Jump to content

Гамбургская драматургия

«Гамбургская драматургия» ( нем . Hamburgische Dramaturgie ) — очень влиятельное произведение Готхольда Эфраима Лессинга о написанное драме , между 1767 и 1769 годами, когда он работал драматургом в Гамбургском Абеля Зейлера национальном театре . [1] Первоначально он задумывался не как единая и систематическая книга, а скорее как серия очерков о театре, которые Лессинг написал как комментарий к пьесам недолговечного Гамбургского национального театра. [2] Этот сборник из 101 короткого эссе представляет собой одно из первых устойчивых критических исследований потенциала театра как средства продвижения гуманистического дискурса. Во многом Гамбургская драматургия определила новую область драматургии , а также ввела этот термин. [3]

В то время, когда Лессинг писал « Гамбургскую драматургию», в немецком театре возникло новое направление, основанное на саморефлексии. [4] Актеры начинали одновременно изображать внутреннюю и внешнюю жизнь своих персонажей. Одна из самых известных цитат Лессинга из сборника посвящена обязанностям актера и драматурга: «Великая проницательность драматического критика заключается в его способности различать, когда он чувствует удовольствие или неудовольствие, в какой степени это чувство должно быть приписывают писателю или актеру» [5]

Идея журнала с Лессингом в качестве драматического критика, отражающего усилия Гамбургского национального театра, была задумана основателем театра Иоганном Фридрихом Левеном и Абелем Зейлером , «властью, стоящей за троном», которые сначала неохотно согласились, но в конце концов были под впечатлением успеха журнала. [6] [7] Поскольку пьесы нового театра немецкой буржуазии стали более подробными и сложными, публика часто чувствовала себя растерянной или обделенной; Развитие Лессингом гамбургской драматургии отчасти было реакцией на это. [8]

Темы, затронутые Лессингом в серии эссе, включают теорию трагедии Аристотеля, теорию актерского мастерства, роль театра в обществе, средства, с помощью которых театр достигает своих эмоциональных эффектов, критику актера и пьесы, проблемы перевода и зарождающееся теория психологии эмоций. [9] Сочинения Лессинга оказали влияние на многих последующих немецких театральных художников, особенно на Бертольта Брехта .

Анализ актеров

[ редактировать ]

Анализ актера, по мнению Лессинга, — серая зона для драматурга. [10] Важно знать, что в игре актера обстоятельства играют большую роль, тогда как, например, о самом тексте легче судить, потому что он просто включает в себя литературный анализ. При анализе игры актера необходимо учитывать текущие события, окружение и менталитет актера. Когда Лессинг опубликовал свои эссе, многие актеры гамбургских пьес были недовольны невнимательностью Лессинга и игнорированием их талантов в его эссе. [11] [12]

Переводы

[ редактировать ]

В 1890 году Хелен Циммерн опубликовала английский перевод текста, который был переиздан Дувром в 1962 году. [13] В переводе Циммерна отсутствует почти 30% оригинального текста. [14] Переводчики Венди Аронс и Сара Фигал вместе с редактором Натальей Балдыгой выполняют новый, полный и полностью аннотированный перевод текста; эссе публикуются в Интернете на сайте MediaCommons Press и будут опубликованы в печатном виде издательством Routledge . [15] [16]

Сборник эссе Лессинга до сих пор используется в качестве справочника по теме драматургии, особенно как справочник по театральному искусству как средству саморефлексии, а также как обстоятельства эпохи, в течение которой была написана пьеса, влияют на то, как публика воспринимает ее. работа. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аронс, Венди; Балдыга, Наталья; Чемерс, Майкл М.; Фигаль, Сара (30 июня 2014 г.). «Гамбургская драматургия с открытым исходным кодом: приглашение двадцать первого века к взаимодействию с незавершенной работой восемнадцатого века» . Театральные темы . 24 (2): 145–148. дои : 10.1353/tt.2014.0026 . ISSN   1086-3346 . S2CID   191520596 .
  2. ^ Барр), Нисбет, HB (Хью (2013). Готхольд Эфраим Лессинг: его жизнь, творчество и мысли (1-е изд.). Оксфорд: Oxford University Press. ISBN  9780199679478 . OCLC   833404656 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Готхольд Эфраим Лессинг: Гамбургская драматургия (1767)» (на немецком языке). Университет Дуйсбурга . Проверено 10 августа 2012 г.
  4. ^ Лакхерст, Мэри (2006). Драматургия: революция в театре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ «Предисловие Лессинга к «Гамбургской драматургии» | Гамбургская драматургия | MediaCommons Press» . mcpress.media-commons.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
  6. ^ Джордж Фридли, Джон А. Ривз, История театра , Crown Publishers, 1968, стр. 243
  7. ^ Нисбет, HB (Хью Барр) (2013). Готхольд Эфраим Лессинг: его жизнь, творчество и мысли (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199679478 . OCLC   833404656 .
  8. ^ Стегеманн, Бернд. О немецкой драматургии . Рутледж. п. 45.
  9. ^ Балдыга, Наталья (май 2017 г.). «Телесное красноречие и чувственное познание: Г. Е. Лессинг, теория актерского мастерства и правильное чувство тела в Германии восемнадцатого века» . Театральный обзор . 58 (2): 162–185. дои : 10.1017/s0040557417000059 . ISSN   0040-5574 . S2CID   164810742 .
  10. ^ «Эссе 101, 102, 103 и 104 | Гамбургская драматургия | MediaCommons Press» . mcpress.media-commons.org . §17 . Проверено 28 мая 2018 г.
  11. ^ Бернд Стегеманн, «О немецкой драматургии». В книге «Routledge Companion to Dramturgy», под ред. Магда Романска (Нью-Йорк: Routledge, 2015), 45 лет.
  12. ^ «Эссе 25 | Гамбургская драматургия | MediaCommons Press» . mcpress.media-commons.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
  13. ^ Лессинг, GE (1962). Гамбургская драматургия . Перевод Циммерн, Хелен. Лондон: Дувр.
  14. ^ Аронс, Венди; Балдыга, Наталья; Чемерс, Майкл М.; Фигаль, Сара (30 июня 2014 г.). «Гамбургская драматургия с открытым исходным кодом: приглашение двадцать первого века к взаимодействию с незавершенной работой восемнадцатого века» . Театральные темы . 24 (2): 145–148. дои : 10.1353/tt.2014.0026 . ISSN   1086-3346 . S2CID   191520596 .
  15. ^ Аронс, Венди; Балдыга, Наталья; Чемерс, Майкл М.; Фигаль, Сара (30 июня 2014 г.). «Гамбургская драматургия с открытым исходным кодом: приглашение двадцать первого века к взаимодействию с незавершенной работой восемнадцатого века» . Театральные темы . 24 (2): 145–148. дои : 10.1353/tt.2014.0026 . ISSN   1086-3346 . S2CID   191520596 .
  16. ^ «Гамбургская драматургия | MediaCommons Press» . mcpress.media-commons.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
  17. ^ Лакхерст, Мэри (2006). Драматургия: революция в театре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 120a14bc2dc0cf46a3f3b3d30987dae3__1676219460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/e3/120a14bc2dc0cf46a3f3b3d30987dae3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamburg Dramaturgy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)