Лессинг родился в Каменце , небольшом городке в Саксонии , в семье Иоганна Готфрида Лессинга (1693–1770) и Жюстин Саломе Феллер (1703–1777). Его отец был лютеранским священником и писал богословские статьи. Молодой Лессинг учился в латинской школе в Каменце с 1737 по 1741 год. Отец, который хотел, чтобы его сын пошел по его стопам, Лессинг затем поступил в Fürstenschule St. Afra в Мейсене . После завершения образования в церкви Святой Афры он поступил в Лейпцигский университет , где получил степень в области теологии, медицины, философии и филологии (1746–1748). [2]
Именно здесь начались его отношения с Каролиной Нойбер , известной немецкой актрисой. Он перевел для нее несколько французских пьес, и его интерес к театру возрос. За это время он написал свою первую пьесу « Молодой учёный». В конце концов Нойбер поставил пьесу в 1748 году.
С 1748 по 1760 год Лессинг жил в Лейпциге и Берлине . Он начал работать рецензентом и редактором Vossische Zeitung и других периодических изданий. Лессинг установил тесные связи со своим двоюродным братом Кристлобом Милиусом и решил последовать за ним в Берлин. В 1750 году Лессинг и Милиус объединились, чтобы начать периодическое издание под названием Beiträge zur Historie und Aufnahme des Theaters . В издании было выпущено всего четыре выпуска, но оно привлекло внимание публики и показало, что Лессинг является серьезным критиком и теоретиком драмы.
В 1765 году Лессинг вернулся в Берлин, уехав в 1767 году для работы на три года в Гамбургском национальном театре . Актер-менеджер Конрад Акерманн начал строительство первого постоянного национального театра Германии в Гамбурге, основанного Иоганном Фридрихом Левеном [ де ] . Владельцы нового Гамбургского национального театра наняли Лессинга в качестве театрального критика пьес и актерского мастерства, деятельность, позже известная как драматургия (по его собственным словам), что сделало Лессинга самым первым драматургом . Главным спонсором театра был Абель Зейлер , бывший валютный спекулянт, который с тех пор стал известен как «ведущий покровитель немецкого театра». [3] Там он встретил Еву Кениг , свою будущую жену. Его работа в Гамбурге легла в основу его новаторской работы в области драмы под названием Hamburgische Dramaturgie . К сожалению, из-за финансовых потерь из-за пиратских изданий « Гамбургской драматургии » Гамбургский театр закрылся всего через три года. [4]
В 1770 году Лессинг стал библиотекарем герцогской библиотеки, ныне Библиотеки Герцога Августа ( Herzog-August-Bibliothek , Bibliotheca Augusta ), в Вольфенбюттеле по поручению герцога Брауншвейгского. Его пребывание там было энергичным, хотя и прерывалось многочисленными поездками. Например, в 1775 году он сопровождал принца Леопольда в Италию. Последователь философии Спинозы , [5] 14 октября 1771 года Лессинг был посвящен в масонство в ложе «Zu den drei Goldenen Rosen» в Гамбурге. [6]
В 1773 году он обнаружил Архимеда со проблему скотом в греческой рукописи, содержащей стихотворение из 44 строк, в библиотеке Герцога Августа в Вольфенбюттеле. Эта проблема оставалась нерешенной до 1880 года. В 1776 году он женился в Йорке (недалеко от Гамбурга) на Еве Кёниг , которая тогда была вдовой. Она умерла в 1778 году, родив недолговечного сына. 15 февраля 1781 года Лессинг, 52 года, умер во время визита к виноторговцу Анготту в Брауншвейге .
