Jump to content

Уильям Лоу

Уильям Лоу
Линейная гравировка c. 1827 г.
Рожденный 1686
Кингс-Клифф , Нортгемптоншир
Умер 9 апреля 1761 г.
Кингс-Клифф, Нортгемптоншир
Почитается в Англиканское сообщество
Праздник 10 апреля

Уильям Лоу (1686 – 9 апреля 1761) был священником англиканской церкви , который потерял свою должность в Эммануэль-колледже в Кембридже , когда его совесть не позволила ему принести необходимую присягу на верность первому ганноверскому монарху, королю Георгу I. Ранее Уильям Лоу выразил свою преданность дому Стюартов во втором поколении , и его иногда считают не присяжным заседателем . После этого Ло продолжал оставаться простым священником ( викарием ), а когда и это стало невозможным без необходимой присяги, Ло преподавал в частном порядке и много писал. Его личная честность, а также его мистические и богословские сочинения оказали большое влияние на евангелизирующее движение того времени, а также на мыслителей эпохи Просвещения , таких как писатель Сэмюэл Джонсон и историк Эдвард Гиббон . В 1784 году Уильям Уилберфорс (1759–1833), политик, филантроп и лидер движения за прекращение работорговли, был глубоко тронут чтением книги Уильяма Лоу « Серьезный призыв к благочестивой и святой жизни» (1729). [1] Духовные сочинения Ло продолжают издаваться и сегодня.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ло родился в Кингс-Клиффе , Нортгемптоншир , в 1686 году в семье Томаса Лоу, бакалейщика. В 1705 году он поступил в Эммануэль-колледж в Кембридже на должность сизара , где изучал классику, иврит, философию и математику. В 1711 году он был избран членом своего колледжа и был рукоположен. Его братья Фармери и Натаниэль также учились в Кембриджском университете и были рукоположены. Он проживал в Кембридже, преподавал и время от времени выполнял обязанности до воцарения Георга I в 1714 году , когда его совесть запретила ему принести присягу на верность новому правительству и отречься от Стюартов . Его якобитизм уже был раскрыт в речи Трипо . Поскольку он не был присяжным заседателем , он был лишен стипендии. [2]

Говорят, что в течение следующих нескольких лет Ло был викарием в Лондоне. К 1727 году он жил с Эдвардом Гиббоном (1666–1736) в Путни в качестве наставника своего сына Эдварда, отца историка , который говорит, что Ло стал очень почитаемым другом и духовным наставником семьи. В том же году он сопровождал своего ученика в Кембридж и жил с ним в качестве губернатора в течение семестра в течение следующих четырех лет. Затем его ученик уехал за границу, а Ло остался в Путни, где он оставался в доме Гиббона более 10 лет, выступая религиозным наставником не только для семьи, но и для ряда серьезно мыслящих людей, пришедших посоветоваться с ним. Самыми выдающимися из них были два брата Джон и Чарльз Уэсли , поэт Джон Байром , врач-ньютонист Джордж Чейн и Арчибальд Хатчесон , член парламента от Гастингса . [2]

Семья разошлась в 1737 году. К 1740 году Ло удалился в Кингс-Клифф, где он унаследовал от своего отца дом и небольшую собственность. Там к нему присоединились Элизабет Хатчесон, богатая вдова его старого друга (которая на смертном одре рекомендовала ей отдать себя под духовное руководство Ло), и Эстер Гиббон, сестра его покойной ученицы. В течение следующего 21 года трио посвятило себя поклонению, учебе и благотворительности, пока Ло не умер 9 апреля 1761 года. [2]

Бангорианский спор и после

[ редактировать ]

