Джейн Лид
Джейн Лид ( урожденная Уорд ; март 1624 – 19 августа 1704) была христианским мистиком, родившимся в Норфолке , Англия , чьи духовные видения , записанные в серии публикаций, сыграли центральную роль в основании и философии Филадельфийского общества в Лондоне в то время. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джейн Уорд родилась примерно в феврале или марте 1624 года и была двенадцатым и младшим ребенком Хамонда Уорда, богатого землевладельца из Летерингсетт-холла, и его жены Мэри Калторп, дочери сэра Джеймса Калторпа из Кокторпа . Ее крестили 9 марта 1624 года в церкви Святого Андрея в Летерингсетте , Норфолк. [ 1 ] [ 2 ]
У нее было благополучное воспитание в благополучной семье. В возрасте пятнадцати лет, во время семейной рождественской вечеринки, ее охватила «внезапная тяжелая печаль», и она утверждала, что услышала ангельский шепот, призывающий ее: «Прекрати это делать, у меня есть еще один танец, в который я смогу ввести тебя; ибо это тщеславие». [ 2 ]
Хотя она и поклялась сделать это, следующий этап ее жизни был внешне обычным.
Дата неизвестна, но с 15 июня по 14 июля 1644 года Джейн Уорд вышла замуж за Уильяма Лида, купца и дальнего родственника, получив приданое от ее отца в размере 240 фунтов стерлингов (что эквивалентно 52 172 фунтам стерлингов в 2023 году). С 1647 по 1657 год, а возможно и дольше, пара жила вместе в Кингс-Линне , где Уильям был свободным жителем городка. Брак был счастливым, продлился 27 лет, у них родилось четыре дочери. [ 3 ] Брак был чрезвычайно стабильным, но когда Уильям умер в 1671 году, она осталась совершенно лишенной и без гроша в лондонском Сити . [ 4 ]
увидела « Деву Софию », описанную в Книге Притчей Библии Однако именно в это время она впервые , которая обещала открыть ей тайны вселенной. Лид объявила себя « Невестой Христа » и приступила к описанию своих последующих видений. Ее окончательный результат составил множество томов призрачного мистицизма .
Филадельфийское общество
[ редактировать ]В 1663 году Джейн Лид познакомилась с Джоном Пордеджем , англиканской церкви священником , который был изгнан из своего прихода в 1655 году, но восстановлен в должности в 1660 году во время Реставрации Англии . [ 5 ] В 1668 году Лид присоединилась к небольшой группе английских беменистов , возглавляемой Пордейджем. Лид осталась в этой группе после смерти мужа в 1670 году, и именно тогда она начала вести свой духовный дневник, который позже будет опубликован под названием «Фонтан садов» . [ 6 ] Оставшись почти без средств к существованию после смерти мужа, Лид присоединилась к дому Пордедж в 1674 году и оставалась там до своей смерти в 1681 году. Лид взяла на себя руководство этой группой после смерти Пордеджа, а в 1694 году группа стала известна как Филадельфийское общество помощи Развитие благочестия и божественной философии ( филадельфийцы ). [ 7 ] Сочинения и видения Лида легли в основу духовных целей и идей группы. Они отвергли идею быть церковью, отдав предпочтение термину «общество», и ни один из ее членов не прекратил членство в существующих церквях. Вместе группа придерживалась взглядов, которые были чем-то похожи на панентеизм относительно веры в присутствие Бога во всех вещах, и с недвойственным компонентом, поскольку они также верили, что присутствие Святого Духа каждого человека существует в душе , и что человек может стать просветленным и озаренным, живя добродетельной жизнью и ища истину посредством мудрости Божией . [ нужна ссылка ]
Движение процветало до начала 18 века, когда после смерти Лида в 1704 году его членство начало сокращаться. Оно было ненадолго возрождено в 1706 году, когда проводились встречи с французскими Камисарами , а затем кануло в безвестность. [ 8 ] Тем не менее, у него были новообращенные в Европе и Америке. Духовное и литературное наследие Лида можно найти в радикальном немецком пиетизме , особенно у моравцев под руководством Николауса Людвига Цинцендорфа , в немецком романтизме , а также в работах Эмануэля Сведенборга , Уильяма Лоу и Уильяма Блейка . [ 9 ] Хотя официально Филадельфийское общество больше не является действующей группой, многие взгляды и сочинения Филадельфийского общества, особенно Джейн Лид, оставались влиятельными среди определенных групп беменистов , пиетистов , радикальных пиетистов , христианских мистиков и эзотерических христиан , таких как Общество женщины. в пустыне (под руководством Иоганна Кельпиуса ), монастыря Ефраты и Общества Гармонии , среди других. [ 10 ]
