Иоганн Георг Гихтель
Иоганн Георг Гихтель (14 марта 1638 — 21 января 1710) — немецкий мистик и религиозный деятель, критик лютеранства . Его последователи в конечном итоге отделились от этой веры.
Биография
[ редактировать ]Гихтель родился в Регенсбурге , где его отец был членом сената. Познакомившись в школе с греческим , ивритом , сирийским и даже арабским языками , он отправился в Страсбург изучать богословие ; но найдя богословские пристрастия И. С. Шмидта и П. Дж. Спенера неприятными, он поступил на юридический факультет. Он был принят адвокатом сначала в Шпейере , а затем в Регенсбурге; но, познакомившись с бароном Юстинианом фон Вельцем (1621–1668), венгерским дворянином, вынашивавшим планы воссоединения христианского мира и обращения мира, и сам познакомившись с иным миром в мечтах и видениях, он отказался от всех заинтересовался своей профессией и стал энергичным пропагандистом Christerbauliche Иисусгезельшафт (Христианского общества назидания Иисуса). [ 1 ]
Вначале движение не вызывало, по крайней мере, активной враждебности; но когда Гихтель начал нападать на учение лютеранского духовенства и церкви , особенно на фундаментальную доктрину оправдания верой, он подвергся судебному преследованию, которое привело к приговору к изгнанию и конфискации (1665 г.). После многих месяцев странствий и иногда романтических приключений он в январе 1667 года достиг Нидерландов и поселился в Зволле , где сотрудничал с Фридрихом Бреклингом (1629–1711), который разделял его взгляды и стремления. [ 1 ]
Ввязавшись в хлопоты этого друга, Гихтель после периода заключения был изгнан на несколько лет из Зволле, но наконец в 1668 году нашел дом в Амстердаме , где познакомился с Антуанеттой Буриньон , а в В состоянии нищеты (которая, однако, так и не превратилась в нищету) прожил свою жизнь в видениях и мечтах, в пророчествах и молитвах. [ 1 ] Он собрал общину «Братьев ангельской жизни». [ нужна ссылка ]
Он стал ярым учеником Якоба Беме , произведения которого опубликовал в 1682 (Амстердам, 2 тома); но перед своей смертью он привлек к себе небольшую группу последователей, известных как «гихтелианцы» или «братья ангелов», которые пропагандировали определенные взгляды, к которым он пришел независимо от Беме. Стремясь всегда слышать в себе авторитетный голос Бога и стремясь достичь жизни, совершенно свободной от плотских желаний, подобно жизни «ангелов небесных, которые ни женятся, ни выходят замуж», они утверждали, что осуществляют священство. «по велению Мелхиседека », умиротворяя гнев Божий и искупая души заблудших страданиями, перенесенными опосредованно по примеру Христа. [ 1 ]
Однако, хотя Бёме «желал оставаться верным сыном церкви», гихтелианцы стали сепаратистами. [ 1 ] [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Переписка Гихтеля была опубликована без его ведома учеником Готфридом Арнольдом в 1701 году (2 тома), а затем снова в 1708 году (3 тома). Ее часто переиздавали под названием « Практика теософии» . Седьмой том берлинского издания (1768 г.) содержит сведения о жизни Гихтеля. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ ср. Дж. А. Дорнер, История протестантского богословия , ii. п. 185.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гихтель, Иоганн Георг ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1. В этой работе, в свою очередь, цитируется:
- GCA фон Харлесс , Якоб Бёме и алхимики (1870, 2-е изд. 1882 г.)
- Христиан Зепп (1879), « Гихтель, Иоганн Георг », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 9, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 147–150.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в