Первой из спорных работ Ло были « Три письма епископу Бангорскому» (1717 г.), внесшие вклад в бангорианский спор со стороны высшей церкви. За ним последовали «Замечания к басне Мандевиля о пчелах» (1723), в которых он отстаивал мораль ; он был высоко оценен Джоном Стерлингом и переиздан Ф.Д. Морисом . Ло «Дело разума» (1732), ответ на Тиндала христианство , старое, как мироздание , в некоторой степени является предвосхищением Джозефа Батлера аргумента в «Аналогии религии» . Его «Письма к даме, склонной войти в Римскую церковь», являются образцами отношения церкви высокой англиканской к римскому католицизму . [2]

Сочинения о практической божественности

[ редактировать ]

«Серьезный призыв к благочестивой и святой жизни» (1729 г.) и его предшественник «Практический трактат о христианском совершенстве» (1726 г.) оказали глубокое влияние на главных действующих лиц великого евангелизационного возрождения. [3] Джон и Чарльз Уэсли , Джордж Уайтфилд , Генри Венн , Томас Скотт и Томас Адам выразили свою глубокую благодарность автору. Серьезный призыв также глубоко повлиял на других. Сэмюэл Джонсон , [4] Гиббон, лорд Литтелтон и епископ Хоум с энтузиазмом говорили о его достоинствах; и это до сих пор произведение, благодаря которому его автор широко известен. Он обладает высокими достоинствами стиля, будучи в некоторой степени ясным и острым. [2]

В трактате, озаглавленном «Абсолютная незаконность сценических развлечений» (1726), Ло был взволнован развращенностью сцены и проповедовал против всех пьес, и в том же году подвергся некоторой критике со стороны Джона Денниса в «Защищенной сцене» . [2]

Его сочинения включены в антологии различных конфессий, в том числе в серию «Классика западной духовности» , выпущенную католическим издательством Paulist Press .

Набожный писатель Эндрю Мюррей был настолько впечатлен произведениями Ло, что переиздал ряд своих работ, заявив: «Я не знаю, где еще найти где-либо такое же ясное и мощное изложение истины, в котором Церковь нуждается в наши дни». [5]

Беме Космогония ( : Философская сфера или чудо-око вечности 1620).

В последние годы жизни Ло стал поклонником немецкого христианского мистика Якоба Бёме . В дневнике Джона Байрома упоминается, что, вероятно, около 1735 или 1736 года врач и беменист Джордж Чейн привлек внимание Ло к книге Fides et Ratio , написанной в 1708 году французским протестантским богословом Пьером Пуаре . Именно в этой книге Ло натолкнулся на имя мистика Якоба Бёме. [6] [7] С тех пор сочинения Ло, такие как «Демонстрация ошибок поздней книги» (1737 г.) и «Основы и причины христианского возрождения» (1739 г.), содержали мистические нотки. [8] В 1740 году появился «Серьезный и серьезный ответ доктору Траппу» , а в 1742 году — «Обращение ко всем сомневающимся» . «Обращение» вызвало большое восхищение у друга Ло Джорджа Чейна, который 9 марта 1742 года написал своему хорошему другу, печатнику и писателю Сэмюэлю Ричардсону Ло : «Вы видели «Обращение … оно достойно восхищения и на него нет ответа». Джон Байром написал стихотворение по мотивам «Серьёзного и серьёзного ответа» , которое было найдено среди рукописей Сэмюэля Ричардсона после его смерти в 1761 году. [9]

Мистические наклонности Ло стали причиной первого разрыва в 1738 году между Ло и практичным Джоном Уэсли после обмена четырьмя письмами, в которых каждый объяснял свою позицию. [10] После восемнадцати лет молчания Уэсли снова напал на Ло и его беменистскую философию в открытом письме в 1756 году, в котором Уэсли писал:

Лайм-Гроув-Патни (1846 г.), дом семьи Гиббон, где Уильям Лоу гулял с Джоном Байромом и другими друзьями.

