Огненный крест (Брух)
Огненный крест , соч. 52 ( нем . Das Feuerkreuz ; 1889) — кантата для сопрано, баритона, баса, смешанного хора и оркестра (2.2.2.2(=dbn)-4.2.3.1-timp.perc:1-harp-org-strings). [ а ] [ 1 ] Впервые оно было исполнено 26 февраля 1889 года в Бреслау . [ 2 ] Он основан на мотиве из романа сэра Вальтера Скотта « Леди озера». [ 3 ] на слова Генриха Бультаупта . [ 4 ] Действие касается главного героя, Нормана (баритона), которого вызывают в армию повстанцев, когда он выходит из церкви на собственной свадьбе. Другие солисты — Мария, только что невеста, и Ангус (бас), который спешит нести огненный крест, который является сигналом о сборе повстанцев. [ 4 ] Фердинанд Пфоль сказал о произведении: « Огненный крест не представляет никакого художественного прогресса: публика, казалось, тоже чувствовала это, когда была скудна в ее аплодисментах, так что композитор, дирижировавший, чувствовал потребность затемнить свое бровь». [ 5 ]
Первоначально Брух намеревался посвятить произведение новому кайзеру Вильгельму II , но передумал, отметив, что музыкальные вкусы Вильгельма ограничивались «ревом громких труб» и «нездоровым аппетитом к ( Вагнеровскому ) миру драконов». , карлики, гиганты и сверхлюди». [ 6 ] : 226 вместо этого он посвятил его Академии пения Бреслау. После премьеры в этом городе «Огненный крест» летом 1899 года был исполнен в Роттердаме, Лейпциге, Магдебурге, Бармене, Бонне и Риге. [ 6 ] : 226
В первой из восьми сцен произведения свадебная лодка пересекает тихое озеро на рассвете: невесту (соло сопрано) и жениха (соло баритона) приветствуют двумя свадебными хорами. Свадьба проходит в лесной часовне в сопровождении оркестра и колокола. Затем появляется соседний атаман (соло баса) с пылающим крестом в руках и требует, чтобы жених нес крест следующему атаману. Один хор убеждал его остаться, а другой уговаривал его уйти; в конце концов он неохотно прощается со своей новой невестой. В конце третьей сцены ее утешает женский хор, а жених поет пространное соло. Следующие сцены противопоставляют путешествие жениха с пылающим крестом по шотландскому нагорью тихому явлению Девы Марии, а завершается произведение батальным и триумфальным хором. [ 2 ]
Брух был недоволен переводом произведения на английский язык Кэролайн Холланд, которая взяла на себя задачу «поместить произведение под шотландскую лупу от А до Я и исправить его, как исправляют плохие упражнения студента-музыканта». [ 6 ] : 227
Аве Мария из этого произведения часто поется отдельно. [ 6 ] : 256 и впоследствии был опубликован отдельно (как соч. 52 № 6). Брух отправил копию Нелли Мельбе по ее просьбе, когда она была с визитом в Берлине в 1900 году. [ 6 ] : 272 В 1892 году он также адаптировал пьесу для виолончели соло с оркестром и опубликовал ее как соч. 61.
Примечания
[ редактировать ]- ^ см. объяснение оркестровых инструментов в разделе «Сокращение» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брух, Макс Дас Feuerkreuz (Огненный крест) op. 52» . boosey.com . Бузи и Хоукс . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Брух, Макс» . Музыкальная продукция Hoeflich . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Брух, Макс (1889). «Огненный крест»: драматическая кантата по мотиву «Леди озера» Вальтера Скотта; для сольных голосов, хора и оркестра (орган ad libitum); Оп. 52 . Бонн: Симрок . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фиске, Роджер (1983). Шотландия в музыке. Европейский энтузиазм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 181. ИСБН 9780521247726 . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Velhagen & Klasings Monatshefte Том 4, Выпуск 2, Часть 2 . 1890. с. 473 . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Файфилд, Кристофер (2005). Макс Брух: Его жизнь и творчество . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 1843831368 . Проверено 6 декабря 2022 г.