Радикальный пиетизм

Радикальный пиетизм – это те христианские церкви , которые решили порвать с деноминационным лютеранством , чтобы подчеркнуть определенные учения о святой жизни. Радикальные пиетисты контрастируют с церковными пиетистами , которые предпочли остаться в рамках своей лютеранской деноминации. Радикальные пиетисты различают истинное и ложное христианство и считают, что последнее представлено авторитетными церквями. Они отделились от существующих церквей, чтобы сформировать свои собственные христианские конфессии . [1]
Радикальный пиетизм подчеркивает необходимость «религии сердца», а не головы, и характеризуется этической чистотой , внутренней преданностью , милосердием и аскетизмом . Руководство делало упор на освящении приверженцев, а не на сакраментализме . развилось пиетистское движение В Германии , возглавляемое теми, кто считал, что более глубокие эмоциональные переживания несовместимы с тем, что они считали заранее заданной приверженностью форме, какой бы искренней она ни была. Они подчеркивали личный опыт спасения и постоянную открытость новому духовному просветлению. [2]
Многие из радикальных пиетистов находятся под влиянием работ Якоба Беме , Готфрида Арнольда и Филиппа Якоба Шпенера , среди других. Они учат, что личная святость ( благочестие ), духовная зрелость, Библии изучение , молитва и пост необходимы для того, чтобы «ощутить действие» благодати.
К церквям радикального пиетистского движения относятся Меннонитская братская церковь , Сообщество истинного вдохновения (вдохновители), Генеральная баптистская конференция , члены Международной федерации свободных евангелических церквей (таких как Евангелическая церковь Завета и Евангелическая свободная церковь ), храмовники. , « Речные братья» (включая « Братьев в Церкви Христа» , «Церковь святости на Голгофе» , «Речных братьев старого порядка» и « Объединенную Сионскую церковь» ), а также « Братьев Шварценау» . [3] [4] [5] [6] [7]
Убеждения
[ редактировать ]В отличие от лютеран-пиетистов , радикальные пиетисты верят в отделение от существующих лютеранских церквей. [8] [9] Они верят, что христиане могут жить благодаря прямому наделению силой Святого Духа, а не полагаться на сложную иерархию. [10] Церкви в традиции радикального пиетизма учат необходимости Нового Рождения , при котором человек имеет личный опыт обращения ко Христу. [2] Радикальные пиетисты подчеркивают важность святой жизни и поэтому часто практикуют пост и молитву . [11] Они также верят в непротивление и тем самым «запрещают христианам проливать кровь». [12]
Что касается крещения , многие радикальные пиетисты, такие как « Братья Шварценау» , придерживаются учения о тройном (тройном) крещении: «что первоначальная и апостольская форма крещения заключалась в том, чтобы трижды погрузить кандидата вперед в воду (один раз в имя Отца, один раз во имя Сына и один раз во имя Духа)». [13] Радикальные пиетисты, такие как « Братья Шварценау» и « Речные братья» , также практикуют праздник любви , который включает в себя омовение ног и святое поцелуй , а также закрытое причастие . [13] Радикальные пиетистские общины не верят в клятвы . Они решают проблемы в обществе на уровне общины в рамках церковных советов под председательством старейшин , а не в гражданских судах. [13] Членов церкви, которые открыто грешат, старейшины посещают и призывают покаяться в своих проступках. [13]
Активные сообщества
[ редактировать ]К церквям радикального пиетистского движения относятся Генеральная баптистская конференция , Сообщество истинного вдохновения (вдохновители), члены Международной федерации свободных евангелических церквей (таких как Евангелическая церковь Завета и Евангелическая свободная церковь ), Меннонитская братская церковь , Темплеры , Речные братья и Братья Шварценау . [3] [4] [5] [7]
Генеральная конференция баптистов/Конвергенция
[ редактировать ]Организация «Конвергенция» , ранее известная как Генеральная баптистская конференция , возникла в результате распространения радикального пиетизма в Швеции. [3] Деноминация возникла среди радикальных пиетистов, которые отделились от государственных церквей и подчеркивают доктрины «крещения верующего, церкви верующего, свободного доступа к чтению и изучению Священного Писания, важности молитвы и других духовных дисциплин, а также образа жизни, демонстрирующего отделение от греха». " [14]
Североамериканская баптистская конференция
[ редактировать ]Североамериканская баптистская конференция возникла аналогично Генеральной баптистской конференции, но в США и Канаде для немецкоязычных иммигрантов. [15] [16] [17]
Сообщество истинного вдохновения
[ редактировать ]Сообщество Истинного Вдохновения , базирующееся сегодня в колониях Амана , известно тем, что полагается на Werkzeuge , мужчин и женщин, вдохновленных Святым Духом . [18] Светские дела Вдохновителей продолжают процветать благодаря их «сбалансированному сочетанию сельского хозяйства, туризма и производства холодильников Амана». [18] Приверженцы Сообщества Истинного Вдохновения практикуют свою радикальную пиетистскую веру относительно неизменной на протяжении сотен лет. [19]
