта он получил только в 1893 году. Далее последовала дальнейшая работа, и окончательное либретто было составлено самим Брухом, объединив перевод древнеиндийского эпоса Рюккерта с фрагментами стихотворения Бультаупта. Премьера наконец состоялась 20 октября 1903 года. [ 41 ]

Сюжет произведения — Дамаджанти, жена молодого индийского короля Налы, который, сбитый с пути злым духом, проиграл свое царство и скитается с ней по пустынной пустыне. Обезумевший от их страданий, он просит Дамаянти расстаться с ним, но она отказывается. Однажды ночью, когда она спит, Нала тайно бросает ее, полагая, что, когда он уйдет, с ней больше не постигнет никакое зло. [ 41 ]

Кантата начинается с того момента, когда Дамаджанти оказывается одна и отчаялась в пустыне. Она решает обратиться за помощью к кающимся в роще и объясняет, что ей нужна их помощь, чтобы найти мужа. Они соглашаются помочь ей, но затем роща исчезает. Дамаянти задается вопросом, были ли роща и кающиеся лишь плодом ее воображения. Ее сомнения вскоре рассеиваются, когда невидимые духи-хранители побуждают ее продолжить поиски. Полная надежд и уверенности, она снова отправляется в свой путь. [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Видео выступлений

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Хакенбург, Альберт. «Густав Адольф Op.73, Оратория для хора, сольных голосов, оркестра и органа» . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальная продукция Hoeflich . Проверено 10 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Стэнфилд Причард, Лора. «Ахиллеус» . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальная продукция Hoeflich . Проверено 10 декабря 2022 г.
  3. ^ Новая международная энциклопедия, тома 17–18 . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. 1922. с. 507 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  4. ^ Патнэм Аптон, Джордж (1890). Стандартные кантаты: их истории, музыка и композиторы; Справочник . Чикаго: AC McClurg & Company. п. 87 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Розуолл, Майкл (2007). Справочник хорово-оркестровой музыки . Лондон: Рутледж. п. 103. ИСБН  9780415980043 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Крамер, Сюзанна (2016). Каталог музыки Дюссельдорфского музыкального общества (1801-1929) . Гейдельберг: Дж. Б. Мецлер. п. 104. ИСБН  9783476014122 . Проверено 10 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Файфилд, Кристофер (2005). Макс Брух: Его жизнь и творчество . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN  1843831368 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  8. ^ «Макс Брух» . myorchestra.net . Мой Оркестр . Проверено 6 декабря 2022 г.
  9. ^ Призер, Маркус. «Полет Святого Семейства оп. 20 (1863 г.)» . каталог-explorer.musikmph.de . Музыкальное производство предоставлено . Проверено 10 декабря 2022 г.
  10. ^ «Фритьоф, Op.23 (Брух, Макс)» . imslp.org . Музыкальная библиотека Петруччи . Проверено 10 декабря 2022 г.
  11. ^ «Фритьоф; Scenen aus der Frithjof-Sage von Esaias Tegner» . upenn.edu . Пенсильванский университет . Проверено 10 декабря 2022 г.
  12. ^ Музыка в Северной Германии . Лондон: Ежемесячный музыкальный отчет, том 5. 1 марта 1875 г., с. 35 . Проверено 10 декабря 2022 г.
  13. ^ Пейн, Джон Ноулз; Томас, Теодор; Клаузер, Карл (1891). Знаменитые композиторы и их произведения Том 3 . Бостон: Дж. Б. Миллет. п. 522 . Проверено 10 декабря 2022 г.
  14. ^ Реталлак, Джеймс (2008). Императорская Германия 1871-1918 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 115. ИСБН  9780191607103 . Проверено 10 декабря 2022 г.
  15. ^ Эйхнер, Барбара (2012). История в музыкальных конструкциях немецкой национальной идентичности «Могучие звуки», 1848–1914 гг . Мартлшем, Саффолк: Boydell Press. п. 213. ИСБН  9781843837541 . Проверено 10 декабря 2022 г.
  16. ^ Файфилд, Кристофер. «Макс Брух: Шведские танцы, Серенада для струнных, Шён Эллен» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 11 декабря 2022 г.
  17. ^ Грин, Джонатан Д. (2008). Путеводитель по хорово-оркестровым произведениям XIX века для дирижера . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 332. ИСБН  9780810860469 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  18. ^ Гамильтон, Кэти. «Саламин, победная песня греков» (PDF) . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальное производство вежливо . Проверено 10 декабря 2022 г.
