Жанна Гийон
Жанна-Мари Бувье де Ла Мотт Гийон | |
---|---|
Рожденный | 13 апреля 1648 г. |
Умер | 9 июня 1717 г. (69 лет) |
Жанна-Мари Бувье де ла Мотт Гийон (широко известная как мадам Гийон) . Французский: [gɥi.jɔ̃] ; 13 апреля 1648 — 9 июня 1717) — французский христианин, обвиненный в пропаганде квиетизма считала еретиком , который Римско -католическая церковь . [ 1 ] Мадам Гийон находилась в заключении с 1695 по 1703 год после публикации книги «Краткий и очень простой метод молитвы» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Гийон была дочерью Клода Бувье , прокурора трибунала Монтаржи , расположенного в 110 км к югу от Парижа и в 70 км к востоку от Орлеана . В детстве она была болезненной, и ее образованием пренебрегали. Ее детство прошло между монастырем и домом ее богатых родителей, переезжая девять раз за десять лет. Родители Гийон были очень религиозными, поэтому дали ей особенно благочестивое воспитание. Другие важные впечатления ее юности были получены от чтения произведений святого Франциска Сальского и обучения у монахинь. До замужества она хотела стать монахиней, но это желание длилось недолго. [ 2 ]
В 1664 году, когда ей было 15 лет, после отклонения многих других предложений руки и сердца, она была вынуждена выйти замуж по расчету за богатого джентльмена из Монтаржи Жака Гийона, тридцати восьми лет. Во время их брака Гийон пострадала от рук свекрови и служанки. К ее страданиям добавилась смерть ее сводной сестры, а затем матери и сына. Ее дочь и отец умерли с разницей в несколько дней в июле 1672 года. Она родила еще одного сына и дочь незадолго до смерти мужа в 1676 году. После двенадцати лет несчастного брака и рождения пятерых детей, из которых трое выжили, мадам Гийон овдовела в 28 лет. [ 1 ]
Дата рождения
[ редактировать ]Существуют разногласия относительно даты рождения мадам Гийон, но 18 апреля 1648 года, указанное в (сильно сокращенном) английском переводе автобиографии мадам Гийон, опубликованном Moody Press, [ 3 ] Судя по всему, это опечатка: все французские издания автобиографии, начиная с самого раннего, опубликованного в 1720 году, [ 4 ] назовите 13 апреля 1648 года своим днем рождения. Дата ее рождения, однако, тем не менее остается неясной, поскольку мадам Гийон пишет , что я родилась, по некоторым данным, за день до Пасхи, 13 апреля [...] 1648 года. [ 5 ] («Я родился, как говорят некоторые, накануне Пасхи [...], 13 апреля 1648 года»). Однако 13 апреля 1648 года было понедельником после Пасхи того же года, и Великая суббота не приходилась на 13 апреля и в годы около 1648 года. [ 6 ]
Учитывая, что рождения во Франции до 1792 года регистрировались только в приходских книгах (регистрах paroissiaux) , [ 7 ] возможно, что мадам Гийон родилась 11 апреля 1648 года (Великая суббота), но в приходской книге ее рождение не было записано до 13 апреля (понедельник после Пасхи, который был установлен как праздник только при Наполеоне ), [ 8 ] и что затем была названа дата записи (13 апреля 1648 г.). Конечно, также возможно, что те, кто заявлял об этом, ошибались или существовали другие причины назвать канун Пасхи ее днем рождения. [ а ]
Карьера
[ редактировать ]Уже во время замужества Гийон сохранила веру в совершенный Божий замысел, горячо веря, что она будет благословлена в страданиях. Это стало особенно верно после того, как . о Франсуа Лакомб, настоятель дома варнабитов в Тононе в Савойе . [ 3 ] После смерти мужа мадам Гийон сначала жила спокойно как богатая вдова в Монтаржи, прежде чем восстановить контакт с Франсуа Лакомбом в 1679 году. [ 9 ]
