Католические общины во Франции
Католические общины во Франции — это учреждения, одобренные епископами или папами , которые создавались с течением времени в ответ на нужды или кризисы Церкви и являются иллюстрацией эволюции Церкви. Новички , стремящиеся к религиозной жизни, становятся монахами , приняв на всю жизнь три обета послушания, целомудрия и бедности.
Монахи , монахини и религиозные люди живут общиной, жизнь которой организована по правилам. Вот почему их считают, в широком и несколько неточном смысле, формирующими регулярное духовенство. Однако монахини не являются канонически частью духовенства, и, строго говоря, монахи, не получившие сан, являются мирянами . [ 1 ]
Начало: V – IX вв.
[ редактировать ]С самых первых дней христианства аскетизм был формой самоотдачи, а монашеские общины были созданы уже во II веке. Пахомий Великий считается отцом общежития или общинной жизни, обычно противопоставляемой отшельничеству или анахорезу. Пахомий считал, что одиночество опасно, так как может привести к отчаянию.
Еще в 360 году Мартин Турский основал аббатство Св. Мартина Лигужского недалеко от Пуатье . В начале V века Иоанн Кассиан основал аббатство Сен-Виктор и Леринское аббатство . В Галлии в V веке монах Колумбан де Бангор, миссионер из Ирландии, реформировал многочисленные монастыри по просьбе Меровингов короля Гунтрама и основал, среди прочих, монастырь Люксей . По этому поводу он написал суровое Правило святого Колумбана , в котором особое внимание уделяется покаянию и умерщвлению плоти. Это правило было принято подавляющим большинством монастырей Галлии.
Возникновение бенедиктинского монашества
[ редактировать ]Когда около 529 года Бенедикт Нурсийский основал монастырь на Монте-Кассино , «Правило жизни», составленное им около 540 года, стало широко известно по всей Европе. Девизом Святого Бенедикта было Pax , «мир». Это осталось девизом бенедиктинского ордена . Под побуждением Карла Великого , который попросил у аббата Мон-Кассино копию правила святого Бенедикта, и его сына Людовика Благочестивого, императоры Каролингов обратились к святому Бенедикту Анианскому, написавшему Concordia Regularum , комментируя правило. св. Бенедикта Нурсийского и относится к святителям Василию, Пасхомию и Колумбану. В 817 году Людовик Благочестивый наложил на все монастыри империи Правило святого Бенедикта с capitulaire monasticum , подготовленным Бенедиктом Анианским. [ 2 ]
Ora et Labora (молиться и работать) — два вида деятельности монаха. В скриптории переписывают древние рукописи, как религиозные, так и светские. Монахи были в центре Каролингского Возрождения. Алкуин , аббат Сен-Мартен-де-Тур, был самым востребованным советником Карла Великого. Хинкмар , монах Сен-Дени, а затем архиепископ Реймса, был великим богословом и стойким защитником ортодоксии против шотландца Эригена . Он заставил Папу Николая I осудить его взгляды на евхаристическую символику, что привело к отрицанию Реального Присутствия. [ 3 ]
Орден монахов
[ редактировать ]В Каролингском обществе монахи составляли социальную группу ( ordo ) с функцией ( officium , министериум ). [ 4 ] Монастыри были центрами культуры и просвещения: там открывались школы. Некоторые родители отдавали своих детей в облаты в раннем возрасте; Самый известный пример - Хинкмар, который в детстве поступил в Сен-Дени. Аббатства владели значительной собственностью, а большая часть монахов работала в полях, что позволяло им обеспечивать нужды бедняков и проходящих паломников . [ 5 ] В Карталярии Редона и полиптихе Ирминона для Сен-Жермен-де-Пре перечислено их имущество. Владения последнего занимали 33 000 га. Это имущество было получено за счет пожертвований, сделанных аббатствам, поскольку основная функция монахов заключалась в том, чтобы своими молитвами быть ходатаями, открывающими врата Небесные.
