Jump to content

Джейн Лид

(Перенаправлено с Джейн Лид )

Джейн Лид ( урожденная   Уорд ; март 1624 – 19 августа 1704) была христианским мистиком, родившимся в Норфолке , Англия , чьи духовные видения , записанные в серии публикаций, сыграли центральную роль в основании и философии Филадельфийского общества в Лондоне в то время. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джейн Уорд родилась примерно в феврале или марте 1624 года и была двенадцатым и младшим ребенком Хамонда Уорда, богатого землевладельца из Летерингсетт-холла, и его жены Мэри Калторп, дочери сэра Джеймса Калторпа из Кокторпа . Ее крестили 9 марта 1624 года в церкви Святого Андрея в Летерингсетте , Норфолк. [ 1 ] [ 2 ]

У нее было благополучное воспитание в благополучной семье. В возрасте пятнадцати лет, во время семейной рождественской вечеринки, ее охватила «внезапная тяжелая печаль», и она утверждала, что услышала ангельский шепот, призывающий ее: «Прекрати это делать, у меня есть еще один танец, в который я смогу ввести тебя; ибо это тщеславие». [ 2 ]

Хотя она и поклялась сделать это, следующий этап ее жизни был внешне обычным.

Дата неизвестна, но с 15 июня по 14 июля 1644 года Джейн Уорд вышла замуж за Уильяма Лида, купца и дальнего родственника, получив приданое от ее отца в размере 240 фунтов стерлингов (что эквивалентно 52 172 фунтам стерлингов в 2023 году). С 1647 по 1657 год, а возможно и дольше, пара жила вместе в Кингс-Линне , где Уильям был свободным жителем городка. Брак был счастливым, продлился 27 лет, у них родилось четыре дочери. [ 3 ] Брак был чрезвычайно стабильным, но когда Уильям умер в 1671 году, она осталась совершенно лишенной и без гроша в лондонском Сити . [ 4 ]

увидела « Деву Софию », описанную в Книге Притчей Библии Однако именно в это время она впервые , которая обещала открыть ей тайны вселенной. Лид объявила себя « Невестой Христа » и приступила к описанию своих последующих видений. Ее окончательный результат составил множество томов призрачного мистицизма .

Филадельфийское общество

[ редактировать ]

В 1663 году Джейн Лид познакомилась с Джоном Пордеджем , англиканской церкви священником , который был изгнан из своего прихода в 1655 году, но восстановлен в должности в 1660 году во время Реставрации Англии . [ 5 ] В 1668 году Лид присоединилась к небольшой группе английских беменистов , возглавляемой Пордейджем. Лид осталась в этой группе после смерти мужа в 1670 году, и именно тогда она начала вести свой духовный дневник, который позже будет опубликован под названием «Фонтан садов» . [ 6 ] Оставшись почти без средств к существованию после смерти мужа, Лид присоединилась к дому Пордедж в 1674 году и оставалась там до своей смерти в 1681 году. Лид взяла на себя руководство этой группой после смерти Пордеджа, а в 1694 году группа стала известна как Филадельфийское общество помощи Развитие благочестия и божественной философии ( филадельфийцы ). [ 7 ] Сочинения и видения Лида легли в основу духовных целей и идей группы. Они отвергли идею быть церковью, отдав предпочтение термину «общество», и ни один из ее членов не прекратил членство в существующих церквях. Вместе группа придерживалась взглядов, которые были чем-то похожи на панентеизм относительно веры в присутствие Бога во всех вещах, и с недвойственным компонентом, поскольку они также верили, что присутствие Святого Духа каждого человека существует в душе , и что человек может стать просветленным и озаренным, живя добродетельной жизнью и ища истину посредством мудрости Божией . [ нужна ссылка ]

Движение процветало до начала 18 века, когда после смерти Лида в 1704 году его членство начало сокращаться. Оно было ненадолго возрождено в 1706 году, когда проводились встречи с французскими Камисарами , а затем кануло в безвестность. [ 8 ] Тем не менее, у него были новообращенные в Европе и Америке. Духовное и литературное наследие Лида можно найти в радикальном немецком пиетизме , особенно у моравцев под руководством Николауса Людвига Цинцендорфа , в немецком романтизме , а также в работах Эмануэля Сведенборга , Уильяма Лоу и Уильяма Блейка . [ 9 ] Хотя официально Филадельфийское общество больше не является действующей группой, многие взгляды и сочинения Филадельфийского общества, особенно Джейн Лид, оставались влиятельными среди определенных групп беменистов , пиетистов , радикальных пиетистов , христианских мистиков и эзотерических христиан , таких как Общество женщины. в пустыне (под руководством Иоганна Кельпиуса ), монастыря Ефраты и Общества Гармонии , среди других. [ 10 ]