Видение
[ редактировать ]Духовное видение Лид, хотя и во многом ее собственное, было похоже на видение Якоба Беме (1575–1624), чьи труды повлияли на Джона Пордеджа, основателя группы, которая впоследствии стала Филадельфийским обществом под руководством Лида. Как и у других женщин -христианских мистиков , например, Юлианы Норвичской , Марджери Кемп и Хильдегард фон Бинген , в духовности Лид присутствует сильный женский элемент, София , или Мудрость Божия, которая является постоянной темой в ее произведениях. [ нужна ссылка ]
Ее сочинения охватывают многие христианские тайны: природу Христа , искупление Человека через возвращение к Божеству, существование Софии , Апокалипсис и возможность Вознесения . Объем ее работы сравнивается с каббалой , гностицизмом , алхимией и розенкрейцерством в ее вере в присутствие Бога во всех вещах ( панентеизм ) и существование Святого Духа в каждой душе ( недвойственность ). [ нужна ссылка ]
Примерно в 1694 году она стала христианским универсалистом , отвергая «проповедованную доктрину бесконечных страданий и мучений», которая «не принесла большого эффекта в плане устрашения или устрашения их от их злых путей». Она считала, что наказание после смерти было слабительным, а не карательным. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Она опубликовала: [ 12 ]
- 1. Небесное Облако теперь разверзается: Лестница Вознесения Господа Христа ниспослана; Показать путь к Вознесению и Прославлению через Смерть и Воскресение , 1681 г.
- 2. Откровение откровений: особенно как очерк о снятии, открытии и обнаружении семи печатей, семи громов, государства Новый Иерусалим, двенадцати врат и волшебного глаза. Те, которые до сих пор не были выведены на свет (кроме Духовного различающего) с какой-либо степенью Удовлетворения в отношении понимания великой Тайны , 1683 г.
- 3. Енохианские прогулки с Богом: обнаружены духовным путешественником, чье лицо было обращено к горе-Сиону наверху; с экспериментальным отчетом о том, что было известно, увидено и встречено там. [Откровение огромной и бесконечной широты любви Бога к восстановлению всего Его творения, а также того, как и каким образом и каким образом мы должны смотреть и ждать этого Последнего явления и Пришествия нашего Могущественного Бога, и Спаситель Христос Иисус.] , 1694 г.
- 4. Законы Рая: данные Мудростью Перенесенному Духу [Бог далее раскрывает требования к представителям Высшего призвания назореев, которые должны иметь доступ к Раю, пока еще находятся в своих смертных телах.] , 1695 г.
- 5. Чудеса Божьего творения: проявленные в разнообразии восьми миров; Поскольку они были доведены до сведения Автора Экспериментально. [Проявление о восьми мирах или регионах, предназначенных для человеческих душ; В соответствии с их несколькими степенями восхождения или нисхождения.] , 1695 г.
- 6. Послание Филадельфийскому обществу: Распространены повсюду по всей Земле. Вместе с призывом к нескольким собранным церквям среди протестантов в этой стране Англии , 1696 г.
- 7. Второе послание Филадельфийскому обществу: дальнейшее манифестация о Девственной Филадельфийской церкви: данное в первый день Нового года в нынешнем году MDCXCVI. Быть вторым посланием Филадельфийскому обществу и пробным камнем для собравшихся церквей , 1696 г.
- 8. Древо Веры: или Древо Жизни, возникающее в Раю Божием, из которого должны произойти Все Чудеса Нового Творения, в Девственной Церкви Первенца Мудрости , 1696 г.
- 9. Ковчег Веры: или Дополнение к Древу Веры и т. д. для дальнейшего подтверждения того же. Вместе с «Открытием Нового Света» , 1696 г.
- 10. Садовый фонтан: Том I (личный дневник духовных встреч Джейн Лид за период с 1670 по 1676 год), орошаемый реками божественного наслаждения и прорастающий во всем многообразии духовных растений; Взорван Чистым Дыханием в Рай. Посылают свои сладкие ароматы и сильные запахи для освежения души , 1696 г.
- 11. Откровение вечного евангельского послания: которое никогда не перестанет проповедоваться, пока не наступит час вечного суда Христова; Посредством чего будет провозглашен Юбилей Последней Любви, чтобы восстановить все ушедшее творение, будь то человеческое или ангельское. Когда Кровью Вечного Завета все Узники будут освобождены , 1697 г.
