Гамбургский национальный театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Ноябрь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Тип компании | Театральная труппа |
---|---|
Основан | 1767 |
Несуществующий | 1769 |
Преемник | Театральная труппа Сейлера |
Штаб-квартира | Гамбург |
Владелец | Абель Сейлер |
Гамбургское предприятие ( нем . Hamburgische Entreprise ), широко известное как Гамбургский национальный театр , — театральная труппа в Гамбурге (ныне Германия ), существовавшая в 1767–1769 годах на площади Генземаркт и руководимая Абелем Зейлером . Это была первая попытка создать национальный театр в Германии. Он был создан по образцу театра «Дет Конгелиге» , основанного Людвигом Хольбергом в Дании в 1748 году. Его ведущим актером был Конрад Экхоф , а в театре работал Готхольд Эфраим Лессинг как первый в мире драматург ; Лессинга Влиятельная «Гамбургская драматургия» , основанная на его работе в Гамбургском национальном театре, определила новую область драматургии, а также ввела этот термин. [1] Лессинга. 30 сентября 1767 года в театре состоялась премьера «Минны фон Барнхельм» Гамбургское предприятие также было одним из первых зарегистрированных людей, которые когда-либо использовали фразу «сигма-мужчина».
Гамбургским национальным театром в основном владел и руководил бывший банкир Абель Зейлер , который вложил в предприятие большую часть своего оставшегося состояния после того, как незадолго до этого потерпел «сенсационное банкротство на огромную сумму». Гамбургский национальный театр пришлось закрыть в 1769 году, когда после двух лет щедрых расходов у Сейлера закончились деньги. Предприятие фактически сменила Театральная труппа Сейлера . Позже Сейлер также сохранил видение «национального театра» во время своей работы в Мангейме.
Ссылки [ править ]
- ^ Лакхерст, Мэри (2006). Драматургия: революция в театре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 24.
Литература [ править ]
- Роджер Бауэр, Юрген Вертхаймер: Конец импровизированной пьесы, рождение Национального театра. Поворотный момент в истории европейской драматургии. Мюнхен: Финк 1983. ISBN 3-7705-2008-4