После трех мистических переживаний мадам Гийон почувствовала тягу к Женеве . Епископ Женевы Жан д'Арентон д'Алекс убедил ее использовать свои деньги для создания дома для «новых католиков» в Гексе , в Савойе , в рамках более широких планов по обращению протестантов в регионе. В июле 1680 года мадам Гийон покинула Монтаржи со своей маленькой дочерью и отправилась в Жекс. [ 9 ]
Однако проект оказался проблематичным, и Гийон поссорился с сестрами, которые отвечали за дом. Епископ Женевы послал отца Лакомба вмешаться. В этот момент Гийон познакомил Лакомба с мистикой внутреннего. Пока ее дочь находилась на в урсулинском монастыре в Тононе пенсии , мадам Гийон продолжала жить в Гексе, испытывая болезнь и большие трудности, включая сопротивление со стороны семьи. Она передала свекрови опеку над двумя своими сыновьями и распрощалась со своим личным имуществом, оставив при этом значительную ренту себе. [ 9 ]
Из-за представлений Гийона о мистицизме епископ Женевский , который поначалу с удовольствием наблюдал за ее приездом, попросил ее покинуть его епархию и в то же время изгнал отца Лакомба, который затем отправился в Верчелли . [ 2 ]
Мадам Гийон последовала за своим директором в Турин , затем вернулась во Францию и остановилась в Гренобле , где она более широко распространила свои религиозные убеждения благодаря публикации «Moyen Court et Facile de Faire Oraison» в январе 1685 года. Епископ Гренобля кардинал Ле Камю , была возмущена привлекательностью, которую вызвали ее идеи, и покинула город по его просьбе, воссоединившись с Лакомбом в Верчелли . В июле следующего года пара вернулась в Париж , где мадам Гийон приступила к обретению приверженцев своего мистического видения. Время было выбрано неудачно; Людовик XIV , который недавно прилагал все усилия, чтобы добиться осуждения квиетизма Молиноса , никоим образом не был доволен тем, что он увидел распространение, даже в его собственной столице, формы мистицизма в Риме , которая, по его мнению, напоминала форму мистицизма Молиноса в Риме. многие его аспекты. По его приказу Лакомб был заключен в Бастилию , а затем в замки Олорон и Лурд . Арест мадам Гийон, отложенный из-за болезни, последовавший 29 января 1688 года, был осуществлен, как она утверждала, отцом де Ла Моттом, ее братом и Барнабит . [ 2 ]
Ее освободили только семь месяцев спустя, после того как она передала в руки теологов, исследовавших ее книгу, опровержение содержащихся в ней положений. Несколько дней спустя она встретила в Бейне, в загородном доме герцогини де Бетюн-Шаррост, своего кузена Франсуа Фенелона , который должен был стать самым известным из ее сторонников. Фенелон был глубоко впечатлен ее благочестием. [ 10 ]
Через Фенелона влияние мадам Гийон достигло и повлияло на влиятельные придворные религиозные круги — Бовилье, Шеврез и Монтемарт, — которые следовали его духовному руководству. Госпожа де Ментенон и через нее молодые дамы Сен-Сира вскоре были склонены к новому мистицизму. [ 11 ] Это было на пике влияния мадам Гийон, особенно когда 18 августа 1688 года Фенелон был назначен наставником герцога Бургундского, внука короля. Однако вскоре Поль Годе де Марэ , епископ Шартрский , в чьей епархии находился Сен-Сир, встревожился духовными идеями, которые там распространялись. Предупрежденная им, г-жа де Ментенон обратилась за советом к людям, чье благочестие и мудрость она ценила, и эти советники единодушно отвергли идеи г-жи Гийон. Затем мадам Гийон попросила гражданских и церковных судей провести проверку ее поведения и ее сочинений. Король согласился, чтобы ее сочинения были представлены на суд Боссюэ , Луи-Антуана, кардинала де Ноай и Тронсона , настоятеля Общества Сен-Сюльпис .