Монахини были вынуждены соблюдать ограду, а настоятельницы могли путешествовать только с разрешения епископа. Епископ Меца Хродеганг дал своим канонам правило, которое представляло собой компромисс между общинной жизнью и пастырской миссией. [ 6 ]
Вторжения норманнов, венгров и сарацин в IX и X веках в значительной степени разрушили эти усилия. Основание в начале 9 века аббатства Клюни является для историков предвестником так называемой григорианской реформы. [ 7 ] Столкнувшись с распадом королевской власти и каролингских институтов в Западной Франции , Клюни стремился избежать сомнительного авторитета симонических епископов. Он пользовался папской привилегией освобождения, которая освободила его от власти местного епископа и поставила его непосредственно под власть Рима. В 991 году на Сен-Базель-де-Верзи, созванном для суда над архиепископом Реймским , она и аббон де Флёри поддержали исключительную юрисдикцию Папы над Гербертом д'Орийяком , который выступал за юрисдикцию Совета Галлов в деле сверстника. [ 8 ]
Обновление в начале второго тысячелетия
[ редактировать ]В поисках преимущественно созерцательной жизни Бруно Кельнский в 1084 году с несколькими товарищами удалился в северные предальпы, где основал Картезианский орден .
В 1098 году, протестуя против богатства некоторых монастырей, группа бенедиктинцев основала аббатство Сито . Бернар Клервоский сыграл ключевую роль в зарождении Цистерцианского Ордена , и в его желании уважать дух Правила Святого Бенедикта его реформа вновь ввела ручной труд и строгую бедность. Это привело к рождению Гранмонтинов , Премонстрантов , Жильбертинов , Конгрегации Савиньи и многих других. [ 9 ]
Эта потребность в реформах также привела к созданию нищенствующих орденов , особенно францисканцев около 1210 года и доминиканцев около 1215 года, которые выбрали жизнь в бедности и проповеди; они основывали свои монастыри в центре городов, чтобы быть ближе к верующим. Личности этого нового типа монастырской жизни проникли даже в университеты ( Фома Аквинский , Бонавентура ). Благодаря этим нищенствующим орденам многие христиане остались верными Церкви.
Реформы, начиная с 16 века.
[ редактировать ]Перед Тридентским собором
[ редактировать ]В 1517 году орден младших братьев-капуцинов выделился из ордена францисканцев , еще больше подчеркнувший идеал бедности последнего.
В то же время в Риме в 1524 году святой Каэтан де Тиен и монсеньор Пьетро Карафа, впоследствии папа Павел IV, основали орден регулярных священнослужителей : театинов .
Постепенно возникли общины, специализирующиеся на определенных видах деятельности.
- В 1530 году в Милане Антоний Заккария основал для обучения Орден регулярных клириков Святого Павла, также известный как Варнавиты.
- Организация « Отцы Сомаски» , основанная в 1532 году в Сомаске , северная Италия, святым Джероламо Эмилиани , занимается уходом за больными и обучением сирот.
- Св. Иоанн Божий в 1537 году в Гранаде заложил основы Ордена госпитальеров Братьев Св. Иоанна Божия для заботы о бедных и больных.
- В 1540 году Игнатий Лойола создал Общество иезуитов — новый орден регулярных священнослужителей, основной деятельностью которого была миссионерская работа и преподавание.
- Женские общины также были основаны, в том числе Урсулинки , первый женский учительский орден, в 1535 году по инициативе святой Анжелы Меричи .
Основы и реформы после Тридентского собора
[ редактировать ]Реформатские общины
[ редактировать ]Святая Тереза Авильская реформировала женский орден кармелитов в 1562 году, за ней последовал святой Иоанн Креста , который в 1568 году реформировал мужскую ветвь Кармеля, развив орден босых кармелитов .
Орден бенедиктинцев был реформирован Конгрегацией Сен-Ванн и Сен-Идульф в 1604 году, а затем Конгрегацией Сен-Мор в 1621 году.
Аббат Арман де Рансе присоединился к цистерцианцам в 1664 году в аббатстве Ла-Трапп .
Фонды
[ редактировать ]В 1575 году в Риме святой Филипп Нери создал Конфедерацию ораторий святого Филиппа Нери — апостольское общество священников, занимавшихся просвещением и проповедью.
Камиллианцы . , основанные в 1584 году, занимаются уходом за больными
Орден пиаристов , основанный в Риме в 1597 году святым Иосифом Каласанцем для обучения бедных детей.
