Буржуазная трагедия

Буржуазная трагедия (нем. Bürgerliches Trauerspiel ) — форма трагедии , развившаяся в Европе XVIII века. Это плод просвещения и возникновения буржуазного класса и его идеалов. Он характеризуется тем, что его действующими лицами являются обычные граждане.
В Англии и Франции
[ редактировать ]Есть несколько примеров трагических пьес с участием представителей среднего класса в Англии 17 века (см. Домашняя трагедия ), но только в 18 веке общее отношение изменилось. Первой настоящей буржуазной трагедией стала английская пьеса: Джорджа Лилло » «Лондонский купец ; или «История Джорджа Барнуэлла» , впервые исполненная в 1731 году.
Во Франции первой буржуазной трагедией была «Сильвия» Поля Ландуа , вышедшая в 1741 году. Спустя годы вышли две пьесы Дени Дидро : «Натурный сын» был впервые поставлен в 1757 году, а «Отец семьи» в следующем году; хотя эти пьесы не были строго трагедиями, они рассматривают буржуазную жизнь в серьезной манере, нетипичной для современной комедии, и послужили моделями для более по-настоящему трагических произведений.
Герои классической трагедии
[ редактировать ]В то время как сюжетом комедий всегда были обычные люди , классические и неоклассические теоретики утверждали, что трагическими героями всегда должны быть люди благородного звания. Аристотель формулирует эту идею в Поэтике « » , и она занимает видное место в более поздних древних сочинениях по драме и поэтике.
Критики шестнадцатого и семнадцатого веков, в том числе влиятельный немец Мартин Опиц , увековечивали теорию, согласно которой только представители высших классов способны понести достаточно серьезный вред, чтобы заслужить драматическую реконструкцию. Этому правилу следовали по всей Европе на протяжении веков: обычно принцы и представители знати, такие как Андреаса Грифиуса Карол Стюард (т. е. король Англии Карл I ), Жана Расина ( Федра жена Тесея , мифического короля Афин) ) или Уильяма Шекспира » « Король Лир служат трагическими главными героями.
В Германии
[ редактировать ]В Германии, где новый жанр получил название Bürgerliches Trauerspiel , он имел особый успех. Обычно Готхольда Эфраима Лессинга « пьеса Мисс Сара Сэмпсон» , впервые поставленная в 1755 году, считается самой ранней Bürgerliches Trauerspiel в Германии. Однако Кристиана Леберехта Мартини драма «Ринсолт и Сапфира» немного старше.
Лессинга «Эмилия Галотти» 1771 года — классический пример немецкой гражданской трагедии. Лессинг также предложил тщательное теоретическое обоснование своего игнорирования старых правил в своей «Гамбургской драматургии» . Другими важными примерами немецких трагедий Bürgerliche являются «Солдаты» Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца (1776) и » Фридриха Шиллера ( «Кабале и любовь 1784). [1]
Общие характеристики
[ редактировать ]Буржуазные трагедии имеют тенденцию пропагандировать ценности буржуазного класса, к которому принадлежат их герои. Их идеал — добродетельный гражданин, исключенный из государственных дел и чьи намерения сосредоточены на его частной жизни и жизни его семьи. Такие ценности, как добродетель, человечность, индивидуальность и истинные чувства, лелеются в буржуазных трагедиях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флеминг, Пол (2009). Образцовость и посредственность: искусство среднего от буржуазной трагедии к реализму . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804769983 . OCLC 503446347 .