После ряда секретных совещаний, проведенных в Исси , где Тронсон был задержан из-за болезни, члены комиссии представили в тридцати четырех статьях принципы католического учения относительно духовности и внутренней жизни (четыре из этих статей были предложены Фенелоном, который в Февраль был назначен в архиепископство Камбре ). Но 10 октября 1694 года Франсуа де Арле де Шампваллон , архиепископ Парижа , который был исключен из конференций в Исси, предвосхитил их результаты, осудив опубликованные работы мадам Гийон. Она, опасаясь нового ареста, на несколько месяцев укрылась в Мо с разрешения Боссюэ, который был там председательствующим епископом. Вручив ему в руки свое подписанное представление к тридцати четырем статьям Исси, она тайно вернулась в Париж . Однако в Париже полиция арестовала ее 24 декабря 1695 года и заключила в тюрьму сначала в Венсенне в монастыре Вожирара , затем . [ 11 ] а затем в Бастилии , где 23 августа 1699 года она вновь подписала опровержение своих теорий и пообещала воздерживаться от их дальнейшего распространения. С этого времени она не принимала личного участия в публичных дискуссиях, но споры о ее идеях между Боссюэ и Фенелоном только становились все более жаркими .
Мадам Гийон оставалась заключенной в Бастилии до 21 марта 1703 года, когда после более чем семи лет своего последнего плена она переехала жить со своим сыном в деревню в епархии Блуа . Там она провела около пятнадцати лет в окружении потока паломников, многие из которых были из Англии и Шотландии, и проводила время за написанием томов корреспонденции и стихов. [ 12 ] Ее продолжали уважать Бовилье, Шеврезы и Фенелоны, которые общались с ней, когда были доступны безопасные и осмотрительные посредники. Среди паломников милорд Чувинкль пробыл в Блуа с Гийоном 7 лет. Один посетитель, Пьер Пуаре , опубликовал многие работы Гийона.
Одно из ее величайших произведений, опубликованное в 1717 году Пьером Пуаре, — « Ame Amante de son Dieu,presentée dans les Emblems de Hermannus Hugo sur ses pieux desirs», — представляет ее стихи, написанные в ответ на яркие и популярные эмблемные изображения иезуита Германа Гюго и фламандский мастер Отто фон Вин. [ 13 ] Сама Гийон утверждает, что она взяла эти эмблемы в Бастилию. [ 14 ]
Убеждения о молитве
[ редактировать ]Гийон считал, что нужно всегда молиться и все свое время посвящать Богу. «Молитва — это ключ к совершенству и высшему счастью; это действенное средство избавления от всех пороков и приобретения всех добродетелей; ибо путь к совершенству — это жизнь в присутствии Бога. Он Сам говорит нам об этом: «Ходите предо Мною и будьте непорочны» Бытие 17:1 Только молитва может привести вас в Его присутствие и постоянно удерживать вас там». [ 15 ] Как она писала в одном из своих стихотворений: «Был период, когда я выбирала время и место для молитвы... Но теперь я ищу этой постоянной молитвы, в известной внутренней тишине...» [ нужна ссылка ]
Благодать против дел
[ редактировать ]В христианском споре о благодати и делах Гийон отстаивал веру в то, что спасение является результатом благодати, а не дел. Подобно святому Августину , святому Фоме Аквинскому , Кальвину и Мартину Лютеру , она думала, что освобождение человека может прийти только от Бога как внешнего источника, а не изнутри самого человека. По Своей свободной воле Бог дарует Свою благосклонность. Например, в своей автобиографии мадам Гийон критиковала самодовольных людей, которые пытаются своими произведениями достичь небес. Она восхваляла смиренных грешников, которые просто подчинялись воле Божией. О так называемых праведниках она писала: «Праведник, поддерживаемый огромным количеством дел праведности, которые, по его мнению, он совершил, кажется, держит свое спасение в своих руках и рассматривает небеса как вознаграждение за свои заслуги. .... Его Спаситель для него почти бесполезен. [ 3 ] «Эти «праведники» ожидают, что Бог спасет их в награду за их добрые дела». В отличие от самодостаточных, «праведных» эгоистов, самоотверженно покорившиеся Богу грешники «быстро переносятся на крыльях любви и доверия в объятия своего Спасителя, дарующего им безвозмездно то, что Он бесконечно заслужил для них». ." [ 3 ] Божьи «щедрости являются следствием Его воли, а не плодами наших заслуг». [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1704 году ее произведения были опубликованы в Нидерландах . [ 16 ] становится популярным. Англичане и немцы посетили ее в Блуа , среди них Иоганн Веттштейн и лорд Форбс . Остаток своей жизни она провела на пенсии со своей дочерью, маркизой де Блуа, в Блуа, где и умерла в возрасте 69 лет, полагая, что умерла, покорившись католической церкви , от которой она никогда не имела никакого намерения. отделив себя.
