Jump to content

Римско-католическая епархия Гренобль-Вена

(Перенаправлено с епископа Гренобля )
Епархия Гренобль-Вьен-ле-Аллоброг

Епархия Гратианополитана – Венский Аллоброгум

Епархия Гренобль-Вьен-ле-Аллоброг
Расположение
Страна Франция
Столичный Лион
Архидиаконства Лионская архиепархия
Статистика
Область 7 467 км 2 (2883 квадратных миль)
Население
- Общий
- Католики
(по состоянию на 2021 год)
1 288 000 (оценка)
816 870 (оценка) Снижаться
приходы 47
Информация
Номинал католик
независимая церковь Латинская церковь
Обряд Римский обряд
Учредил 4 век
Кафедральный собор Гренобльский собор
Святой покровитель Богоматерь Успения
Светские священники 117 (епархиальный) Снижаться
52 (Религиозные ордена)
43 постоянных диакона Снижаться
Текущее руководство
Папа Римский Фрэнсис
Епископ Жан-Марк Эйшенн
Митрополит Архиепископ Оливье де Жерме
Карта
Веб-сайт
diocese-grenoble-vienne.fr

Епархия Гренобль-Вьен-лез-Аллоброг ( лат . Diocesis Gratianopolitana-Viennensis Allobrogum ; латынь : Diocèse de Grenoble-Vienne-les-Allobroges ) — Латинской церкви епархия Католической церкви на юго-востоке Франции . Епархия, основанная в IV веке как Гренобльская епархия , включает в себя и бывший департамент Изер кантон Виллербан ( Рона ) в регионе Рона -Альпы . В 2006 году название было изменено с Гренобльской епархии на Гренобль-Вьенскую епархию. Нынешний епископ - Жан -Марк Эйшенн , назначен 14 сентября 2022 года.

До Французской революции Гренобль был суфражистской епархией архиепископства Венского . [ 1 ] и включал в себя благочиние Савойи . В 1779 году благочиние было преобразовано в самостоятельную епархию с епископской резиденцией в Шамбери .

Под сильным давлением Первого консула Наполеона Бонапарта [ 2 ] Папа Пий VII издал буллу «Qui Christi Domini vices» 29 ноября 1801 года. Булла сначала упразднила все столичные архиепархии и епархии во Франции, а затем воссоздала пятьдесят из них, распределенных в десяти столичных церковных округах; остальные были подавлены. В Лионской митрополии папа создал суфражистские епархии Менде, Гренобль, Валанс и Шамбери. [ 3 ] Тринадцать архиепископов бывшей Венской архиепископии были присоединены к Гренобльской епархии, и к ней были присоединены некоторые приходы тогдашней епархии Белле (ныне епархии Беллей-Арс ), епархии Гапа , Лионской архиепархии и епархия Валентская .

26 декабря 1970 года в результате реорганизации церковной провинции Лион была основана епархия Сент-Этьен , а епархия Гренобля уступила Лиону всю свою территорию в гражданской провинции Рона. [ 4 ]

Гренобльская епархия располагает почти полным отчетом о пастырских визитах, совершенных между 1339 и 1970 годами, палеографической записью, возможно, уникальной в своем роде во Франции. [ нужна ссылка ] Большинство записей времени до 1219 года было уничтожено наводнением и восстановлено лишь частично. [ 5 ]

Епископы Гренобля владели монополией на общественные пекарни ( четверки ) в епархии. В 1213 году люди пожаловались, что число четверок слишком мало для нужд населения, и обратились к епископу Жану де Сассенажу (1164–1220) с просьбой увеличить их число. Дофин узнал о ситуации и обратился к епископу с предложением профинансировать строительство двух новых пекарен в обмен на половину прибыли. Епископ согласился. [ 6 ]

Некоторыми исторически важными епископами Гренобля были:

  • Гуго Гренобльский (1080–1132), известный своим рвением в выполнении приказов Папы Григория VII относительно реформы и своей оппозицией епископу Вены, позже Папе Калликсту II . Он председательствовал на епархиальном синоде, состоявшемся в декабре 1084 года, на котором он и синод издали указ, строго ограничивающий доступ к Гранд-Шартрезу. [ 7 ] В октябре 1098 года епископ Хью находился на юге Италии, где присутствовал на соборе папы Урбана II в Бари. По возвращении в Гренобль он провел еще один епархиальный синод, на котором принял феодальную присягу графа Гая, который пожертвовал все подконтрольные ему церкви в Гренобльской епархии и других епархиях Гренобльской церкви и ее епископам. [ 8 ]
  • Пьер Скаррон (1621–1667), который при сотрудничестве многих религиозных орденов восстановил католицизм в Дофине.
  • Жан де Коле (1726–1771), который добился всеобщего признания Bull Unigenitus , чья коллекция книг была ядром публичной библиотеки города.

