Уильям Лоу
Уильям Лоу | |
---|---|
![]() Линейная гравировка c. 1827 г. | |
Рожденный | 1686 Кингс-Клифф , Нортгемптоншир |
Умер | 9 апреля 1761 г. Кингс-Клифф, Нортгемптоншир |
Почитается в | Англиканское сообщество |
Праздник | 10 апреля |
Уильям Лоу (1686 – 9 апреля 1761) был священником англиканской церкви , который потерял свою должность в Эммануэль-колледже в Кембридже , когда его совесть не позволила ему принести необходимую присягу на верность первому ганноверскому монарху, королю Георгу I. Ранее Уильям Лоу выразил свою преданность дому Стюартов во втором поколении , и его иногда считают не присяжным заседателем . После этого Ло продолжал оставаться простым священником ( викарием ), а когда и это стало невозможным без необходимой присяги, Ло преподавал в частном порядке и много писал. Его личная честность, а также его мистические и богословские сочинения оказали большое влияние на евангелизирующее движение того времени, а также на мыслителей эпохи Просвещения , таких как писатель Сэмюэл Джонсон и историк Эдвард Гиббон . В 1784 году Уильям Уилберфорс (1759–1833), политик, филантроп и лидер движения за прекращение работорговли, был глубоко тронут чтением книги Уильяма Лоу « Серьезный призыв к благочестивой и святой жизни» (1729). [1] Духовные сочинения Ло продолжают издаваться и сегодня.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ло родился в Кингс-Клиффе , Нортгемптоншир , в 1686 году в семье Томаса Лоу, бакалейщика. В 1705 году он поступил в Эммануэль-колледж в Кембридже на должность сизара , где изучал классику, иврит, философию и математику. В 1711 году он был избран членом своего колледжа и был рукоположен. Его братья Фармери и Натаниэль также учились в Кембриджском университете и были рукоположены. Он проживал в Кембридже, преподавал и время от времени выполнял обязанности до воцарения Георга I в 1714 году , когда его совесть запретила ему принести присягу на верность новому правительству и отречься от Стюартов . Его якобитизм уже был раскрыт в речи Трипо . Поскольку он не был присяжным заседателем , он был лишен стипендии. [2]
Говорят, что в течение следующих нескольких лет Ло был викарием в Лондоне. К 1727 году он жил с Эдвардом Гиббоном (1666–1736) в Путни в качестве наставника своего сына Эдварда, отца историка , который говорит, что Ло стал очень почитаемым другом и духовным наставником семьи. В том же году он сопровождал своего ученика в Кембридж и жил с ним в качестве губернатора в течение семестра в течение следующих четырех лет. Затем его ученик уехал за границу, а Ло остался в Путни, где он оставался в доме Гиббона более 10 лет, выступая религиозным наставником не только для семьи, но и для ряда серьезно мыслящих людей, пришедших посоветоваться с ним. Самыми выдающимися из них были два брата Джон и Чарльз Уэсли , поэт Джон Байром , врач-ньютонист Джордж Чейн и Арчибальд Хатчесон , член парламента от Гастингса . [2]
Семья разошлась в 1737 году. К 1740 году Ло удалился в Кингс-Клифф, где он унаследовал от своего отца дом и небольшую собственность. Там к нему присоединились Элизабет Хатчесон, богатая вдова его старого друга (которая на смертном одре рекомендовала ей отдать себя под духовное руководство Ло), и Эстер Гиббон, сестра его покойной ученицы. В течение следующего 21 года трио посвятило себя поклонению, учебе и благотворительности, пока Ло не умер 9 апреля 1761 года. [2]
Бангорианский спор и после
[ редактировать ]Первой из спорных работ Ло были « Три письма епископу Бангорскому» (1717 г.), внесшие вклад в бангорианский спор со стороны высшей церкви. За ним последовали «Замечания к басне Мандевиля о пчелах» (1723), в которых он отстаивал мораль ; он был высоко оценен Джоном Стерлингом и переиздан Ф.Д. Морисом . Ло «Дело разума» (1732), ответ на Тиндала христианство , старое, как мироздание , в некоторой степени является предвосхищением Джозефа Батлера аргумента в «Аналогии религии» . Его «Письма к даме, склонной войти в Римскую церковь», являются образцами отношения церкви высокой англиканской к римскому католицизму . [2]
Сочинения о практической божественности
[ редактировать ]«Серьезный призыв к благочестивой и святой жизни» (1729 г.) и его предшественник «Практический трактат о христианском совершенстве» (1726 г.) оказали глубокое влияние на главных действующих лиц великого евангелизационного возрождения. [3] Джон и Чарльз Уэсли , Джордж Уайтфилд , Генри Венн , Томас Скотт и Томас Адам выразили свою глубокую благодарность автору. Серьезный призыв также глубоко повлиял на других. Сэмюэл Джонсон , [4] Гиббон, лорд Литтелтон и епископ Хоум с энтузиазмом говорили о его достоинствах; и это до сих пор произведение, благодаря которому его автор широко известен. Он обладает высокими достоинствами стиля, будучи в некоторой степени ясным и острым. [2]
В трактате, озаглавленном «Абсолютная незаконность сценических развлечений» (1726), Ло был взволнован развращенностью сцены и проповедовал против всех пьес, и в том же году подвергся некоторой критике со стороны Джона Денниса в «Защищенной сцене» . [2]
Его сочинения включены в антологии различных конфессий, в том числе в серию «Классика западной духовности» , выпущенную католическим издательством Paulist Press .
