Театр Лессинга
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Июль 2011 г. ) |
Расположение | Берлин , Германия |
---|---|
Координаты | 52 ° 31'21 ″ с.ш. 13 ° 22'35 ″ в.д. / 52,52250 ° с.ш. 13,37639 ° в.д. |
Жанр (ы) | Театр |
Строительство | |
Открыто | 1888 |
Снесен | 1945 |
Архитектор | Герман фон дер Худе Юлиус Хеннике |
Руководитель проекта | Оскар Блюменталь |
Театр Лессинга — театр в районе Митте в Берлине , Германия . Он открылся в 1888 году и был разрушен в апреле 1945 года в результате бомбардировки ; его руины были снесены после Второй мировой войны .
Строительство театра стоимостью около 900 000 марок было особенно примечательным, поскольку это был первый новый театр, построенный в Берлине после постройки театра Вальнер в 1864 году; между ними происходила только реконструкция старых театров и существующих помещений. По заказу режиссера Оскара Блюменталя здание, спроектированное в стиле Возрождения архитекторами Германом фон дер Худе и Юлиусом Хеннике , было построено менее чем за год, с октября 1887 по сентябрь 1888 года. Театр открылся 11 сентября 1888 года. постановка Готхольда Эфраима Лессинга драмы «Натан Мудрый» .
Расположение
[ редактировать ]Участок земли под необычным углом, на месте бывшего цирка Крембсер, располагался в историческом квартале Фридрих-Вильгельм-Штадт, на углу улицы Фридрих-Карл -Уфер 1 (с 1951 года: Капелле -Уфер), на берегу реки Шпрее и Унтербаумштрассе. . Зажатый между железнодорожным виадуком Штадтбан и брандмауэром соседнего здания, он создавал сложную конструкцию престижного здания. Архитекторы спроектировали купол над подиумом, закрывавшим брандмауэр, а передний фасад с портиком превратил угол улицы в своеобразный вестибюль . Остальные треугольные внешние территории были отделены от улицы решетками и воротами и служили садами; оставшаяся часть задней части служила двором для доставки.
Это место было коммерчески выгодным; завершение строительства близлежащего Рейхстага за рекой Шпрее, соединенного Кронпринценбрюке , обещало будущее повышение стоимости земли. Конки , проезжавшие перед театром, сделали театр легко доступным из всех окрестностей.
Здание
[ редактировать ]Лестницы, ведущие в зрительские помещения, были объединены с остальной частью дома . На его функцию театра указывали вестибюль фасада, двойные колонны и фронтон . Башни с двойными аркадами над лестницами, вероятно, были спроектированы с учетом внешнего вида здания издалека, но также подчеркивали его характер. В средней части доминировали партеры, а вид сзади определялась крышей сцены.
Фасад дома и другие помещения
[ редактировать ]Зрители попадали в театр через одну из трех дверей в вестибюле, который был оборудован крышей для защиты разгружающихся конок. Размер вестибюля составлял 15,40 на 9,00 метров. Билетные кассы были расположены по обе стороны вестибюля, а рядом с ними были двери, ведущие на балконы второго этажа. Двери прямо напротив входа вели в партер и на балконы первого уровня.
После спектакля зрители с партера покидали театр через две отдельные двери сбоку театра или через главный вестибюль. Зрители с первого и второго ряда балконов имели специальные выходы через лестницы, чтобы им не приходилось лишний раз пересекать вестибюль. Это позволило театру быстро опустеть и сократить промежутки времени между двумя спектаклями.
Гардеробы были доступны за пределами различных зрительских зон. Коридоры также служили зрительскими местами во время антрактов. Для наиболее видных посетителей в партере и первой галерее было выделено отдельное фойе над главным вестибюлем, грандиозное помещение размером 9,45 на 15,60 метра и высотой 6,80 метра. В теплое время года двери открывались на балкон над вестибюлем и на балконы по обе стороны коридоров первой галереи. Зрителям во второй галерее были доступны два бара с пивом, что также давало доступ на внешнюю территорию.
Дом: зрительские зоны
[ редактировать ]театра Первый художественный руководитель хотел Эрнст фон Поссар , чтобы основные размеры зрительского зала были скопированы из Карла Фридриха Шинкеля из Шаушпильхауса -за его хорошей акустики. Зал имел форму вытянутого полукруга радиусом 18,46 метра, с авансценой глубиной 5 метров , суженной от 13,90 до 11,50 метра. Коридоры киосков находились на высоте 1,00 метра над уровнем улицы, коридоры первой галереи - 4,70 метра, а второй галереи - 8,40 метра. Было 1170 мест. За исключением левой части первой галереи, в которой находилась царская ложа , каждая галерея по обе стороны авансцены имела по два закрытых ложи.
В партере вдоль внешней стены располагалось 18 лож на 116 мест. 17 рядов вмещали 350 зрителей; в четыре ряда с 58 местами второго класса, расположенные под балконом первой галереи, можно было попасть через центральный коридор. Размер сидений составлял 0,80 на 0,54 метра, что на момент открытия было больше, чем у Государственной оперы Унтер-ден-Линден .
Первая галерея в основном состояла из лож на 140 мест. Пять внешних ящиков с каждой стороны доходили до парапета; Перед десятью ложами внутри было три ряда сидений («сиденья на балконе»), на которых могли разместиться 72 зрителя. На второй галерее, помимо 28 мест в ложах авансцены, располагались ряды для 316 зрителей и еще 70 стоячих мест.
