Совет Аквилеи, 381 г.
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
381 Аквилейский собор года нашей эры был церковным синодом , который был частью борьбы между арианскими и ортодоксальными идеями в христианстве. Это был один из пяти советов Аквилеи .
Собор, состоявшийся в сентябре 381 года нашей эры и созванный Грацианом , императором Западной Римской империи , явно для «разрешения противоречий несогласного учения», на самом деле был организован Амвросием , хотя председательствовал на нем Валериан, епископ Аквилейский . На соборе присутствовали тридцать два епископа Запада из Италии, Африки, Галлии и Иллирии, среди них святой Филастрий Брешианский и святой Иуст Лионский , низложившие со своих должностей двух епископов восточной провинции Дакия , Палладия Ратиарского. и Секундиан из Сингидуна , как сторонники Ария .
Палладий обратился к императору Востока с просьбой предоставить ему возможность очиститься перед общим собором от обвинений, касающихся природы Христа , и не желал подчиняться совету только западных епископов, поскольку Амвросий заранее заверил императора в Уэсту, что такой вопрос, как здравомыслие или ересь всего лишь двух епископов, может быть решен собором, состоящим только из епископов Итальянской епархии. Политика и христология были неразрывно переплетены в IV веке: «Вы ухитрились, как явствует из священного документа (измененного созыва Грациана), который вы выдвинули, что это не должен быть полный и Всеобщий Собор: в отсутствие наших Коллег мы не можем ответить», - такова была позиция Палладия.
Амвросий предложил подробно прочитать письмо Ария из Никомидии Александру, епископу Александрийскому, и призвать Палладия защитить или осудить каждое еретическое предложение, оспаривающее католическую ортодоксальность. Арий сказал, что только Отец вечен; католики настаивали на том, что Сын вечен. Палладий цитировал Священное Писание, которое Амвросий обошел стороной. Амвросий опирался на словесные формулы, недавно согласованные авторитетом Церкви, тогда как Палладий отказался признать законность разбирательства. Остальные архиереи единогласно провозгласили анафему по всем пунктам, и дело было решено. Сохранившаяся частичная стенограмма заседания раскрывает характер Амвросия, а также манеру и технику его аргументации. в Африке конца V века, говорит О Палладии Вигилий , епископ Тапса , что после смерти Амвросия (397 г.) он написал ответ на сочинения Амвросия против арианства, которым Вигилий, в свою очередь, написал, чтобы опровергнуть.
Этот собор также просил императоров Феодосия и Грациана созвать в Александрии общий собор всех епископов, чтобы положить конец мелетианскому расколу в Антиохии продолжавшемуся с 362 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Протоколы собора , среди писем Амвросия
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Ариан Сколис о Аквилейском соборе, введение, текст и примечания Роджер Грайсон, Sources chretiennes 267 (Париж: Cerf, 1980).
Нил Б. Маклинн, Амвросий Миланский: Церковь и суд в христианской столице (Беркли: U California Press, 1994).