Отто Брам
Отто Брам | |
---|---|
![]() Брам в 1905 году | |
Рожденный | Отто Абрахамсон 5 февраля 1856 г. |
Умер | 28 ноября 1912 г. | ( 56 лет
Национальность | немецкий |
Род занятий | Критик, театральный менеджер, режиссер |
Отто Брам (родился Отто Абрахамсон , 5 февраля 1856 года в Гамбурге ; умер 28 ноября 1912 года в Берлине ) — немецкий драматический и литературный критик , театральный менеджер и режиссёр. Его постановки отличались точностью и реалистичностью. Он участвовал в основании прогрессивной компании Die Freie Bühne (англ. Free Stage ), президентом и продюсером которой стал. Он также редактировал одноименный еженедельный журнал компании, но позже изменил его название на Die neue Rundschau .
Брам также руководил Немецким театром в Берлине и отвечал за модернизацию его постановки.
Из Heinz Herald мемуаров Макса Рейнхардта под названием Bildnis eines Theater-Mannes о зарождении современного театра:
В Германии произошел взрыв 1889 года, воплощенный Отто Брамом. Ее местом стала только что освободившаяся сцена, ее поводом – премьера молодого неизвестного поэта. Его звали Герхарт Гауптман , его пьеса «Перед восходом солнца ». Мнения рухнули, поскольку представители традиционного искусства затвердели от яркого, неукротимого нового стиля. Известный берлинский врач после того, как опустился занавес, замахнулся символической и немного грубоватой петлей. Разгорелся бой, но вскоре стало ясно как день, что натурализм здесь восторжествовал по всей линии. [ нужна ссылка ]
Подтверждением этой победы стало то, что Брам вскоре после этого взял на себя руководство Немецким театром , который в то время все еще считался лидером в Берлине и Рейхе. Но даже Отто Брам не смог реализовать теоретический идеал последовательного натурализма, потому что он был и остается неосуществимым. . . . Искусство, даже натуралистическое, — это выбор, упущение. Вердикт, который был буквально нарисован на сцене Брама: «искусство и природа едины», не мог быть реализован.
Брам заметил это слишком рано. Его домашние поэты во главе с Ибсеном и Гауптманом снабжали его произведениями, которые ни в коем случае нельзя было назвать натуралистическими. Они использовали более натуралистические средства, но их также опускали и увеличивали. . . . . [Однако] больше не было высокопарного языка, идеализированных декораций, нестандартного сценического стиля. Театр Брамса был правдивым, честным, порядочным, мужественным. В театре Брама не притворялись, играли максимально реалистично. В этом Отто Браму помог великолепный ансамбль. Каждый раз, когда появляется элементарно новая сценическая личность, вокруг этого центра словно формируется увлеченный актер. Здесь были лучшие Риттнер, Зауэр, Герман Мюллер, Бассерманн и Эльза Леманн : исполнители, которые соответствовали именно брахманскому стилю естественности, правдивости, трезвого поведения. Благодаря вызывающим споры первым выступлениям Гауптмана и многим произведениям натуралистического периода Брам и его состав поднялись до того, что они, несомненно, считали вершиной своих достижений: своеобразного и помпезного цикла Ибсена.
[Однако] Брам не был режиссером. Эта должность, неизвестная в нашем нынешнем понимании, была скорее ролью субалтерна. Брам сидел на репетициях в темном зале и пытался привести своих актеров туда, куда он хотел, разговаривая после репетиций. Он был блестящим драматургом. Он тесно общался со своими авторами, отбирал произведения для своего игрового расписания, занимал их, находил и нанимал новых участников ансамбля. Молодого актера его театра, заметившего его во время короткого визита в Зальцбург и прожившего у него почти десять лет, звали Макс Рейнхардт ». 12-14