Домнин Гренобльский , первый известный епископ Гренобля, присутствовал на Аквилейском соборе в 381 году .

Вскоре после 945 года территория и город Гренобль были оккупированы сарацинами. Епископ был вынужден бежать со своими сокровищами и поселился в монастыре Сан-Донат, на Роне, к северу от Валанса. Сарацины были изгнаны в 965 году силами, организованными епископом Исарном (949–990). [ 9 ] После того, как угроза миновала, епископ Исарн восстановил собор. [ 10 ] и инициировал проект по заселению города и долины Грейсиводан (Греваудан). Он поселил людей всех сословий, и, поскольку в окрестностях еще не было графов или другой знати, епископы стали сеньорами как города, так и долины. [ 11 ]

15 сентября 1219 года катастрофическое наводнение обрушилось на весь город Гренобль и его пригороды. Плотина вверх по течению, которая сдерживала воды большого озера, внезапно прорвалась и вылила наводнение в реку Драк. [ 12 ] Восьмидесятилетний епископ Жан де Сассенаж написал пастырское письмо, в котором подробно рассказал и умолял жителей епархии прийти на помощь пострадавшим. [ 13 ]

Чума и раскол

[ редактировать ]

В 1348 году Черная чума достигла долин Дофината, вызвав волнения среди жителей. Главными жертвами их страхов стали евреи. Власти не предприняли никаких мер для защиты евреев, а вместо этого дофин Гумберт фактически поощрял беспорядки. Многие были убиты и лишены имущества. В городе Гренобль 74 еврея были арестованы, преданы суду и приговорены к сожжению заживо на костре. [ 14 ]

30 марта 1349 года бездетный Гумберт II Веннуа , последний из дофинов, продал свою территорию Карлу , старшему сыну герцога Нормандии . У Дофине появились губернатор, канцлер и парламент. [ 15 ]

Гумберт был назначен титулярным латинским патриархом Александрии Папой Климентом VI 3 января 1351 года. [ 16 ] и был посвящением епископа Гренобля Родольфа де Шиссе 23 февраля 1351 года. [ 17 ]

во время Великого западного раскола (1378–1417) Франция и Савойя решили поддержать Авиньонское послушание и его папу Роберта Женевского , который был связан с обеими правящими семьями. Как Климент VII, он стремился уменьшить гражданские разногласия, охватившие Гренобль, переведя епископа Родольфа де Шиссе (1350–1380) в епархию Тарантез. Затем он назначил папским аудитором Causarum Франсуа де Конзи (1380–1388). Конзие проводил мало времени в Гренобле из-за своих обязанностей в Римско-католической архиепархии Арлезской римской курии в Авиньоне, где в 1383 году он был назначен камергером Священной Римской церкви. [ 18 ] Когда он был назначен архиепископом Арля , Папа Климент заменил его бенедиктинским монахом Аймоном де Шиссе (1388–1427). [ 19 ]

протестантизм

[ редактировать ]

С первой половины тринадцатого века французская ветвь вальденсов располагала своим главным центром в Дофине, откуда родом Гийом Фарель , самый выдающийся проповедник французской Реформации. Пьер де Себивиль , отступник-картезианец, а затем отступник-францисканец. [ 20 ] ввел протестантизм в Гренобль в 1522 году. Епархия сильно пострадала от религиозных войн, особенно в 1562 году, когда жестокий Франсуа де Бомон , барон де Андре, исполнял обязанности принца де Конде генерал-лейтенанта в Дофине.

