Эмилия Галотти
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2022 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Ноябрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эмилия Галотти | |
---|---|
![]() Копия пьесы 1772 года. | |
Написал | Готхольд Эфраим Лессинг |
На основе | Миф Вергинии Ливия о |
Дата премьеры | 13 марта 1772 г. |
Язык оригинала | немецкий |
Жанр | Буржуазная трагедия |
Эмилия Галотти (англ. Немецкое произношение: [eˈmiːli̯a ɡaˈlɔti] ) — пьеса Готхольда Эфраима Лессинга (1729–1781) в пяти действиях, премьера которой состоялась 8 марта 1772 года в Брауншвейге («Брауншвейг» по-немецки). Произведение представляет собой классический образец немецкой bürgerliches Trauerspiel ( буржуазной трагедии ). Другие произведения в этой категории включают Шиллера » «Кабале и любовь и Геббеля » «Марию Магдалину . История основана на римском мифе о Верджинии .
«Эмилия Галотти» — драма эпохи Просвещения , хотя и не совсем соответствует стандартной французской модели той эпохи. Хотя любовь является центральной темой, на самом деле Эмилия Галотти — это прежде всего политический комментарий. Произвольный стиль правления аристократии резко контрастирует с новой и просвещенной моралью буржуазии. Таким образом, более феодальные идеи любви и брака вступают в противоречие с растущей тенденцией жениться по любви, а не по семейным традициям и власти. Такое сочетание приводит к довольно взрывоопасной ситуации. В 1958 году по нему был снят фильм .
Персонажи
[ редактировать ]- Эмилия Галотти
- Одоардо Галотти, отец Эмилии Галотти
- Клаудия Галотти, мать Эмилии Галотти
- Пирро, слуга Галотти
- Хетторе Гонзага, принц Гуасталлы
- Маринелли, камергер принца
- Камилло Рота, один из советников принца
- Конти, художник
- Граф Аппиани
- Графиня Орсина
- Анджело, грабитель
- Баттиста, слуга Гонзаги
Сюжет
[ редактировать ]происходит в Италии. Действие фильма «Эмилия Галотти» История добродетельной молодой женщины из буржуазии. Абсолютный принц Гуасталлы Хетторе Гонзага становится одержим идеей сделать Эмилию своей возлюбленной после их первой встречи. Таким образом, он дает своему коварному камергеру Маринелли право сделать все, что в его силах, чтобы отложить ранее устроенный брак между Эмилией и графом Аппиани. Затем Маринелли нанимает преступников, которые вскоре после этого убивают графа по дороге на свадьбу. Эмилию быстро доставляют в безопасное место в близлежащей летней резиденции принца. В отличие от своей матери Клаудии, Эмилия еще не осознает истинных последствий этого плана. Через несколько мгновений в резиденцию приходит и графиня Орсина, бывшая любовница принца. Разочарованная резким отказом принца, она пытается убедить Одоардо, отца Эмилии, отомстить за графа Аппиани, зарезав принца. Однако Одоардо не решается согласиться на это предложение и решает оставить месть в руках Бога. Эмилия, которая должна оставаться под защитой принца из-за очередной интриги со стороны Маринелли, пытается убедить отца убить ее, чтобы сохранить свое достоинство в свете попыток принца соблазнить ее. Отец соглашается и наносит ей удар ножом, но сразу же приходит в ужас от своего поступка. В конце концов Одоардо оставляет это дело на усмотрение принца. Впоследствии он решает, что Маринелли несет ответственность за катастрофу, и запрещает ему появляться в суде. В конце концов, отец Эмилии признает Бога как абсолютную власть.
Тема
[ редактировать ]Работа Лессинга, конечно, представляет собой нападки на дворянство и его власть . Лессинг изображает аристократов как обладающих несправедливой властью в обществе и разрушающих счастье формирующегося среднего класса . В пьесе Лессинг критикует тиранию правящего класса.
Критика
[ редактировать ]Историк музыки Чарльз Берни , приехав в Вену в 1772 году, посетил выступление Эмилии Галотти . «Я должен предположить, что эта пьеса была хорошо поставлена; в ней были энергия и страсть, и многие речи вызвали бурные аплодисменты». Но англичанина удивили «нечестивые ругательства и проклятия» сценария: «Собеседники ругаются, ругаются и обзываются в грубой и возмутительной манере. следующие выражения: «Mein Gott», «Got verdamm ihn» и т. д., но они очень часто потрясали мои уши». Тем не менее, Берни был впечатлен произведением: «В поведении и чувствах этого произведения есть оригинальная дикость, что делает его очень интересным». [1]
В Артура Шопенгауэра » «Искусстве литературы он раскритиковал Эмилию Галотти как пьесу с «положительно отвратительным» концом.
В литературе
[ редактировать ]Иоганн Вольфганг фон Гете ссылается на Эмилию Галотти в своем романе «Страдания юного Вертера» опубликованном , в 1774 году.
Вертера положили на кровать: голова его была связана, и на лице была бледность смерти. Его конечности были неподвижны; но он все еще дышал, то сильно, то слабее, — смерть его ждала в данный момент.Он выпил всего один бокал вина. Эмилия Галотти лежала раскрытой на бюро. [2]
Деталь присутствия Эмилии Галотти в комнате, как и многие детали « Вертера» , взята из самоубийства в 1772 году знакомого Гете Карла Вильгельма Иерусалима .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берни, Чарльз, Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях , Лондон, 1773.
- ↑ «Страдания молодого Вертера » в переводе Р.Д. Бойлана. (Проект Гутенберг)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эмилия Галотти в Project Gutenberg (на английском языке)
- Эмилия Галотти в Project Gutenberg (на немецком языке)