Jump to content

Одиссей (оратория)

Фронтиспис первого издания «Одиссея» Бруха.
Макс Брух

«Одиссей: Сцены из Одиссеи для хора, сольных голосов и оркестра» ( Odysseus: Scenes from the Odyssey for Choor, Solo Voices and Orchestra ) — светская оратория (соч. 41), сочиненная Максом Брухом и впервые исполненная в 1873 году. [ 1 ] Это была самая успешная работа Бруха при его жизни. [ 2 ] Объединение Германии вызвало волну патриотической эйфории по всей стране, а военные репарации Франции создали непредвиденную экономическую выгоду. [ 3 ] : 131  Настало время для нового произведения на тему любви к Родине. Он был популярен в Германии и за рубежом и привел Бруха в Ливерпуль. [ 4 ]

Адаптировать гомеровскую эпопею Бруху пришло в голову в сентябре 1871 года, когда он искал новое либретто. По его словам, «Великолепие этого первобытного поэтического произведения стало для меня настолько ясным, что я уже не мог отделаться от мысли превратить его в ряд лирических сцен... Музыкальный образ всего произведения, его форма предстали отчетливо» перед моим мысленным взором еще до того, как я написал хоть одну заметку». Работу по преобразованию этого подробного наброска в законченное произведение он поручил либреттисту Вильгельму Паулю Граффу. Работа Бруха над «Одиссеем» («невозможно описать удовольствие») продвигалась быстро, и он завершил ее к ноябрю 1872 года. Спектакль из шести законченных им к настоящему времени сцен был поставлен в Бремене 6 мая 1872 года. [ 5 ] [ 3 ] : 130  Когда работа была опубликована, она вышла с французским и английским переводами ( натальей Макфаррен ), а также с оригинальным немецким языком. [ 3 ] : 137 

Обстановка и значение

[ редактировать ]

В письме сестре в 1871 году Брух сказал, что он предпочел повествование Гомера религиозной теме, предлагающей «христианский плач и поэтические слезы кантат Баха». [ 3 ] : 131  В 1873 году в письме своему издателю Симроку Брух писал: «Библейские сюжеты оставались и остаются для меня чужими; старые Мастера создали в этой области столько мощных произведений (т. е. священных ораторий), что мы можем создавать независимые и оригинальные произведения только в сочетании с другими предметами. Не случайно все ораторические проекты со времен Мендельсона терпели неудачу». (Однако позже в своей карьере Брух все же сочинял оратории на религиозные темы). [ 6 ]

Классическая обстановка имела большое значение; он представлял собой альтернативную мифологическую вселенную скандинавским темам Рихарда Вагнера . [ 7 ] В отличие от националистического мистицизма Вагнера, классический мир воплощал надежды немецких либералов на то, что новый Рейх станет просвещенной, новой классической цивилизацией. [ 8 ]

Структура

[ редактировать ]

Произведение разделено на двенадцать серий:

  • 1. Оркестровое вступление
  • 2. Одиссей на острове Калипсо
  • 3. Одиссей в подземном мире
  • 4. Одиссей и сирены
  • 5. Буря на море
  • 6. Плач Пенелопы
  • 7. Навсикая
  • 8. Банкет с файками
  • 9. Пенелопа шьет одежду
  • 10. Возвращение
  • 11. Праздник в Итаке
  • 12. Финальный припев

Брух старался, чтобы его творчество оставалось драматическим произведением хоровой музыки и не углублялось в область оперы. По этой причине женихи Пенелопы не изображены, а сцена их убийства Одиссеем опущена. [ 3 ] : 132  Традиционная религиозная оратория имела контрастирующие эпизоды речитатива и арий, но Брух создал единое плавное повествование, которое не придерживалось этого четкого различия. [ 3 ] : 132  Одной из причин его окончательного исчезновения в безвестности может быть то, что для такой героической и трогательной темы произведение кажется недраматичным, иногда утомленным в постановке текста и разрозненным в своих эпизодах; нет рассказчика, который связал бы 12 самостоятельных разделов. [ 9 ]

Ранний критический прием

[ редактировать ]