21 августа 1615 года протестантское собрание собралось в Гренобле и предложило королю Людовику XIII отклонить поездку в Бордо, которую он только что начал, и посетить Гренобль. [ 21 ]

В апреле 1628 года, чтобы противостоять восстанию протестантов, католические чиновники Гренобля приняли меры по укреплению цитадели и укреплений города. 11 августа того же года через долину Гренобля прошли войска, перебрасывавшиеся в Италию на помощь герцогу Мантуанскому; они оставили после себя эпидемию, которая уничтожила население. В феврале 1629 года король Людовик XIII повел свою армию в Италию, проведя несколько дней в Гренобле. Реквизиция продуктов питания в конце года привела к голоду. [ 22 ]

Епископ Пьер Скаррон (1620–1668) начал планирование епархиальной семинарии и получил патентные грамоты, разрешающие ему продолжить работу; но он умер через несколько дней после того, как письма были зарегистрированы парламентом Гренобля, и довести этот проект до конца было поручено его преемнику, Этьену Ле Камю (1671–1707). Семинария была впервые основана в 1673 году в старом монастыре Сан-Мартен-де-Мизере под руководством ораторианцев . Епископ Камю быстро пришел к выводу, что семинария должна находиться в Гренобле, и приобрел участок протестантской церкви в Гренобле, который недавно был снесен. Приорат Св. Мартина стал малой семинарией. [ 23 ]

В 1745–1746 годах парламент Гренобля приговорил 300 протестантов к порке, лишению дворянского статуса, тюрьме, галерам и смерти. [ 24 ]

Два пребывания в Гренобле в 1598 и 1600 годах Пьера Котона , иезуита, впоследствии исповедника Генриха IV во Франции , привели к множеству обращений из протестантизма в католическую церковь. [ 25 ] В память об этом Франсуа де Бонн, герцог Лесдигьер , коннетабль Франции, сам обратившийся в 1622 году, поддержал идею создания иезуитского колледжа в Гренобльской епархии.

Иезуиты основали в Гренобле в 1622 году дом и пристроили к нему колледж, в котором к концу 17 века было 27 преподавателей; было 80–100 студентов-интернатов и 600–700 студентов-дневников. К 1700 году учреждение включило в свою учебную программу богословские курсы. [ 26 ] Здесь учился Жак де Вокансон , механик, изобретший первый цельнометаллический токарный станок.

Однако около 1673 года епископ Этьен Ле Камю (1671–1707) ввязался в ссору с отцом Жаном-Батистом Сен-Жюстом, SJ, префектом обучения иезуитского колледжа в Гренобле. [ 27 ] Ле Камю жил в аббатстве Ла Трапп. [ 28 ] и в янсенистском Порт-Рояль-де-Шан , и был другом и корреспондентом с янсенистами, включая Антуана Арно ле Гранда , [ 29 ] Франсуа Дируа, [ 30 ] Паскье Кенель , [ 31 ] и Себастьян де Камбуст де Поншато, [ 32 ] придав ему ригористический духовный, хотя и не янсенистский теологический взгляд. С самого начала епископ Ле Камю считал иезуитов в своей епархии слабыми в поведении. [ 33 ] Он также находился в конфликте с иезуитами в Шамбери. [ 34 ] Он пытался убедить местных иезуитских начальников переместить Сен-Жюст в другой дом, но разные люди обращались к парламенту Гренобля, к герцогине Савойской и к генералу-иезуиту. Затем Ле Камю отлучил Сен-Жюста от церкви, который обратился в парламент, что вызвало резкое осуждение со стороны отца-генерала за передачу церковного дела в гражданский суд. Хотя было признано, что Сен-Жюст невиновен, он был вынужден извиниться. [ 35 ] Он продолжал проповедовать и исповедоваться. [ 36 ]

С самого начала своего епископства епископ Ле Камю также был вовлечен в борьбу с братствами своей епархии. «Здесь все, что они знают о религии, — это братства, индульгенции и собрания». [ 37 ] За десятилетия, прошедшие с начала Реформации, братства стали более секуляризованными и более социальными по своей природе. Ле Камю обязался вернуть их к религиозным целям посредством более строгого надзора и более частых пастырских посещений. [ 38 ] Как выразился Джозеф Бергин, «...их неодобрение [братств] неизбежно проявляется как форма безудержного пуританства». [ 39 ]

21 марта 1763 года, после восьмимесячного расследования, парламент Дофине приказал иезуитам прекратить обучение философии, теологии и гуманитарным наукам. После дальнейших допросов парламент 29 августа 1763 года приказал запретить Общество Иисуса. [ 40 ] Конгрегация была восстановлена ​​Папой Пием VII 7 августа 1814 года буллой «Sollicitudo omnium». [ 41 ]

Французская революция

[ редактировать ]

Папа Пий VI , отправленный в плен во Францию ​​по приказу Директории, провел два дня в Гренобле, с 7 по 9 июля 1799 года. [ 42 ] Конституционный епископ Изера Анри Реймон написал Папе письмо с просьбой об аудиенции, но письмо было возвращено нераспечатанным, и аудиенция не состоялась. Законный епископ Жан-Мари дю Ло д'Аллеман жил в изгнании, отказавшись принести присягу французской конституции . [ 43 ] Папу доставили в Валанс, где он умер в тюрьме 20 августа 1799 года. Французская Директория , которая приказала его арестовать и депортировать, пала в результате переворота, устроенного Талейраном и Наполеоном 10 ноября 1799 года.