Духовное видение Лид, хотя и во многом ее собственное, было похоже на видение Якоба Беме (1575–1624), чьи труды повлияли на Джона Пордеджа, основателя группы, которая впоследствии стала Филадельфийским обществом под руководством Лида. Как и у других женщин -христианских мистиков , например, Юлианы Норвичской , Марджери Кемп и Хильдегард фон Бинген , в духовности Лид присутствует сильный женский элемент, София , или Мудрость Божия, которая является постоянной темой в ее произведениях. [ нужна ссылка ]

Ее сочинения охватывают многие христианские тайны: природу Христа , искупление Человека через возвращение к Божеству, существование Софии , Апокалипсис и возможность Вознесения . Объем ее работы сравнивается с каббалой , гностицизмом , алхимией и розенкрейцерством в ее вере в присутствие Бога во всех вещах ( панентеизм ) и существование Святого Духа в каждой душе ( недвойственность ). [ нужна ссылка ]

Примерно в 1694 году она стала христианским универсалистом , отвергая «проповедованную доктрину бесконечных страданий и мучений», которая «не принесла большого эффекта в плане устрашения или устрашения их от их злых путей». Она считала, что наказание после смерти было слабительным, а не карательным. [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Она опубликовала: [ 12 ]

1. Небесное Облако теперь разверзается: Лестница Вознесения Господа Христа ниспослана; Показать путь к Вознесению и Прославлению через Смерть и Воскресение , 1681 г.
2. Откровение откровений: особенно как очерк о снятии, открытии и обнаружении семи печатей, семи громов, государства Новый Иерусалим, двенадцати врат и волшебного глаза. Те, которые до сих пор не были выведены на свет (кроме Духовного различающего) с какой-либо степенью Удовлетворения в отношении понимания великой Тайны , 1683 г.
3. Енохианские прогулки с Богом: обнаружены духовным путешественником, чье лицо было обращено к горе-Сиону наверху; с экспериментальным отчетом о том, что было известно, увидено и встречено там. [Откровение огромной и бесконечной широты любви Бога к восстановлению всего Его творения, а также того, как и каким образом и каким образом мы должны смотреть и ждать этого Последнего явления и Пришествия нашего Могущественного Бога, и Спаситель Христос Иисус.] , 1694 г.
4. Законы Рая: данные Мудростью Перенесенному Духу [Бог далее раскрывает требования к представителям Высшего призвания назореев, которые должны иметь доступ к Раю, пока еще находятся в своих смертных телах.] , 1695 г.
5. Чудеса Божьего творения: проявленные в разнообразии восьми миров; Поскольку они были доведены до сведения Автора Экспериментально. [Проявление о восьми мирах или регионах, предназначенных для человеческих душ; В соответствии с их несколькими степенями восхождения или нисхождения.] , 1695 г.
6. Послание Филадельфийскому обществу: Распространены повсюду по всей Земле. Вместе с призывом к нескольким собранным церквям среди протестантов в этой стране Англии , 1696 г.
7. Второе послание Филадельфийскому обществу: дальнейшее манифестация о Девственной Филадельфийской церкви: данное в первый день Нового года в нынешнем году MDCXCVI. Быть вторым посланием Филадельфийскому обществу и пробным камнем для собравшихся церквей , 1696 г.
8. Древо Веры: или Древо Жизни, возникающее в Раю Божием, из которого должны произойти Все Чудеса Нового Творения, в Девственной Церкви Первенца Мудрости , 1696 г.
9. Ковчег Веры: или Дополнение к Древу Веры и т. д. для дальнейшего подтверждения того же. Вместе с «Открытием Нового Света» , 1696 г.
10. Садовый фонтан: Том I (личный дневник духовных встреч Джейн Лид за период с 1670 по 1676 год), орошаемый реками божественного наслаждения и прорастающий во всем многообразии духовных растений; Взорван Чистым Дыханием в Рай. Посылают свои сладкие ароматы и сильные запахи для освежения души , 1696 г.
11. Откровение вечного евангельского послания: которое никогда не перестанет проповедоваться, пока не наступит час вечного суда Христова; Посредством чего будет провозглашен Юбилей Последней Любви, чтобы восстановить все ушедшее творение, будь то человеческое или ангельское. Когда Кровью Вечного Завета все Узники будут освобождены , 1697 г.
12. Садовый фонтан: Том II, являющийся продолжением процесса жизни по вере, Божественно-магического знания и Нового Творения. В «Взаимных развлечениях между основной мудростью и душой в ее пути через рай к горе Сион и к Новому Иерусалиму». (Дневник Джейн Лид за 1677 г.) , 1697 г.
13. Посланник всеобщего мира: Третье послание Филадельфийскому обществу, включая «Признаки истинного филадельфийца» , 1698 г.
14. Восхождение на гору видений: где было показано многое относительно; I. Первое воскресение; II. Состояние разделенных душ; III. Патриархальная жизнь; IV. Царство Христово: рассказ о приближающемся блаженном состоянии этой нации , 1699 г.
15. Знамения времени: предвестие Царства Христова и свидетельствовать о его наступлении , 1699 г.
16. Войны Давида и мирное царствование Соломона: символизирующие признаки времен войны и освежения Святых Всевышнего Бога, которым вскоре будет дано Священническое Царство после Ордена Мелхезидека, состоящее из два трактата, озаглавленные: Тревога святым воинам, чтобы они сражались в битвах Агнца. Слава Шарона в обновлении природы , 1700 г.
17. Садовый фонтан: Том III: Часть ПЕРВАЯ (Дневник Джейн Лид, 1678 г.) Духовный дневник чудесных переживаний христианской души под руководством Небесной Мудрости , 1700 г.
18. Садовый фонтан: Том III: Часть ВТОРАЯ (Дневник Джейн Лид с 1679 по 1686 год). Духовный дневник чудесных переживаний христианской души под руководством Небесной Мудрости; Продолжение с 1679 года до середины 1686 года (Последний том ее дневника) , 1701 год.
19. Живое погребальное свидетельство: или Смерть побеждена и утоплена в жизни Христа. С дальнейшим описанием различных состояний разделенных душ относительно того, чего они могут ожидать после смерти, будь то во Христе или вне Христа , 1702 г.

