Эндрю Майкл Рамзи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |

Сэр Эндрю Майкл Рамзи, лейтенант FRS (9 июля 1686 — 6 мая 1743), обычно называемый шевалье Рамзи , был писателем шотландского происхождения, который прожил большую часть своей взрослой жизни во Франции. Он был баронетом в якобитском пэре .
Рамзи родился в Эйре , Шотландия, в семье пекаря. В 1710 году он посетил Франсуа Фенелона в Нидерландах и в своем стремлении к квиетизму обратился в католицизм. Он оставался во Франции до 1724 года, занимаясь политико-теологическими трактатами. Один из них был посвящен якобиту , претенденту на английский и шотландский престолы, Джеймсу Фрэнсису Эдварду Стюарту . В январе 1724 года Рамзи был отправлен в Рим в качестве наставника двух сыновей Джеймса, Чарльза Эдварда и Генри . Но его назначение было недолгим; Рамзи был связан с придворной партией Джона Эрскина, герцога Марского , который в том году впал в немилость. К ноябрю 1724 года Рамзи вернулся в Париж. [ 1 ]
Рамзи был в Англии в 1730 году и получил почетную степень Оксфордского университета. Номинально утверждалось, что он был учеником Фенелона, но на самом деле его связь с якобитской партией не вызывала сомнений. Он умер в Сен-Жермен-ан-Ле ( Иль-де-Франс ) 6 мая 1743 года. [ 2 ]
Он был христианским универсалистом и верил, что все люди в конечном итоге будут спасены. Он писал: «Всемогущая сила, мудрость и любовь не могут быть навсегда нарушены в Его абсолютных и окончательных замыслах; поэтому Бог наконец простит и восстановит счастье всех падших существ». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Рамзи, возможно, родился в 1681 или 1688 году, но наиболее вероятная дата его рождения — 9 июля 1686 года. Сын пекаря, он вырос в Эйре , на юго-западе Шотландии, и, вероятно, учился в Эдинбургском университете . Набожный молодой человек, он, казалось, был предназначен для служения в Шотландской церкви , но в 1708 году стал наставником двоих детей Дэвида Уэмисса, 4-го графа Уэмисса . [ 4 ] [ 5 ]
В юности Рамзи был привлечен к мистицизму квиетизма , который практиковался в кружке Джорджа Гардена в Роузхарти , основанном на учении Антуанетты Буриньон в сообществе по образцу аналогичного сообщества в Рейнсбурге под руководством Пьера Пуаре , где люди из разных религиозные убеждения и социальные касты жили вместе.
В 1710 году Рамзи отправился в Рейнсбург, чтобы встретиться с Пуаре, а позже встретил Жанну Мари Бувье де ла Мотт Гийон, известную как мадам Гийон; оттуда он остановился у старшего Фенелона в Камбре (август 1710 г.). Он оставался в своем доме несколько лет и подружился с маркизом де Фенелоном, молодым родственником архиепископа и горячим учеником г-жи Гийон. Он написал свою «Жизнь Фенелона» как верное свидетельство того периода. С 1714 по 1716 год Рамзи был секретарем мадам Гийон и присутствовал в Блуа 9 июня 1717 года, когда она умерла.
Хотя сам Рамзи был обращен в католицизм Фенелоном, г-жа Гийон не считала обращение возможным, которая настоятельно советовала окружавшему ее сообществу придерживаться принципов своей истинной веры, размышляя о Чистой Любви. В своей «Жизни Фенелона» (Лондон, 1723 г.) Рамзи изложил свое собственное мнение о том, как на него повлияла система мадам Гийон. Связь с Фенелоном , который, будучи наставником внуков Людовика XIV , сохранял огромное влияние при дворе, заставил Рамзая обратить на себя внимание дворянства, в частности графа де Сассенаж, чьего сына он обучал с 1718 по 1722 год.