Зрительный зал в стиле рококо был преимущественно бело-золотым. Задние стены были окрашены в бронзу. Все шторы и обивка были из синего шелка.
Сценический дом и прилегающие территории
[ редактировать ]На сцену и прилегающие территории можно было попасть через пандус сзади и через двери на двух лестницах в пристройках по обе стороны. В этих боковых пристройках на первом этаже также были гардеробные. В подвале находились гримерные для хора и массовки. Руководство находилось на третьем этаже, а этажом выше хранились костюмы и реквизит. Пространство за сценой, высотой в два этажа, служило складом декораций ; На третьем этаже размещалась мебель, а на четвертом этаже находился сценический магазин .
Размеры сцены составляли 20 на 18,33 метра (65,6 на 60,1 фута), что достаточно для шести смен декораций. Tiefe ausreichend за шесть кулиссенов. Система Fly находилась на высоте 18 метров над сценой. двухстворчатая железная противопожарная дверь С боков сцену закрывала .
Строительство и фасад
[ редактировать ]Здание было построено в основном из кирпича и железа в надежде свести к минимуму риск возгорания; только сцена была деревянной . Постройка нескольких каменных лестниц и покрытие крыш и купола сцены листовым железом завершили меры предосторожности против пожара. Плоская крыша над помещениями рядом с ларьками была сделана из цемента. Освещение было электрическим.
Театр был покрыт штукатуркой ; только украшения внешнего фасада были из песчаника . При создании фасада архитекторы фон дер Худе и Хенник вдохновлялись архитектурой эпохи Возрождения . Для внутренней отделки выбрали маньеризм , а арена была вдохновлена неорококо; В целом множественность стилей сделала театр типичным представителем историзма .
Директора
[ редактировать ]- Оскар Блюменталь (1888–1897)
- Отто Нойман-Хофер (1897–1904)
- Отто Брам (1905–1912)
- Виктор Барновский (1913–1924)
- Альфред Роттер , Фриц Роттер (1924–1925)
- Артур Хеллмер (1925–1926)
- Хайнц Зальтенбург (1926–1929)
- Коллективное управление через Группу молодых актеров (1929–1930).
- Хайнц Зальтенбург (1930–1931)
- Роберт Кляйн (1931–1932)
- Альфред Роттер, Фриц Роттер (1932–1933)
- Ричард Хандверк (1934–1939)
- Ханшейнрих Дрансманн (1939–1943)
- Пол Роуз (с 1943 года после слияния с Театром Роуз)
Известные актеры
[ редактировать ]Премьеры
[ редактировать ]Среди первых представленных в Театре Лессинга произведений:
- Герхарт Гауптман : Перед восходом солнца (20 октября 1889 г.)
- Генрик Ибсен : Баумайстер Зольнесс (19 января 1893 г.)
- Август Стриндберг : Игра с огнем (декабрь 1893 г.)
- Арно Хольц и Оскар Йершке : Traumulus (24 сентября 1904 г.)
- Артур Шницлер : Анатоль (3 декабря 1910 г., одновременно с премьерой в Венском народном театре )
- Герхарт Гауптман: Крысы (13 января 1911 г.)
- Франц Верфель : Троянские женщины Еврипида (22 апреля 1916 г.)
- Карл Цукмайер : Шиндерханнес (13 октября 1927 г.)
- Карл Цукмайер: Катарина Кни (21 декабря 1928 г.)
- Фридрих Вольф : Цианид (6 сентября 1929 г.)
Послевоенный
[ редактировать ]После оккупации Берлина союзниками в 1945 году объект в Митте находился непосредственно на границе советского сектора с оккупированным британцами районом Тиргартен , с 1949 года являвшимся демаркационной линией между Восточным и Западным Берлином . В 1961 году помещения между рекой Шпрее и городской канатной дорогой стали частью «полосы смерти» на Берлинской стене , и не осталось никаких препятствий, которые могли бы помешать точному уничтожению беглецов. 18 февраля 1968 года пара, пытавшаяся преодолеть заграждения неподалеку, была убита военнослужащими пограничных войск Восточной Германии .
После падения Стены в ходе Мирной революции 1989 года берег реки был перестроен как часть нового правительственного района вокруг здания парламента Рейхстага, включая перестроенный Кронпринценбрюке, спроектированный Сантьяго Калатравой . С 2005 года расчищенные помещения бывшего театра использовались под ресторан Bundespressestand , названный в честь соседнего здания пресс-конференций . После временного появления движения «Оккупай Берлин» этот район с 2011 года является стройплощадкой новой берлинской штаб-квартиры Федерального министерства образования и исследований .
Библиография
[ редактировать ]- Иоахим Вильке: Театр Лессинга в Берлине под руководством Оскара Блюменталя (1888-1898). Исследование с особым вниманием к современной театральной критике . Диссертация, Берлинский университет, 1958 (Общество Эрнста Рейтера, Берлин).
- Вернер Бут: Театр Лессинга в Берлине под руководством Отто Брама (1904-1912). Исследование с особым вниманием к современной театральной критике . Диссертация, ФУ Берлин, 1965 (типография Schoen, Мюнхен).
- Харальд Зильске: Немецкие театральные здания до Второй мировой войны. Типолого-историческая документация строительного типа . (= Сочинения Общества истории театра; Том 65). Публикация Общества истории театра, Берлин, 1971, стр. 175–178.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шульц, Экхард. «Хёккер, Оскар» . Новая немецкая биография 9 (1972) . Проверено 6 сентября 2010 г.