Ее опубликованные работы, « Средний двор» и «Правила товарищей детства Иисуса» , были внесены в Index Librorum Prohibitorum Фенелона в 1688 году. «Максимы святых» также были осуждены как Папой , так и епископами Франции.
Анонимная рукопись XVIII века, написанная от руки на французском языке и озаглавленная «Дополнение к жизни мадам Гийон», хранится в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета. [ 17 ] в котором изложено много свежих подробностей о Великом конфликте, окружавшем мадам Гийон.
Библиография
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- самой написанная ею Жизнь мадам Гийон ,
- 3 полета, Париж, 1791 г.
- Автобиография мадам Гийон , Томас Тейлор Аллен (Лондон, 1897 г.)
- Де Ла Мотт Гийон, Жанна-Мари Бувье. Автобиография мадам Гийон . Чикаго: Муди Пресс. ISBN 9781150106705 . OCLC 16978800 . (дата и переводчик не определены; дополнительные ISBN для перевода Moody: ISBN 0802451357 , ISBN 9780802451354 )
- «Жизнь мадам Гийон», написанная ею самой , под редакцией Бенджамина Салера (Париж: Дерви-Ливр, 1983).
- Духовные опускулы ,
- 2 полета, Париж, 1790 г.
- потоки Духовные , ( 1682 )
- Потоки и комментарии к Песни Песней Соломона , редактор Клод Морали (Гренобль: J Millon, 1992)
- Краткий и ( простой метод молитвы 1685 г.)
- Комментарий к Песне Песней ( A Commentary on Song of Solomon ), (1688)
- «Песнь песней Соломона» с объяснениями и размышлениями, касающимися внутренней жизни, автор мадам Гийон , транс Джеймс В. Меткалф (Нью-Йорк: AW Dennett, 1879).
- Потоки и комментарии к Песни Песней Соломона , редактор Клод Морали (Гренобль: J Millon, 1992)
- Комментарий к Книге Иова (1714 г.)
- Правила тех, кто связан с Детством Иисуса
- Гийон, Жанна «Душа, возлюбившая своего Бога, представленная в эмблемах Германа Гюго о своих благочестивых желаниях» (Пьер Пуаре, Кельн, 1717 г.)
Другие современные издания
- Мадам Гийон, Избранные стихи мадам Гийон . ред. Ли Цзили, предисловие Келли М. Веберт, TiLu Press, 2012; (электронная версия).
- Отрывки из автобиографии мадам Гийон (Новый Ханаан, Коннектикут: Keats Publishing, Inc.), ISBN 0-87983-234-7
- Средний двор и другие духовные сочинения , Эд Мари-Луи Гондал (Гренобль: J Millon, 1995).
- Страсть верить , Эд Мари-Луи Гондал, (Париж: Nouvelle Cité, 1990) [антология отрывков из произведений мадам Гийон]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Возражение о том, что 13 апреля 1648 года было четвергом по юлианскому календарю и что, следовательно, это «полностью согласуется с утверждением [мадам Гийон], что она родилась в канун Пасхи» (см. Обсуждение ), опровергается двумя фактами: (1) Франция заменила юлианский календарь григорианским календарем еще в 1582 году, и (2) если бы использовался юлианский календарь, пасхальное воскресенье 1648 года пришлось бы на 2 апреля, что делает утверждение ложным независимо от используемого календаря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брюно, Мари-Флорин (29 января 1998 г.). Женщины-мистики противостоят современному миру: Мария де Л'Инкарнация (1599-1672) и мадам Гийон (1648-1717) . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3662-2 .