Международная федерация свободных евангелических церквей
[ редактировать ]
Евангелическая церковь Завета и Евангелическая свободная церковь — это деноминации радикально-пиетистской традиции, основанные скандинавскими иммигрантами в Америке (см. « Друзья миссии» ). [20] Они, вместе с другими радикальными пиетистскими церквями, основали Международную федерацию свободных евангелических церквей как ассоциацию конфессий по всему миру, которые «разделяют один и тот же пиетистский подход к вере и принимают Библию как свое единственное вероучение». [7]
Меннонитские братья
[ редактировать ]Меннонитская Братская церковь . Среди русских меннонитов, принявших радикальный пиетизм, возникла [3] [21] Из-за веры в евангелизацию, которую провозглашают радикальные пиетисты, братья-меннониты характеризуются упором на миссионерскую работу . [21] Как и другие радикальные пиетисты, братья-меннониты подчеркивают личный опыт обращения . [21]
Речные братья
[ редактировать ]Братья в Церкви Христа и Церкви Святости на Голгофе
[ редактировать ]Братья в Крайст-Черч возникли в округе Ланкастер после того, как группа меннонитов попала под влияние радикальных пиетистских проповедников, которые «подчеркивали духовную страсть и теплые, личные отношения с Иисусом Христом». [6] [3] Они учат «необходимости опыта кризисного обращения», а также существованию второго действия благодати , которое «приводит к тому, что верующий обретает способность сказать «нет» греху». [6] Братья в Церкви Христа вступили в раскол в 1964 году, что привело к образованию Церкви Святости на Голгофе , которая продолжает подчеркивать ношение женщинами головного убора , простую одежду , умеренность , омовение ног и пацифизм . [22] Церковь Святости на Голгофе считается частью консервативного движения святости . [23]
Речные братья старого порядка
[ редактировать ]
« Братья реки старого порядка» — это анабаптистская группа радикально-пиетистской традиции, которая отличается своей практикой носить простую одежду и воздерживаться от того, что они считают мирскими развлечениями, например, от просмотра телевизора. [24] Речные Братья Старого Порядка отделились от других потоков Речных Братьев ( Братьев во Христе и Объединенной Сионской церкви доктрины непротивления и ), чтобы провозгласить миру несоответствия ; это самая консервативная традиция Речных Братьев. [25] «Речные братья» проводят ознакомительные собрания, на которых «члены [видны] свидетельствуют о Божьей работе в их жизни, приводящей их к спасению и повседневной жизни». [25] Когда у члена Церкви есть опыт обращения , он или она начинает принимать участие в собрании, посвященном опыту, а затем просит о крещении . [25]
Объединенная Сионская церковь
[ редактировать ]Церковь Объединенного Сиона — это радикальная пиетистская деноминация в анабаптистской традиции, в частности « Речные братья ». [25] Он отделился от основного русла Речных Братьев из-за того, что ему были предоставлены молитвенные дома , а не богослужения в домах. [26] [25]
Братья Шварценау
[ редактировать ]
Радикальное пиетистское сообщество, известное как « Братья Шварценау», возникло в 1708 году; Братья Шварценау включают Братьев Шварценау старого порядка , консервативных Братьев Шварценау — Братскую церковь Данкарда , и основных братьев Шварценау — Церковь Братьев и Братскую церковь . [27] [28] [29] Они известны своим частым празднованием праздника любви , который для них состоит из омовения ног, ужина, святого поцелуя и Евхаристии. [30]
Храмовое общество
[ редактировать ]
Темплеры . — радикальное пиетистское сообщество, возникшее в Германии [31] Они способствуют небольшими группами изучению Библии и уделяют особое внимание подготовке ко Второму пришествию Христа . [31] [32] Многие храмовники мигрировали в Россию, Палестину, а затем в Австралию, где Церковь известна как Храмовое общество Австралии . [31]
Коммунитарная жизнь
[ редактировать ]Общей чертой некоторых радикальных пиетистов является то, что они сформировали общины , в которых стремились возродить первоначальную христианскую жизнь, описанную в Деяниях апостолов . Другие радикальные пиетисты «предпочитали в основном уединенную молитвенную жизнь, живя в скромных коттеджах или даже более примитивных жилищах на холмах за пределами города». [13]
Жан де Лабади (1610–1674) основал в Европе общинную группу, известную по имени ее основателя как лабадисты . Иоганнес Кельпиус (1673–1708) возглавил общинную группу, приехавшую в Америку из Германии в 1694 году. Конрад Байссель (1691–1768), основатель другой ранней пиетистской общинной группы, монастыря Ефрата , также находился под особым влиянием акцента радикального пиетизма на личном опыте. опыт и отделение от ложного христианства. Общество Гармонии (1785–1906), основанное Джорджем Раппом , было еще одной немецко-американской религиозной группой, находящейся под влиянием радикального пиетизма. Другие группы включают зоаритских сепаратистов (1817–1898 гг.) и колонии Амана (1855 г. – сегодня).
