Jump to content

Общество Гармонии

Церковь Общества гармонии в деревне Олд-Экономик, штат Пенсильвания.

Общество Гармонии христианское теософское и пиетистское общество, основанное в Иптингене , Германия , в 1785 году. Из-за религиозных преследований со стороны лютеранской церкви и правительства Вюртемберга группа переехала в Соединённые Штаты . [1] где представители первоначально приобрели землю в округе Батлер, штат Пенсильвания . 15 февраля 1805 года группа из примерно 400 последователей официально организовала Общество Гармонии, поместив все свое имущество в общее пользование .

При его основателе и духовном лидере Иоганне Георге Раппе (1757–1847); Фредерик (Райхерт) Рапп (1775–1834), его приемный сын, который руководил бизнесом; и их соратников, Общество просуществовало сто лет, примерно с 1805 по 1905 год. Члены были известны как гармонисты, гармониты или раппиты. Общество наиболее известно своими мирскими успехами, в первую очередь созданием трех образцовых сообществ: первого в Хармони, штат Пенсильвания ; второй, также называемый Гармонией, на территории Индианы , ныне Нью-Хармони, Индиана ; и третий и последний город в Экономике , ныне Амбридж, Пенсильвания .

Происхождение в Германии

[ редактировать ]
Иоганн Георг Рапп ( Джордж Рапп ) 1757–1847 гг.

Иоганн Георг Рапп (1757–1847), также известный как Джордж Рапп, был основателем религиозной секты под названием «Гармонисты, Гармониты, Раппиты» или «Общество Гармонии». Рапп родился в Иптингене , герцогство Вюртемберг , Германия . Он был «умным, но упрямым мальчиком», который также был глубоко религиозным. Его «сильная личность» и религиозные убеждения начали беспокоить местные церковные власти, когда он отказался посещать церковные службы и причащаться. [2] Рапп и его группа верующих начали встречаться в Иптенгене и в конце концов эмигрировали в Соединенные Штаты, где основали три общины: Гармония , округ Батлер , штат Пенсильвания ; Хармони (позже названная Нью-Хармони) , округ Поузи , Индиана ; и экономика , округ Бивер, штат Пенсильвания .

Рапп был вдохновлен философией Якоба Беме , Филиппа Якоба Шпенера , Иоганна Генриха Юнга и Эмануэля Сведенборга среди других, а позже написал «Мысли о судьбе человека », опубликованные на немецком языке в 1824 году и на английском языке год спустя, в которых он изложил его идеи и философия. [3] Оставшиеся дни Рапп дожил в Экономике, где и умер 7 августа 1847 года в возрасте 89 лет. [4]

К середине 1780-х годов Рапп начал проповедовать сепаратистам, своим последователям в Иптенгене, которые встречались конфиденциально и отказывались посещать церковные службы или причащаться. [5] По мере того как их число увеличивалось, группа Раппа официально отделилась от лютеранской церкви в 1785 году, и ей запретили собираться. Несмотря на предупреждения местных властей, группа продолжала встречаться конфиденциально и привлекала еще больше последователей. [6]

К 1798 году Рапп и его группа последователей уже начали дистанцироваться от основного общества и намеревались основать новую религиозную общину единоверцев. В декларации Ломершаймера, написанной в 1798 году, эти религиозные сепаратисты представили законодательному органу Вюртемберга свое заявление веры, основанное на христианских принципах. [7] Последователи Раппа заявили о своем желании сформировать отдельную общину, которая собиралась бы в домах членов, свободную от доктрин лютеранской церкви. Группа поддержала мнение, что крещение не обязательно до тех пор, пока дети не смогут сами решить, хотят ли они стать христианами. Они также считали, что конфирмация для молодежи не обязательна, а причастие и исповедь будут проводиться лишь несколько раз в году. Хотя сепаратисты поддерживали гражданское правительство, группа отказалась принести физическую клятву в свою поддержку, «ибо согласно Евангелию не допускается к присяге тот, кто свидетельствует о праведной жизни как честный человек». [8] Они также отказались служить в армии или посещать лютеранские школы, предпочитая вместо этого обучать своих детей дома. [9] Эта декларация веры, наряду с некоторыми более поздними дополнениями, определяла религиозные убеждения Общества Гармонии даже после того, как они эмигрировали из Германии в Соединенные Штаты. [10]

В 1790-х годах число последователей Раппа продолжало расти, достигнув от 10 000 до 12 000 членов. [11] Растущее число последователей, включая последователей за пределами деревни Раппа, продолжало беспокоить правительство, которое опасалось, что они могут стать мятежными и опасными для государства. [12] Хотя поначалу никаких жестких мер по подавлению сепаратистов предпринято не было, группа начала рассматривать возможность эмиграции во Францию ​​или США. В 1803 году, когда правительство начало преследовать последователей Раппа, он решил перевезти всю группу в США . Рапп и небольшая группа мужчин покинули Иптинген в 1803 году и отправились в Америку, чтобы найти новый дом. [13] 1 мая 1804 года первая группа эмигрантов отбыла в США. Первоначальный шаг рассеял последователей и сократил первоначальную группу Раппа из 12 000 человек до нескольких последователей. Йохан Фредерих Райхерт, который позже согласился стать приемным сыном Раппа и взял имя Фредерик Райхерт Рапп, сообщил в письме от 25 февраля 1804 года, что «по крайней мере 100 семей или 500 человек действительно готовы отправиться в путь», даже если они пришлось пожертвовать своим имуществом. [14]

Встреча с гаугианцами

[ редактировать ]

В сентябре 1817 года де Зее Плог [ нет ]; de ] корабль с 500 иммигрантами из Вюртемберга, в том числе с несколькими раппитами, был вынужден остановиться в Норвегии из-за плохих погодных условий. Пробыв в Бергене около года и обеспечив их жильем от властей, они были тепло приняты последователями пиетистского хаугийского движения . Обе группы нашли много общего и вместе проводили богослужения, при этом некоторые немцы изучали норвежский язык во время их пребывания. Самсон Трэй, лидер хауги, отметил: «Нам доставило огромную радость осознание того, что основание вашей веры соответствует истинному слову Божьему». [15] После того, как последователи Рэппа уехали и поселились в Соединенных Штатах, эти две группы продолжали поддерживать контакт по крайней мере некоторое время. В одном письме Раппиты заявили: «С тех пор, как мы приехали в Америку, наши сердца часто тосковали по вашей любящей и назидательной компании. Мы больше жаждали Бергена, чем Германии, из-за той любви, с которой вы нас приняли и освежили в тело и дух». [16] [17] [18]

Расчеты в США

[ редактировать ]

В 1804 году, пока Рапп и его соратники оставались в Соединенных Штатах в поисках места для поселения, его последователи отплыли в Америку на нескольких судах и направились в западную Пенсильванию, где ждали, пока не будет выбрана земля для их нового поселения. [19] Рэпп смог получить большой участок земли в Пенсильвании и основал свою первую коммуну , известную как Хармони или Гармония, в округе Батлер, штат Пенсильвания. [20] где Общество существовало с 1804 по 1815 год. [21] Вскоре его население выросло до 800 человек, и оно стало очень прибыльным. Десять лет спустя город был продан, и гармонисты двинулись на запад, на территорию Индианы , где они основали город Хармони, ныне называемый Нью-Хармони, штат Индиана, и оставались там с 1815 по 1825 год. [21] Поселение в Индиане было продано Роберту Оуэну и переименовано в Нью-Хармони. Через десять лет после переезда в Индиану коммуна снова переехала, на этот раз вернувшись в западную Пенсильванию, и назвала свой третий и последний город Экономикой ( Ökonomie на немецком языке). [22] Гармонисты жили в сфере экономики до тех пор, пока Общество не было распущено в 1905 году. [21]

15 февраля 1805 года поселенцы в Хармони, штат Пенсильвания, подписали устав, официально учредивший Общество Гармонии в Соединенных Штатах. В этом документе члены Общества согласились хранить все имущество в общем фонде, включая оборотный капитал в размере 23 000 долларов для покупки земли, скота, инструментов и других товаров, необходимых для основания их города. [23] Соглашение предоставило Обществу юридический статус в Соединенных Штатах и ​​защитило его от роспуска. Члены внесли все свое имущество, пообещали сотрудничать в продвижении интересов группы и согласились не принимать никакой оплаты за свои услуги. Взамен участники получали бы уход, пока они жили с группой. По этому соглашению, если член покидал Общество, его средства возвращались без процентов или, если он не вносил вклад в казну Общества, он получал небольшой денежный подарок. [24]

Общество представляло собой религиозную общину, которая подчинялась духовному и материальному руководству Раппа и его соратников и работала вместе на общее благо всех своих членов. [25] Полагая, что Второе пришествие Христа произойдет еще при их жизни, гармонисты довольствовались жизнью просто в соответствии со строгой религиозной доктриной, отказались от табака и выступали за безбрачие. [22]

Первое поселение: Хармони, Пенсильвания.

