Гамбургская драматургия
«Гамбургская драматургия» ( нем . Hamburgische Dramaturgie ) — очень влиятельное произведение Готхольда Эфраима Лессинга о написанное драме , между 1767 и 1769 годами, когда он работал драматургом в Гамбургском Абеля Зейлера национальном театре . [1] Первоначально он задумывался не как единая и систематическая книга, а скорее как серия очерков о театре, которые Лессинг написал как комментарий к пьесам недолговечного Гамбургского национального театра. [2] Этот сборник из 101 короткого эссе представляет собой одно из первых устойчивых критических исследований потенциала театра как средства продвижения гуманистического дискурса. Во многом Гамбургская драматургия определила новую область драматургии , а также ввела этот термин. [3]
В то время, когда Лессинг писал « Гамбургскую драматургию», в немецком театре возникло новое направление, основанное на саморефлексии. [4] Актеры начинали одновременно изображать внутреннюю и внешнюю жизнь своих персонажей. Одна из самых известных цитат Лессинга из сборника посвящена обязанностям актера и драматурга: «Великая проницательность драматического критика заключается в его способности различать, когда он чувствует удовольствие или неудовольствие, в какой степени это чувство должно быть приписывают писателю или актеру» [5]
Идея журнала с Лессингом в качестве драматического критика, отражающего усилия Гамбургского национального театра, была задумана основателем театра Иоганном Фридрихом Левеном и Абелем Зейлером , «властью, стоящей за троном», которые сначала неохотно согласились, но в конце концов были под впечатлением успеха журнала. [6] [7] Поскольку пьесы нового театра немецкой буржуазии стали более подробными и сложными, публика часто чувствовала себя растерянной или обделенной; Развитие Лессингом гамбургской драматургии отчасти было реакцией на это. [8]
Темы, затронутые Лессингом в серии эссе, включают теорию трагедии Аристотеля, теорию актерского мастерства, роль театра в обществе, средства, с помощью которых театр достигает своих эмоциональных эффектов, критику актера и пьесы, проблемы перевода и зарождающееся теория психологии эмоций. [9] Сочинения Лессинга оказали влияние на многих последующих немецких театральных художников, особенно на Бертольта Брехта .
Анализ актеров
[ редактировать ]Анализ актера, по мнению Лессинга, — серая зона для драматурга. [10] Важно знать, что в игре актера обстоятельства играют большую роль, тогда как, например, о самом тексте легче судить, потому что он просто включает в себя литературный анализ. При анализе игры актера необходимо учитывать текущие события, окружение и менталитет актера. Когда Лессинг опубликовал свои эссе, многие актеры гамбургских пьес были недовольны невнимательностью Лессинга и игнорированием их талантов в его эссе. [11] [12]
Переводы
[ редактировать ]В 1890 году Хелен Циммерн опубликовала английский перевод текста, который был переиздан Дувром в 1962 году. [13] В переводе Циммерна отсутствует почти 30% оригинального текста. [14] Переводчики Венди Аронс и Сара Фигал вместе с редактором Натальей Балдыгой выполняют новый, полный и полностью аннотированный перевод текста; эссе публикуются в Интернете на сайте MediaCommons Press и будут опубликованы в печатном виде издательством Routledge . [15] [16]
Сборник эссе Лессинга до сих пор используется в качестве справочника по теме драматургии, особенно как справочник по театральному искусству как средству саморефлексии, а также как обстоятельства эпохи, в течение которой была написана пьеса, влияют на то, как публика воспринимает ее. работа. [17]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аронс, Венди; Балдыга, Наталья; Чемерс, Майкл М.; Фигаль, Сара (30 июня 2014 г.). «Гамбургская драматургия с открытым исходным кодом: приглашение двадцать первого века к взаимодействию с незавершенной работой восемнадцатого века» . Театральные темы . 24 (2): 145–148. дои : 10.1353/tt.2014.0026 . ISSN 1086-3346 . S2CID 191520596 .
- ^ Барр), Нисбет, HB (Хью (2013). Готхольд Эфраим Лессинг: его жизнь, творчество и мысли (1-е изд.). Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 9780199679478 . OCLC 833404656 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Готхольд Эфраим Лессинг: Гамбургская драматургия (1767)» (на немецком языке). Университет Дуйсбурга . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Лакхерст, Мэри (2006). Драматургия: революция в театре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Предисловие Лессинга к «Гамбургской драматургии» | Гамбургская драматургия | MediaCommons Press» . mcpress.media-commons.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Джордж Фридли, Джон А. Ривз, История театра , Crown Publishers, 1968, стр. 243
- ^ Нисбет, HB (Хью Барр) (2013). Готхольд Эфраим Лессинг: его жизнь, творчество и мысли (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199679478 . OCLC 833404656 .
- ^ Стегеманн, Бернд. О немецкой драматургии . Рутледж. п. 45.
- ^ Балдыга, Наталья (май 2017 г.). «Телесное красноречие и чувственное познание: Г. Е. Лессинг, теория актерского мастерства и правильное чувство тела в Германии восемнадцатого века» . Театральный обзор . 58 (2): 162–185. дои : 10.1017/s0040557417000059 . ISSN 0040-5574 . S2CID 164810742 .
- ^ «Эссе 101, 102, 103 и 104 | Гамбургская драматургия | MediaCommons Press» . mcpress.media-commons.org . §17 . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Бернд Стегеманн, «О немецкой драматургии». В книге «Routledge Companion to Dramturgy», под ред. Магда Романска (Нью-Йорк: Routledge, 2015), 45 лет.
- ^ «Эссе 25 | Гамбургская драматургия | MediaCommons Press» . mcpress.media-commons.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Лессинг, GE (1962). Гамбургская драматургия . Перевод Циммерн, Хелен. Лондон: Дувр.
- ^ Аронс, Венди; Балдыга, Наталья; Чемерс, Майкл М.; Фигаль, Сара (30 июня 2014 г.). «Гамбургская драматургия с открытым исходным кодом: приглашение двадцать первого века к взаимодействию с незавершенной работой восемнадцатого века» . Театральные темы . 24 (2): 145–148. дои : 10.1353/tt.2014.0026 . ISSN 1086-3346 . S2CID 191520596 .
- ^ Аронс, Венди; Балдыга, Наталья; Чемерс, Майкл М.; Фигаль, Сара (30 июня 2014 г.). «Гамбургская драматургия с открытым исходным кодом: приглашение двадцать первого века к взаимодействию с незавершенной работой восемнадцатого века» . Театральные темы . 24 (2): 145–148. дои : 10.1353/tt.2014.0026 . ISSN 1086-3346 . S2CID 191520596 .
- ^ «Гамбургская драматургия | MediaCommons Press» . mcpress.media-commons.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Лакхерст, Мэри (2006). Драматургия: революция в театре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.