В 17 веке женские учительские общины испытали беспрецедентную жизнеспособность. В Лотарингии и Пьер Фурье Аликс Ле Клерк основали конгрегацию сестер Нотр-Дам , а в Бордо Жанна де Лестоннак основала Компаньи де Мари Нотр-Дам. В Лионе Шарль Демиа основал организацию « Сестры Сен-Шарль» . Николя Барре основал организацию « Хозяйки свободных и благотворительных школ Сен-Анфан-Жезю» в Руане . Сестры Младенца Иисуса (основанные каноником Роланом в Реймсе ), Сестры Сен-Жозефа и сестры христианского наставления (в Ле Пюи), сестры Эврона (в Майенне ), сестры милосердия и христианского наставления ( в Невере), Представление Тура , Сестры Эрнемон (в Руане ), Сестры Сен-Поля де Шартр, Школы милосердия (в Нанте ) и Сен-Поль (в Трегье Также были основаны ).
В 1610 году в Анси , Франция, святой Франсуа де Саль и святая Жанна Франсис де Шанталь основали Орден Посещения Святой Марии — женский орден, сочетающий созерцательную жизнь и образование.
В 1611 году кардинал Пьер де Берюлль основал в Париже Конгрегацию ораторского искусства Иисуса и Непорочной Марии с той же целью, что и оратории святого Филиппа Нери .
Конгрегация Миссии ( Lazaristes ) была основана в Париже в 1625 году святым Винсентом де Полем . Вместе со святой Луизой де Марильяк он также стоял за основанием в Париже в 1633 году организации «Дочери милосердия» , посвященной служению больным и бедным.
В 1641 году Жан-Жак Олье основал в Париже Общество священников Сен-Сюльписа в ответ на необходимость обучения священников и создания семинарий, предписанных Собором.
В том же духе святой Иоанн Эуд несколько лет спустя, в 1643 году, в Кане основал Конгрегацию Иисуса и Марии, известную также как эвдисты .
Святой Иоанн Креститель де Ла Саль , живший с 1680 года в Реймсе, хотел дать образование бедным и заложил основы того, что должно было стать Институтом братьев христианских школ .
Изгнание иезуитов
[ редактировать ]Иезуиты , подверглись нападкам со стороны янсенистов галлицистов и парламентариев, а позже и философских атеистов. Им запретили въезд во Францию в 1763–1764 годах, а их двести колледжей закрылись.
Подавление конгрегаций во время Французской революции
[ редактировать ]Учредительное собрание декретом от 2 ноября 1789 года передало имущество Церкви, в том числе имущество конгрегаций, в распоряжение нации. Указ от 13 февраля 1790 г. запретил монашеские обеты и отменил регулярные монашеские ордена. Указ касался 100 тысяч клириков, не прикрепленных к приходу, т.е. две трети духовенства считались «неполезными». Критериями «полезности» были таинства и попечение о душах, обучение, уход за больными и немощными, помощь обездоленным.
Указом от 18 августа 1792 г. Законодательное собрание упразднило светские общины, главным образом для преподавательской и больничной работы.
От консульства ко Второй империи
[ редактировать ]Консульство в органических статьях, приложенных к Конкордату 1801 года , подтвердило упразднение всех церковных учреждений (кроме соборных капитулов и семинарий).
Указ 3 мессидора Ан XII открыл возможность формирования конгрегации при условии официального разрешения императорского указа.
Статья 109 императорского указа от 17 марта 1808 года об организации университета признала Институт братьев христианских школ .
Указ от 18 февраля 1809 г. разрешал воссоздать женские больничные приходы, просто утвердив их уставы, так как их запрещение вызвало слишком много трудностей в уходе за больными.
После наполеоновских войн политический климат изменился. Монархи, изгнавшие иезуитов, больше не находились у власти, и Папа Пий VII приступил к всеобщему восстановлению Общества, обнародовав декрет Sollicitudo omnium ecclesiarum 7 августа 1814 года .
Закон от 2 января 1817 года требовал, чтобы общины были признаны законом для приобретения недвижимости и аннуитетов, а также для получения подарков и наследства.
В последующие десятилетия законодательство становилось все более благоприятным для женских общин. Закон от 24 мая 1825 г. разрешал открытие новых общин, тогда как существовавшие до 1 января 1825 г. должны были открываться простым королевским указом. Создание учреждений уполномоченными общинами будет осуществляться только на основании королевского указа.