[ редактировать ]
Здание Общества Гармонии в Хармони, штат Пенсильвания , построенное в 1809 году.

В декабре 1804 года Рапп и группа из двух других человек первоначально заключили контракт на покупку 4500 акров (18 км² земли). 2 ) земли за 11 250 долларов в округе Батлер, штат Пенсильвания, [26] а позже приобрели дополнительную землю, чтобы увеличить свои владения примерно до 9000 акров (36 км²). 2 ) к тому времени, когда они выставили свою собственность на продажу в 1814 году. [27] Здесь они построили город Гармония, небольшую общину, которая в 1805 году имела почти 50 бревенчатых домов, большой сарай, мельницу и более 150 акров расчищенной земли для выращивания сельскохозяйственных культур. [28]

Поскольку климат не очень подходил для выращивания винограда, а близлежащая собственность не была доступна для расширения их земельных владений, гармонисты подали петицию правительству США с просьбой о помощи в покупке земли в другом месте. В январе 1806 года Рэпп отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы выслушать обсуждение в Конгрессе петиции гармонистов о предоставлении гранта, который позволил бы им приобрести около 30 000 акров (120 км 2 ). 2 ) акр земли на территории Индианы. Сенат принял петицию 29 января, но 18 февраля она была отклонена Палатой представителей. Гармонистам пришлось искать другие финансовые средства для поддержки своих планов по будущему расширению. [29] К 1810 году население города достигло примерно 700 человек, насчитывалось около 130 домов. Земельные владения Общества также увеличились до 7000 акров (28 км²). 2 ). [30] В последующие годы Общество пережило разногласия среди своих членов, а нехватка денежных средств и кредитов поставили под угрозу его финансы. Тем не менее, молодое сообщество имело хорошую репутацию благодаря своей промышленности и сельскохозяйственному производству. [31]

В «Гармонии» Джордж Рэпп, также известный как отец Рапп, был признан духовным главой Общества, тем самым, к которому ходили для бесед, исповеди и других дел. [32] Приемный сын Раппа, Фредерик, управлял бизнесом и коммерческими делами Общества. [33]

Рапп допускал в Общество новичков и после испытательного срока, обычно около года, их принимали в качестве постоянных членов. [24] В то время как новые члены продолжали прибывать, в том числе иммигранты из Германии, другие сочли религиозную жизнь гармонистов слишком трудной и покинули группу. [34] Кроме того, в период религиозного рвения в 1807 и 1808 годах большинство, но не все, гармонисты приняли практику безбрачия , и среди их членов было мало браков. Сын Раппа, Йоханнес, женился в 1807 году; и это был последний зарегистрированный брак до 1817 года. [35] Хотя изначально Рапп не полностью запрещал секс, постепенно это стало традицией, и в последующие годы рождений было мало. [36]

В 1811 году население Гармонии выросло примерно до 800 человек, занимавшихся сельским хозяйством и различными профессиями. [37] Хотя прибыль не была основной целью, их финансовое положение улучшилось, и предприятие стало прибыльным, но недостаточным для осуществления запланированного расширения. [38] В течение нескольких лет после их прибытия сообщество Гармонистов включало в себя гостиницу, кожевенный завод, склады, пивоварню, несколько мельниц, конюшен и амбаров, церковь/молитвенный дом, школу, дополнительные жилища для членов, лабиринт и мастерские для разные профессии. Кроме того, было расчищено больше земель под виноградники и посевы. Гармонисты также производили пряжу и ткани. [39]

Несколько факторов привели к решению гармонистов покинуть округ Батлер. Поскольку климат этой местности был неподходящим, им было трудно выращивать виноград для вина. [40] Вдобавок, поскольку миграция на запад привела в графство новых поселенцев, что сделало его менее изолированным, у Гармонистов начались проблемы с соседями, которые не входили в Общество. [41] К 1814 году растущее население округа Батлер и рост цен на землю затруднили расширение Общества, заставив лидеров группы искать больше земли в другом месте. [42] Как только была найдена земля с лучшим климатом и пространством для расширения, группа приступила к планированию переезда. [43] В 1814 году хармониты продали свое первое поселение Аврааму Зиглеру, меннониту , за 100 000 долларов (~ 1,74 миллиона долларов в 2023 году) и двинулись на запад, чтобы начать новую жизнь на территории Индианы. [44]

Второе поселение: Хармони, Индиана.

[ редактировать ]
Здания Общества Гармонии в Нью-Хармони, Индиана .

В 1814 году Общество Гармонии переехало на территорию Индианы, где первоначально приобрело около 3500 акров (14 км 2). 2 ) земли вдоль реки Вабаш в округе Поузи, а затем приобрел еще больше. [45] В течение следующих десяти лет Общество построило новое процветающее сообщество, которое они назвали Гармони или Гармония, на реке Вабаш в пустыне Индианы. (Название города было изменено на Нью-Хармони после ухода гармонистов в 1824 году.) Гармонисты занялись сельским хозяйством и производством в более крупных масштабах, чем в Пенсильвании. Когда в 1824 году гармонисты выставили на продажу свою собственность в Индиане, они приобрели 20 000 акров (81 км² земли). 2 ) земли, 2000 акров (8,1 км²) 2 ) из которых находилось в стадии культивирования. [46]

Летом и осенью 1814 года многие гармонисты заболели лихорадкой ( малярией ), и работы в новом городе почти прекратились. [47] За это время Общество потеряло около 120 человек, а другие заболели, пока условия не улучшились и болота вокруг не были осушены. [32] Несмотря на эти болезни, строительство нового города продолжалось. К 1819 году Гармониты построили 150 бревенчатых домов, церковь, общественный склад, амбары, конюшни и таверну, а также процветающие магазины и мельницы, а также расчистили землю для сельского хозяйства. [48] По мере того как новое поселение в Индиане росло, оно также начало привлекать новых прибывших, в том числе эмигрантов из Германии, которые ожидали, что гармонисты заплатят за их проезд в Америку. [49]

Посетители нового города отметили рост коммерческой и промышленной деятельности. В 1819 году в городе были паровая чесальная и прядильная фабрики, пивоварня, винокуренный завод, виноградники и винодельня. [50] но не всех посетителей впечатлял растущий общинный город на границе. [51] В Обществе также были посетители из другого общинного религиозного общества, Шейкеров . В 1816 году на встречах шейкеров и гармонистов рассматривался вопрос о возможном союзе двух обществ, но религиозные различия между двумя группами помешали этому союзу. [52] Однако члены групп продолжали поддерживать контакты на протяжении многих лет. Дочь Джорджа Рэппа и другие люди какое-то время жили в поселении Шейкер в Вест-Юнионе, штат Индиана , где Шейкеры помогли нескольким гармонитам выучить английский язык . [53]