Переворот привел к созданию французского консульства с Наполеоном в качестве первого консула. Продвигать свою агрессивную военную внешнюю политику, которая требовала от него заключения мира с католической церковью. [ 44 ] Переговоры начались немедленно и завершились Конкордатом 1801 года (июль и август) с Папой Пием VII , который был весьма благоприятен интересам Наполеона. Как и при старом режиме , выдвижение на епископы принадлежало главе государства, и Папа оставлял за собой право одобрить или отклонить кандидата. [ 45 ] 8 апреля 1802 года Наполеон издал указ под названием «Органические изделия», содержащий 76 пунктов, которые, как он утверждал, были деталями, уже подразумеваемыми в Конкордате. Это не так. [ 46 ]

Особенно неприятной для всех епископов Франции, но особенно для епископа Гренобля Клода Симона, была 26-я статья «Органических статей», гласившая, что «епископы не будут рукополагать [священников] прежде, чем представят число лиц на рассмотрение правительству за его принятие». [ 47 ] В письме от 18 апреля 1809 года епископ Симон жаловался министру культов: «За семь лет моего пребывания в должности епископа Гренобля я рукоположил только восемь священников; за этот период я ​​потерял по меньшей мере сто пятьдесят священников». Оставшиеся в живых грозят мне более быстрым разрывом; либо они немощны, согбенны под тяжестью лет, либо утомлены и переутомлены. Поэтому срочно необходимо, чтобы я был уполномочен воздавать священные саны тем, кто достаточно взрослый и имеет все необходимое. инструкция». [ 48 ] Но Наполеон контролировал количество рукоположенных священников во Франции и, по мнению Ипполита Тэна, предпочитал военных призывников семинаристам или священникам, заставляя епископов назначать отставных священников с государственными пенсиями и даже бывших конституционных священников. [ 49 ] Обратиться к Папе Пию VII было невозможно, поскольку Папская область была присоединена к Французской империи 17 мая 1809 года. [ 50 ] папа был арестован и депортирован во Францию. [ 51 ]

Пий VII содержался под охраной в префектуре Гренобля с 21 июля по 2 августа 1809 года епископ Клод Симон. [ 52 ] ему не разрешили даже навестить его. [ 53 ]

Религиозные ордена в Гренобле

[ редактировать ]

Бенедиктинцы датируемый и августинцы рано основали в епархии многочисленные монастыри, в том числе монастырь Визилль, 994 годом, но во время епископского правления св. Хью монашеская жизнь получила более полное развитие. Капитул-аббатство Сен-Мартен де Мизере , [ 54 ] откуда возникли многие монастыри августинцев и школа монастыря Виллара Бенуа в Пончарре , которые играли важную роль в двенадцатом и тринадцатом веках.

Самым известным монашеским фондом Дофине, существовавшим одновременно с режимом святого Хью, был картезианский Большой Шартрез ; он был основан в 1084 году Бруно Кельнским в глухой долине в 20 милях (32 км) к северу от Гренобля. Он не находился под церковным контролем епископов Гренобля. [ 55 ] Братья Сен-Эспри , которые в средние века были разбросаны по Гренобльской епархии, много сделали для привития людям привычек взаимопомощи.

13 февраля 1790 года Учредительное собрание приняло закон, запрещающий принятие обетов, и все религиозные ордена и общины, принимавшие обеты, были упразднены. [ 56 ]

В марте 1880 года в официальном докладе президенту Французской Республики министр культуры Шарль Лепер объявил, что существует более 500 нелегальных собраний, в которых насчитывается более 22 000 мужчин и женщин. [ 57 ] Президент Жюль Греви немедленно подписал указ о роспуске Общества Иисуса и предписывал им покинуть свои учреждения в течение трех месяцев. Всем остальным конгрегациям и ассоциациям было разрешено в течение трех месяцев следовать закону 1825 года, зарегистрировавшись в своих ведомственных офисах и получив одобрение Государственного совета. Эти декреты распространялись и на французские колонии за рубежом. [ 58 ]