В Швеции группа радикальных пиетистов сформировала общину « Скевикаре » на острове недалеко от Стокгольма, где они жили так же, как народ Эфраты, на протяжении почти столетия. [33] Эрик Янссон был еще одним шведским радикальным пиетистом, который сформировал сепаратистское сообщество, утопическую колонию Бишоп-Хилл , после эмиграции в Иллинойс. [34]
По словам Ганса Шнайдера, профессора церковной истории в Марбургском университете (Германия), роль радикального пиетизма в возникновении современных религиозных общин только начала адекватно оцениваться. [35] Однако это утверждение относится к ранней эпохе радикального пиетизма примерно до 1715 года, в то время как более поздняя эпоха была охвачена многочисленными исследованиями.
Ожидания конца света, разрушение социальных барьеров
[ редактировать ]Двумя другими общими чертами радикального пиетизма были их сильные ожидания конца времен и разрушение социальных барьеров. На них большое влияние оказали пророчества, собранные и опубликованные Иоанном Амосом Коменским и Готфридом Арнольдом. Такие события, как кометы и лунные затмения, рассматривались как знаки грозного божественного суда. В Пенсильвании Йоханнес Кельпиус даже установил телескоп на крыше своего дома, где он и его последователи наблюдали за небесными знамениями, провозглашающими возвращение Христа.
Что касается социальных барьеров, то в Германии и Швеции знакомое местоимение ты ( дю среди радикальных пиетистов широко использовалось ). Они также решительно отказались от классовых обозначений и ученых степеней. Были также разрушены некоторые барьеры между мужчинами и женщинами. Много [ количественно ] радикальные пиетистские женщины стали широко известны как писатели и пророки, а также лидеры филадельфийских общин. [36]
Наследие
[ редактировать ]Радикальный пиетизм сильно повлиял на развитие методистских церквей , а также Моравской церкви . [37] [38]
Неолютеранство было лютеранским возрождением в ответ на пиетизм, и пиетистское движение в Германии пришло в упадок в 19 веке. Радикальный пиетизм оказал влияние на англиканскую религию, особенно практикуемую в США , благодаря немецким иммигрантам, особенно в Пенсильвании , и в сочетании с влиянием пресвитерианства и пуританства в конечном итоге привел к развитию так называемого Третьего Великого пробуждения и возникновению радикального евангелизма и пятидесятничества, свойственного христианству в Соединенных Штатах в его развитии в конце 19 - начале 20 веков. [39]
Карл Барт , который первоначально поддерживал пиетизм , позже критиковал радикальный пиетизм как движение к неортодоксальности. [40] Джон Милбэнк , говорящий с точки зрения радикальной ортодоксальности , считает свою критику ошибочной, упуская из виду, как они смогли критиковать современную философию с теологической точки зрения, ставя под сомнение легитимность философии как «автономного разума», что в конечном итоге привело к упадку кантианства . Тогда Милбанк рассматривает это как толчок к быстрому подъему и провалу защиты критического разума Фихте , Шеллинга и Гегеля . Все это рассматривается как кульминация особенно радикального пиетизма Кьеркегора , особенно в его критике Гегеля. Кроме того, он рассматривает богословское содержание радикального пиетизма как заставляющее посткантианский идеализм оставаться в некоторой степени теологическим и характеризующим некоторые центральные элементы современной философии, включая «приоритет существования над мыслью; примат языка; «экстатический» характер времени; историчность разума; диалогический принцип; приостановление этического и онтологического различия». [41]
См. также
[ редактировать ]- Консервативный анабаптизм
- Консервативные друзья
- Консервативное движение святости
- Читатель
- Методизм
- Моравская церковь
- Неевангелизм
- Единство братьев (Техас)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рональд Дж. Гордон: Расцвет пиетизма в Германии 17 века . Расположен по адресу: http://www.cob-net.org/pietism.htm.