Сообщество гармонистов продолжало процветать в 1820-е годы. Общество отправляло излишки сельскохозяйственной продукции и промышленных товаров по долинам Огайо и Миссисипи или продавало их через свои магазины в Хармони и Шонитауне и через своих агентов в Питтсбурге, Сент-Луисе, Луисвилле и других местах. [54] Под финансовым управлением Фредерика Раппа Общество процветало, но вскоре он захотел найти место, более подходящее для производства и коммерческих целей. [55] Первоначально они выбрали землю возле реки Вабаш из-за ее изоляции и возможности для расширения, но теперь гармониты находились на большом расстоянии от восточных рынков, и торговля в этом месте им не нравилась. Им также пришлось иметь дело с недружелюбными соседями. [32] Будучи аболиционистами , Хармониты столкнулись с неприятными элементами со стороны сторонников рабства в Кентукки , всего в 15 милях (24 км) от них, что вызвало у них большое раздражение. [ нужна ссылка ] К 1824 году было принято решение продать свою собственность в Индиане и искать землю на востоке. [56]

3 января 1825 года гармонисты и Роберт Оуэн , промышленник и социальный реформатор валлийского происхождения, пришли к окончательному соглашению о продаже земли и зданий Общества в Индиане за 150 000 долларов. Оуэн назвал город Новой Гармонией, и к маю последний из оставшихся членов Общества Гармонии вернулся в Пенсильванию. [57]

Третье поселение: Экономика, Пенсильвания.

[ редактировать ]
Дом Рэппа в Олд-Эконом-Виллидж, штат Пенсильвания .
Грот (крайний слева) и статуя Гармонии в садах Общества Гармонии в деревне Олд-Экономик, штат Пенсильвания .

В 1824 году Фредерик Рапп первоначально купил 1000 акров (4,0 км 2). 2 ) вдоль реки Огайо , в 18 милях (29 км) к северо-западу от Питтсбурга, штат Пенсильвания , за 10 000 долларов, а позже купил дополнительные 2186 акров (8,85 км²). 2 ) за 33 445 долларов, что дало Обществу более 3000 акров (12 км²) 2 ), чтобы превратиться в новое сообщество. [58] Гармониты назвали свой третий и последний город Экономикой, в честь духовного понятия Божественного Домостроительства , «городом, в котором Бог будет обитать среди людей» и где будет достигнуто совершенство. [59]

В сфере экономики гармонисты намеревались более активно участвовать в производстве, и их новый город на реке Огайо обеспечил лучший доступ к восточным рынкам и доступ к воде на юге и западе, чем в Индиане. [55] К 1826 году у гармонистов действовали шерстяные и хлопчатобумажные фабрики, а также паровая зерновая мельница. [60] Общество Гармонистов также управляло винным прессом, гостиницей, почтовым отделением, лесопилками, магазинами и множеством ферм. [61] Здесь, под деловой хваткой и эффективным управлением Фредерика Раппа, они добились такого процветания, что к 1829 году доминировали в торговле и на рынках Питтсбурга и вниз по реке Огайо. Конкуренты «Гармонистов» обвинили их в создании монополии и призвали правительство штата распустить группу. [22] Несмотря на нападения, Гармонисты превратили Экономику в процветающий фабричный город, занимавшийся крупномасштабным сельским хозяйством и поддерживавший пивоварню, ликеро-водочный завод и винодельческое производство. [62] Они также были пионерами производства шелка в Соединенных Штатах. [63]

Сообщество не пренебрегало вопросами искусства и культуры. Фредерик Рапп приобрел артефакты и открыл музей, содержащий прекрасные картины, множество раритетов и антиквариата, но он оказался убыточным и был продан с убытком. [64] Кроме того, гармонисты содержали олений парк , цветочный парк и лабиринт. Гармонисты любили музыку, и многие из ее участников были опытными музыкантами. Они пели, имели оркестр/оркестр, сочиняли песни и уделяли много внимания их развитию. [65] К 1830 году они собрали библиотеку из 360 томов. [64]

В 1832 году Общество пережило серьезный раскол. Из 750 членов 250 стали отчужденными из-за влияния Бернхарда Мюллера (самозванного графа де Леона), который с 40 последователями (также расходившимися с властями старой страны ) приехал в Экономику, чтобы присоединиться к Обществу. Рэпп и Леон не могли прийти к согласию; Поэтому было согласовано разделение и распределение имущества. Это отделение одной трети Общества, которое состояло в основном из цветной молодежи мужского и женского пола, не желавшей соблюдать обычай безбрачия, разбило сердце Фридриха. Он умер в течение двух лет. Это привело к значительному расколу общества. Тем не менее, Общество оставалось процветающим благодаря инвестициям в бизнес еще многие годы.

После смерти Фредерика Раппа в 1834 году Джордж Рапп назначил Ромелиуса Бейкера и Джейкоба Хенрици попечителями для управления деловыми делами Общества. [66] После смерти Джорджа Раппа в 1847 году Общество было реорганизовано. Хотя для обеспечения соблюдения правил и положений Общества был избран совет старейшин, управление бизнесом перешло к его попечителям: Бейкеру и Хенрици, 1847–1868 гг.; Хенрици и Джонатан Ленц, 1869–1890 гг.; Хенрици и Вольфель, 1890 г.; Хенрици и Джон С. Дасс, 1890–1892 гг.; Дусс и Зайбер, 1892–1893; Дусс и Райтмюллер, 1893–1897; Дусс, 1897–1903; и, наконец, Сюзанне (Сьюзи) К. Дасс в 1903 году. [67] [68] К 1905 году количество членов сократилось до трех, и Общество было распущено. [69]

Поселения в Экономике оставались экономически успешными до конца 19 века, производя множество товаров на своих хлопковых и шерстяных фабриках, лесопилках, кожевенных заводах, а также на своих виноградниках и винокуренных заводах. [70] Они также производили высококачественный шелк для одежды. Внучка Раппа, Гертруда, начала производство шелка в Экономике в небольших масштабах с 1826 по 1828 год, а затем расширила его. [71] Это было запланировано в Новой Гармонии, но реализовано, когда они прибыли в Экономику. [32] Гармонисты были трудолюбивыми и использовали на своих фабриках новейшие технологии того времени. Поскольку группа решила принять безбрачие, а ее члены стали старше, постепенно приходилось нанимать больше работы. Поскольку их членство сократилось, они прекратили производственные операции, кроме тех, которые им были нужны, и начали инвестировать в другие предприятия, такие как нефтяной бизнес, добыча угля, лесозаготовка, железные дороги, освоение земель и банковское дело. [69] Группа инвестировала в строительство железной дороги Питтсбург и Лейк-Эри , основала Экономический сберегательный институт и Экономический кирпичный завод, а также управляла Экономикой нефтяной компанией. [72] а также Экономический строгальный завод, Экономичная лесопилочная компания и в конечном итоге пожертвовал немного земли в Бивер-Фолс для строительства Женевского колледжа . Общество оказало большое влияние на экономическое развитие Западной Пенсильвании . [73]

Добыча нефти в середине 1860-х годов стала высшей точкой процветания Общества. [74] К моменту закрытия правления Бейкера в 1868 году состояние Общества, вероятно, составляло 2 миллиона долларов (~ 38,1 миллиона долларов в 2023 году). [ нужна ссылка ] Однако к 1890 году Общество оказалось в долгах и на грани банкротства, поскольку число его членов сократилось и постарело. Кроме того, Общество столкнулось с судебными разбирательствами со стороны предыдущих членов и потенциальных наследников. Попечитель Общества Джон С. Дасс урегулировал судебные иски, ликвидировал его коммерческие предприятия и выплатил задолженность Общества. [69] Сильное напряжение, которое он перенес в это время, подорвало его здоровье, и в 1903 году он отказался от опеки. [75] Когда осталось всего несколько членов, оставшаяся земля и активы были проданы под руководством жены Дусса, Сюзанны (Сьюзи), и Общество было официально распущено в 1905 году. [69] На момент роспуска Общества его собственный капитал составлял 1,2 миллиона долларов. [76]