Указ от 31 января 1852 г. призывал предоставить женским религиозным общинам, «занимающимся образованием молодежи и помощью бедным», средства для получения юридического признания. [ 10 ]
Третья республика
[ редактировать ]Во времена Третьей французской республики движение антиклерикальное , оставаясь достаточно терпимым к светскому духовенству , проводило политику ликвидации конгрегаций.
1880: Первое изгнание
[ редактировать ]подписали два указа о том 29 марта 1880 года Шарль де Фрейсине , президент Совета, и Жюль Ферри , министр народного просвещения, , чтобы еще раз изгнать иезуитов из Франции и потребовать от других общин запросить разрешение в течение трех месяцев. боль растворения и рассеяния. Поскольку большинство решило не обращаться за разрешением из солидарности с иезуитами, по истечении короткого срока несанкционированные конгрегации ( бенедиктинцы , орден младших братьев-капуцинов , кармелиты , францисканцы , ассумпционисты и т. д.) были изгнаны. [ 11 ] Некоторые доминиканские монастыри были закрыты. Монахи Гранд-Шартрез и трапписты остались не обеспокоены.
Всего было изгнано 5643 иезуита и закрыт 261 женский монастырь.
1903: Второе изгнание
[ редактировать ]Закон от 1 июля 1901 года об ассоциациях наложил на собрания исключительный режим, описанный в разделе III закона:
«Ни одна религиозная община не может быть создана без разрешения, данного законом, который определит условия ее деятельности. Никакое новое учреждение не может быть основано иначе как на основании декрета, изданного Государственным советом. Роспуск конгрегации или закрытие любое учреждение может быть объявлено декретом, изданным Советом министров». (ст.13)
Членам несанкционированной общины запрещается преподавать или управлять учебными заведениями. (ст. 14)
Список членов, а также счета и инвентарь общины доступны префекту. (ст.15)
Любое собрание, созданное без разрешения, будет объявлено незаконным. (ст.16)
Существующие общины (...), которые ранее не были авторизованы или признаны, должны в течение трех месяцев доказать, что они предприняли необходимые шаги для соблюдения этих требований. При отсутствии такого обоснования они будут считаться распущенными ipso jure; то же самое будет применяться к общинам, которым было отказано в разрешении. (ст.18)"
Ватикан . осудил закон, но предоставил общинам право запрашивать разрешение, что большинство из них и сделали Однако победа Блока де гош Жореса на выборах в законодательные органы в мае 1902 года привела к власти Эмиля Комба в союзе с социалистами , правительство которых вело ожесточенную антиклерикальную борьбу. Весной 1903 года Комб направил в Палату пятьдесят четыре заявления на получение разрешения для мужских общин, поданных более чем тысячей девятнадцатьюста пятнадцатью домами. Заявки были разделены на три группы: двадцать пять «учительских» общин (представляющих 1689 домов и 11841 религиозных), двадцать восемь «проповеднических» общин (225 домов и 3040 религиозных) и одна коммерческая община (картезианские монахи, 48 монахов). . [ 12 ] В то же время Комб направил в Сенат просьбы шести «гостеприимных, миссионерских и созерцательных» конгрегаций людей, пять из которых имели положительные мнения, которые оставались терпимыми: братья-госпитальеры Святого Иоанна Божия , трапписты , Леринское аббатство , Белые отцы и Общество африканских миссий , одно с отрицательным мнением: салезианцы дона Боско .
Что касается женских общин, то за разрешением обратились 390 человек. Всего в Палату было направлено 81 заявление от «учебных» общин с отрицательными заключениями. [ 13 ]
Палата или Сенат последовали рекомендациям Комба. Несанкционированные общины были изгнаны в апреле 1903 года. Монахи Гранд-Шартрез были изгнаны manu militari 29 апреля 1903 года.
Летом 1902 года Эмиль Комб приказал закрыть 3000 несанкционированных школ, находящихся в ведении уполномоченных общин во Франции, а движение набрало обороты в 1903 году с принятием закона от 4 декабря 1902 года, который предусматривал, что любой, кто откроет несанкционированную конгрегацию, подлежал штрафу или тюремному заключению: [ 10 ]
- Любой, кто открывает конгрегационалистскую школу без разрешения, – Любой, кто после распоряжения о закрытии продолжает деятельность учреждения или способствует его организации или деятельности.
