Секундиан из Сингидуна
Секундиан из Сингидуна ( фл. 381 ) был епископом Сингидуна (в римской провинции Дакия , современный Белград ). О его жизни мало что известно; за исключением того, что он был осужден за ересь на Аквилейском соборе (на северо-востоке современной Италии) в 381 году.
Палладия Ратиарского , заверил Грациан , старший римский император несколько епископов из Восточной империи, оплота арианства (провинция Дакия, современная Болгария), что на соборе примут участие . Его обманули. Святой Амвросий убедил Грациана изменить свое первоначальное предназначение. Палладий и его друг Секундиан в Аквилее превосходили численностью тридцать четыре к двум, и предстали перед судом. Их обвиняли в том, что они считали Бога-Сына подчиненным Богу-Отцу; вместо того, чтобы быть равными по рангу, как это предусмотрено в Никейском Символе веры 325 года. [ Примечание 1 ] [ 1 ] [ 2 ]
С Собора Амвросий писал Грациану:
Не было обнаружено никаких епископов-еретиков, за исключением Палладия и Секундиана, людей, давно известных своим вероломством, из-за которых люди со всех концов римского мира просили созвать собор. [...] Хотя их признали виновными в искажении фактов и заставили признать это, они отказались прислушаться к разуму. [...] Ужасаемся мы, милостивые князья, [ Примечание 2 ] на столь ужасное святотатство и на столь развратных учителей; и чтобы предотвратить дальнейшее обман их народов, мы пришли к выводу, что их следует отстранить от своего священства [...] [...] Мы просим вас, из уважения к вашей вере и чести, проявить уважение к Автор вашей империи, и письмом вашей светлости к компетентным властям постановить, чтобы эти поборники нечестия были отстранены от порога Церкви и чтобы представители поставили святых епископов вместо осужденных нашего скромного «я». [ 3 ]
Похоже, не сохранилось никаких записей о действиях Грациана; но вполне вероятно, что если бы он ничего не взял, Эмброуз прислал бы напоминание.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Никейский символ веры гласит: «Иисус Христос, Сын Божий [...] единосущен Отцу».
- ↑ Письмо номинально было адресовано всем трем императорам: Грациану, Валентиниану и Феодосию .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сумрульд, Уильям А. (1994). Августин и ариане: встречи епископа Гиппопотама с ульфиланским арианством . Издательство Университета Саскуэханна . п. 43. ИСБН 978-0945636465 . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Эррингтон, Р. Малкольм (30 ноября 2006 г.). Политика Римской империи от Юлиана до Феодосия . Издательство Университета Северной Каролины . стр. 197–198. ISBN 978-0807830383 . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Святой Амвросий (январь 1956 г.). «Совет Аквилеи. Письмо 10» . В Гринслейде, Стэнли Лоуренс (ред.). Раннее латинское богословие: отрывки из Тертуллиана, Киприана, Амвросия и Иеронима . Вестминстер Пресс . стр. 184–189. ISBN 978-0664241544 . Проверено 13 апреля 2017 г. Опубликовано в 1956 году.