В 1916 году Содружество Пенсильвании приобрело 6 акров (0,024 км2). 2 ) и 17 зданий Экономики, которые стали историческим памятником Старой Экономной деревни. Компания American Bridge Company уже приобрела другие части земли Общества в 1902 году для строительства города Амбридж . [69]

Характеристики

[ редактировать ]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

В 1791 году Джордж Рапп сказал: «Я пророк , и я призван быть им» перед чиновником по гражданским делам в Маульбронне , Германия, который немедленно заключил его в тюрьму на два дня и пригрозил ссылкой, если он не прекратит проповедовать. . [77] [78] К величайшему ужасу церковных и государственных властей, этот простой крестьянин из Иптингена стал откровенным лидером нескольких тысяч сепаратистов в южногерманском герцогстве Вюртемберг . [1] [77] [78] К 1802 году число сепаратистов выросло примерно до 12 000, и правительство Вюртемберга решило, что они представляют собой опасную угрозу общественному порядку. [1] Раппа вызвали в Маульбронн на допрос, а правительство конфисковало сепаратистские книги. [1] Освободившись в 1803 году после непродолжительного пребывания в тюрьме, Рапп велел своим последователям объединить свои активы и следовать за ним в безопасном путешествии в «землю Израиля» в Соединенных Штатах, и вскоре там с ним жили более 800 человек. . [1]

Гармониты были христианскими пиетистами- сепаратистами, которые отделились от лютеранской церкви в конце 18 века. Под руководством Джорджа Раппа группа покинула Вюртемберг, Германия, и прибыла в Соединенные Штаты в 1803 году. Из-за проблем, с которыми они столкнулись в Европе, группа стремилась создать более совершенное общество в американской пустыне. Они были ненасильственными пацифистами , которые отказывались служить в армии и пытались жить согласно философии Джорджа Рэппа и буквальным толкованиям Нового Завета . Впервые они поселились и построили город Хармони, штат Пенсильвания, в 1804 году, а в 1805 году основали Общество Гармонии как религиозную коммуну. В 1807 году безбрачие было предложено как предпочтительный обычай общества в попытке очиститься перед предстоящим тысячелетием . Рапп считал, что события и войны, происходящие в то время в мире, были подтверждением его взглядов относительно скорого Второго пришествия Христа, а также рассматривал Наполеона как антихриста . [79] В 1814 году Общество продало свой первый город в Пенсильвании и переехало на территорию Индианы, где построило второй город. В 1824 году они решили, что пришло время покинуть Индиану, продали свою землю и город в Индиане и переехали в свое последнее поселение в Западной Пенсильвании.

Рисунок Девы Софии на дверном проеме в Хармони, штат Пенсильвания , вырезанный Фредериком Райхертом Раппом (1775–1834).

Гармониты были милленаристами, поскольку они верили, что Иисус Христос придет на землю еще при их жизни, чтобы помочь возвестить тысячелетнее царство мира на земле. Возможно, именно поэтому они считали, что люди должны стараться сделать себя «чистыми» и «совершенными» и делиться вещами с другими, охотно живя в коллективной «гармонии» ( Деяния 4:32-35 ) и соблюдая целомудрие. Они верили, что старому образу жизни на земле приходит конец и что вот-вот наступит новое совершенное царство на земле.

Они также практиковали формы эзотерического христианства , мистицизма ( христианского мистицизма ), и Рапп часто говорил о девственном духе или богине по имени София . в своих произведениях [80] На Раппа большое влияние оказали произведения Якоба Беме. [80] Филипп Якоб Спенер и Эмануэль Сведенборг и другие. Кроме того, в «Экономике» есть стеклянные бутылки и литература, которые, кажется, указывают на то, что группа интересовалась алхимией (и практиковала ее) . [80] Другие книги, найденные в библиотеке Общества Гармонии по экономике, включают книги следующих авторов: Кристофа Шютца , Готфрида Арнольда , Юстинуса Кернера , Томаса Бромли , [81] Джейн Лид , Иоганн Шайбле ( Шестая и Седьмая книги Моисея ), [82] Парацельс и Георг фон Веллинг , [83] среди других. [80]

Гармониты были склонны рассматривать безбрачную жизнь без брака как морально превосходящую брак , основываясь на вере Раппа в то, что Бог изначально создал Адама как двойственное существо, имеющее мужские и женские половые органы. [84] Согласно этой точке зрения, когда женская часть Адама отделилась и образовала Еву , последовала дисгармония, но можно было попытаться восстановить гармонию посредством воздержания.

Джордж Рапп предсказал, что 15 сентября 1829 года закончатся три с половиной года Женщины-Солнца и Христос начнет свое царствование на земле. [79] Разногласия возросли, когда предсказания Раппа не сбылись. В марте 1832 года одна треть группы покинула Общество, а некоторые стали следовать за Бернхардом Мюллером, который утверждал, что был Львом Иуды . Тем не менее, большая часть группы осталась, и Рапп продолжал возглавлять их, пока он не умер 7 августа 1847 года. Его последними словами, обращенными к своим последователям, были: «Если бы я не верил так полностью, что Господь поручил мне поставить наше общество перед Его присутствие в земле Ханаанской я бы считал своим последним». [85]

Гармониты не отмечали свои могилы надгробиями ; или надгробиями, потому что считали, что в этом нет необходимости однако единственным исключением является каменный указатель сына Джорджа Раппа Йоханнеса в Хармони, штат Пенсильвания, который был установлен не-гармонитами через много лет после того, как хармониты покинули этот город. [86] Сегодня кладбища Гармонистов огорожены травянистыми участками, а рядом вывешены таблички, разъясняющие эту практику.

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектура Общества Гармонии отражала швабско- немецкие традиции, а также стили, которые развивались в Америке в 19 веке. На заре существования Общества многие дома изначально представляли собой бревенчатые хижины, а позже мастера-гармонисты построили дома с деревянным каркасом. В «Экономе» их дома в основном представляли собой двухэтажные кирпичные дома, «которые демонстрировали влияние американских соседей». [87] В целом, здания Гармонистов, помимо того, что были прочными и функциональными, имели центральное отопление, экономичны в обслуживании и устойчивы к огню, непогоде и термитам. [88]

После своего основания в Хармони, штат Пенсильвания, Общество планировало заменить бревенчатые дома кирпичными постройками, но группа переехала на территорию Индианы до того, как план был завершен. [89] В Индиане бревенчатые дома вскоре были заменены одно- или двухэтажными домами с деревянным каркасом или кирпичной постройкой, а также четырьмя большими жилыми домами (общежитиями) для растущего числа членов. В новый город входили также магазины, школы, мельницы, зернохранилище, гостиница, библиотека, винокуренные заводы, пивоварни, кирпичная печь, гончарные печи, сарай, конюшни, склады и две церкви, одна из которых была кирпичная. [90]

В 1822 году Уильям Герберт, посетитель Хармони, штат Индиана, описал новую кирпичную церковь и мастерство гармонистов:

«Эти люди в некоторых своих работах проявляют не только немалый вкус, но и смелость замысла. Они возводят благородную церковь, крышу которой поддерживаетинтерьер большим количеством величественных колонн, обращенных издеревья в своих лесах. Для этой цели используются следующие виды древесины:туфли, черный орех, вишня и сассафрас. Я думаю, ничто не может превзойтивеличие столярных изделий, каменная и кирпичная кладка кажутсязаказ. Форма этой церкви — крест, части которого короткие и равные;и поскольку двери, которых четыре, расположены на концах конечностей,внутренняя часть здания, если смотреть со стороны входа, производит впечатление самого обширного и просторного... Я едва мог представить себя в лесу Индианы, на границе с Уобашом, расхаживая по длинным гулким проходам и рассматривая величественные колоннады этой церкви». [32]