1904: Подавление обучающих собраний.
[ редактировать ]Последний удар по обучению приходов был нанесен законом от 7 июля 1904 года, статья 1 которого гласит:
«Преподавание любого порядка и любого рода запрещено во Франции конгрегациям».
«Конгрегации, уполномоченные исключительно обучать, будут упразднены в течение максимум десяти лет.
«То же самое будет применяться к общинам и учреждениям, которые, хотя и были уполномочены для нескольких целей, на самом деле 1 января 1903 года занимались исключительно преподавательской деятельностью.
«Конгрегации, получившие разрешение, и те, кто подает заявку на получение разрешения как для обучения, так и для других целей, сохраняют за собой преимущества этого разрешения или экземпляра разрешения только для непреподавательских услуг, предусмотренных в их уставах».
Около 2000 школ были закрыты, а десятки тысяч верующих, сделавших образование своим любимым занятием, оказались лишены возможности заниматься своей профессией и оказались перед выбором: переквалифицироваться, покинуть штат или отправиться в изгнание. Некоторые секуляризовались по призыву епископов , чтобы обеспечить выживание своего дела, но многие предпочли верность своему призванию и поэтому отправились в изгнание, желательно как можно ближе к Франции, в надежде на возможное возвращение.
Таким образом, от 30 до 60 000 французских монахов уехали, чтобы основать учреждения за рубежом: Бельгия, Испания, Швейцария, а также по «миссионерскому» маршруту. Около 1300 человек прибыли в Канаду в период с 1901 по 1904 год, оставив свой след в Квебека обществе .
1914: Священный союз
[ редактировать ]Многие верующие остались за границей, что способствовало интернационализации общин, но Священный Союз провозгласил, когда разразилась Первая мировая война , и это было подчеркнуто в циркуляре от 2 августа 1914 года министра внутренних дел Луи Мальви, приглашавшего префектов: [ 14 ]
«приостановить исполнение указов о закрытии или отказе в выдаче разрешений, изданных во исполнение закона 1901 года, приказов о закрытии, изданных во исполнение закона 1904 года, и всех мер, обычно принимаемых во исполнение указанных законов, 9323 верующих вернулись из ссылки для мобилизованы; 1237 из них были ранены и 1571 погиб в боях».
По окончании войны многие общины вернулись во Францию, уверенные в открытости, созданной возобновлением отношений со Святым Престолом в 1921 году. Однако 2 июня 1924 года новый президент Совета Эдуард Эррио объявил о возобновлении об изгнании конгрегаций, отмене посольства при Святом Престоле и применении закона об отделении церкви от государства в Эльзасе и Мозеле.
В ответ на эти угрозы два месяца спустя бенедиктинец Франсуа-Жозафат Моро основал Лигу за права религиозных ветеранов (DRAC), а в октябре иезуит Поль Донкёр опубликовал открытое письмо Эррио, озаглавленное «За честь Франции». , мы не уйдем». Правительство отказывается от своих намерений, и ни один верующий не покидает территорию Франции.
1939/1940: Умиротворение
[ редактировать ]Декрет-закон от 16 января 1939 года, изданный министром колоний Жоржем Манделем , разрешал каждой религиозной конфессии создавать миссии на заморских территориях с советом директоров и «гражданской личностью», что позволяло католической миссии на Маркизских островах. Острова сохранят право собственности на всю свою землю. Указ-закон Манделя от 6 декабря 1939 г. изменил некоторые статьи предыдущего указа. [ 15 ]
В 1940 году 43 отца -картезианца , изгнанные в 1903 году, все еще ждали в Италии разрешения на возвращение во Францию, где политики правого толка проводили кампанию за «возвращение картезианского монастыря картезианцам». Ватикан попросил Францию вернуть свободу религиозным общинам. Наконец, Вторая мировая война позволила картезианским монахам временно закрепиться во Франции: 10 мая 1940 года Германия вторглась во Францию, и монахам угрожало изгнание из Италии, если Муссолини также нападет на Францию. 29 мая 1940 года, надеясь, что Папа Пий XII окажет давление на Муссолини, чтобы предотвратить войну Италии против Франции, министр внутренних дел Жорж Мандель разрешил общинам вернуться во Францию. 9 июня 1940 года Жорж Мандель санкционировал возвращение картезианских монахов и их размещение во Франции, хотя это оставалось незаконным в соответствии с законом 1901 года. [ 16 ]
Режим Виши
[ редактировать ]Перемирие 1940 года оставило у католиков огромное чувство вины. [ 17 ] Католический писатель Поль Клодель записал в своем дневнике 5–7 июля 1940 года: [ 18 ]
«[...] Франция освобождена после шестидесяти лет под игом антикатолической радикальной партии (профессора, юристы, евреи, масоны). Новое правительство взывает к Богу и возвращает Большой Шартрез монахам. Надежда на избавление от всеобщее избирательное право и парламентаризм [...]»
