Jump to content

Генрих Бультхаупт

Генрих Бультхаупт (26 октября 1849 — 20 августа 1905) — немецкий поэт , драматург и юрист , а также библиотекарь своего родного города Бремена . Многие произведения Бюльтаупта нашли значительную широкую популярность в лирическом и драматическом жанрах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бультхаупт был сыном директора школы в Нойштадте. Он изучал право в Вюрцбургском университете, Геттингенском университете, Берлинском университете имени Гумбольдта и Лейпцигском университете; после получения докторской степени в 1872 году он поехал работать частным репетитором в Киев. Оттуда он отправился в Грецию, на Ближний Восток, в Тунис и Италию. В возрасте 26 лет Бультхаупт вернулся в Бремен и четыре года проработал юристом.

Работает

[ редактировать ]

Художественная деятельность

[ редактировать ]

Первой пьесой Генриха Бультаупта была ямбическая трагедия «Саул», которую он начал писать еще будучи учеником средней школы, премьера которой состоялась в 1870 году в его родном городе Бремене. За ней последовала «Трагедия Ein corsisches» в стиле буржуазной трагедии . Среди его поздних трагедий особенно выделяется «Рабочие» (1877), попытка решить социальные проблемы того времени. Бультхаупт отважился и на экранизации драм мировой литературы. Он завершил фрагмент Шиллера «Мальтизер» (1883) и отредактировал «Цимбелин» Шекспира (под названием «Имоджен», 1885) и Тимона Афинского («Тимон Афинский», 1892). Однако наибольший успех как драматург ему принесли две небольшие комедии, обе одноактные пьесы, которые в конце XIX века часто ставились на немецких сценах. Сначала это был «Переписчик» (1875), история молодой девушки, копировавшей в картинной галерее произведения великих живописцев. Бультхаупт написал также комедию «Lebende Bilder» ( «Живые картины» , 1880), сюжет которой имеет более сложную структуру. Как и «Переписчик», он соединяет визуальное искусство с любовью. Интерес Бюльтаупта к музыкальному театру задокументирован в нескольких либретти.

Научная деятельность

[ редактировать ]

Генрих Бультаупт получил большое признание благодаря своим театральным произведениям, но он также писал произведения, в которых обсуждал материалы других писателей. Его основная работа – «Гамбургская драматургия». В нем он оказывается ярым противником зарождающегося натурализма. В первом томе он анализирует драмы Лессинга , Гете , Шиллера и Клейста ; второй том он посвятил исключительно Шекспиру , а затем обсудил в третьем томе театральные произведения Грильпарцера , Хеббеля , Отто Людвига , Карла Гуцкова и Генриха Лаубе , очертив развитие немецкой драматургии до настоящего времени. Четвертый том посвящен пьесам Генрика Ибсена , Эрнста фон Вильденбруха , Германа Зудермана и Герхарта Гауптмана . Генрих Бультаупт был первым немузыкантом, написавшим оперную драматургию.

Его драматические постановки включают «Саул» (1870); Корсиканская трагедия (1871 г.); «Рабочие» (1876), в которых с поразительным мастерством трактуется совершенно современная тема; Герольд Вендель (1884 г., второе издание, 1890 г.); Кописты , комедия (1875); Ахаусвер (1904).

Либретто

[ редактировать ]

Бультаупт предоставил текст светской оратории «Ахиллеус». [ 1 ] и Леонидас [ 2 ] [ 3 ] Макса Бруха , а также оратория Георга Вирлинга.

Литературная критика

[ редактировать ]

Подготовил адаптации шекспировских драм ( «Цимбелин» , 1885 и «Тимон Афинский» , 1894); и написал ряд поэтических произведений ( «Сквозь мороз и клейковину » (1892; новое издание, 1904) и критических статей, особенно «Шекспир» и «Натурализм» , а также несколько новелл. Однако произведение, которым он добился особого признания, - это «Драматургия» . der Klassiker (1882 и последующие, часто переиздается как Dramaturgie der Oper (два тома, 1887). См. Х. Крегер, Литературные лекции. выбран из поместья и подарен (Ольденбург, `1912).

  • Бультауптштрассе в Бремене была названа в честь Бультхаупта в 1905 году.
  1. ^ «Поэзия Ахиллеуса по мотивам «Илиады» Генриха Бультаупта: Для сольных голосов, хора и оркестра (1885)» . blackwells.co.uk . Блэквелл . Проверено 6 декабря 2022 г.
  2. ^ Альбертц, Анушка (2009). Образцовый героизм. История приема Фермопильской битвы от древности до наших дней . Де Грютер. п. 271. ИСБН  9783486596373 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  3. ^ Зайдель, Вильгельм (2002). Фестиваль музыкальной эстетики и анализа Вильгельма Зейделя к его 65-летию . Лилиенталь, Н.И.: Laaber-Verlag. п. 345. ИСБН  9783890075075 . Проверено 6 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3ef9513bf7e8abb27328cc76d919c6a__1716925380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/6a/f3ef9513bf7e8abb27328cc76d919c6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Bulthaupt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)