Каркасные конструкции были построены на опорах, чтобы воздух циркулировал во влажной почве, а кирпичные конструкции имели подвал с дренажным туннелем. Внутри гармонисты построили камины слева или справа от центра, чтобы обеспечить длинную центральную балку, что добавило прочности для поддержки конструкции и ее тяжелой черепичной крыши. «Голландское печенье» (деревянные рейки, обернутые соломой и глиной) обеспечивало изоляцию и звукоизоляцию между потолком и полом. Внешняя часть была изолирована кирпичом между неокрашенными обшивочными панелями снаружи и обрешеткой и оштукатуренными стенами внутри. [91] Конструкции имели стандартные детали и предварительно нарезанные и измеренные бревна, которые собирались на земле, подгонялись по размеру на месте, поднимались на место и фиксировались на месте с помощью колышков, пазов и шипов. [92] Планы двухэтажных домов включали большую гостиную, кухню и прихожую с лестницей на второй этаж и чердак. В Индиане гармонисты пекли в общих печах, поэтому камины можно было заменить печами. [93]

Стили жизни

[ редактировать ]

В Хармони, штат Пенсильвания, от четырех до шести членов были закреплены за домом, где они жили семьями, хотя не все, кто жил в этом доме, были родственниками. [89] Даже когда в доме находились женатые люди, они жили вместе как брат и сестра, поскольку существовало правило и обычай соблюдать безбрачие. В Индиане гармонисты продолжали жить в домах, но они также построили общежития для одиноких мужчин и женщин. [32]

Члены общества просыпались между 5 и 6 часами утра. Они завтракали с 6 до 7 часов утра, обедали в 9 часов утра, ужинали в полдень, полдник в 15 часов и ужинали с 18 до 19 часов. [94] Они делали свои дела и работали в течение дня. В конце дня участники собирались на собрания и ввели комендантский час в 9 часов вечера. По воскресеньям участники соблюдали «Святой день» и не выполняли ненужной работы, но посещали церковные службы, певческие группы и другие общественные мероприятия. [32]

Их стиль одежды отражал их швабско-немецкие корни и традиции и был адаптирован к их жизни в Америке. [95] Хотя гармониты обычно носили простую одежду , сшитую их собственными портными из собственных материалов, они надевали свою прекрасную одежду по воскресеньям и в других особых случаях. В «Экономе» по особым случаям и воскресеньям женщины носили шелковые платья из ткани собственного производства. [95] Одежда различалась по цвету, но часто имела один и тот же дизайн. В обычный день женщины носили платья до щиколотки, а мужчины носили брюки с жилетами или пальто и шляпу. [32]

Технология

[ редактировать ]

Гармониты были процветающим земледельческим и промышленным народом. У них было много машин, которые помогали им добиться успеха в своей профессии. У них даже были паровые двигатели, которые приводили в движение машины на некоторых заводах в Экономике. Они поддерживали свои машины в актуальном состоянии и имели множество фабрик и фабрик, например компанию Beaver Falls Cutlery Company , которую они приобрели в 1867 году. [96]

Каждый член Общества занимался определенным ремеслом или профессией. Большая часть работы, выполняемой мужчинами, состояла из ручного труда, тогда как женщины больше занимались текстилем или сельским хозяйством.

По мере того, как экономика становилась более технологически развитой, гармониты начали нанимать других людей, не входящих в Общество, особенно когда их число уменьшилось из-за обычая безбрачия и поскольку они в конечном итоге позволили присоединиться к меньшему количеству новых членов. Хотя гармониты действительно обращались за помощью извне, ориентированной на работу, они были известны как сообщество, которое поддерживало себя, сохраняло свой образ жизни в своем сообществе, в основном экспортировало товары и старалось импортировать как можно меньше.

Взлет и падение Общества Гармонии

[ редактировать ]

Джордж Рэпп обладал красноречивым стилем, который соответствовал его властному облику, и он был личностью, которая вела группу через все различные поселения. После смерти Раппа в 1847 году ряд членов покинули группу из-за разочарования и разочарования в связи с тем, что его пророчества о возвращении Иисуса Христа при его жизни не исполнились. Однако многие остались в группе, и Общество Гармонии впоследствии стало еще более прибыльным бизнес-сообществом, добившимся многих мировых финансовых успехов под руководством Ромелиуса Л. Бейкера и Джейкоба Хенрици.

Со временем группа стала более защищать себя, не допускала много новых членов, отошла от своей религиозной основы к более бизнес-ориентированному и прагматическому подходу, а обычай безбрачия в конечном итоге лишил ее членов. К 1906 году земля и финансовые активы Общества Гармонии были распроданы немногими оставшимися членами под руководством Джона Дасса и его жены Сюзанны.

