Джордж Лилло
Джордж Лилло | |
---|---|
Рожденный | 3 февраля 1691 г. Мурфилдс , Лондон |
Умер | 4 сентября 1739 г. Ротерхит , Лондон |
Известные работы | Лондонский торговец |
Джордж Лилло (3 февраля 1691 г. - 4 сентября 1739 г.) [1] английский драматург и трагик. Он также был ювелиром в Лондоне. Свою первую сценическую работу « Сильвия, или Деревенские похороны » он поставил в 1730 году, а год спустя — свою самую известную пьесу « Лондонский купец» . Перед своей смертью в 1739 году он написал еще как минимум шесть пьес, в том числе «Христианский герой» (1735), «Роковое любопытство» (1737) и «Марина» (1738). [2]
Жизнь
[ редактировать ]Джордж Лилло родился в Мурфилдсе , или Мургейте , в лондонском Сити. [3] Он стал партнером ювелирного и ювелирного бизнеса своего отца. [2]
Работы на ранней стадии
[ редактировать ]В период с 1730 года до своей смерти в 1739 году Лилло написал по крайней мере восемь пьес. Его первой работой в театре была опера-баллада « Сильвия, или Деревенские похороны» в 1730 году. Он написал ее, чтобы воспроизвести успех Джона Гэя » «Оперы нищего . , но пьеса Лилло получила неоднозначные отзывы и показывалась только три вечера в Lincoln's Inn Fields в ноябре 1730 года, а также однодневное возрождение в Ковент-Гардене в марте 1738 года, сокращенное до двух актов. [3]
В следующем году Лилло написал свою самую известную пьесу « Лондонский купец , или История Джорджа Барнуэлла» (1731), которая считается одной из самых популярных и часто ставящихся пьес XVIII века. [3] В октябре 1731 года он был представлен королевским повелением в присутствии Георга II и королевы Каролины . [3] Это было в жанре, который стал называться мелодрамой . [4] В «Лондонском торговце» персонажем является ученик, которого соблазнила Сара Миллвуд, «дама удовольствий», а затем он изо всех сил пытается искупить свою неосмотрительность на протяжении оставшейся части пьесы, но без особого успеха. Лилло показывает, как «зло порождает зло», и первоначальное увлечение Барнвелла в конечном итоге приводит его к ограблению своего хозяина и убийству дяди в попытке получить деньги, необходимые для спасения репутации Миллвуда, которая якобы находится под угрозой. Однако ее соблазнение - это просто уловка, чтобы использовать его наивность, поэтому ее репутация никогда не подвергается опасности. [5] Лилло по-новому определил тему драматической трагедии и продемонстрировал, что граждане среднего и низшего класса достойны трагического падения. [6] [7] Исторической основой пьесы стала баллада 17 века об убийстве в Шропшире. Лилло посвящает пьесу сэру Джону Эйлсу , видному представителю лондонского купечества, в письме перед началом текста и сюжета. Домашняя трагедия Лилло отражает поворот театра от двора к городу. [5] Диккенс » «трогательную трагедию Джорджа Барнуэлла» ввел в свой роман «Большие надежды . [8] назвал ее «тошной проповедью» Чарльз Лэмб восхищались , хотя современники Лилло Сэмюэл Ричардсон и Колли Сиббер , участвовавшие в оригинальной постановке пьесы, ею.
