Антуанетта Буриньон
Антуанетта Буриньон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Антуанетта Буриньон 13 января 1616 г. Лилль, Фландрия |
Умер | 30 октября 1680 г. Франекер, Фрисландия | (64 года)
Антуанетта Буриньон де ла Порт (13 января 1616 – 30 октября 1680) была франко- фламандским мистиком и авантюристкой. Она учила, что последние времена скоро наступят Страшный суд и что тогда наступит . Она верила, что она была избрана Богом для восстановления истинного христианства на земле и стала центральной фигурой духовной сети, которая простиралась за пределы Голландской Республики , включая Гольштейн и Шотландию . Секта Буриньона принадлежала к спиритуалистическим движениям, которые были охарактеризованы как «третья власть».
Ранние годы
[ редактировать ]Антуанетта родилась в семье богатых купцов-католиков в Лилле в 1616 году. [ 1 ] Она родилась с тяжелой расщелиной губы и неба , и первоначально «спорили, стоит ли сохранять ее жизнь», хотя последующая операция полностью устранила врожденный дефект. [ 2 ] По ее собственным словам, религия привлекала ее с раннего возраста, и в пятилетнем возрасте она читала своим родителям лекции о религии. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1636 году она сбежала от брака, который устроил ей отец, но вскоре после этого была возвращена домой. После восемнадцати месяцев дома, [ 2 ] она уехала, чтобы сформировать аскетическое сообщество в Монсе, что стало первой из многих попыток в ее жизни создать новое сообщество вокруг откровений, которые, по ее мнению, были открыты непосредственно ей. [ 4 ]
Антуанетта предпочла бы присоединиться к строгому религиозному ордену босых кармелитов . В 1653 году на деньги наследства она основала приют для девочек. В 1662 году она бежала в Гент и Мехелен после того, как мировой судья расследовал суровый режим приюта после того, как там умерла одна из девочек. Буриньон утверждал, что находится в прямой связи с Богом, и обвинял девушек в союзе с дьяволом.
Буриньон не любила щедрое великолепие католической церкви и хотела создать сообщество тех, кого она считала истинными христианами. По ее мнению, спасутся только «истинные христиане», и Буриньон, по ее словам, был обязан Богом собрать этих истинных христиан. В Мехелене она завоевала своего первого последователя Кристиана де Корта. У Де Корта были грандиозные планы основать новую колонию на Нордстранде , острове у побережья земли Шлезвиг-Гольштейн . Там с 1652 г. была основана римско-католическая община, состоявшая из рабочих дамб из Брабанта . В 1667 году она переехала с Де Кортом в Амстердам, чтобы привлечь новых спонсоров. Там она познакомилась с Жаном де Лабади , Коменским и Анной Марией ван Шурман и начала публиковать свои произведения.
Ее сильная религиозность, неортодоксальные взгляды и пренебрежение ко всем сектам привлекли как преследования, так и последователей. [ 3 ] Большая часть критики в ее адрес была вызвана тем, что она действовала как духовный лидер преимущественно мужской группы, многие из которых были женатыми мужчинами. В их число входили торговцы, ремесленники, врачи (такие как Стивен Бланкарт ), художники, рантье, священнослужители и ученые (например, Роберт Бойл , чьи работы были переведены на английский язык). [ нужна ссылка ] и Коменский , пригласивший ее на свое смертное одро. Впоследствии она заручилась поддержкой Яна Сваммердама , который находился в духовном кризисе и не доверял ей полностью. [ нужна ссылка ] и владелец замка Ньенроде Йохан Ортт.
В 1671 году она унаследовала часть острова Нордстранд, недалеко от Хусума , от Де Корта, оставившего после смерти большие долги. Туда она переехала с несколькими последователями и основала коммуну . Она открыла типографию и продолжала вызывать споры, называя себя «новой Евой », пока ее печатный станок не был конфискован местными властями. Затем она сбежала в Хусум , район, известный тогда своей религиозной терпимостью и свободой.
Открыв еще одну типографию, Буриньон и ее последователи распространяли ее сочинения на ярмарках и ежегодных рынках. В 1675 году Ян Сваммердам общину посетил он сжег свое исследование тутового шелкопряда . . По ее совету [ 5 ] Сваммердам отправился в Копенгаген, чтобы навестить мать Николауса Стено , и немедленно вернулся в Амстердам. Ему не удалось закончить свой труд «Книга природы», наполненный мистическими стихами и фразами.