Сегодня многие из сохранившихся зданий Общества сохранились; все три их поселения в Соединенных Штатах были объявлены национальными историческими достопримечательностями Службой национальных парков .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Пол Саттон, Коммунальные утопии и американский опыт: религиозные сообщества (Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2004), с. 38.
  2. ^ Карл Дж. Р. Арндт, Общество гармонии Джорджа Раппа, 1785–1847 (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1965), стр. 17–18.
  3. ^ Джон Арчибальд Боле, Общество гармонии: глава в истории немецко-американской культуры (Филадельфия: Americana Germanica Press, 1904), с. 45, 65.
  4. ^ Карл Дж. Р. Арндт, Преемники и материальные наследники Джорджа Раппа, 1847–1916 (Резерфорд, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1971), стр. 17.
  5. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 20.
  6. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 30.
  7. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 35.
  8. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 39.
  9. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 38–39.
  10. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 40.
  11. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 46.
  12. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 49.
  13. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Раппа , с. 49–50.
  14. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 54.
  15. Письмо Самсона Трааэ из коллекции рукописей Университетской библиотеки, Осло; письма из Киллингена и Сеглема в банке писем Хаугеана, рукопись в Норвежском институте письменности исторических источников, Осло.
  16. ^ Немецкие эмигранты в «Дорогие, возлюбленные братья и сестры Божьего общества в Бергене», 14 мая 1819 года, в Haugean Letter-hook, рукопись в Norsk historisk kjeldeskriftinstitutt, Осло.
  17. ^ Хаанес, Видар Л. (2021). «Глава 10: В поисках Нового Иерусалима: надежды тысячелетия и скандинавские иммигранты в Америку». В Зоргати — Рагнхильд Дж.; Болин, Анна; Сьёволл, Тереза ​​(ред.). Отслеживание Иерусалимского кодекса . Том. 3: Земля обетованная. Христианские культуры в современной Скандинавии (ок. 1750–1920 гг.). Берлин, Бостон: Де Грюйтер . стр. 189–212. дои : 10.1515/9783110639476-011 . ISBN  9783110636567 . S2CID   233586435 .
  18. ^ Земмингсен, Ингрид (8 августа 2008 г.). «Гаугейцы, раппиты и эмиграция 1825 года» . Колледж Святого Олафа . Перевод К. А. Клаузена. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  19. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 65–69.
  20. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 72.
  21. ^ Jump up to: а б с Карл Дж. Р. Арндт, Общество гармонии от его создания в Германии в 1785 году до его ликвидации в Соединенных Штатах в 1905 году (Филадельфия: Американское философское общество , 1953), стр. 189.
  22. ^ Jump up to: а б с Дэвид Шваб, комп. (20 мая 2010 г.). «Общество Гармонии» . Инженерный корпус армии США – округ Питтсбург. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 4 июня 2012 г.
  23. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 71.
  24. ^ Jump up to: а б Боле, с. 33–34.
  25. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 75.
  26. ^ Уильям Э. Уилсон, Ангел и змей: История новой гармонии (Блумингтон: Издательство Индианского университета , 1964), стр. 13.
  27. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 135, 137.
  28. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 76.
  29. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 84, 86–90.
  30. ^ Кристиана Ф. Кнодлер, Общество гармонии: американская утопия XIX века (Нью-Йорк: Vantage Press, 1954), стр. 10–11.
  31. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 92.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Историческая Новая Гармония (2008). «Общество Гармонии» (PDF) . Университет Южной Индианы . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2012 г. Проверено 13 июня 2012 г.
  33. ^ Уилсон, с. 15–16.
  34. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 100.
  35. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 97–99.
  36. ^ Уилсон, с. 24–25.
  37. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 121.
  38. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 123–127.
  39. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 105–107, 112.
  40. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 84.
  41. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 130–131.
  42. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 133.
  43. ^ Рэй Э. Бумхауэр, «Новая гармония: дом общинных обществ Индианы», Следы истории Индианы и Среднего Запада , 14 (4):36.
  44. ^ Уилсон, с. 37–38.
  45. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 145.
  46. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 295.
  47. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 147.
  48. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 206–207.
  49. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 182–198.
  50. ^ Карл Дж. Р. Арндт, Документальная история десятилетия Индианского общества гармонии 1814–1824 (Индианаполис: Историческое общество Индианы , 1975), 1: 744–745.
  51. ^ Арндт, Документальная история Десятилетия Общества гармонии в Индиане , 1:784.
  52. ^ Арндт, Документальная история Десятилетия Общества гармонии в Индиане , 1: 225–229.
  53. ^ Арндт, Документальная история Десятилетия Общества гармонии в Индиане , 1:230.
  54. ^ Боле, с. 79.
  55. ^ Jump up to: а б Боле, с. 91.
  56. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 287.
  57. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 298.
  58. ^ Кнодлер, стр. 19, 22.
  59. ^ Арндт, Общество гармонии Джорджа Рэппа , с. 306.
  60. ^ Кнодлер, стр. 23.
  61. ^ Джон М. Тейт-младший. Коллекция заметок, изображений и документов, относящихся к Обществу Гармонии, 1806-1930, DAR.1946.02 , Библиотека Дарлингтона, Отдел специальных коллекций, Питтсбургский университет
  62. ^ Боле, с. 107.
  63. ^ Арндт, Общество Гармонии от его создания в Германии в 1785 году до его ликвидации в Соединенных Штатах в 1905 году , с. 190.
  64. ^ Jump up to: а б Боле, с. 148.
  65. ^ Кнодлер, стр. 79–83.
  66. ^ Дэниел Б. Рейбел, Путеводитель по старой экономике (Старая экономика, Пенсильвания: Harmonie Associates, 1969), стр. 8–9.
  67. ^ Боле, с. 141–142, 229.
  68. ^ Арндт, Преемники и материальные наследники Джорджа Раппа , с. 99.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Рейбель, с. 9.
  70. ^ Боле, с. 97, 107, 113.
  71. ^ Кнодлер, стр. 58–60.
  72. ^ Боле, с. 133, 135.
  73. ^ Кнодлер, стр. 148.
  74. ^ Боле, с. 133.
  75. ^ Дж. С. Дасс, Гармонисты: личная история (Гаррисбург: Пенсильванская книжная служба, 1943), стр. 359–360.
  76. ^ Арндт, Преемники и материальные наследники Джорджа Раппа , с. 328.
  77. ^ Jump up to: а б Арндт, Общество гармонии Джорджа Раппа, 1785–1847 , с. 30.
  78. ^ Jump up to: а б Дональд Э. Питцер, Коммунальные утопии Америки (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины , 1997), с. 57.
  79. ^ Jump up to: а б Фредерик Дж. Баумгартнер, Стремление к концу: история милленаризма в западной цивилизации (1999), с. 166.
  80. ^ Jump up to: а б с д Артур Верслуис, «Западный эзотеризм и Общество гармонии», Esoterica I (1999), стр. 20–47. Мичиганский государственный университет
  81. ^ PasstheWORD (13 октября 2005 г.). «Онлайн-рукописи Томаса Бромли» . Передайте СЛОВО . Проверено 15 июня 2012 г.
  82. ^ Джозеф Х. Петерсон (2005). «Шестая и седьмая книги Моисея» . Esotericarchives.com . Проверено 15 июня 2012 г.
  83. ^ Георг фон Веллинг (1784 г.). « Opus Mago-Cabalisticum » (под редакцией и переводом Артура Верслуиса, третье изд.). Франкфурт и Лейпциг: Книжный магазин Fleischer . Проверено 15 июня 2012 г.
  84. ^ Арндт, Преемники и материальные наследники Джорджа Раппа , с. 147.
  85. ^ Уилсон, с. 11.