- ^ Перейти обратно: а б Вудбридж, Джон Д.; III, Фрэнк А. Джеймс (2013). История церкви, том второй: от дореформации до наших дней: подъем и рост церкви в ее культурном, интеллектуальном и политическом контексте . Зондерван Академик. ISBN 9780310515142 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шанц, Дуглас Х. (2013). Введение в немецкий пиетизм: протестантское обновление на заре современной Европы . Джу Пресс. ISBN 9781421408804 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джеймс Уорд; Джеймисон, Альберт Леланд (1969). Религия в американской жизни . Издательство Принстонского университета .
- ^ Перейти обратно: а б Рэтлифф, Уолтер Р. (2010). Паломники на Шелковом пути: встреча мусульман и христиан в Хиве . Уолтер Рэтлифф. ISBN 9781606081334 .
- ^ Перейти обратно: а б с Картер, Крейг А. (2007). Переосмысление Христа и культуры: перспектива постхристианского мира . Бразос Пресс. ISBN 9781441201225 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (2010). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО . ISBN 9781598842043 .
- ^ Куэннинг, Пол П. (1988). Взлет и падение американского лютеранского пиетизма: отказ от активистского наследия . Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780865543065 .
- ^ Гранквист, Марк Алан (2015). Лютеране в Америке: новая история . Издательство Аугсбургской крепости. ISBN 9781451472288 .
- ^ Картрайт, Майкл Г. (2010). Исследование христианской миссии за пределами христианского мира: взгляды объединенных методистов . Университетское издательство. п. 19. ISBN 9781880938744 .
- ^ История методистов, том 37, выпуски 2–4 . Методистская церковь. 1999. с. 184.
- ^ Архивы и история: протоколы и отчеты ... Конференции по архивам и истории . Исторический институт Конкордия . 1983. с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (2016). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442244320 .
- ^ Карлсон, Уильям Г.; Герц, Кристофер; Уинн, Кристиан Т. Коллинз; Холст, Эрик; Коллинз, Герц; Кристофер, Карлсон; Уильям, Г. (2012). Пиетистский импульс в христианстве . Издательство «Каземат». ISBN 9780227680001 .
- ^ Герц, Крис (12 августа 2011 г.). «Пиетистский импульс: американцы (и канадец)» . Школьник-пиетист . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Немецкие баптисты» . сайты.ualberta.ca . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Пристли, Дэвид Т. (1994). «Этническая принадлежность и благочестие среди «немецких» баптистов Альберты» . Исторические документы 1994: Канадское общество церковной истории. стр. 143–163 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоу, Дэниел Уокер (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199743797 .
- ^ Шнайдер, Ганс (2007). Немецкий радикальный пиетизм . Пугало Пресс. п. 124. ИСБН 9780810858176 .
- ^ Шанц, Дуглас (2014). Спутник немецкого пиетизма, 1660-1800 гг . Издательство Brill Academic . ISBN 9789004283862 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тэйвс, Джон Б. (1993). Паломничество веры: Братская церковь меннонитов в России и Северной Америке, 1860-1990 гг . Родственные производства. стр. 83–85. ISBN 9780921788171 .
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея. п. 151. ИСБН 9781615927388 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1978). Энциклопедия американских религий . Издательская компания МакГрата. п. 236.
- ^ Кейтс, Джеймс А. (2014). Служение амишам: Путеводитель по культуре для профессионалов . Джу Пресс. ISBN 9781421414959 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Броннер, Саймон Дж. (2015). Энциклопедия американского фольклора . Рутледж. ISBN 9781317471950 .
- ^ Куриан, Джордж Томас; Дэй, Сара Клодин (2017). Основной справочник деноминаций и служений . Книги Бейкера. ISBN 9781493406401 .