Лессинг также был известен своей дружбой с еврейско-немецким философом Моисеем Мендельсоном . В биографии внука Мендельсона, Феликса , вышедшей в 2003 году, их дружба описывается как одна из самых «ярких метафор [для] громкого призыва Просвещения к религиозной толерантности ». [7] Именно эти отношения пробудили в нем интерес к популярным религиозным дебатам того времени. Он начал публиковать горячие брошюры о своих убеждениях, которые в конечном итоге были запрещены. Именно это изгнание вдохновило его вернуться в театр, чтобы изобразить свои взгляды и написать «Натана Мудрого» .
В начале своей жизни Лессинг проявил интерес к театру. В своих теоретических и критических трудах на эту тему, как и в собственных пьесах, он пытался внести свой вклад в развитие театра нового типа в Германии. Этим он особенно выступил против господствовавшей в то время литературной теории Готшеда . [8] и его последователи. В книге Лессинга «Гамбургская драматургия» содержалась критика пьес, которые ставились в Гамбургском театре, но, разобравшись с недовольными актерами и актрисами, Лессинг перенаправил свои сочинения на анализ правильного использования драмы. Лессинг отстаивал схему драмы в «Поэтике» Аристотеля . Он считал, что Французская академия обесценила использование драмы из-за своих неоклассических правил формы и разделения жанров. Его неоднократные мнения по этому вопросу повлияли на деятелей театра, которые начали движение за отказ от театральных правил, известное как Sturm und Drang («Буря и стресс»). [9] [10] Он также поддерживал серьезное отношение к . произведениям Шекспира Он работал со многими театральными коллективами (например, с Нойберином ) .
В Гамбурге он вместе с другими пытался основать Немецкий национальный театр . Сегодня его собственные произведения выступают прообразами позднее развившейся буржуазной немецкой драмы. Ученые рассматривают мисс Сару Сэмпсон и Эмилию Галотти как одни из первых буржуазных трагедий , Минну фон Барнхельм («Минна из Барнхельма») как образец для многих классических немецких комедий, Натана Мудрого ( «Натан дер Вайзе» ) как первую немецкую драму идей («Идеендрама "). Его теоретические сочинения «Лаокоон» и «Гамбургская драматургия» ( Hamburgische Dramaturgie ) установили стандарты для обсуждения эстетических и литературно-теоретических принципов. Лессинг выступал за то, чтобы драматурги работали непосредственно с театральными труппами, а не изолированно. [11]
В своих религиозных и философских трудах он защищал право верующего христианина на свободу мысли. Он выступал против веры в откровение и приверженности буквальному толкованию Библии господствующей ортодоксальной доктриной посредством проблемы, которая позже будет названа канавой Лессинга . Лессинг изложил концепцию религиозного «доказательства силы»: как чудеса могут продолжать использоваться в качестве основы христианства, если у нас нет доказательств чудес? Исторические истины, вызывающие сомнения, не могут быть использованы для доказательства метафизических истин (таких как существование Бога). Как говорит Лессинг: «Итак, это ужасный огромный ров, который я не могу пересечь, как бы часто и как бы серьезно я ни старался совершить этот прыжок». [12]
На последнем этапе своей жизни Лессинг погрузился в интенсивную оценку теологии и религии. Большую часть учебы он проводил, читая рукописи, которые нашел, работая библиотекарем. Работая на герцога, он подружился с семьей по имени Реймарус. В семье хранилась неопубликованная рукопись Германа Самуэля Реймаруса, критикующая историчность христианского откровения. Несмотря на разочарование со стороны своего брата Карла Готхельфа Лессинга , он начал публиковать фрагменты рукописи в брошюрах, известных как «Фрагменты неназванного автора» . Спорные брошюры вызвали жаркие дебаты между ним и другим богословом, Иоганном Мельхиором Гезе. Опасаясь запятнать свою репутацию, Гезе обратился к правительству с просьбой положить конец вражде, и Лессинга заставили замолчать с помощью закона, который лишил его свободы от цензуры. [13]
В ответ Лессинг, опираясь на свои навыки драматурга, написал, несомненно, свою самую влиятельную пьесу «Натан Мудрый» . В пьесе Лессинг создал напряженность между иудаизмом , исламом и христианством , заставив одного персонажа спросить Натана, какая религия самая искренняя. Натан избегает этого вопроса, рассказывая притчу о трех кольцах, которая подразумевает идею о том, что ни одна конкретная религия не является «правильной религией». Идеи Просвещения, которых придерживался Лессинг, были отражены в его «идеале человечества», в котором утверждалось, что религия связана со способностью человека рассуждать. Натан Мудрый считается первым образцом немецкой «литературы человечества». Будучи ребенком Просвещения, он верил в «христианство разума», которое ориентировалось на дух религии. Он верил, что человеческий разум (порожденный критикой и инакомыслием) будет развиваться даже без помощи божественного откровения. В своей книге «Образование человечества» ( Die Erziehung des Menschengeschlechts) ) он подробно и связно излагает свою позицию.