  19. ^ Музыкально-драматический курьер . Нью-Йорк: Говард Локвуд. 1881 год . Проверено 6 декабря 2022 г.
  20. ^ Музыкальные записи и выпуски рецензий 105–156 . Бостон, Массачусетс: О.Дитсон и компания. 1881. с. 657 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  21. ^ Призер, Маркус. «Бегство Святого Семейства Op. 20 для хора и оркестра/ Бегство в Египет Op. 31, 1 для сопрано, хора и оркестра» . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальная продукция Hoeflich . Проверено 8 декабря 2022 г.
  22. ^ «Бегство в Египет (Брух, Макс)» . Performance.musiconn.de . Проверено 8 декабря 2022 г.
  23. ^ "Normannenzug, Op.32 (Брух, Макс)" . imslp.org . Музыкальная библиотека Петруччи . Проверено 10 декабря 2022 г.
  24. ^ Брух, Макс Норманненцуг, стихотворение из «Эккехарда» И. В. Шеффеля для баритона соло, единогласного мужского хора и оркестра. Оп. 32 . Брайткопф и Хертель . Проверено 10 декабря 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Стэнфилд Причард, Лора. «Normannenzug (Слово о скандинавах) для баритона соло, мужского хора и оркестра, соч. 32» . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальная продукция Hoeflich . Проверено 10 декабря 2022 г.
  26. ^ Шварц, Стив. «Песня о колоколе» . классический.нет . Классическая сеть . Проверено 8 декабря 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Эггеркинг, Вольфганг. «Песня о колоколе» ор.45» . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальное производство вежливо . Проверено 8 декабря 2022 г.
  28. ^ «Вертонте «Библия Кляйнбургеров» » . domradio.de . Кёльнская архиепископия. 9 июля 2017 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  29. ^ Барнетт, Роб. «Песня о колоколе» . musicweb-international.com . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 8 декабря 2022 г.
  30. ^ «Макс Брух: Еврейские песни» . daniels-orchestral.com . Оркестровая музыка Дэниэлса онлайн . Проверено 11 декабря 2022 г.
  31. ^ «Поэзия Ахиллея по мотивам «Илиады» Генриха Бультаупта: Для сольных голосов, хора и оркестра (1885)» . blackwells.co.uk . Блэквелл . Проверено 6 декабря 2022 г.
  32. ^ Музыкальный стандарт Газета для музыкантов, профессиональных и любителей . Лондон: Ривз и Тернер. 1885. с. 131 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  33. ^ The Musical Times и циркуляр для классов пения, том 28 . Лондон: Новелло. 1887. с. 41 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  34. ^ Йозеф, Ситтард (1889). Исследования и характеристики Том 2 . Гамбург и Лейпциг: Леопольд Восс. п. 127 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  35. ^ «Поздравление со Святой Ночью, Рождественский гимн ор. 62» . Симфоникергамбург, де . Гамбургский симфонический оркестр . Проверено 10 декабря 2022 г.
  36. ^ «Брух, Макс Леонид, оп. 66» . boosey.com . Бузи и Хоукс . Проверено 6 декабря 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б Альбертц, Анушка (2009). Образцовый героизм. История приема Фермопильской битвы от древности до наших дней . Де Грюйтер. п. 271. ИСБН  9783486596373 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  38. ^ Зайдель, Вильгельм (2002). Фестиваль музыкальной эстетики и анализа Вильгельма Зейделя к его 65-летию . Лилиенталь, Н.И.: Laaber-Verlag. п. 345. ИСБН  9783890075075 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б Хакенберг, Альберт. «Густав Адольф, соч. 73» . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальное производство Hoeflich . Проверено 10 декабря 2022 г.
  40. ^ «Дамаджанти, Op.78 (Брух, Макс)» . imslp.org . Музыкальная библиотека Петруччи . Проверено 7 декабря 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Приллер, Марлен. «Дамаджанти оп. 78 (1903)» . каталог-explorer.musikmph.de . Музыкальное производство предоставлено . Проверено 10 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffce6de46517ab40c08f968954748723__1724123160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/23/ffce6de46517ab40c08f968954748723.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choral works by Max Bruch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)