Набожный писатель Эндрю Мюррей был настолько впечатлен произведениями Ло, что переиздал ряд своих работ, заявив: «Я не знаю, где еще найти где-либо такое же ясное и мощное изложение истины, в котором Церковь нуждается в наши дни». [5]
Мистика
[ редактировать ]В последние годы жизни Ло стал поклонником немецкого христианского мистика Якоба Бёме . В дневнике Джона Байрома упоминается, что, вероятно, около 1735 или 1736 года врач и беменист Джордж Чейн привлек внимание Ло к книге Fides et Ratio , написанной в 1708 году французским протестантским богословом Пьером Пуаре . Именно в этой книге Ло натолкнулся на имя мистика Якоба Бёме. [6] [7] С тех пор сочинения Ло, такие как «Демонстрация ошибок поздней книги» (1737 г.) и «Основы и причины христианского возрождения» (1739 г.), содержали мистические нотки. [8] В 1740 году появился «Серьезный и серьезный ответ доктору Траппу» , а в 1742 году — «Обращение ко всем сомневающимся» . «Обращение» вызвало большое восхищение у друга Ло Джорджа Чейна, который 9 марта 1742 года написал своему хорошему другу, печатнику и писателю Сэмюэлю Ричардсону Ло : «Вы видели «Обращение … оно достойно восхищения и на него нет ответа». Джон Байром написал стихотворение по мотивам «Серьёзного и серьёзного ответа» , которое было найдено среди рукописей Сэмюэля Ричардсона после его смерти в 1761 году. [9]
Мистические наклонности Ло стали причиной первого разрыва в 1738 году между Ло и практичным Джоном Уэсли после обмена четырьмя письмами, в которых каждый объяснял свою позицию. [10] После восемнадцати лет молчания Уэсли снова напал на Ло и его беменистскую философию в открытом письме в 1756 году, в котором Уэсли писал:

Я едва ли встречал большего друга тьмы, кроме «просветленного Якоба Бемена». Но, сэр, не вы ли нанесли ему непоправимую травму? Я не имею в виду искажение его чувств; (хотя некоторые из его глубоких поклонников уверены, что вы его неправильно понимаете и убиваете), но вытащив его из ужасной безвестности; проливая свет на его почтенную тьму. Люди могут восхищаться глубиной колодца и великолепием содержащейся в нем воды. Но если какой-нибудь назойливый человек зажжет в нем свет, он покажется одновременно очень мелким и очень грязным. Я не смог бы потратить столько слов на столь вопиющие пустяки, но это вредные пустяки: ... плохая философия незаметно подготовила почву для плохой божественности. [11]
Ло так и не ответил на это открытое письмо, хотя, как показал Джон Байром, он был глубоко расстроен. [12]
После семи лет молчания Ло продолжил исследование идей Беме в «Духе молитвы» (1749–1750), за которым последовали «Путь к божественному познанию» (1752) и «Дух любви» (1752–1754). Он работал над новым переводом произведений Беме, «Путь к божественному познанию» . подготовкой к которому был [13] Сэмюэл Ричардсон участвовал в печати некоторых работ Ло, например «Практического трактата о христианском совершенстве» (второе издание 1728 г.) и «Пути к божественному познанию» (1752 г.), поскольку издатели Ло Уильям и Джон Иннис тесно сотрудничали с Сэмюэлем Ричардсоном. . [14]

Ло выучил «верхний голландский язык», чтобы иметь возможность читать оригинальный текст «блаженного Иакова». Ему принадлежало издание-кварто 1715 года, тщательно отпечатанное на основе издания Иоганна Георга Гихтеля 1682 года, напечатанного в Амстердаме, где Гихтель (1638–1710) жил и работал. [15]
После смерти Ло и Ричардсона в 1761 году друзья Ло Джордж Уорд и Томас Лангкейк опубликовали четырехтомную версию произведений Якоба Беме между 1764 и 1781 годами. За нее заплатила Элизабет Хатчесон. Эта версия стала известна как «Юридическое издание Беме», хотя Ло так и не нашел времени внести свой вклад в это новое издание. [16] В результате в конечном итоге он был основан на оригинальных переводах, сделанных Джоном Эллистоуном и Джоном Воробьем между 1645 и 1662 годами. [17] лишь с небольшими изменениями. [18] Это издание вызвало большое восхищение у Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Уильяма Блейка . Ло обнаружил несколько иллюстраций, сделанных немецким экзегетом Беме Дионисия Андреаса Фрехера (1649–1728), которые были включены в это издание. Увидев эти символические рисунки, Блейк сказал во время званого обеда в 1825 году: « Микель Анджело не смог бы их превзойти». [19]