Другие работы:

20. Шестьдесят положений, из которых было составлено Пророчество 1679 года (отредактировано и извлечено из «Послания к Филадельфийскому обществу: повсюду рассеяно по всей Земле» , 1697 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Деннис Пупар, Томас Дж. Шенберг, Лоуренс Дж. Трюдо, Марк Скотт, Литературная критика с 1400 по 1800 год, том 72 (Гейл, 2002), стр. 129
  2. ^ Перейти обратно: а б Майкл Мартин, Литература и встреча с Богом в постреформационной Англии (2016), с. 156
  3. ^ Ариэль Хессайон, изд., Джейн Лид и ее транснациональное наследие , стр. 25-26.
  4. ^ Смит, Шарлотта Фелл (1892). «Веди, Джейн» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  5. ^ Верслуис, Артур, Мудрость Джона Пордеджа. Сент-Луис Пол: Новый Грааль П, 2002. с. 3-4
  6. ^ Макдауэлл, Паула. «Энтузиазмы Просвещения: впечатляющий провал Филадельфийского общества». Исследования восемнадцатого века 35.4 (2002), с. 519-20.
  7. ^ Херст, Джули. Джейн Лид: Биография мистика семнадцатого века. Олдершот: Эшгейт, 2005. с. 27.
  8. ^ Макдауэлл, с. 527-8
  9. ^ Макдауэлл, с. 517; о влиянии Моравии см. также Atwood, Craig. Сообщество Креста: моравское благочестие в колониальном Вифлееме. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Университет Пенсильвании, 2004. с. 33.
  10. ^ Фишер, Элизабет В. (1985). « «Пророчества и откровения»: немецкие каббалисты в ранней Пенсильвании» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 109 (3): 299–333. ISSN   0031-4587 .
  11. ^ Херст, с. 119.
  12. ^ Работы Джейн Лид , онлайн-рукописи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9fcb9a79c3679389b7d12f015da910e__1722032580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/0e/e9fcb9a79c3679389b7d12f015da910e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Lead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)