Аббо де Флери
Святой Аббо де Флери | |
---|---|
![]() Титульный лист трактата , написанного аббатом Флёри, на котором изображено слово « ABBO », созданный между 962 и 986 годами в аббатстве Флёри. | |
Рожденный | в. 945 Орлеан |
Умер | 13 ноября 1004 г. Монастырь Ла Реоль в Гаскони. | (58–59 лет)
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь [1] |
Праздник | 13 ноября |
Аббо или аббон Флери ( лат . Abbo Floriacensis ; ок. 945 – 13 ноября 1004), также известный как Святой Аббо или Аббон , был монахом и настоятелем аббатства Флёри в современном Сен-Бенуа-сюр-Луар недалеко от Орлеана . Франция . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Аббо родился недалеко от Орлеана и вырос в бенедиктинском аббатстве Флери. [3] Он получил образование в Париже и Реймсе , посвятив себя философии, математике и астрономии. Он провел два года (985–987) в Англии в основном в недавно основанном монастыре Рэмси в Хантингдоншире , помогая архиепископу Йоркскому Освальду в , восстановлении монашеской системы. Он также был настоятелем и директором школы этого недавно основанного монастыря с 986 по 987 год.
Аббо вернулся во Флери в 988 году, где он был выбран настоятелем после смерти аббата Ойлболда. [3] Другой монах, заручившийся поддержкой короля и епископа Орлеанского, оспорил этот выбор, и дело приобрело национальное значение. Герберт Орийакский , впоследствии Папа Сильвестр II , урегулировал вопрос в пользу Аббо. Новый аббат стал активным в современной политике: например, он присутствовал на Синоде Верзи , недалеко от Реймса, на котором Арнульф, архиепископ Реймса, был осужден за измену и низложен, чтобы освободить место Герберту. Арнульф Орлеанский , с которым Аббо враждовал из-за монашеской реформы с 988 по 994 год, также присутствовал на конференции.
В 996 году король Роберт II (Роберт Благочестивый) отправил его в Рим, чтобы предотвратить угрозу папского запрета на брак Роберта и Берты. По пути в Рим он встретил папу Григория V , бежавшего из города, из которого антипапа Иоанн XVI его изгнал . Между понтификом и аббатом существовало величайшее уважение и привязанность. Королевская просьба о диспенсации была отклонена. Аббо удалось добиться возвращения Арнульфа под престол Реймса . Он сыграл важную роль в успокоении волнения и страха перед концом света , который был широко распространен в Европе в 1000 году. [4]
В 1004 году он попытался восстановить дисциплину в монастыре Ла Реоль в Гаскони , переведя в эту общину некоторых монахов Флёри. Но проблема возрастала; бок Между двумя сторонами начались боевые действия, и когда Аббо попытался разделить их, ему пронзили копьем . Он скрыл рану и добрался до своей кельи, где и умер на руках своего верного ученика Аймоина , оставившего отчет о его трудах и добродетелях. Чудеса, сотворенные у его могилы, вскоре заставили Галльскую церковь считать его святым и мучеником не был канонизирован Римом , хотя он, похоже , официально. Его праздник отмечается 13 ноября.
Работает
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Англии Аббо узнал о мученической кончине Эдмунда Восточно-Английского (ноябрь 870 г.). В ответ он написал об этом пассию на латыни. Он также написал латинскую грамматику для своих английских студентов и три стихотворения Данстану . Среди других его работ - упрощение вычислений , вычисление даты Пасхи ; Epitome de XCI Romanorum Pontificum Vitis (книга о жизни римских пап , которая является сокращением более ранней Liber Pontificalis ), Collectio Canonum с разъяснениями по темам канонического права и другими трактатами по спорным темам и письмам. Около 980–985 годов он написал комментарий к «Исчислению» Виктория Аквитанского , до введения арабских цифр, когда вычисления часто были довольно сложными. Широкий диапазон мыслей Аббо отражен в комментариях, охватывающих природу мудрости, философию чисел, соотношение единства и множественности, а также арифметику исчисления. Аббо использовал свои знания грамматики, логики и космологии, чтобы проиллюстрировать свои аргументы, и поместил все это в более широкий контекст своей теологии Творения. Большинство работ Аббо можно найти в Патрология Латина (139, 375–582).
Существует одна современная биография, написанная его учеником Эмоином, в которой воспроизведена большая часть переписки Аббо. Он имеет большое значение, в том числе как исторический источник информации о правлении Роберта II во Франции , особенно применительно к папству .
Ричард В. Пфафф резюмирует достижения Аббо следующим образом: «Один из самых разносторонних мыслителей и писателей своего времени, Аббо оставил свой след в нескольких областях средневековой жизни и мысли, но не более чем в передаче многого ценного из традиция реформированного французского монашества к зарождающейся монашеской культуре Англии конца X века». [5]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ http://www.orthodoxengland.org.uk/saintsa.htm
- ^ Майкл Уолш, изд. (2001). Словарь христианской биографии . Континуум. стр. 1–2 . ISBN 0826452639 .
- ^ Jump up to: а б Шафф, Филип. «Аббон из Флери», Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога , Vol. Я, Фанк и Вагналлс, 1949 год.
- ^ Кэмпбелл, Томас. «Св. Аббон». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ричард В. Пфафф, «Аббат Флери (Святой Аббо Флери) (945x50–1004)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 13 апреля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кора Э.Лутц, Школьные учителя десятого века , Archon Books, 1977.
- Аббо 1 в Просопографии англосаксонской Англии
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Сент-Аббон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Аббо в христианской циклопедии
- Первый среди аббатов: карьера аббата Флёри