Восхищение Ло Исааком Ньютоном и Якобом Беме
[ редактировать ]Ло очень восхищался как Исааком Ньютоном , которого он называл «этим великим философом», так и Якобом Беме, «освещенным инструментом Бога». В первой части «Духа любви» (1752 г.) Лоу писал, что в трех свойствах желания можно увидеть «Основу и причину» трех великих «законов материи и движения, недавно открытых [сэром Исааком Ньютоном]». Ло добавил, что ему «больше не нужно говорить, что прославленный сэр Исаак [пахал] телкой Бемена», что привело к открытию этих законов. [20]
Лоу добавил, что в математической системе Ньютона эти три свойства желания, то есть «притяжение, равное сопротивление и круговое движение планет как их следствие», трактуются как факты и явления, основа которых, по-видимому, неизвестна. . Однако, как писал Ло, именно в «нашем Бемене, освещенном Инструменте Бога» говорится:
Их Рождение и Сила в Вечности открыты; показано их вечное Начало, и как и почему все Миры, и всякая Жизнь всякого Существа, будь то небесная, земная или адская, должна быть в них и из них и не может иметь никакой Природы, ни духовной, ни материальной, никакой вид Счастья или Несчастья не зависит от рабочей Силы и Состояния этих Свойства. Вся внешняя Природа, вся внутренняя Жизнь есть то, что она есть, и работает так, как работает, благодаря этому непрестанному мощному Притяжению, Сопротивлению и Вращению. [21]
Олдос Хаксли восхищенно и подробно цитирует сочинения Ло о мистицизме в своей антологии «Вечная философия» , указывая на замечательные параллели между его (Ло) мистическими взглядами и взглядами буддизма Махаяны , Веданты , суфизма , даосизма и других традиций, охватываемых . концепцией Лейбница из «Философии Переннис» . Хаксли писал:
Допустим, что основа индивидуальной души подобна... божественной Основе всего существования... какова высшая природа добра и зла и какова истинная цель и конец жизни ? Ответы на эти вопросы во многом будут даны словами самого удивительного произведения английского XVIII века Уильяма Лоу... человека, который был не только мастером английской прозы, но и одним из самых интересных мыслителей своего времени и одной из самых очаровательных святых фигур во всей истории англиканства . [22]
Почитание
[ редактировать ]Закон отмечается 10 апреля в календарях англиканской церкви. [23] и епископальная церковь . [24]
Список работ
[ редактировать ]- Замечания о поздней книге под названием «Басня о пчелах» (1724 г.)
- «Практический трактат о христианском совершенстве» (1726 г.)
- Серьезный призыв к благочестивой и святой жизни (1729 г.)
- Демонстрация грубых и фундаментальных ошибок поздней книги, называемой «Простой отчет» и т. Д. Вечери Господней (1737 г.)
- Основания и причины христианского возрождения (1739 г.)
- Серьезный и серьезный ответ на проповедь доктора Траппа о чрезмерной праведности (1740 г.)
- Обращение ко всем сомнениям (1742 г.)
- Дух молитвы (1749, 1750)
- Путь к божественному знанию (1752 г.)
- Дух любви (1752-1754)
- Краткое, но достаточное опровержение предполагаемой защиты христианства (как он это называет) доктора Уорбертона в его «Божественной миссии Моисея» (1757 г.). Ответ на Божественное послание Моисея .
- Сборник писем о наиболее интересных и важных предметах и по нескольким поводам (1760 г.)
- Об оправдании верой и делами, Диалог между методистом и церковником (1760 г.)
- «Смиренное, серьезное и нежное обращение к духовенству» (1761 г.) , переименованное Эндрю Мюрреем в «Силу духа» в его переиздании 1896 г.