До вступления в силу закона 1901 года в Гренобльской епархии существовали следующие католические конгрегации : Ассумпционисты , Оливетаны , Капуцины , Регулярные каноники Непорочного Зачатия , [ 59 ] Облаты Непорочной Марии , [ 60 ] Отцы Святого Духа и Святого Сердца Марии , Братья Креста Иисуса (поглощенные в 1922 году клириками Сен-Виатера), Братья Святого Семейства , Братья христианских школ , [ 61 ] и Братья Святого Сердца . Епархиальными женскими конгрегациями были: Сестры Богоматери Святого Розария , посвятившие себя больничной работе и преподаванию и основанные Катиаром, который, будучи офицером при Наполеоне, умер протоиерейом Пон-де-Бовуазен; Сестры Провидения Коренка , основанные в 1841 году и занимающиеся больничной работой и обучением (материнский дом в Сен-Марселлине), [ 62 ] и Сестры Богоматери Креста , также занимающиеся больничной и просветительской работой, основанные в 1832 году (материнский дом в Муринаисе). [ 63 ]

Паломничество

[ редактировать ]

Основными местами паломничества в нынешней Гренобльской епархии являются: Нотр-Дам-де-Пармени, недалеко от Риверса, восстановленный в семнадцатом веке по настоянию пастушки; [ 64 ] Нотр-Дам де л'Озье в Вине, датируемый 1649 годом; [ 65 ] и Богоматерь Ла Салетт . Храм Ла Салетт обязан своим происхождением сообщению о явлении Девы Марии 19 сентября 1846 года Максимену Жиро и Мелани Кальва ; Поклонение Нотр-Дам де ла Салетт было санкционировано епископом Брюйаром 1 мая 1852 года. [ 66 ]

Уроженцы Гренобля

[ редактировать ]