Община, состоявшая из шести богатых и образованных людей, потерпела крах, когда единственная женщина воздержалась от дальнейшей службы. Типография была конфискована лютеранским правительством. Буриньон был обвинен в колдовстве и поэтому поспешно отбыл в Гамбург . Ее пребывание там было недолгим; противодействие лютеранского духовенства вынудило ее переехать в Восточную Фрисландию в сопровождении Пьера Пуаре . Там она попыталась основать больницу во флигеле замка в Лютецбурге . Но к тому времени она потеряла большую часть своей поддержки и поэтому решила вернуться в Амстердам. По пути туда она заболела и застряла во Франекере , Фрисландия , где и умерла 30 октября 1680 года. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]После ее смерти большинство ее последователей разошлись; осталась небольшая группа, которая редактировала и распространяла ее неопубликованные произведения. В 1686 году собрание ее сочинений было опубликовано в 19 томах амстердамским издателем Джоном Ветштейном. В конце концов, большая часть ее рукописей оказалась в Aalmoezeniersweeshuis (приюте) и Ремонстрантской конгрегации Амстердама через Фолькерта ван де Вельде. Вся коллекция сейчас хранится в библиотеке Амстердамского университета .
В начале 18 века ее влияние возродилось в Шотландии (см. Эндрю Майкла Рамзи ), что вызвало несколько осуждений ее доктрин на различных пресвитерианских генеральных ассамблеях 1701, 1709 и 1710 годов. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Ее сочинения, содержащие отчет о ее жизни, ее видениях и мнениях, были собраны ее учеником Пьером Пуаре (19 томов, Амстердам, 1679–1686), который также опубликовал ее жизнь (2 тома, 1683):
- Жизнь дамбы лле Антуанетта Буриньон. Написано частично ею самой, частично ее знакомым, в «Трактатах» которых мы видим название на следующей странице. Амстердам: Дж. Ривертс и П. Аренц, 1683. Первый том книги (стр. 137–223) содержит ее автобиографию до 1668 года.
Критический отчет см. в Hauck, Realencylopädie (Лейпциг, 1897 г.) и «Этюд сюр-Антуанетты Буриньон » MES (Париж, 1876 г.). По крайней мере три ее работы были переведены на английский язык, некоторые из них Робертом Бойлом на более раннем этапе:
- Сокращение света мира (Лондон, 1786 г.)
- Трактат о твердой добродетели (1699 г.)
- Восстановление евангельского духа (1707 г.). [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЦУМ Смит (2 августа 2012 г.). Доктрина животного духа и истоки нейрофизиологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 113–. ISBN 978-0-19-976649-9 .
- ^ Jump up to: а б с МакИвен, Алекс (1910). Антуанетта Буриньон, квиетистка . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 27 . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Буриньон, Антуанетта ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 332. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Гарри Джонсон (21 января 2015 г.). Человечность Спасителя . Издатели Wipf & Stock. стр. 137–. ISBN 978-1-4982-0751-5 .
- ^ Вип Ван Бунге (1 января 2003 г.). Раннее Просвещение в Голландской республике, 1650–1750 гг.: Избранные доклады конференции, состоявшейся в библиотеке Герцога Августа, Вольфенбойтель, 22–23 марта 2001 г. БРИЛЛ. стр. 103–. ISBN 90-04-13587-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Мирьям де Баар: « Я должна говорить». Духовное руководство Антуанетты Буриньон (1616–1680) , Zutphen: Walburg Pers 2004, на голландском языке, читать онлайн.
- Мирьям де Баар: Пол, жанр и авторитет в религиозных произведениях семнадцатого века: Анна Мария ван Шурман и Антуанетта Буриньон как контрастирующие примеры , 30 стр. бесплатный PDF-файл
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буриньон в Энциклопедии Шаффа-Герцога
- Переписка Антуанетты Буриньон в
- ЭМЛО
- Фридрих Вильгельм Бауц (1975). «Буриньон де ла Порт, Антуанетта». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 1. Хамм: Бауц. полковник 721. ИСБН 3-88309-013-1 .
- Проект «Континуа»: биография Антуанетты Буриньон