Брух поставил его премьеру в Бармене , После того, как 8 февраля 1873 года [ 3 ] : 130  произведение было поставлено с большим успехом и вдохновило на создание многих других светских ораторий. Брух, воодушевленный этим успехом, сам писал других — «Ахиллея» , «Густава Адольфа» и «Das Lied vor der Glocke » , но ни один из них не повторил выдающийся успех «Одиссея» . [ 5 ]

При жизни Бруха «Одиссей» был одним из самых популярных и часто исполняемых его произведений. Брамс очень восхищался ею и решил дирижировать ею сам в 1875 году на последнем концерте, который он дирижировал в Венской филармонии . [ 10 ] Выступление в Ливерпуле в 1877 году привело к назначению Бруха главным дирижером Ливерпульского филармонического общества в 1880 году. [ 9 ] К концу 1875 года было по крайней мере сорок два исполнения, а в 1893 году, когда Бруха был удостоен звания почетного доктора Кембриджского университета , концерт в его честь открылся отрывком из него. [ 10 ]

Менее благоприятная рецензия была получена в 1883 году. «Работа была встречена таким хором неодобрения, что мы вряд ли услышим ее снова… в «Одиссее» господин Брух взял на себя задачу, превышающую его возможности, и выбрал тему, с которой он потерпел неудачу в привнося достаточную фантазию, графическую мощь, разнообразие и мелодическое очарование. Это очень сложно и технически очень умно; это говорит о чрезвычайной серьезности и трудолюбии, [и] оно вскоре утомляется из-за очевидных усилий, которые в нем прилагаются». [ 11 ]

Позже непопулярность

[ редактировать ]

Популярность Одиссея резко упала после Первой мировой войны. В Британии публика больше не хотела слушать музыку немецких композиторов. На международном уровне рост модернизма в музыке сделал романтический стиль Бруха устаревшим, а в самой Германии вкусы Веймарской республики больше не включали произведения, связанные с империалистическими амбициями кайзеров. [ 10 ] [ 7 ]

Социальные изменения также подействовали против наследия Бруха. «Одиссей» был написан для любительских хоровых обществ, пользовавшихся огромной популярностью в конце девятнадцатого века. Хоровое пение было очень распространенным хобби среди образованных людей в Германии и других странах, но в начале двадцатого века оно быстро пришло в упадок, а музыка, от которой оно зависело, стала восприниматься как сентиментальная. [ 10 ]

[ редактировать ]
  1. ^ «Одиссей, Op.41 (Брух, Макс)» . imslp.org . Библиотека IMSLP Петруччи . Проверено 24 ноября 2019 г.
  2. ^ «Макс Брюх (1838 – 1920)» . nottinghamphilharmonic.co.uk . Ноттингемский филармонический оркестр . Проверено 23 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристофер Файфилд (2005). Макс Брух: Его жизнь и творчество . Бойделл Пресс. ISBN  978-1-84383-136-5 .
  4. ^ Файфилд, Кристофер. «Брух: Одиссей» . classic-music.com . Классическая музыка.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кирхманн, Норберт. «Брух, Макс Одиссей, Оратория соч. 41 (партитура)» . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальное производство Hoeflich . Проверено 23 ноября 2019 г.
  6. ^ «IUMA: Гринвиллский хорал» . archive.org . Проверено 24 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Эдит Холл (30 января 2008 г.). Возвращение Улисса: Культурная история Одиссеи Гомера . ИБТаурис. п. 65. ИСБН  978-0-85771-830-3 .
  8. ^ Джейн Ф. Фулчер (2013). Оксфордский справочник по новой культурной истории музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 545. ИСБН  978-0-19-935409-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Оливер, Майкл. «Брух Одиссей» . Gramophone.co.uk . Gramophone.co.uk . Проверено 23 ноября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Ботштейн, Лео. «Музыкальная Одиссея Гомера» . Американский симфонический оркестр . Американский симфонический оркестр . Проверено 23 ноября 2019 г.
  11. ^ «Хор Баха» . «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 24 (482): 194. 1 апреля 1883 г. JSTOR   3356471 . Проверено 25 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de4608e649da65e874a7950d4d452c5f__1724351340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/5f/de4608e649da65e874a7950d4d452c5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odysseus (oratorio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)