- ^ Jump up to: а б с Дегер, Антуан. «Жанна-Мари Бувье де ла Мотт-Гийон». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 21 мая 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и Де Ла Мотт Гийон, Жанна Мари Бувье. Автобиография мадам Гийон . Чикаго: Муди Пресс.
- ^ Жанна-Мари Гийон: Жизнь мадам Ж.-МБ де ла Мот-Гион, написанная ею самой , Ж. Де ла Пьер, 1720.
- ^ Жанна-Мари Гийон: Жизнь мадам Ж.-МБ де ла Мот-Гион, написанная ею самой , Ж. Де ла Пьер, 1720, с. 8.
- ^ Даты Пасхального воскресенья по григорианскому и юлианскому календарям.
- ^ См . Запись актов гражданского состояния и приходские записи во Франции.
- ^ Все о Пасхе во Франции.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Патрисия (2005). «Госпожа Гийон (1648-1717)». В Линдберге, Картер (ред.). Богословы-пиетисты: введение в богословие семнадцатого и восемнадцатого веков . Издательство Блэквелл. п. 166. ИСБН 0-631-23517-5 .
- ↑ Письма барона Ван Хугеля племяннице, отредактированные с предисловием Гвендолен Грин, впервые опубликованные в 1928 году, стр. 110
- ^ Jump up to: а б CCEL "Мадам Гийон"
- ^ Джеймс, Нэнси К. Чистая любовь мадам Гийон (University Press of America, 2007), стр. 98.
- ^ Джеймс, Нэнси С. Душа, возлюбленная Бога (University Press of America, 2014). ISBN 978-0-7618-6337-3
- ^ Джеймс, Нэнси К. и Ворос, Шэрон Д., Свидетель Бастилии , (University Press of America, 2011)
- ^ Гийон. Краткий и простой метод молитвы (1685 г.)
- ^ Нижние страны как перекресток религиозных убеждений, Арье-Ян Гелдерблом, Ян Л. де Йонг и Марк Ван Век, редакторы, Brill, 2004 г.
- ^ «Жанна-Мари Гийон — Wikisource» .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Антуан Дегер (1913). « Жанна-Мари Бувье де ла Мотт-Гийон ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографические публикации на английском языке
[ редактировать ]- Нэнси К. Джеймс, «Мистическое совершенство Жанны Гийон через евхаристические страдания», Pickwick Publications (22 сентября 2020 г.) ISBN 978-1532684227
- Нэнси С. Джеймс, «Божественная любовь, том 1», Pickwick Publications (16 апреля 2019 г.) ISBN 978-1532662799
- Нэнси К. Джеймс, «Апокалиптическая вселенная Жанны Гийон», Pickwick Publications (14 марта 2019 г.) ISBN 978-1532662829
- Нэнси К. Джеймс, «Внутренняя вера Жанны Гийон», Pickwick Publications (4 февраля 2019 г.) ISBN 978-1532658693
- Нэнси К. Джеймс, «Христианское мировоззрение Жанны Гийон», Pickwick Publications (1 ноября 2017 г.) ISBN 978-1532605000
- Нэнси К. Джеймс, «Путь ребенка Иисуса» (Фонд мадам Гийон, 2015 г.) ISBN 978-0986197109
- Нэнси С. Джеймс, «Я, Жанна Гийон» (Seed Sowers, 2014) ISBN 978-0-9778033-9-2
- Нэнси С. Джеймс, Полная мадам Гийон (Paraclete Giants) - (Paraclete Press, 2011) ISBN 978-1-55725-923-3
- Косле, Дороти, мадам Жанна Гийон: Дитя другого мира (Крестовый поход христианской литературы, 1984), ISBN 0-87508-144-4
- Томас Когсвелл Апэм, Жизнь, религиозные взгляды и опыт мадам Гийон (Нью-Йорк, 1854 г.)