Некоторые католики возложили вину за поражение на учителей-резервистов, которые сдались первыми. [ 19 ] В номере журнала La Croix от 28 июня 1940 года монсеньор Сальеж , епископ Тулузы, написал: [ 20 ]
«[...] За то, что изгнал Бога из школы, из национальных судов, за то, что он смирился с нездоровой литературой, с белой работорговлей, за унизительную распущенность мастерских, офисов и фабрик, Господи, мы просим ваше прощение [...] Какую пользу мы получили от победы 1918 года? Какую пользу мы получили бы от легкой победы в 1940 году [...] »
Еще летом 1940 года епископат повторил новому правительству просьбы об оказании помощи бесплатному образованию , о чем велись переговоры с правительством Даладье. Кроме того, Церковь хотела, чтобы общины считались ассоциациями, что обязывало бы их подчиняться простому заявлению. Но члены правительства, такие как Марсель Пейрутон , министр внутренних дел, поддержали классический аргумент против конгрегаций: конгрегация не является объединением, как любая другая, связь между членами конгрегации строгая, причем последняя отказывается от всех элементов. в пользу группы. Конгрегация сообщает иностранной державе, Ватикану : «Тайные общества только что были запрещены. Мы должны быть осторожны, чтобы не подорвать авторитет государства путем создания исключения». [ 21 ] Контактным лицом епископов был Жак Шевалье , глава правительственного департамента народного просвещения , издавший в сентябре 1940 года ряд законов и указов. [ 22 ]
3 сентября режим Виши принял закон от 3 сентября 1940 года, разработанный под руководством Рафаэля Алибера , который полностью отменил закон от 7 июля 1904 года, запрещавший религиозным преподавателям в государственном секторе, включая частные школы. [ 23 ] Он также отменил статью 14 закона от 1 июля 1901 года, запрещавшую несанкционированным собраниям преподавать. Отныне обучающие общины могут вернуться во Францию. Они имеют право создавать новые учреждения (например, « Братья христианских школ» могут возобновить преподавательскую деятельность в своих учреждениях). [ 24 ]
Однако Ватикан выступает против положения закона, согласно которому признание конгрегации зависит от того, является ли настоятель конгрегации резидентом Франции. Кроме того, статья 16 закона от 1 июля 1901 года требовала запроса на разрешение государства, а это означает, что на практике конгрегация должна была быть признана Государственным советом. Этот статус сохранялся и в последующие десятилетия. [ 25 ] Настоятель аббатства Солесмес , отказавшись обратиться в Государственный совет, возглавил фронту конгрегаций.
Закон от 15 октября дает детям, обучающимся в частных школах, право на помощь от Caisse des écoles. Политический кризис, который привел к уходу Пьера Лаваля в конце 1940 года, также устранил Марселя Пейрутона , но именно серое преосвященство Дарлана, Анри Муассе , сменил Пейрутона для защиты интересов государства. Закон от 6 января 1941 г. разрешил коммунам предоставлять субсидии частным школам.
Законом от 15 февраля 1941 г. продлился срок выделения религиозным объединениям недвижимого имущества, принадлежащего государственным религиозным учреждениям. Оно было распространено на Антильские острова и Реюньон законом от 14 июня 1941 года. [ 26 ] Закон от 21 февраля 1941 года полностью упорядочил присутствие шести картезианских общин во Франции, прямо и окончательно разрешив возвращение картезианцев. [ 27 ]
8 июля 1941 года закон разрешил религиозным объединениям собирать пожертвования и завещания при наличии административного разрешения. Это положение положило конец оспариванию епископами закона 1905 года. Режим Виши предоставил значительные субсидии частным школам. Частные конфессиональные школы получали государственные субсидии (400 млн франков в 1941).