Я едва ли встречал большего друга тьмы, кроме «просветленного Якоба Бемена». Но, сэр, не вы ли нанесли ему непоправимую травму? Я не имею в виду искажение его чувств; (хотя некоторые из его глубоких поклонников уверены, что вы его неправильно понимаете и убиваете), но вытащив его из ужасной безвестности; проливая свет на его почтенную тьму. Люди могут восхищаться глубиной колодца и великолепием содержащейся в нем воды. Но если какой-нибудь назойливый человек зажжет в нем свет, он покажется одновременно очень мелким и очень грязным. Я не смог бы потратить столько слов на столь вопиющие пустяки, но это вредные пустяки: ... плохая философия незаметно подготовила почву для плохой божественности. [11]

Ло так и не ответил на это открытое письмо, хотя, как показал Джон Байром, он был глубоко расстроен. [12]

После семи лет молчания Ло продолжил исследование идей Беме в «Духе молитвы» (1749–1750), за которым последовали «Путь к божественному познанию» (1752) и «Дух любви» (1752–1754). Он работал над новым переводом произведений Беме, «Путь к божественному познанию» . подготовкой к которому был [13] Сэмюэл Ричардсон участвовал в печати некоторых работ Ло, например «Практического трактата о христианском совершенстве» (второе издание 1728 г.) и «Пути к божественному познанию» (1752 г.), поскольку издатели Ло Уильям и Джон Иннис тесно сотрудничали с Сэмюэлем Ричардсоном. . [14]

Титульный лист издания 1682 года Иоганна Георга Гихтеля (1638–1710), напечатанного в Амстердаме.

Ло выучил «верхний голландский язык», чтобы иметь возможность читать оригинальный текст «блаженного Иакова». Ему принадлежало издание-кварто 1715 года, тщательно отпечатанное на основе издания Иоганна Георга Гихтеля 1682 года, напечатанного в Амстердаме, где Гихтель (1638–1710) жил и работал. [15]

После смерти Ло и Ричардсона в 1761 году друзья Ло Джордж Уорд и Томас Лангкейк опубликовали четырехтомную версию произведений Якоба Беме между 1764 и 1781 годами. За нее заплатила Элизабет Хатчесон. Эта версия стала известна как «Юридическое издание Беме», хотя Ло так и не нашел времени внести свой вклад в это новое издание. [16] В результате в конечном итоге он был основан на оригинальных переводах, сделанных Джоном Эллистоуном и Джоном Воробьем между 1645 и 1662 годами. [17] лишь с небольшими изменениями. [18] Это издание вызвало большое восхищение у Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Уильяма Блейка . Ло обнаружил несколько иллюстраций, сделанных немецким экзегетом Беме Дионисия Андреаса Фрехера (1649–1728), которые были включены в это издание. Увидев эти символические рисунки, Блейк сказал во время званого обеда в 1825 году: « Микель Анджело не смог бы их превзойти». [19]

Восхищение Ло Исааком Ньютоном и Якобом Беме

[ редактировать ]

Ло очень восхищался как Исааком Ньютоном , которого он называл «этим великим философом», так и Якобом Беме, «освещенным инструментом Бога». В первой части «Духа любви» (1752 г.) Лоу писал, что в трех свойствах желания можно увидеть «Основу и причину» трех великих «законов материи и движения, недавно открытых [сэром Исааком Ньютоном]». Ло добавил, что ему «больше не нужно говорить, что прославленный сэр Исаак [пахал] телкой Бемена», что привело к открытию этих законов. [20]

Лоу добавил, что в математической системе Ньютона эти три свойства желания, то есть «притяжение, равное сопротивление и круговое движение планет как их следствие», трактуются как факты и явления, основа которых, по-видимому, неизвестна. . Однако, как писал Ло, именно в «нашем Бемене, освещенном Инструменте Бога» говорится:

Их Рождение и Сила в Вечности открыты; показано их вечное Начало, и как и почему все Миры, и всякая Жизнь всякого Существа, будь то небесная, земная или адская, должна быть в них и из них и не может иметь никакой Природы, ни духовной, ни материальной, никакой вид Счастья или Несчастья не зависит от рабочей Силы и Состояния этих Свойства. Вся внешняя Природа, вся внутренняя Жизнь есть то, что она есть, и работает так, как работает, благодаря этому непрестанному мощному Притяжению, Сопротивлению и Вращению. [21]

Олдос Хаксли восхищенно и подробно цитирует сочинения Ло о мистицизме в своей антологии «Вечная философия» , указывая на замечательные параллели между его (Ло) мистическими взглядами и взглядами буддизма Махаяны , Веданты , суфизма , даосизма и других традиций, охватываемых . концепцией Лейбница из «Философии Переннис» . Хаксли писал:

Допустим, что основа индивидуальной души подобна... божественной Основе всего существования... какова высшая природа добра и зла и какова истинная цель и конец жизни ? Ответы на эти вопросы во многом будут даны словами самого удивительного произведения английского XVIII века Уильяма Лоу... человека, который был не только мастером английской прозы, но и одним из самых интересных мыслителей своего времени и одной из самых очаровательных святых фигур во всей истории англиканства . [22]

Почитание

[ редактировать ]

Закон отмечается 10 апреля в календарях англиканской церкви. [23] и епископальная церковь . [24]

Список работ

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BBC – Религии – Христианство: Уильям Уилберфорс» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
  3. ^ В «Серьезном призыве к благочестивой и святой жизни» Закон призывает рассматривать каждый день как день смирения и учиться служить другим. Фостер, Ричард Дж., Праздник дисциплины , Сан-Франциско: Harper & Row, 1988, стр.131.
  4. ^ «Я стал своего рода небрежным оратором против религии, поскольку я не особо думал против нее; и это продолжалось до тех пор, пока я не поступил в Оксфорд, где это не терпело. найти эту книгу скучной (как обычно и бывает с такими книгами) и, возможно, посмеяться над ней. ." Сэмюэл Джонсон , описанный в книге Джеймса Босуэлла « Жизнь Джонсона» , гл. 1.
  5. ^ Мюррей, Эндрю (1896). Сила Духа . Лондон: Джеймс Нисбет. п. ix.
  6. ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 112–113.
  7. ^ Джолинг-ван дер Сар 2006 , стр. 442–465.
  8. ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 120 и далее.
  9. ^ Джолинг-ван дер Сар 2006 , стр. 454–456.
  10. ^ Джолинг-ван дер Сар 2006 , стр. 448–452.
  11. ^ Дж. Уэсли, Works , Vol. IX, стр. 477–478.
  12. ^ Джолинг-ван дер Сар 2006 , стр. 460–463.
  13. ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 138 и далее.
  14. ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 118–120, 138.
  15. ^ Это издание — Theosophia Revelata. Что ест: Все божественные писания благочестивого и высокопросвещенного немецкого теософа Якоба Бёменса , 2 тома, Иоганн Отто Глюссинг, Гамбург, 1715.
  16. ^ Это издание Уильяма Лоу доступно в Интернете; см . http://www.jacobboehmeonline.com/william_law .
  17. ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , с. 144.
  18. ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 138–141.
  19. ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , с. 140.
  20. ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , с. 133.
  21. ^ Уильям Лоу, Сочинения , 9 томов. (перепечатка издания Мортона, Брокенхерст, Сетли, 1892–1893 гг., которое было переизданием лондонского издания 1762 г.), Wipf and Stock Publishers, Юджин, Орегон, США, 2001, Vol. VIII, стр. 19-20.
  22. ^ Хаксли, Олдос. «Вечная философия» , первое издание паба. Чатто и Виндус, 1946 год.
  23. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  24. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc., 1 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-234-7 .

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6e2b780829b52013e4bf35d2991e43b__1713613440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/3b/f6e2b780829b52013e4bf35d2991e43b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)