Идея свободы (для театра — против засилья его французской модели, для религии — от догмы церкви) — его центральная тема на протяжении всей его жизни. Поэтому он также ратовал за освобождение наступающего среднего и высшего класса от решавшей за них знати.
В своем литературном существовании он также постоянно стремился к независимости. Но его идеал возможной жизни в качестве свободного автора было трудно соответствовать экономическим ограничениям, с которыми он столкнулся. Его проект авторов, самостоятельно публикующих свои работы, который он пытался реализовать в Гамбурге вместе с Си Джей Боде , провалился. [ нужна ссылка ]
Лессинг важен как литературный критик благодаря своей работе «Лаокоон: эссе о пределах живописи и поэзии» . В этой работе он выступает против тенденции воспринимать ( Горация ut pictura poesis как живопись, так и поэзию) как предписание для литературы. Другими словами, он возражал против попыток писать стихи, используя те же приемы, что и в живописи. Напротив, поэзия и живопись имеют свой характер (первая простирается во времени, вторая — в пространстве). Это связано с поворотом Лессинга от французского классицизма к аристотелевскому мимезису , о котором говорилось выше.
Радикальный пиетист Иоганн Даниэль Мюллер [ де ] (родился в 1716 году в Виссенбахе/Нассау, ныне часть Эшенбурга , умер после 1785 года) опубликовал следующую анонимную книгу против Лессинга и Реймаруса:
Иоганн Даниэль Мюллер: Победа истины Слова Божьего над ложью Вольфенбюттельской библиотеки , , [ Готтхольда] Эфраима Лессинга и автора его фрагментов [т.е. Германа Самуэля Реймаруса] в их богохульствах против Иисуса Христа, его учеников, апостолов и вся Библия. 1780.
См. Рейнхард Бреймайер: неизвестный противник Готхольда Эфраима Лессинга. Бывший франкфуртский концертный директор Иоганн Даниэль Мюллер из Виссенбаха/Нассау (с 1716 по после 1785 года), алхимик в кружке [Иоганна Вольфганга] Гёте, каббалист , сепаратист- хилиаст , друг иллюминатов Авиньона («Элиас/Элиас Артист») Дитрих Мейер ( Ред): Пиетизм – Моравизм – возрожденческое движение . Festschrift для Эриха Бейройтера . Кельн [Пульхайм-Браувайлер] и Бонн, 1982 г. ( серия публикаций Ассоциации истории Рейнской церкви , том 70), стр. 109–145 и стр. 108 Силуэт [Иоганна] Даниэля Мюллера.
Басни и эпиграммы . Лондон, напечатано для Дж. и Х.Л. Ханта, 1825 г.
Лаокоон: или Границы поэзии и живописи в переводе Уильяма Росса. Лондон, Риджуэй, 1836 год.
Натан Мудрый: драматическая поэма в пяти действиях в переводе Адольфа Райха. Лондон, А. В. Беннетт, 1860 г.
Натан Мудрый. Драматическая поэма в пяти действиях в переводе доктора Исидора Калиша. Нью-Йорк, Вальдхаймер и Зенн, 1869 г.
