Jump to content

Джордж Лилло

Джордж Лилло
Рожденный 3 февраля 1691 г.
Мурфилдс , Лондон
Умер 4 сентября 1739 г.
Ротерхит , Лондон
Известные работы Лондонский торговец

Джордж Лилло (3 февраля 1691 г. - 4 сентября 1739 г.) [1] английский драматург и трагик. Он также был ювелиром в Лондоне. Свою первую сценическую работу « Сильвия, или Деревенские похороны » он поставил в 1730 году, а год спустя — свою самую известную пьесу « Лондонский купец» . Перед своей смертью в 1739 году он написал еще как минимум шесть пьес, в том числе «Христианский герой» (1735), «Роковое любопытство» (1737) и «Марина» (1738). [2]

Джордж Лилло родился в Мурфилдсе , или Мургейте , в лондонском Сити. [3] Он стал партнером ювелирного и ювелирного бизнеса своего отца. [2]

Работы на ранней стадии

[ редактировать ]

В период с 1730 года до своей смерти в 1739 году Лилло написал по крайней мере восемь пьес. Его первой работой в театре была опера-баллада « Сильвия, или Деревенские похороны» в 1730 году. Он написал ее, чтобы воспроизвести успех Джона Гэя » «Оперы нищего . , но пьеса Лилло получила неоднозначные отзывы и показывалась только три вечера в Lincoln's Inn Fields в ноябре 1730 года, а также однодневное возрождение в Ковент-Гардене в марте 1738 года, сокращенное до двух актов. [3]

Страница содержания книги Лилло «Сочинения мистера Джорджа Лилло с некоторыми рассказами о его жизни» , 1775 г.

В следующем году Лилло написал свою самую известную пьесу « Лондонский купец , или История Джорджа Барнуэлла» (1731), которая считается одной из самых популярных и часто ставящихся пьес XVIII века. [3] В октябре 1731 года он был представлен королевским повелением в присутствии Георга II и королевы Каролины . [3] Это было в жанре, который стал называться мелодрамой . [4] В «Лондонском торговце» персонажем является ученик, которого соблазнила Сара Миллвуд, «дама удовольствий», а затем он изо всех сил пытается искупить свою неосмотрительность на протяжении оставшейся части пьесы, но без особого успеха. Лилло показывает, как «зло порождает зло», и первоначальное увлечение Барнвелла в конечном итоге приводит его к ограблению своего хозяина и убийству дяди в попытке получить деньги, необходимые для спасения репутации Миллвуда, которая якобы находится под угрозой. Однако ее соблазнение - это просто уловка, чтобы использовать его наивность, поэтому ее репутация никогда не подвергается опасности. [5] Лилло по-новому определил тему драматической трагедии и продемонстрировал, что граждане среднего и низшего класса достойны трагического падения. [6] [7] Исторической основой пьесы стала баллада 17 века об убийстве в Шропшире. Лилло посвящает пьесу сэру Джону Эйлсу , видному представителю лондонского купечества, в письме перед началом текста и сюжета. Домашняя трагедия Лилло отражает поворот театра от двора к городу. [5] Диккенс » «трогательную трагедию Джорджа Барнуэлла» ввел в свой роман «Большие надежды . [8] назвал ее «тошной проповедью» Чарльз Лэмб восхищались , хотя современники Лилло Сэмюэл Ричардсон и Колли Сиббер , участвовавшие в оригинальной постановке пьесы, ею.

Лилло возродил жанр пьесы, называемый бытовой трагедией (или буржуазной трагедией ). [9] Несмотря на то, что якобинская сцена в прошлом заигрывала с торговыми и ремесленными пьесами (например, с Томасом Деккером и Томасом Хейвудом ), «Лондонский купец» стал значительным изменением в театре и, в частности, в трагедии. [6] Вместо того, чтобы иметь дело с героями классической литературы или Библии, представленными зрелищами и грандиозными сценическими эффектами, его сюжеты касались обычных людей, таких как его аудитория, средний класс, посещающий театр, а его трагедии разворачивались в интимном семейном масштабе. а не королевства. [6] [7] [10]