В 1722 году Рамзи принял активное участие в переговорах на высоком уровне по поводу налога на имущество изгнанников -якобитов, предложенного британским правительством. К тому времени Рамзи уже был хорошо знаком с кардиналом Флери , который после смерти регента Филиппа II, герцога Орлеанского (1723 г.), должен был стать государственной властью при Людовике XV .
В 1723 году Рамзи был посвящен в рыцари Ордена Святого Лазаря Иерусалимского , который возник как военный орден крестоносцев, базирующийся во Франции для защиты паломников. В 1724 году он поступил в дом якобитов в Риме. Придворные интриги и невыполнимость его воспитательной задачи — Красавчику принцу Чарли было всего три с половиной года — заставили его в том же году вернуться в Париж.
С 1725 по 1728 год он останавливался в качестве приглашенного гостя в отеле «Сюлли» под покровительством Максимилиана де Бетюна, герцога де Сюлли, мужа овдовевшей графини де Во (дочери мадам Гийон). В этот период он был активным членом Club de l'Entresol , аналитического центра раннего модерна в Париже, в компании таких светил, как Рене-Луи Аржансон , лорд Болингброк и Монтескье . [ 6 ] На этом фоне он написал свои «Путешествия Кира» в 1727 году, которые сделали его самым продаваемым автором своего времени, и для исправленного издания которых он отправился в Лондон (1729–1730), где снова встретился с Монтескье .
Оба были избраны членами Королевского общества в декабре 1729 года. В 1730 году Рамзи стал членом Общества джентльменов Сполдинга в Линкольншире, клуба, сотрудничающего с Лондонским обществом антикваров . Среди видных членов были сэр Исаак Ньютон , Джон Гэй и Александр Поуп . Еще одна награда была удостоена Рамзи в 1730 году: почетная степень доктора гражданского права Оксфордского университета.
До присуждения академических званий (и части его «Жизни Фенелона» и «Путешествий Кира ») Рэмси был замечен в интеллектуальных кругах своего времени. Влиятельный «Мемуары де Треву» опубликовал несколько его трактатов (в 1732 году это было его введение в математические работы Эдмунда Стоуна ) и во всем оставался благосклонным к его философским вкладам. В 1719 году он опубликовал « Эссе о политике» , переработанное в 1721 году как « Философское эссе о правительстве, о чертах необходимости, о происхождении, правах, правах и различных формах суверенитета», «селон ле принципы де». феу М. Франсуа де Салиньяк де ла Мот Фенелон, архвек-герцог Камбре , опубликованный в английском переводе в 1722 году. Эта работа поддержала восстановление Джеймса Фрэнсиса Эдварда Стюарта на британском престоле и отстранение Палаты общин в пользу аристократический сенат, дающий советы королю. Ряд его ключевых идей повторяется как в « Жизни Фенелона», так и в «Путешествиях Кира». , хотя Рамзи позже признал необходимость правления короля через парламент в своем Плане образования молодого принца (1732 г.). «Путешествие Кира» не только оказалось одним из самых продаваемых произведений восемнадцатого века, Рамзи также провозгласил точку зрения, что Британия должна создать мировую торговую империю и стать «столицей Вселенной».
Рамзи вернулся во Францию в 1730 году и после смерти герцога де Сюлли перешел на службу к графу д'Эвре (первому покровителю Елисейского дворца ), видному члену семьи Ла Тур д'Овернь и Буйон, который имел узы брака с якобитским двором через Шарлотту, старшую сестру королевы Клементины ( Мария Клементина Собеска ), и узы верной дружбы с окружением Фенелона через кардинала де Бульона . Говорят, что именно кардинал де Бульон был вдохновлен тем, что семья произошла от Годфри Бульонского , что сделало короля Иерусалима-крестоносца тотемом, а не генетическим предшественником семьи (Henderson, 1952).