«Образование человечества» , перевод Фреда В. Робертсона, Массачусетс. Лондон, CK Paul & Co., 1881 г.
Пьесы Лессинга: Натан Мудрый и Минна фон Барнхельм в переводе Эрнеста Белла. Лондон, Дж. Белл, 1888 г.
Избранные прозаические произведения Г. Е. Лессинга в переводе Э. К. Бизли, бакалавра искусств, и Хелен Циммерн. Лондон, Г. Белл и сыновья, 1890 г.
«Эмилия Галотти» Лессинга со сносками и словарем; Нью-Йорк, Хиндс и Ноубл, 1899 г.
«Натан дер Вайзе» Лессинга со сносками и словарем. Нью-Йорк, Хиндс и Ноубл, 1899 г.
Лаокоон. Эссе о пределах живописи и поэзии: с замечаниями, иллюстрирующими различные моменты истории древнего искусства , в переводе Эллен Фротингем . Бостон, Литтл, Браун, 1904 год.
Лаокоон , перевод сэра Роберта Филлимора, Лондон, G. Routledge & sons, 1905.
Минна фон Барнхельм , отредактированная Филипом Шайлером Алленом с введением, немецкими вопросами, примечаниями и словарным запасом. Нью-Йорк, компания Чарльза Э. Меррилла, 1907 год.
Минна фон Барнхельм; или «Солдатская удача» в переводе Отто Хеллера . Нью-Йорк, Х. Холт и компания, 1917 год.
Натан Мудрый; драматическая поэма в пяти действиях , переведенная и отредактированная Львом Маркуном. Жирар, Канзас, компания Haldeman-Julius Co., 1926 г.
Лаокоон, Натан Мудрый, Минна фон Барнхельм в переводе Уильяма А. Стила. Лондон, JM Dent & sons, Ltd.; Нью-Йорк, EP Dutton & Co., Inc., 1930 г.
Натан Мудрый в переводе Бертольда Августа Эйзенлора. Анн-Арбор, Мичиган, литопечать компании Edwards Brothers, Inc., 1942 г.
Натан Мудрый в переводе Гюнтера Рейнхардта . Бруклин, Образовательная серия Barron's, Inc., 1950.
Натан Мудрый; драматическая поэма в пяти действиях , переведенная на английский язык стихами Баярда Куинси Моргана. Нью-Йорк, Ангар, 1955 год.
^ Лакхерст, Мэри (2006). Драматургия: революция в театре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 24 . Готхольд Эфраим Лессинг был первым в мире официально назначенным драматургом.
^ Лэмпорт, Ф. Дж. Лессинг и драма . Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1981. Печать.
^ См. Андреас Доршель : Полемика и злорадство. В: Журнал истории идей XIII/3 (осень 2019 г.), стр. 117–122, особенно. п. 119.
^ Уилсон, Эдвин и Элвин Гольдфарб. Живой театр: История театра . 6-е изд. Нью-Йорк: Компании McGraw-Hill, 2012. Печать.
^ Карен Оттервелл, Лессинг и буря и натиск: новая оценка , Peter Lang Pub, Inc., 2002. Печать.
^ Экерсли, М. 1997. Звуки драматургии австралийского театрального режиссера. Университет Мельбурна. Мельбурн. п 9.
^ Готхольд Эфраим Лессинг. «О доказательстве духа и силы». Лессинг: Философские и богословские сочинения , с. 87. Х.Б. Нисбет (переводчик и редактор). Издательство Кембриджского университета, 2005 г.
^ Валле, Джерард. Звучания в философии религии Г. Е. Лессинга . Лэнхэм: Американский университет, 2000. Печать.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 4264d4972569511badc2a149f8c74173__1715570460 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/73/4264d4972569511badc2a149f8c74173.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Gotthold Ephraim Lessing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)