Среди уроженцев нынешней Гренобльской епархии: Аматус Анахорит (6 век), основатель аббатства Ремирмон ; [ 67 ] и Петр, архиепископ Тарантезский (1102–1174), цистерцианец , родившийся в Сан-Морисе в древней Вьенской архиепархии . [ 68 ] Жан-Батист Вианни , позже известный как кюре Арса , был рукоположен в сан иподиакона в Лионе епископом Гренобля Клодом Симоном (1802–1825) 2 июля 1814 года; и священник в Гренобле 13 августа 1815 года. [ 69 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ритцлер и Сефрин, Католическая иерархия V, стр. 212 примечание 1; 6, с. 228 Примечание 1.
  2. ^ Пий VII, Bullarii Romani continuatio, (на латыни) , Tomus decimus primus (Том 11), (Рим: ex typography Reverendae Camerae Apostolicae, 1849), стр. 245-249, с. 245, § 2: «Таковы были причины, которые в предшествующие месяцы побудили нас заключить соглашение между этим Апостольским Престолом и первым консулом Галликанской республики, и это те же самые причины, которые вынуждают нас теперь перейти к остальным из них. ...."
  3. ^ Продолжение Bullarii Romani, стр. 245-249, с. 247, § 8: «архиепископская церковь Лиона и епископальные церкви Мимы, Гратионополитанской, Ванентийской и Камберийской, которые мы приписываем ему в качестве суфражисток...»
  4. Папа Павел VI, «Знамения времени», 26 декабря 1970 г., в: Acta Apostolicae Sedis Vol. 63 (1971), стр. 724-726: «...мы также отделяем от Гратианополитанской епархии и навсегда присоединяем к той же Лионской архиепархии всю территорию гражданских муниципалитетов провинции Рона, существующих в границах Гратианополитанской епархии».
  5. ^ Прюдомм, с. 106 .
  6. ^ Прюдомм, с. 103 .
  7. ^ Орео, Галлия Христиана XVI, «Инструмента», стр. 79-80.
  8. ^ Орео, Христианская Галлия XVI, «Инструменты», с. 82, нет. 14: «Ибо в то время епископ Гуго находился в Апулии, или в Салерно. После того, как вышеупомянутый епископ Гуго прибыл оттуда и провел свой синод в городе Грацианополи, в церкви св. Винченция, я, граф Гвиго, по имени предстал перед присутствием означенного понтифика, и в руке Тому же епископу, в присутствии всего духовенства, я, означенный граф, отпустил все церкви, или переписи, которых я требовал от церквей. ..
  9. ^ Жозеф Туссен Рейно, Вторжения сарацин во Францию ​​и Франции в Савойю, Пьемонт и Швейцарию в 8, 9 и 10 веках (на французском языке) , (1836), стр. 180–181, 198. Ле Камю, стр. 11-12.
  10. ^ Мэрион, Картулярий , стр. 98: «Да будет известно всем верным сыновьям Гратианопольской церкви, что после уничтожения язычников епископ Исарн построил Гратианопольскую церковь».
  11. ^ Рейно, стр. 198-200 Марион (1869), Картулярии... , стр. 93-94 : «И поэтому, поскольку он нашел мало жителей в вышеупомянутом епископате, он собрал знатных, бедных и бедных из дальних стран, от народа которых утешалась земля Гратианополитана; в стане или в земель, назначенный епископ сохранял за собой власть и службы, как было угодно обеим сторонам». Арчибальд Росс Льюис (1965), Развитие южнофранцузского и каталонского общества, 718–1050 (Остин: University of Texas Press, 1965), стр. 258.
  12. ^ «преодолев препятствие в виде какого-то могучего озера Ойсенси, он вызвал наводнение с такой яростью и порывистостью...» Тереза ​​Склафер, Le Haut-Dauphiné au moyen âge, (на французском языке) , (Париж: Recueil Sirey, 1926), с. 183-185.
  13. ^ Прюдомм, стр. 103-106 . Орео, Галлия Христиана XVI, «Инструмента», стр. 92-94, дан латинский текст.
  14. ^ Прюдомм, с. 198. Огюст Прюдом, Евреи в Дофине в XIV и XV веках (Гренобль: Dupont, 1883), стр. 27-31.
  15. ^ Прюдомм, с. 201.
  16. ^ Юбель, Католическая иерархия I, стр. 82.
  17. Родольф был назначен епископом 16 сентября 1350 года. Юбель I, с. 267. Прюдом, с. 207.
  18. ^ Прюдомм, с. 219–221. Эйбель I, стр. 267, 472.
  19. ^ Орео, Галлия Кристиана XVI, стр. 250-251 . Эйбель I, с. 267
  20. ^ Огюст Прюдом, История Гренобля , (на французском языке) , (Гренобль: А. Гратье, 1888), стр. 317-319.
  21. ^ Жорж Дедевиз дю Дезерт, Церковь и государство во Франции , (на французском языке) , Vol. 1 (Париж: Société Française d’Imprimerie et de Libraire, 1907), стр. 1. 22.
  22. ^ Прюдомм, История Гренобля , с. 458 .
  23. ^ Прюдомм, История Гренобля , с. 547-548 .
  24. ^ Desdevises du Dezert, Церковь и государство во Франции, том. 1, стр. 228-229.
  25. ^ Уильям А. МакКомиш, Эпигоны: исследование теологии Женевской академии во времена Дортского синода, с особым упором на Джованни Диодати , (Юджин ИЛИ: Wipf and Stock Publishers, 1989), стр. 132-133. Пьер Жозеф Орлеанский, La vie du Pere Pierre Coton , (на французском языке) , Париж: Эстьен Мишалле 1688), стр. 33-38. Эжен Арно, «Уведомление о религиозных спорах в Дофине Подвеска ла период де l'édit de Nantes» , (на французском языке) , (Гренобль: Allier 1872), стр. 12-16.
  26. ^ Беллет, с. 141.
  27. ^ Шарль-Феликс Белле, История кардинала Ле Камю, епископа и принца Гренобля , (на французском языке) , (Париж: Альфонс Пикард, 1886), стр. 139-154.
  28. ^ Ингольд, с. 103.
  29. ^ Ингольд, стр. 103, 110, 230.
  30. ^ Ингольд, с. xi-xii.
  31. ^ Ингольд, стр. xi, 200, 212, 223, 234.
  32. ^ Ингольд, с. viii.
  33. ^ Он написал Луи, что совершил так много ошибок, которые я никому не объяснил, чтобы не навредить благотворительности, а это означает, что я не верил, что могу по совести позволить ему больше проповедовать и исповедоваться».
  34. ^ Письмо Антуану Арто (12 декабря 1673 г.), в: Ингольд, стр. 110-114: «Относительно неповиновения иезуитов Шамбери, если Я должен это скрыть, учитывая заговор, сформированный всеми религиозными людьми против моей власти и что все люди статусные заинтересованы в этом из-за паствы, или если я должен вырваться, и какое наказание, или запретом настоятеля или всей их церкви или общины, после того как они сообщили о скандале и непослушании».