- ^ Боуман, Карл Ф. (1995). Братское общество: культурная трансформация «особого народа» . Джу Пресс. ISBN 9780801849053 .
- ^ «История» . Братская церковь Данкарда . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Броннер, Саймон Дж. (4 марта 2015 г.). Энциклопедия американского фольклора . Рутледж . ISBN 978-1-317-47194-3 .
Лишь незначительное меньшинство в Церкви Братьев продолжает носить некоторые остатки простой одежды, например, молитвенное покрывало для женщин. Однако Старонемецкие братья-баптисты и Братья Дункард сохранили стандарты традиционной простой одежды.
- ^ Штуцман, Пол Файк (2011). Восстановление праздника любви: расширение наших евхаристических торжеств . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781608994564 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рэтлифф, Уолтер Р. (2010). Паломники на Шелковом пути: встреча мусульман и христиан в Хиве . Уолтер Рэтлифф. стр. 75–76. ISBN 9781606081334 .
- ^ Паппе, Илан (2015). Израиль и Южная Африка: многоликий апартеид . Zed Books Ltd. ISBN 9781783605927 .
- ^ Альфред Кямпе, « Незнакомцы на Скевике » (1924)
- ^ Брекни, Уильям Х. (2012). Исторический словарь радикального христианства . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7365-0 . OCLC 794620704 .
- ^ Немецкий радикальный пиетизм, Ганс Шнайдер. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Немецкий радикальный пиетизм / Корни, происхождение и терминология радикального пиетизма. Архивировано 1 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Новая Британская энциклопедия . Британская энциклопедия . 2003. ISBN 9780852299616 .
- ^ Concordia Theological Monthly, Том 39 . 1968. с. 257.
- ^ «Я считаю, что евангелизм сам по себе является типично североамериканским явлением, возникшим в результате слияния пиетизма, пресвитерианства и остатков пуританства. Евангелизм усвоил особые характеристики каждого направления - сердечную духовность от пиетистов (например, ), доктринальный прецизионизм пресвитерианцев и индивидуалистический самоанализ пуритан – даже несмотря на то, что сам североамериканский контекст глубоко сформировал различные проявления евангелизма: фундаментализм, неоевангелизм, движение святости, пятидесятничество, харизматическое движение и различные формы. афроамериканского и латиноамериканского евангелизма». Рэндалл Балмер (2002). Энциклопедия евангелизма . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. VII–VIII.
- ^ [1] , опубликовано в журнале «Карл Барт и пиетисты: Критика пиетизма и его ответ молодым Карлом Бартом», стр. 24-25.
- ^ [2] , страницы 22-23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги и статьи на немецком языке :
- Ханс-Юрген Шрадер: Литературная продукция и книжный рынок радикального пиетизма: «История возрождения» Иоганна Генриха Райца и ее исторический контекст (Палестра 283). Геттинген 1989.
- Ульф-Михаэль Шнайдер: Пророки времен Гете. Язык, литература и влияние вдохновленных (Палестра 297). Геттинген 1995.
- Барбара Гофман: Радикальный пиетизм около 1700 года. Спор о праве на новое общество. Франкфурт-на-Майне, 1996 год.
- Андреас Депперманн: Иоганн Якоб Шютц и начало пиетизма. Тюбинген 2002.
- Вилли Темме: Кризис телесности. Партнерство Матери Евы (Буттларше Ротте) и радикального пиетизма около 1700 года (Труды по истории пиетизма 35). Геттинген 1998.
- Йоханнес Буркардт / Михаэль Книрием : Общество товарищей детства Иисуса в замке Хейн. Из поместья фон Фляйшбайна и переписки де Марсе, Прюшенка фон Линденхофена и Терштегена с 1734 по 1742 год. Ганновер, 2002 г.
- Эберхард Фриц: Радикальный пиетизм в Вюртемберге. Религиозные идеалы в конфликте с социальными реалиями (источники и исследования по истории церкви Вюртемберга 18). Эпфендорф 2003.
- Эберхард Фриц: Сепаратисты в Вюртемберге и на соседних территориях. Биографический справочник (Источники семейных исследований Юго-Западной Германии, Том 3). Штутгарт 2005.
- Ганс Шнайдер: Радикальный немецкий пиетизм. Перевод Джеральда Макдональда. Лэнхэм, доктор медицины, 2007 г.
- Дуглас Х. Шанц: Между Сардисом и Филадельфией: жизнь и мир придворного проповедника-пиетиста Конрада Брёске. Лейден 2008.