- 12. Садовый фонтан: Том II, являющийся продолжением процесса жизни по вере, Божественно-магического знания и Нового Творения. В «Взаимных развлечениях между основной мудростью и душой в ее пути через рай к горе Сион и к Новому Иерусалиму». (Дневник Джейн Лид за 1677 г.) , 1697 г.
- 13. Посланник всеобщего мира: Третье послание Филадельфийскому обществу, включая «Признаки истинного филадельфийца» , 1698 г.
- 14. Восхождение на гору видений: где было показано многое относительно; I. Первое воскресение; II. Состояние разделенных душ; III. Патриархальная жизнь; IV. Царство Христово: рассказ о приближающемся блаженном состоянии этой нации , 1699 г.
- 15. Знамения времени: предвестие Царства Христова и свидетельствовать о его наступлении , 1699 г.
- 16. Войны Давида и мирное царствование Соломона: символизирующие признаки времен войны и освежения Святых Всевышнего Бога, которым вскоре будет дано Священническое Царство после Ордена Мелхезидека, состоящее из два трактата, озаглавленные: Тревога святым воинам, чтобы они сражались в битвах Агнца. Слава Шарона в обновлении природы , 1700 г.
- 17. Садовый фонтан: Том III: Часть ПЕРВАЯ (Дневник Джейн Лид, 1678 г.) Духовный дневник чудесных переживаний христианской души под руководством Небесной Мудрости , 1700 г.
- 18. Садовый фонтан: Том III: Часть ВТОРАЯ (Дневник Джейн Лид с 1679 по 1686 год). Духовный дневник чудесных переживаний христианской души под руководством Небесной Мудрости; Продолжение с 1679 года до середины 1686 года (Последний том ее дневника) , 1701 год.
- 19. Живое погребальное свидетельство: или Смерть побеждена и утоплена в жизни Христа. С дальнейшим описанием различных состояний разделенных душ относительно того, чего они могут ожидать после смерти, будь то во Христе или вне Христа , 1702 г.
Другие работы:
- 20. Шестьдесят положений, из которых было составлено Пророчество 1679 года (отредактировано и извлечено из «Послания к Филадельфийскому обществу: повсюду рассеяно по всей Земле» , 1697 г.)
См. также
[ редактировать ]- Якоб Бёме
- Христианские мистики
- Христианский мистицизм
- Эзотерическое христианство
- Беменизм
- София (мудрость)
- Английские несогласные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деннис Пупар, Томас Дж. Шенберг, Лоуренс Дж. Трюдо, Марк Скотт, Литературная критика с 1400 по 1800 год, том 72 (Гейл, 2002), стр. 129
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Мартин, Литература и встреча с Богом в постреформационной Англии (2016), с. 156
- ^ Ариэль Хессайон, изд., Джейн Лид и ее транснациональное наследие , стр. 25-26.
- ^ Смит, Шарлотта Фелл (1892). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ Верслуис, Артур, Мудрость Джона Пордеджа. Сент-Луис Пол: Новый Грааль П, 2002. с. 3-4
- ^ Макдауэлл, Паула. «Энтузиазмы Просвещения: впечатляющий провал Филадельфийского общества». Исследования восемнадцатого века 35.4 (2002), с. 519-20.
- ^ Херст, Джули. Джейн Лид: Биография мистика семнадцатого века. Олдершот: Эшгейт, 2005. с. 27.
- ^ Макдауэлл, с. 527-8
- ^ Макдауэлл, с. 517; о влиянии Моравии см. также Atwood, Craig. Сообщество Креста: моравское благочестие в колониальном Вифлееме. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Университет Пенсильвании, 2004. с. 33.
- ^ Фишер, Элизабет В. (1985). « «Пророчества и откровения»: немецкие каббалисты в ранней Пенсильвании» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 109 (3): 299–333. ISSN 0031-4587 .
- ^ Херст, с. 119.
- ^ Работы Джейн Лид , онлайн-рукописи
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1624 рождения
- 1704 смерти
- Английские христианские универсалисты
- Радикальный пиетизм
- Английские несогласные
- Протестантские мистики
- Христианские универсалисты 17 века
- Христианские мистики 17 века
- Английские писательницы XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Христианские универсалисты XVIII века
- Христианские мистики XVIII века
- Христианская эсхатология