В циркуляре от 26 февраля 1942 года излагаются десять статей о богослужении, признанных Республикой, включая требование о том, чтобы все католические общины были переданы под юрисдикцию епископа.
Закон №. 505 от 8 апреля 1942 г. смягчает положения раздела III закона от 1 июля 1901 г. Закон отменил статью 16, которая требовала разрешения под страхом «объявления незаконными», и положил конец охоте на религиозные организации. В статью 13 были внесены поправки: основание конгрегации больше не требовало разрешения закона, принятого парламентом, а требовало декрета, изданного после согласия Государственного совета :
«Любая религиозная община может получить юридическое признание декретом, изданным с согласия Государственного совета; к ним применяются положения, относящиеся к ранее уполномоченным конгрегациям.
Юридическое признание может быть предоставлено любому новому учреждению конгрегации на основании декрета, изданного Государственным советом.
Роспуск конгрегации или упразднение любого учреждения могут быть объявлены только декретом с согласия Государственного совета».
– Статья 13 закона от 1 июля 1901 г. (редакция, действующая в 2010 г.).
Закон от 25 декабря 1942 г. вносит изменения в статью 19 закона 1905 г. и разрешает органам государственной власти оказывать финансовую поддержку культовым зданиям, принадлежащим религиозным объединениям. Бюджеты на 1942, 1943 и 1944 годы включали субсидии католическим институтам и трем протестантским факультетам. [ 28 ] Среднее образование ( колледж и лицей ), ставшее в 1933 бесплатным, вновь стало платным.
От освобождения до наших дней
[ редактировать ]Наконец, во время Освобождения выяснилось , что закон от 3 сентября 1940 г. не был использован. Юридическое признание получили только три второстепенные общины, в том числе Кармель де Кретей. [ 29 ]
После того, как режим Виши санкционировал возвращение учительских конгрегаций и разрешил субсидирование частных школ, приказ генерала де Голля от 9 августа 1944 года расширил меры Виши. Однако депутаты Французской Республики проголосовали за отмену всей помощи и субсидий конфессиональным школам, не отказываясь от разрешения конгрегаций: законы от 3 сентября 1940 года и 8 апреля 1942 года были подтверждены в 1945 году. Лишь 1 января В 2005 году Caisses des écoles также смогли помочь детям в частных школах. В 1959 году закон Дебре восстановил субсидии частным школам в обмен на подписание контракта, а количество обязательного школьного образования было официально увеличено до 16 (с 14 в 1936 году).
В 1970 году президент Помпиду предложил непризнанным общинам обращаться к государству за юридическим признанием. К 1987 году с женской стороны были признаны 249 апостольских институтов из 365 и 114 монастырей из 323, с мужской стороны — 25 апостольских институтов из 62 и 23 монастыря из 43. Иезуиты были официально допущены во Францию только с 24 февраля 2001 года. [ 30 ]
Единственной альтернативой для общин, отказывающихся от «юридического признания», является «фактическое объединение». Такое решение приняла Конгрегация Солешмес . В этом случае община не имеет правосубъектности. Оно не может подписывать какие-либо контракты от имени аббатства, владеть собственными зданиями, получать пожертвования или наследство, открывать банковский счет, получать документы о регистрации автомобиля.
Первоначально предназначенные для католических общин, положения текстов о приходах были применены к протестантским, православным, экуменическим и буддийским общинам.
В конце ХХ века некоторые традиционные ордена переживали кризис, появлялись и светские институты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буйе, Луи (2008). Смысл монашеской жизни (на французском языке). Олень.
- ^ Рише, Пьер (1993). Христианство на Западе (на французском языке). Разблокировать. стр. 697–698.
- ^ Челини (1991 , стр. 181)
- ^ Челини (1991 , стр. 169)
- ^ Гауссен, PR (1985). Когорты Христа (на французском языке). п. 13.
- ^ Челини (1991 , стр. 172)
- ^ Илер, Ив-Мари (2003). История папства (на французском языке). п. 161.