- Вы получите силу
- «Путь ко Христу» Якоба Беме в переводе Уильяма Лоу
- «Сверхчувственная жизнь» Якоба Беме в переводе Уильяма Лоу (1901)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BBC – Религии – Христианство: Уильям Уилберфорс» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ В «Серьезном призыве к благочестивой и святой жизни» Закон призывает рассматривать каждый день как день смирения и учиться служить другим. Фостер, Ричард Дж., Праздник дисциплины , Сан-Франциско: Harper & Row, 1988, стр.131.
- ^ «Я стал своего рода небрежным оратором против религии, поскольку я не особо думал против нее; и это продолжалось до тех пор, пока я не поступил в Оксфорд, где это не терпело. найти эту книгу скучной (как обычно и бывает с такими книгами) и, возможно, посмеяться над ней. ." Сэмюэл Джонсон , описанный в книге Джеймса Босуэлла « Жизнь Джонсона» , гл. 1.
- ^ Мюррей, Эндрю (1896). Сила Духа . Лондон: Джеймс Нисбет. п. ix.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 112–113.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2006 , стр. 442–465.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 120 и далее.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2006 , стр. 454–456.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2006 , стр. 448–452.
- ^ Дж. Уэсли, Works , Vol. IX, стр. 477–478.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2006 , стр. 460–463.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 138 и далее.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 118–120, 138.
- ^ Это издание — Theosophia Revelata. Что ест: Все божественные писания благочестивого и высокопросвещенного немецкого теософа Якоба Бёменса , 2 тома, Иоганн Отто Глюссинг, Гамбург, 1715.
- ^ Это издание Уильяма Лоу доступно в Интернете; см . http://www.jacobboehmeonline.com/william_law .
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , с. 144.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , стр. 138–141.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , с. 140.
- ^ Джолинг-ван дер Сар 2003 , с. 133.
- ^ Уильям Лоу, Сочинения , 9 томов. (перепечатка издания Мортона, Брокенхерст, Сетли, 1892–1893 гг., которое было переизданием лондонского издания 1762 г.), Wipf and Stock Publishers, Юджин, Орегон, США, 2001, Vol. VIII, стр. 19-20.
- ^ Хаксли, Олдос. «Вечная философия» , первое издание паба. Чатто и Виндус, 1946 год.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc., 1 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-234-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эбби, Чарльз Дж. , Английская церковь в XVIII веке , 1887 г.
- Бейкер, Эрик В., Вестник евангелического возрождения: критическое исследование отношений Уильяма Лоу с Джоном Уэсли и истоками методизма , The Epworth Press, 1948.
- Фостер, Ричард Дж., Праздник дисциплины , Сан-Франциско: Harper & Row, 1988.
- Хаксли, Олдос , «Вечная философия» , 1945.
- Джолинг-ван дер Сар, Герда Дж. (2006). «Спор между Уильямом Лоу и Джоном Уэсли». Английские исследования . 87 (4). Информа Великобритания Лимитед: 442–465. дои : 10.1080/00138380600757810 . ISSN 0013-838X . S2CID 218499449 .
- Джолинг-ван дер Сар, Герда Дж. (2003). Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона: мистика, беменизм и милленаризм в английском романисте восемнадцатого века (Диссертация). Лейденский университет. ISBN 90-90-17087-1 . OCLC 783182681 . Проверено 28 июня 2020 г.
- Леки, ВЕХ , История Англии в XVIII веке , 1878–1890 гг.
- Овертон, Джон Генри , Уильям Лоу, Неприсяжный и Мистик , 1881.
- Стивен, Лесли , Английская мысль XVIII века .
- Стивен, Лесли (1892). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Тай, Ричард, Краткий отчет о жизни и сочинениях покойного преподобного Уильяма Лоу , 1813 г.
- Уокер, А. Кейт. Уильям Лоу: его жизнь и работа , SPCK, 1973.
- Уолтон, Кристофер , Примечания и материалы к полной биографии У. Лоу , 1848 г.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Закон, Уильям ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Уильямом Лоу , в Wikiquote
- Жизнь и творчество Уильяма Лоу - все 17 известных произведений.
- Работы Уильяма Лоу или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Лоу в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Уильяма Лоу в Открытой библиотеке
- Уильям Ло Пейдж с изданием Уильяма Лоу Якоба Беме
- Веб-страница «Мистические сочинения Уильяма Лоу»
- Уильям Лоу , Мемориальная библиотека Теософского фонда
- 1686 рождений
- 1761 смертей
- Англиканские священники XVIII века
- Английские христианские богословы XVIII века
- Христианские мистики XVIII века
- Английские англиканские богословы
- Люди из Северного Нортгемптоншира
- Англиканские святые
- Англиканские универсалисты
- Протестантские мистики
- Английские христианские универсалисты
- Христианские универсалисты XVIII века
- Христианское универсалистское духовенство
- Ранние современные христианские религиозные писатели
- Англиканские религиозные писатели