  35. ^ Барбара Фрэнсис Мэри Нив, Иезуиты: их основание и история, том. 2 (Нью-Йорк: Братья Бензигер, 1879), стр. 43–44.
  36. ^ Беллет, с. 146.
  37. ^ Ле Камю, цитируется Жозефом Бергеном, Церковь, общество и религиозные изменения во Франции, 1580-1730 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2009), стр. 361.
  38. ^ Бернар Домпнье, «Братства Гренобльской епархии, согласно пастырским визитам (1665–1757)» (на французском языке) , в: Братства, церковь и город (Гренобль, 1988), стр. 39-54.
  39. ^ Бергин, стр. 361.
  40. ^ Прюдомм, История Гренобля , стр. 536-537 .
  41. ^ Продолжение римских булл , (на латыни) , Tomus decimus tertius (13), (Рим: Typographia Camerae Apostolicae 1847), стр. 323-325.
  42. ^ Людвиг фон Пастор, История Пап , Том. XL (Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1953), стр. 382–383.
  43. ^ Пьетро Бальдассари, Histoire de l'enlèvement et de la captivité de Pie VI, (на французском языке) , (Брюссель: Ve J.-J. Vanderborght, 1840), стр. 444-450.
  44. ^ Ипполит Тэн, Истоки современной Франции. Современный режим, том 1 (Х. Холт, 1890), с. 153.
  45. ^ Эмиль Севестр, История, текст и судьба Конкордата 1801 года ( на французском и латыни) , 2-е издание (Париж: Lethielleux, 1905), стр. 244-246, 485. Жюль Бэссак, Конкордат 1801 года и органические статьи (на французском языке) , (Париж: Сандоз и Фишбахер, 1879), стр. 244-246, 485. 5: «Статья V. Назначения на епископства, которые возникнут впоследствии, также будут производиться первым консулом, а каноническое учреждение будет дано Святым Престолом в соответствии с предыдущей статьей». «Item Consul Primus ad Episcopales Sedes quae in posterum vacaverint novos Antistites nominabit, iisque ut in articulo praecedenti constitutum est, Apostolica Sedes Canonicam dabit Institutionem». «Статья XVI. Его Святейшество признает за первым консулом Французской Республики те же права и прерогативы, которыми пользовалось прежнее правительство».
  46. ^ Севестр, История, текст и судьба Конкордата 1801 года , стр. 489-495 .
  47. ^ Севестр, История, текст и судьба Конкордата 1801 года , стр. 491 : «Епископы не будут совершать никакого рукоположения до тех пор, пока число людей, подлежащих рукоположению, не будет представлено правительству и не одобрено им».
  48. ^ Тэн, Истоки современной Франции. Современный режим, , I, с. 191, примечание 3 .
  49. ^ Тайны, стр. 191.
  50. ^ Бюллетень имперских законов и указов, опубликованный Чрезвычайной Консультацией в Римских государствах (на итальянском и французском языках) , Том 1 (Рим: LP Salvioni, 1809), стр. 3-4.
  51. ^ Фредрик Нильсен, История папства в XIX веке , Том 1 (Лондон: Джон Мюррей, 1906), стр. 296-300.
  52. ^ Ритцлер и Сефрин, Католическая иерархия VII, стр. 206.
  53. ^ Иларио Риньери, Папская дипломатия в XIX веке , (на итальянском языке) , Том 3, часть 2 (Турин: Unione Tipograficoa, 1906), стр. 7.
  54. ^ Орео, Христианская Галлия XVI, стр. 265-268.
  55. ^ Сиприен Бутре, La Grande Chartreuse, (на французском языке) , 4-е издание (Лион: А. Кот, 1891), стр. 19, 26–34.
  56. ^ Уильям Миллиган Слоан, Французская революция и религиозная реформа (Нью-Йорк: сыновья К. Скрибнера, 1901), стр. 179-180. Франсуа-Альфонс Олар, Христианство и Французская революция (Бостон: Литтл, Браун, 1927), с. 53.
  57. ^ [Мировой судья], Государство и религиозные общины: изучение истории и права по декретам от 29 марта 1880 г. и существующим законам , (на французском языке) , (Париж: А. Квантен, 1880), стр. 74.
  58. ^ Государство и религиозные общины: изучение истории и права по указам от 29 марта 1880 г. и действующим законам, стр. 76-78 .
  59. ^ Дейл, Дарли; Стил, Франческа Мария, Монастыри и религиозные дома Великобритании и Ирландии (Лондон: R. & T. Washbourne, 1903), стр. 223.
  60. ^ Дейл и Стил, Монастыри и религиозные дома Великобритании и Ирландии , с. 150 .
  61. ^ Дейл и Стил, Монастыри и религиозные дома Великобритании и Ирландии, стр. 40-45 .
  62. ^ Альбер Дюбуа, Нотр-Дам де ла Провиденс: его история и культ ( на французском языке) , (Париж: Librairie Saint Paul, 1908), стр. 414.
  63. ^ Жан Мари Пра, Адель де Мурине, основательница Конгрегации сестер Нотр-Дам де ла Круа , (на французском языке) (Лион: Жак Лекофр, 1872), стр. 266-295.
  64. ^ Андре Жан Мари Амон, Нотр-Дам де Франс или История культа Святой Богородицы во Франции, от зарождения христианства до наших дней , (на французском языке) Том 6 (Париж: H. Plon, 1866), стр. . 449-453.
  65. ^ Амон, Нотр-Дам де Франс... , Том 6, стр. 453-457 .
  66. ^ Джеймс Спенсер Норткот, Паломничество в Ла Салетт ; Или, Критическое исследование всех фактов, связанных с предполагаемым явлением Пресвятой Богородицы двум детям на горе Ла-Салетт, 19 сентября 1846 г. (Лондон: Бернс и Ламберт, 1852 г.), стр. 14-19. . Луи Карлье, L'apparition de Notre-Dame sur la montagne de la Salette , (на французском языке) 2-е издание (Tournai: Miss. de la Salette, 1907), стр. 51.
  67. ^ А. Гино, Историческое исследование аббатства Ремирмон , (на французском языке) , (Париж: К. Дуниоль, 1859), стр. 5-26.
  68. ^ Жозеф-Антуан Бессон, Мемуары по церковной истории епархий Женевы, Тарантеза, Аосты и Мориенны , (на французском языке) , (Moutiers: Marc Cane, 1871), стр. 194-202.
  69. ^ Альфред Моннин, Жизнь кюре д'Арса , (Лондон: Бернс и Ламберт, 1862), стр. 44. Жозеф Виани, Le bienheureux curé d'Ars [Жан Мари Вианни]: покровитель французских врачей (1786-1859) , 4-е издание (на французском языке) , (Париж: В. Лекофр, 1906), стр. 25-27, который утверждает, что посвящение в священники произошло в бывшей церкви Минимов, которая служила часовней Высшей семинарии Гренобля.