Задача Рамзи в доме Эвре заключалась в том, чтобы обучать племянника Годфруа Жеро, герцога де Шато-Тьерри, сына старшего брата Эмануэля Теодоза де ла Тур д'Овернь, герцога Бульонского; перейдя после смерти Жеро на воспитание внучатого племянника графа, принца Тюреннского, Годфруа Шарля, сына Шарля Годфруа, герцога де Бульона, главы дома.
Именно для образования принца Рамзи написал « Histoire du Vicomte de Turenne , maréchal général des Armées du Roy» (1735), используя в качестве документального доказательства (с разрешения Джеймса Фрэнсиса Эдварда Стюарта ) рукописные «Mémoires du Duc D'York» ( Джеймс II ). . Это были « Мемуары Якова II», обнаруженные Дэвидом Юмом в Шотландском колледже в Париже в 1763 году в компании Майкла Рамзи, племянника шевалье. Рукописи были потеряны во время Французской революции .
В июне 1735 года Рамзи женился на Мари Нэрн (1701–1761), дочери сэра Дэвида Нэрна , заместителя секретаря Джеймса III. По этому случаю шевалье Рамзи был присвоен титул шотландского рыцаря и баронета (23 марта 1735 г.) с оставшимися наследниками мужского пола. У него были дети, сын и дочь, но его сын (1737–1740) умер в младенчестве, а дочь (1739–1758) от оспы в 19 лет.
Рамзи жил до 1743 года под благосклонной защитой дома Бульон в Сен-Жермен-ан-Ле, писал и учился, но прежде всего готовил свой выдающийся труд : «Философские принципы естественной и богооткровенной религии» , отредактированный после его смерти (1748–49). ) его женой и друзьями. Вторая часть книги, по словам Рамзи, представляла собой «историю человеческого разума всех времен, народов и религий, касающуюся самых божественных и важных истин». Некоторые «Китайские письма», написанные Рамзи, остались неопубликованными.
Масонство
[ редактировать ]Рамзи был связан с масонством с момента его появления во Франции (1725–1726 гг.). Чарльз Рэдклиф , граф Дервентуотер, который исполнял обязанности Великого Магистра Франции с 1736 года, присутствовал на похоронах Рамзи. [ 7 ] Предполагается, что то, что Рамзи был масоном, способствовало его вступлению в Джентльменский клуб Сполдинга, членом которого тогда был также известный масонский пропагандист Джон Теофил Дезагулье .
В 1736 году Рамзи произнес в Париже публичную речь, в которой определил четыре качества, необходимые для того, чтобы стать французским масоном: филантропия , моральные ценности, секретность и сочувствие к наукам и изобразительному искусству. [ 8 ] [ 9 ]
В 1737 году Рамзи написал свою «Рассуждение», произнесенное на приеме масонов г-ном де Рамзи, Великим оратором Ордена , в котором он связал масонство с рыцарями-крестоносцами. Его собственный статус рыцаря Святого Лазаря Иерусалимского, возможно, вдохновил его, а возможно, даже его рвение распространять предполагаемую традицию, связанную с домом Бульона. В любом случае Рамзи посчитал, что его речь достойна внимания ведущих религиозных авторитетов, и отправил текст кардиналу Флери , прося церковного благословения принципов масонства, как он их изложил: «Обязательства, наложенные на вас Орденом должны защищать своих братьев своей властью, просвещать их своими знаниями, наставлять их своими добродетелями, помогать им в их нуждах, жертвовать всеми личными обидами и стремиться ко всему, что может способствовать миру и единству общества. ."
Для Церкви, которая уже испытывала трудности из-за отклоняющихся принципов Общества Иисуса , возможно, не цитируемая ссылка, а сама концепция масонского ритуала была совершенно нелепой. На письмо Рамзи от 20 марта 1737 года кардинала Флери в конце марта пришел ответ , запрещающий все масонские воссоединения.