- Патрисия А. Уорд, «Мадам Гийон (1648-1717), в книге Картера Линдберга, изд., The Pietist Theologians » (Malden, MA: Blackwell, 2005).
- Филлис Томпсон, «Мадам Гийон: мученица Святого Духа», Hodder Christian в мягкой обложке, 1986 г., Лондон, ISBN 0340 40175 3 .
- Патрисия А. Уорд, Экспериментальная теология в Америке: мадам Гийон, Фенелон и их читатели (Уэйко, Техас: Baylor University Press, 2009).
- Ян Джонсон, мадам Гийон: ее автобиография (сокращенная и модернизированная) (Джексонвилл, Флорида: Seedsowers, 1998). ISBN 978-0979751523
Биографические публикации на французском языке
[ редактировать ]- Анри Делакруа , Études sur le mysticisme [Исследования мистицизма] (Париж, 1908).
- Луи Герье, мадам Гийон, ее жизнь, ее учение и ее влияние (Парижская диссертация, 1881 г.), рецензия Брюнетьера , Nouvelles Études critiques [Новые критические исследования], том. ii.
- Франсуаза Малле-Жорис, Жанна Гийон. (Париж: Фламмарион, 1978). ISBN 2-08-064076-3
- Луи Конье, «Сумерки мистиков » (Париж: Декле, 1958). [большая часть этой ставшей классической работы посвящена переживаниям мадам Гийон до 1695 года].
- Франсуаза Малле-Жорис, Жанна Гийон (Фламмарион, 1978). [яркое воспоминание о жизни при дворе и т. д.]
- Пьер-Морис Массон, Фенелон и мадам Гийон, новые и неопубликованные документы (Париж: Hachette, 1907).
- Жан Орсибаль , свидетель кардинала Ле Камю на суде над мадам Гийон (1974), стр. 799–818; Мадам Гийон перед судьями (1975), стр. 819–834; «Введение в Жанну Мари Бувье де ла Мот-Гийон: Духовные опускулы» (1978), стр. 899–910, в «Исследованиях по истории и религиозной литературе » (Париж: Клинксик, 1997).
- Мадам Гийон, Встречи вокруг жизни и творчества мадам Гийон (Гренобль: Миллон, 1997). [материалы лучших специалистов]
- Мария-Луиза Гондал, мадам Гийон, 1648–1717, новое лицо (Париж: Бошен, 1989). [резюме [] Мистический акт, Духовное свидетельство мадам Гийон (1648-1717), Докторская диссертация по теологии: Католические факультеты Лиона: 1985].
- Годы мытарств мадам Гийон, Заключения и допросы при Христианнейшем Короле (Париж: Оноре Чемпион, 2009). [Биографические документы, собранные и представленные в хронологическом порядке Домиником Тронк, исследование Арлетт Лебигр].
- Доминик Тронк http://www.cheminsmystiques.fr/ENGLISH/guyon.html#_ftnref35
Внешние ссылки
[ редактировать ]Жанна-Мари Бувье де Ла Мотт Гийон
- Работы Жанны Гийон в Project Gutenberg
- Работы Жанны Гийон или о ней в Интернет-архиве
- Работы Жанны Гийон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Краткая биография Дороти Диссе
- Продолжающееся влияние Гийона
- Любящая душа своего Бога
- http://madameguyon.fr презентация на французском языке его жизни и доступ к работам.
- 1648 рождений
- 1717 смертей
- Христианские мистики 17 века
- Христианские мистики XVIII века
- Люди из Монтаржи
- Римско-католические мистики
- Французские религиозные писатели
- Французские духовные писатели
- Французские автобиографы
- Протестанты 17 века
- Протестанты XVIII века
- Женщины-мистики
- Переходит в протестантизм из римского католицизма
- Французские писатели XVII века
- Французские писатели XVIII века