  86. ^ Арндт, Преемники и материальные наследники Джорджа Раппа , с. 157.
  87. ^ Дон Блэр, «Гармонистское строительство. В основном как в двухэтажных домах, построенных в Хармони, Индиана, 1814–1824 гг.», Исторического общества Индианы Публикации 23, вып. (1964): 81.
  88. ^ Блэр, с. 82.
  89. ^ Jump up to: а б Арндт, Общество гармонии Джорджа Раппа , с. 109.
  90. ^ Блэр, с. 49–50.
  91. ^ Блэр, с. 52–54, 76.
  92. ^ Блэр, с. 57.
  93. ^ Блэр, с. 66, 71, 73.
  94. ^ Боле, с. 145.
  95. ^ Jump up to: а б Боле, с. 146.
  96. ^ Анон (1993). «Ушли, но не забыты: компания по производству столовых приборов Бивер-Фолс». Трудолюбивый Бобровый водопад . Дарлингтон, Пенсильвания: Промышленный музей округа Бивер. Это основано на Анон (1992). «История и предания Beaver Co.: китайцы в Бивер-Фолс, 1872 год». Бобровый граф, том III, №1 . Бивер-Фолс, Пенсильвания. стр. 1–3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Арндт, Карл-младший. Документальная история Индианского десятилетия Общества гармонии 1814–1824 гг . 2 тома. Индианаполис: Историческое общество Индианы , 1975–78.
  • Арндт, Карл-младший. Экономика Огайо, 1826–1834 гг.: Общество гармонии в период его наибольшей мощи и влияния и мессианского кризиса; Третья гармония Джорджа Рэппа: документальная история . Вустер, Массачусетс: Harmony Society Press, 1984.
  • Арндт, Карл-младший, Общество гармонии Джорджа Раппа, 1785–1847 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1965.
  • Арндт, Карл-младший. Восстановленное Общество гармонии Джорджа Раппа: письма и документы опеки Бейкера-Хенрици, 1848–1868 гг . Нью-Йорк: П. Ланг, 1993.
  • Арндт, Карл-младший. Сепаратисты Джорджа Раппа, 1700–1803: немецкая прелюдия к Американскому обществу гармонии Раппа; Документальная история . Вустер, Массачусетс: Harmonie Society Press, 1980.
  • Арндт, Преемники и материальные наследники Карла-младшего Джорджа Раппа, 1847–1916 . Резерфорд, Нью-Джерси: Университета Фэрли Дикинсон , 1971. Издательство
  • Арндт, Карл-младший. Годы славы Джорджа Раппа: экономика Огайо, 1834–1847 гг . Нью-Йорк: П. Ланг, 1987.
  • Арндт, Карл-младший. Гармония в эпоху завоевания 1803–1815 годов: первая американская гармония Джорджа Раппа . Вустер, Массачусетс: Harmonie Society Press, 1980.
  • Арндт, Карл Дж. Р. Гармония на Вабаше в переходе к Божественной Экономике Раппа на Огайо и Новый моральный мир Оуэна в Новой Гармонии на Вабаше 1824–1826 гг . Вустер, Массачусетс: Harmonie Society Press, 1984.
  • Арндт, Карл-младший. Общество Гармонии от его зарождения в Германии в 1785 году до его ликвидации в Соединенных Штатах в 1905 году . Филадельфия: Американское философское общество, 1953.
  • Арндт, Карл-младший. Индианское десятилетие Общества гармонии Джорджа Раппа: 1814–1824 гг . Вустер, Массачусетс: Американское антикварное общество, 1971.
  • Арндт, Карл-младший, Дональд Питцер и Ли Энн Чамнесс (ред.) Ученики, пионеры и наследники Джорджа Рэппа: Регистр гармонистов в Америке . Эвансвилл: Университет Южной Индианы , 1992.
  • Баумгартнер, Фредерик Дж. Стремление к концу: история милленаризма в западной цивилизации . Нью-Йорк: Saint Martin's Press, 1999.
  • Берри, Брайан Дж. Л. Утопические эксперименты Америки: общинные убежища от кризисов с длинной волной . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Дартмутский колледж и университетское издательство Новой Англии, 1992.
  • Бестор, Артур . Захолустные утопии . Филадельфия: Пенсильванский университет , 1950.
  • Блэр, Дон. Гармонистская конструкция. В основном такие же, как в двухэтажных домах, построенных в Хармони, штат Индиана, в 1814–1824 годах. Исторического общества Индианы Публикации 23, вып. 2. (1964): 45–82.
  • Боле, Джон Арчибальд. Общество гармонии: глава в истории немецко-американской культуры . Филадельфия: Americana Germanica Press, 1904.
  • Бумхауэр, Рэй Э. «Новая гармония: дом общинных обществ Индианы». Следы истории Индианы и Среднего Запада 14, вып. 4 (2002): 36–37.
  • Боуден, Генри В. Словарь американской религиозной биографии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1977.
  • Брукс, Джошуа Твинг. Джейкоб Хенрици . Сьюикли, Пенсильвания: Гилберт Адамс Хейс, 1922 год.
  • Берд, Сесил К. Общество гармонии и мысли о судьбе человека . Блумингтон, Индиана, 1956 год.
  • Кросс, Фрэнк Л. Оксфордский словарь христианской церкви, 2-е изд. Нью-Йорк: Оксфордского университета , 1974. Издательство
  • Дэйр, Филип Н. Американские коммуны до 1860 года: Библиография . Нью-Йорк: Гарленд, 1990.
  • Дуглас, Пол С. Материальная культура Общества гармонии. Пенсильвания Фолклайф 24, вып. 3 (весна 1975 г.).
  • Друктор, Роберт М. Путеводитель по микрофильмированным записям Общества гармонии, 1786–1951 гг., В архиве штата Пенсильвания . Гаррисберг: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании, 1983.
  • Друктор, Роберт М. Гармонисты: личная история . Питтсбург: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании, 1970.
  • Дадли, Лавиния П., Джон Х. Арчер, Такер Эббот и др. Американская энциклопедия: Международный справочный ресурс Нью-Йорк: Americana Corp., 1963.
  • Дарнбо, Дональд Ф. «Радикальный пиетизм как основа немецко-американских коммунитарных поселений». В книге «Модели эмиграции и расселения немецких общин в Северной Америке» , с. 31–54. Эберхард Райхманн, ЛаВерн Дж. Риппли и Йорг Наглер, ред. Индианаполис: Немецко-американский центр Макса Кейда, Университет Индианы – Университет Пердью, Индианаполис, 1995.
  • Дасс, Дж. С. Джордж Рэпп и его партнеры . Индианаполис, Индиана: Hollenbeck Press, 1914.
  • Дасс, Дж. С. Гармонисты: личная история . Гаррисберг: Книжная служба Пенсильвании, 1943.
  • Инглиш, Эйлин А. «Краткая пауза мира для Общества гармонии Джорджа Рэппа». Коммунальные общества 26.1 (2006): 37–45.
  • Проект федеральных писателей (округ Бивер, Пенсильвания). Общество Гармонии в Пенсильвании . Филадельфия, Пенсильвания: Ассоциация Уильяма Пенна, 1937.
  • Огненные угли, воспламеняющееся пламя любви в комедии мудрости; посвящен мыслящему обществу . Общество гармонии в экономике, Пенсильвания, 1826 г.
  • Фогарти, Роберт С. Все новое: американские коммуны и утопические движения, 1860–1914 гг . Издательство Чикагского университета , 1990.
  • Фогарти, Роберт С. Словарь американской общинной и утопической истории . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1980.
  • Фриц, Эберхард. Иоганн Георг Рапп (1757–1847) и сепаратисты в Иптингене. С изданием протокола соответствующего церковного съезда в Иптингене. Листы истории церкви Вюртемберга 95/1995. стр. 129–203.
  • Фриц, Эберхард. Радикальный пиетизм в Вюртемберге. Религиозные идеалы вступают в противоречие с социальными реалиями. Источники и исследования по истории церкви Вюртемберга, Том 18. Эпфендорф, 2003.
  • Фриц, Эберхард. Сепаратисты в Вюртемберге и на соседних территориях. Биографический справочник. Рабочие тетради Ассоциации исследований семьи и геральдики. Штутгарт, 2005 г. (Реестр сепаратистов в Вюртемберге, включая большинство последователей Раппа.)
  • Гормли, Агнес М. Хейс. Экономика: уникальное сообщество . Сьюикли, Пенсильвания: Гилберт Адамс Хейс, 1910 год.
  • Гормли, Агнес М. Хейс. Старая экономика: Общество гармонии . Сьюикли, Пенсильвания: Гилберт Адамс Хейс, 1904 год.
  • Хейс, Джордж А. Церкви Общества Гармонии . Амбридж, Пенсильвания: Старая экономика, 1964.
  • Хейс, Джордж А. Основатели Общества Гармонии . Амбридж, Пенсильвания: Старая экономика, 1961.
  • Хендерсон, Лоис Т. Священный эксперимент: роман об обществе гармонистов . [Вымысел]. Хиксвилл, Нью-Йорк: Exposition Press, 1974.
  • Хиндс, Альфред. Американские сообщества . обр. ред. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1902.
  • Историческая Новая Гармония. (2008). «Общество Гармонии» . Университет Южной Индианы. Проверено 15 июня 2012 г.
  • Холлоуэй, Марк. Небеса на Земле: утопические сообщества в Америке, 1680–1880 гг . Нью-Йорк: Dover Publications, 1966.