Лилло был обеспокоен тем, чтобы пьесы были морально правильными и соответствовали христианским ценностям. [5] [11] В 1734 году он создал патриотическую маску «Британия и Батавия» для королевской свадьбы Анны, королевской принцессы, с Вильгельмом IV Оранским-Нассау. [12] Следующей его пьесой стала «Христианский герой» (1735), пересказ истории Скандербега . [3]

Спустя годы

[ редактировать ]

Позже в том же десятилетии Лилло написал «Роковое любопытство» (1737) и «Марина» (1738). [13] Он основал Марину по пьесе «Перикл Уильяма Шекспира » . [3] Его последняя пьеса «Элмерик, или Торжествующее правосудие » была поставлена ​​посмертно в 1740 году. [13] [14] Лилло адаптировал анонимную елизаветинскую пьесу «Арден из Февершема» , которая была поставлена ​​посмертно, сначала в 1759 году. Она была основана на жизни Алисы Арден . [13]

В его время его более поздние пьесы, кроме «Купца» , имели лишь умеренный успех, а после его смерти трагедии и комедии в старом стиле продолжали доминировать на сцене. [ нужна ссылка ] Все пьесы Лилло были поставлены в Лондоне, и только три из них принесли прибыль. [2]

Лилло умер в возрасте 48 лет в 1739 году в Ротерхите , Лондон. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оксфордский национальный биографический словарь приводит противоречивые данные о году рождения Лилло: 1693 также является возможным годом.
  2. ^ Jump up to: а б с «Джордж Лилло». Международный театральный словарь: Том. 2 . Биография Гейла в контексте.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стеффенсен, Джеймс Л., «Лилло, Джордж (1691/1693–1739)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2008 г., получено 9 декабря 2011 г. («В настоящее время у вас нет доступа к этой статье»; Архив сайта )
  4. ^ «Королевский театр, Ковент-Гарден», The Times, 26 сентября 1818 г., стр. 2
  5. ^ Jump up to: а б с Гейнор, с. ?.
  6. ^ Jump up to: а б с Хайнс, Питер. Лилло «Обмен и избыток в лондонском торговце ». Ежеквартальный журнал Университета Торонто , 72.3 (2003), стр. 679–97.
  7. ^ Jump up to: а б Коул, Люсинда. « Лондонский купец и институт ученичества», Критика , 37.1 (1995), с. 57
  8. Мелодрама покупается мистером Уопслем за шесть пенсов и в тот же вечер прочитывается полностью мистеру Памблчуку и Пипу, к неудовольствию последнего. См. Чарльз Диккенс: Большие надежды (Ричмонд, Суррей: Oneworld Classics, 2007 [1861]), гл. 15, с. 106 ISBN   1847490042
  9. ^ Фаллер, Л. (2004). Введение в The London Merchant . В Дж. Д. Кэнфилде, Антология реставрации и драмы восемнадцатого века Бродвью: краткое издание (стр. 847). Питерборо, Онтарио: Broadview Press.
  10. ^ Морли-Пристман, Энн. « Лондонский торговец (Бери-Сент-Эдмундс)» , What'sOnStage , 1 октября 2010 г., получено 7 декабря 2011 г.
  11. ^ Оланиян, Теджумола. «Этика и поэтика «цивилизационной миссии»: некоторые заметки о « Лондонском торговце » Лилло », «Заметки на английском языке » , стр. 34–39.
  12. ^ "Джордж Лилло". Английская драма: реставрация и драма восемнадцатого века, 1660–1789 гг . Ричард В. Бевис. Лондон и Нью-Йорк: Лонгман, 1988. 314.; Ханна Смит, Грузинская монархия, 1714–1760 гг . Кембридж: Кембриджский университет, 2006, с. 46.
  13. ^ Jump up to: а б с Лилло, Джордж (1775). Работы г-на Джорджа Лилло с некоторыми описаниями его жизни . Лондон, Т. Дэвис.
  14. ^ "Джордж Лилло". Английская драма: реставрация и восемнадцатый век, 1660–1789. Ричард Бевис. Лондон и Нью-Йорк: Лонгман, 1988. 314.
  • Дж. Эллен; Стэнтон Б. Гарнер младший; Мартин Пухнер, ред. (2009). Антология драмы Нортона: Том. 1: Древность в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 986941b67ecc8388529c5b649e1a6002__1705351680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/02/986941b67ecc8388529c5b649e1a6002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Lillo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)