Лилло возродил жанр пьесы, называемый бытовой трагедией (или буржуазной трагедией ). [9] Несмотря на то, что якобинская сцена в прошлом заигрывала с торговыми и ремесленными пьесами (например, с Томасом Деккером и Томасом Хейвудом ), «Лондонский купец» стал значительным изменением в театре и, в частности, в трагедии. [6] Вместо того, чтобы иметь дело с героями классической литературы или Библии, представленными зрелищами и грандиозными сценическими эффектами, его сюжеты касались обычных людей, таких как его аудитория, средний класс, посещающий театр, а его трагедии разворачивались в интимном семейном масштабе. а не королевства. [6] [7] [10]
Лилло был обеспокоен тем, чтобы пьесы были морально правильными и соответствовали христианским ценностям. [5] [11] В 1734 году он создал патриотическую маску «Британия и Батавия» для королевской свадьбы Анны, королевской принцессы, с Вильгельмом IV Оранским-Нассау. [12] Следующей его пьесой стала «Христианский герой» (1735), пересказ истории Скандербега . [3]
Спустя годы
[ редактировать ]Позже в том же десятилетии Лилло написал «Роковое любопытство» (1737) и «Марина» (1738). [13] Он основал Марину по пьесе «Перикл Уильяма Шекспира » . [3] Его последняя пьеса «Элмерик, или Торжествующее правосудие » была поставлена посмертно в 1740 году. [13] [14] Лилло адаптировал анонимную елизаветинскую пьесу «Арден из Февершема» , которая была поставлена посмертно, сначала в 1759 году. Она была основана на жизни Алисы Арден . [13]
В его время его более поздние пьесы, кроме «Купца» , имели лишь умеренный успех, а после его смерти трагедии и комедии в старом стиле продолжали доминировать на сцене. [ нужна ссылка ] Все пьесы Лилло были поставлены в Лондоне, и только три из них принесли прибыль. [2]
Лилло умер в возрасте 48 лет в 1739 году в Ротерхите , Лондон. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оксфордский национальный биографический словарь приводит противоречивые данные о году рождения Лилло: 1693 также является возможным годом.
- ^ Jump up to: а б с «Джордж Лилло». Международный театральный словарь: Том. 2 . Биография Гейла в контексте.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стеффенсен, Джеймс Л., «Лилло, Джордж (1691/1693–1739)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2008 г., получено 9 декабря 2011 г. («В настоящее время у вас нет доступа к этой статье»; Архив сайта )
- ^ «Королевский театр, Ковент-Гарден», The Times, 26 сентября 1818 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б с Гейнор, с. ?.
- ^ Jump up to: а б с Хайнс, Питер. Лилло «Обмен и избыток в лондонском торговце ». Ежеквартальный журнал Университета Торонто , 72.3 (2003), стр. 679–97.
- ^ Jump up to: а б Коул, Люсинда. « Лондонский купец и институт ученичества», Критика , 37.1 (1995), с. 57
- ↑ Мелодрама покупается мистером Уопслем за шесть пенсов и в тот же вечер прочитывается полностью мистеру Памблчуку и Пипу, к неудовольствию последнего. См. Чарльз Диккенс: Большие надежды (Ричмонд, Суррей: Oneworld Classics, 2007 [1861]), гл. 15, с. 106 ISBN 1847490042
- ^ Фаллер, Л. (2004). Введение в The London Merchant . В Дж. Д. Кэнфилде, Антология реставрации и драмы восемнадцатого века Бродвью: краткое издание (стр. 847). Питерборо, Онтарио: Broadview Press.
- ^ Морли-Пристман, Энн. « Лондонский торговец (Бери-Сент-Эдмундс)» , What'sOnStage , 1 октября 2010 г., получено 7 декабря 2011 г.
- ^ Оланиян, Теджумола. «Этика и поэтика «цивилизационной миссии»: некоторые заметки о « Лондонском торговце » Лилло », «Заметки на английском языке » , стр. 34–39.
- ^ "Джордж Лилло". Английская драма: реставрация и драма восемнадцатого века, 1660–1789 гг . Ричард В. Бевис. Лондон и Нью-Йорк: Лонгман, 1988. 314.; Ханна Смит, Грузинская монархия, 1714–1760 гг . Кембридж: Кембриджский университет, 2006, с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Лилло, Джордж (1775). Работы г-на Джорджа Лилло с некоторыми описаниями его жизни . Лондон, Т. Дэвис.
- ^ "Джордж Лилло". Английская драма: реставрация и восемнадцатый век, 1660–1789. Ричард Бевис. Лондон и Нью-Йорк: Лонгман, 1988. 314.
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Эллен; Стэнтон Б. Гарнер младший; Мартин Пухнер, ред. (2009). Антология драмы Нортона: Том. 1: Древность в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.