Часто ошибочно повторяют, что Рамзай упомянул тамплиеров в своей «Рассуждении» , тогда как на самом деле он вообще не упоминал Орден — он упомянул рыцарей-госпитальеров . Но проницательные слушатели могли бы понять, что его упоминание о рыцарях-крестоносцах является косвенной ссылкой на рыцарей-тамплиеров, память о которых все еще вызывала споры во Франции и, возможно, год спустя привела к обвинению этой организации со стороны Папы. [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]Работы Рамзи включают:
- Les voyages de Cyrus (Лондон, 1728 г.; Париж, 1727 г.): англ. «Путешествие Кира, к которому прилагается рассуждение о теологии и мифологии язычников» — книга, написанная в явном подражании книге Фенелона «Приключения Телемака» .
- Он также отредактировал сам Телемак (Париж, 2 тома, 1717 г.) с введением.
- История жизни и творчества Фенелона (Гаага, 1723 г.).
- Частичная биография Анри де ла Тур д'Овернь, виконта де Тюренна (Париж, 1735 г.)
- Стихи на английском языке (Эдинбург, 1728 г.) и другие произведения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рамзи, Эндрю Майкл ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 879. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ « Цитаты об универсализме на протяжении всей истории церкви ». на сайте Tentmaker.org . По состоянию на 5 декабря 2007 г.
- ^ Ален Бернхейм, Рамзи и его две речи , стр. 7-11 Жизнь Рамзи , Editions Télètes, 2011 г.
- ^ Мартин И. МакГрегор, БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОПИСАНИЕ ШЕВАЛЬЕ ЭНДРЮ МАЙКЛА РАМЗЕЯ , 2007 г.
- ^ Рене Луи д'Аржансон (1857), Мемуары и неопубликованный дневник , Париж: Пьер Жанне
- ^ Джордж Дэвид Хендерсон, шевалье Рамзи (Лондон: Томас Нельсон и сыновья, 1952).
- ^ «Шевалье Рамзи» . 6 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 г.
- ^ Готье, Артюс. «Масонство как филантропический проект». Замена благотворительности, предвосхищая государство всеобщего благосостояния: концептуальная генеалогия филантропии во Франции со времен Просвещения (PDF) . Бизнес-школа ESSEC. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2021 г.
- ^ Кристофер Ходапп, Алиса фон Каннон, Кодекс тамплиеров для чайников , с. 197 (Wiley Publishing Inc., 2007). ISBN 978-0-470-12765-0
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Шерель, Альберт. 1917. «Андре Мишель Рамзи - Его жизнь» = Глава II в Фенелоне в восемнадцатом веке во Франции . Париж: Librairie Hachette изд.
- Шерель, Альберт. 1926. «Религиозный авантюрист восемнадцатого века Андре Мишель Рамзи» Париж: Перрен.
- Джордж Дэвид Хендерсон. 1952. Шевалье Рамзи . Лондон: Томас Нельсон и сыновья.
- Дюпри, Бернар. 1965. Фенелон: Духовные сочинения – Экстраитты . Париж: Новая классика Ларусса.
- Эндрю Мэнсфилд. 2015. Идеи монархической реформы: Фенелон, якобитизм и политические труды шевалье Рамзи . Манчестер: Издательство Манчестерского университета - http://www.manchesteruniversitypress.co.uk/9780719088377/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1686 рождений
- 1743 смерти
- Люди из Эйра
- Обращается в католицизм
- Члены Королевского общества
- Французские писатели XVIII века.
- Британские писатели-мужчины XVIII века
- Шотландские писатели XVIII века.
- Шотландские эмигранты во Франции
- Шотландские христианские универсалисты
- Шотландские якобиты
- Баронеты в якобитском пэре
- Пиры, созданные Джеймсом Фрэнсисом Эдвардом Стюартом
- шотландские востоковеды
- Христианские универсалисты 17 века
- Христианские универсалисты XVIII века
- Шотландцы XVIII века
- Шотландские масоны
- Французские писатели-мужчины
- Католические универсалисты