Источники

[ редактировать ]
  • Гамс, Пий Бонифаций (1873). Ряд епископов Католической Церкви: столько, сколько было известно блаженному апостолу Петру . Ратисбон: напечатано и опубликовано Джорджем Джозефом Манцем. стр. 548–549. (Использовать с осторожностью; устарело)
  • Юбель, Конрад, изд. (1913). Католическая иерархия (на латыни). Том. 1 (Том I) (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. п. 301
  • Юбель, Конрад, изд. (1914). Католическая иерархия (на латыни). Том. 2 (Том II) (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. п. 175
  • Юбель, Конрад, изд. (1923). Католическая иерархия (на латыни). Том. 3 (Том III) (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana.
  • Гауша, Патриций (Патрис) (1935). Католическая иерархия (на латыни). Том. 4 (IV) (1592-1667). Мюнстер: Libraria Regensbergiana . Проверено 6 июля 2016 г. п. 219.
  • Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1952). Католическая иерархия средневековья и нового времени (на латыни). Том. 5 (5) (1667-1730). Патавии: Messagero di S. Antonio . Проверено 6 июля 2016 г.
  • Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1958). Католическая иерархия средних и новых веков . Том. 6 (Том VI) (1730–1799). Патавии: Messagero di S. Antonio.
  • Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1968). Католическая иерархия средневековья и нового времени (на латыни). Том. VII (1800–1846). Монастыри: Регенсбургская библиотека.
  • Ремигиус Ритцлер; Пирминус Сефрин (1978). Католическая иерархия средневековья и нового времени (на латыни). Том. VIII (1846–1903). Иль Мессаггеро ди Сан Антонио
  • Пьета, Зенон (2002). Католическая иерархия средневековья и нового времени (на латыни). Том. IX (1903–1922). Падуя: Сообщение Сан-Антонио. ISBN  978-88-250-1000-8 .

Исследования

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f423b0a73bf583d7aac3cd3178da65__1722647820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/65/f8f423b0a73bf583d7aac3cd3178da65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Catholic Diocese of Grenoble-Vienne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)