- ^ Иогна-Прат, Д. (1990). «Между ангелами и людьми: монахи-доктринеры 1000 года». Франция в 1000 году . Очки (на французском языке). Порог. стр. 245–263. ISBN 9782020115247 .
- ^ Лекай, Луи Дж. (1957). Белые монахи (на французском языке). Париж: Порог.
- ^ Jump up to: а б «Серия V — Управление культами в Коррезе (1800–1940)» . archives.correze.fr .
- ^ Делоне, Жан-Марк (1981). Меланж де ла Каса де Веласкес 17 (на французском языке). Дом Веласкеса. ISBN 978-84-600-2583-2 .
- ^ Соррел, Кристиан. Республика против конгрегаций . ОЛЕНЬ. стр. 122–123.
- ^ Дансетт, Адриан (1984). История современной Франции (на французском языке). Фламмарион. п. 307.
- ^ «Религиозная ассоциация защиты прав ветеранов» .
- ^ «Указ от 16 января 1939 года о создании заграничных советов директоров религиозных миссий» .
- ^ Куанте (1998 , стр. 65-71)
- ^ Дюкен (1986 , стр. 30-37)
- ^ Клодель, Поль (1969). Журнал (на французском языке). Плеяды. стр. 321.
- ^ Дюкен (1986 , стр. 34)
- ^ Дюкен (1986 , стр. 33)
- ^ Куантет (1998 , стр. 81)
- ^ Дюкен (1986 , стр. 91-92)
- ^ Куантет (1998 , стр. 80)
- ^ Марнер, Кэтрин (2013). Наша история, написанная папами (на французском языке). Дескле де Брауэр. п. 400.
- ^ Куантет (1998 , стр. 84)
- ^ Пулат, Эмиль (2010). Французский секуляризм: изучение закона 1905 года (на французском языке). Фаярд. п. 374.
- ^ «Секуляризация департамента Изер в рамках Третьей республики» .
- ^ Дюкен (1986 , стр. 96-101)
- ^ Куантет (1998 , стр. 85-89)
- ^ Хаскеноф, Софи (2009). История религиозных орденов и конгрегаций во Франции от средневековья до наших дней (на французском языке). Издания Champ Vallon. п. 1343.
Библиография
[ редактировать ]- Хаскеноф, Софи (2009). История религиозных орденов и конгрегаций во Франции от средневековья до наших дней (на французском языке). Эд. Валлонское поле.
- Дюран, Жан-Поль (1999). Свобода религиозных общин во Франции (на французском языке). Олень.
- Сорре, Кристиан (2003). Республика против конгрегаций - История французской страсти (1899–1904) (на французском языке). Олень. ISBN 2-204-07128-5 .
- Лапперьер, Ги. Религиозные общины. Из Франции в Квебек, 1880–1914 (на французском языке). Издательство Университета Лаваля.
- Дюран, Жан-Доминик; Кабанель, Патрик (2005). Великое изгнание французских религиозных общин 1901–1914 гг. (на французском языке). Олень. ISBN 978-2-204-07469-8 .
- Севилья, Жан (2005). Когда католики были объявлены вне закона . Темпус (на французском языке). Издания Перрина.
- Буржуа, Рене (2000). Изгнание картезианцев. 1903 г. (на французском языке). Прессы Университетов Гренобля.
- Лалуэтт, Жаклин; Машелон, Жан-Пьер (2002). Общины вне закона? Вокруг закона от 1 июля 1901 г. (на французском языке). Летузи и Ане.
- Куанте, Мишель (1998). Церковь при Виши, 1940–1945 (на французском языке). Перрин.
- Челини, Жан (1991). Религиозная история средневекового Запада (на французском языке).
- Дюкен, Жак (1986). Французские католики под оккупацией (на французском языке). Фаярд.
- Гунон, Мари-Паскаль (1997). Женская религиозная жизнь в Верхней Луаре в конце XVIII века и во время революции (1789–1816 гг.) (на французском языке). Каье де ла Верхняя Луара.
- Гунон, Мари-Паскаль (1999). Женская религиозная жизнь в Верхней Луаре в конце XVIII века… (вторая часть) (на французском языке). Каье де ла Верхняя Луара.
- Гунон, Мари-Паскаль (1999). Женская религиозная жизнь в Верхней Луаре в конце XVIII века (третья часть) (на французском языке). Каье де ла Верхняя Луара.