  • Карл Бернхард из Саксен-Веймар-Эйзенаха , Путешествие по Северной Америке в 1825 и 1826 годах, 2 тома. Филадельфия, 1828 год.
  • Кнодлер, Кристиана Ф. Общество гармонии: американская утопия XIX века . Нью-Йорк: Vantage Press, 1954.
  • Кринг, Хильда. Гармонисты: народно-культурный подход . Метучен, Нью-Йорк: The Scarecrow Press и Американская теологическая библиотечная ассоциация, 1973.
  • Крюгер, Нэнси. «Шерстяно-хлопковая мануфактура Общества гармонии с акцентом на 1814–1825 годы Индианы». Магистерская диссертация, Колледж Государственного университета Нью-Йорка в Онеонте, 1983 год.
  • Ларнер-младший, Джон В. «Гвозди и разные лекарства: городское планирование и общественное здравоохранение в Обществе гармонии, 1805–1840». Исторический журнал Западной Пенсильвании 45, вып. 2 (июнь 1962 г.): 115–138.
  • Локридж-младший, Росс . Лабиринт . Вестпорт, Коннектикут Гиперион, 1975 г.
  • Локвуд, Джордж Браунинг. Сообщества Новой Гармонии . Мэрион, Индиана: Chronicle Company, 1902.
  • Мейсон, Харрисон Деннинг. Старая экономика, какой я ее знал: впечатления от гармонитов, их деревни и ее окрестностей, какими они были почти полвека назад . Крафтон, Пенсильвания: Типография и издательство Cramer, 1926 год.
  • Материя, Эвелин П. Большой дом [Дом Джорджа Рэппа], построенный в 1826 году, и Дом Фредерика Рэппа, построенный около 1828 года в Старой экономике . Старая экономика, Пенсильвания: Harmonie Associates, 1970.
  • Миллер, Мелвин Р. «Образование в Обществе Гармонии, 1805–1905». доктор философии дисс., Питтсбургский университет, 1972.
  • Моррис, Джеймс Мэтью и Андреа Л. Кросс. Исторический словарь утопизма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2004.
  • Нордхофф, Чарльз . Коммунистические общества США . Нью-Йорк, 1874 год.
  • Овед, Яаков . Двести лет американских коммун . Брансуик, Нью-Джерси: Книги транзакций, 1988.
  • Пассаван, Уильям А. , «Визит в экономику весной 1840 года». Исторический журнал Западной Пенсильвании 4 (июль 1921 г.): 144–149.
  • Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. Библиография Общества Гармонии: с особым упором на старую экономику . Амбридж: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании, 1968.
  • Питцер, Дональд Э. Коммунальные утопии Америки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины , 1997.
  • Питцер, Дональд Э. и Жозефина М. Эллиотт. Первые утописты «Новой Гармонии», 1814–1824 гг . Исторический журнал Индианы 75, вып. 3 (1979): 225–300.
  • Рэпп, Джордж . Мысли о судьбе человека особенно применительно к настоящему времени . Общество гармонии в Индиане, 1824 год.
  • Раушер, Джулиан. «Жизнь и деятельность сепаратиста Г. Раппа» Теологические исследования из Вюртемберга 6 (1885): 253–313.
  • Рейбель, Дэниел Б. Библиография предметов, связанных с Обществом Гармонии, с особым упором на старую экономику . Амбридж: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании, 1969, ред. 1977.
  • Рейбел, Дэниел Б. Путеводитель по старой экономике . Старая экономика, Пенсильвания: Harmonie Associates, 1969.
  • Рейбель, Дэниел Б. Пешеходная экскурсия по историческому району Эмбриджа, штат Пенсильвания: бывшая деревня Экономики, 1824–1902 гг . Амбридж, Пенсильвания: Harmonie Associates, 1978.
  • Райбель, Дэниел Б. и Арт Беккер. Старая экономическая деревня: Путеводитель по истории Пенсильвании . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 2002.
  • Рейбел, Дэниел Б. и Мэри Лу Голембески. Избранные репринты из Harmonie Herald, 1966–1979 гг . Амбридж: Старая экономическая деревня, Комиссия по истории и музеям Пенсильвании, 1980.
  • Рейбел, Дэниел Б. и Патрисия Б. Рейбел. Пособие для гидов, доцентов, хостес и волонтеров старой экономики . Амбридж, Пенсильвания: Harmonie Associates, 1974.
  • Рейбель, Гарольд Б. Чтения, касающиеся Общества Гармонии в Пенсильвании: взято из отчетов путешественников и статей в Harmonie Herald . Гаррисберг, Пенсильвания, 1978 год.
  • Райхманн, Эберхард и Рут Райхманн. «Гармонисты: две точки зрения». В книге «Модели эмиграции и расселения немецких общин в Северной Америке» , с. 371–380. Эберхард Райхманн, ЛаВерн Дж. Риппли и Йорг Наглер, ред. Индианаполис: Немецко-американский центр Макса Кейда, Университет Индианы – Университет Пердью, Индианаполис, 1995.
  • Риттер, Кристина К. «Жизнь в ранней Америке, отец Рапп и Общество гармонии». Ранняя американская жизнь 9 (1978): 40–43, 71–72.
  • Сасс, Анжела. «Религиозная община целомудрия в Индиане: вчера и сегодня». В книге «Влияние Германии на религию в Индиане» . Исследования в Индиане, немецко-американская серия, Том. 2, 1995, с. 38–52.
  • Схема, Германн. Общинные поселения на религиозно-идеологической основе . Тюбинген, 1969 год.
  • Шнек Дж. и Ричард Оуэн. Раппиты: интересные заметки о ранней новой гармонии; Реформаторское общество Джорджа Раппа, основанное на Новом Завете . Эвансвилл, Индиана: Курьерская компания, 1890 г.
  • Шваб, Дэвид, комп. (20 мая 2010 г.). «Общество Гармонии» . Инженерный корпус армии США – округ Питтсбург. 3 декабря 2004 г. Проверено 3 июня 2012 г.
  • Слейтер, Ларри Р. Эмбридж (Пенсильвания). В изображениях Америки . Маунт-Плезант, Южная Каролина: Аркадия, 2008.
  • Стюарт, Артур И. и Дж. О. Гилберт. Гармония; в ознаменование столетия городка Гармония, штат Пенсильвания, 1838–1938 гг . Хармони, Пенсильвания: Стюарт, 1938.
  • Стюарт, Артур И. и Лоран В. Вейт. Гармония: празднование полуторасотлетия Хармони, Пенсильвания, 1805–1955 гг . Хармони, Пенсильвания: Стюарт, 1955.
  • Стоквелл, Фостер . Энциклопедия американских коммун, 1663–1963 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 1998.
  • Штраубе, Карл Фредерик. Взлет и падение общества гармонии, экономики, Пенсильвании и другие стихи . Питтсбург, Пенсильвания: Пресса Национальной полиграфической компании, 1911 г.
  • Саттон, Роберт Пол. Коммунальные утопии и американский опыт: религиозные общины, 1732–2000 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2003.
  • Саттон, Роберт Пол. Коммунальные утопии и американский опыт: светские сообщества, 1824–2000 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2004.
  • Тейт, Джон Мэтью. Некоторые заметки, фотографии и документы, относящиеся к Обществу Гармонии и его домам в Хармони, Пенсильвания, Нью-Хармони, Индиана и Экономике, Пенсильвания . Сьюикли, Пенсильвания, 1925 г.
  • Тейлор, Энн. Видения гармонии: исследование милленаризма девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1987.
  • Тис, Клиффорд Ф. «Успех американских коммун». Южный экономический журнал 67, вып. 1 (июль 2000 г.): 186–199.
  • Трэхэр, Ричард К.С. Утопии и утопии: Исторический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999.
  • Верслуис, Артур. «Западный эзотеризм и Общество гармонии» , Esoterica I , Университет штата Мичиган , 1999, стр. 20–47. Проверено 15 июня 2012 г.
  • Ветцель, Ричард Д. Пограничные музыканты о Connoquenessing, Wabash и Огайо: история музыки и музыкантов Общества гармонии Джорджа Раппа (1805–1906) . Афины: Издательство Университета Огайо, 1976.
  • Ветцель, Ричард Д. «Музыка Общества гармонии Джорджа Рэппа: 1805–1906». Диссертация/диссертация, Питтсбургский университет, 1970.
  • Уильямс, Аарон. Общество гармонии в экономике, Пенсильвания, основанное Джорджем Рэппом в 1805 году нашей эры . Питтсбург: WS Haven, 1866.
  • Уилсон, Уильям Э. Ангел и змей: история новой гармонии . Блумингтон: Издательство Университета Индианы , 1964.
  • Янг, Маргарита . Ангел в лесу: Сказка двух утопий . [Вымысел]. Нью-Йорк: Рейнал и Хичкок, 1945.
  • Янг, Норман К. Исторический буклет, посвящённый полуторасотлетнему юбилею Old Economic-Ambridge . Амбридж, Пенсильвания: Комитет, 1974.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6203bafd4c26577d40e71a65ef7dfc6b__1698659400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/6b/6203bafd4c26577d40e71a65ef7dfc6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmony Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)