Jump to content

Энтони Заккария


Энтони Заккария

Исповедник

Главный основатель Варнабитов Контрреформатор Солдат

Священник
Рожденный 1502
Кремона , Миланское герцогство (ныне Италия )
Умер ( 1539-07-05 ) 5 июля 1539 г.
Кремона , Миланское герцогство
Почитается в Костел
Беатифицированный 3 января 1890 г., Рим , Папа Лев XIII.
канонизирован 27 мая 1897 года, Рим , Папа Лев XIII.
Главный храм Монастырь Сан-Паоло, Милан , Италия
Праздник 5 июля
Атрибуты Черная ряса , лилия , Крест , Чаша , Хост
Покровительство Орден Варнавитов , Сестры-ангелы Святого Павла , Миряне Святого Павла , Врачи

Антонио Мария Заккария , CRSP (итал. Antonio Maria Zaccaria ; 1502 — 5 июля 1539) — итальянский католический священник и один из первых лидеров Контрреформации . Он был основателем варнавитов и пропагандистом Страстей Христовых , Евхаристии и обновления религиозной жизни среди мирян . [ 1 ] Он почитается как святой в католической церкви , которая отмечает его праздник 5 июля.

Энтони Заккария родился в городе Кремона, Италия . [ 2 ] в декабре 1502 года Лаццаро ​​и Антонии Пескароли Заккария. В тот же день он был крещен в соборе Кремоны , вероятно, своим дядей доном Томмазо Заккарией, каноником собора. Когда ему было два года, умер его отец. Семья его была дворянской, и чтобы научить его состраданию к бедным, мать сделала его своим раздателем милостыни . [ 3 ]

После посещения епископальной школы, пристроенной к собору, он изучал философию в Павийском университете , а с 1520 года — медицину в Падуанском университете . После завершения учебы в 1524 году он вернулся в Кремону и три года практиковал врачом. [ 4 ] В 1527 году он начал учиться на священника и продолжил богословские исследования в Болонье .

20 февраля 1529 года Заккария был рукоположен в священники в часовне Святого Иосифа собора Кремоны. Исследовав свое призвание, в основном работая в больницах и учреждениях для бедных, он стал духовным наставником графини Людовики Торелли из Гуасталлы (тогда крошечного графства Гуасталла), а в 1530 году последовал за ней в Милан . Там он стал членом Ораторского искусства Вечной Мудрости . [ 5 ] где он встретил Бартоломео Феррари и Джакомо Антонио Мориджиа .

Их богослужения в основном были сосредоточены на учении Павла Тарсийского с упором на любовь к Евхаристии и распятому Христу. Вскоре к ним присоединились и другие. Они обучали основам своей веры, давали миссии в приходах города и других мест, ухаживали за больными в больницах. Заккария регулярно проповедовал в церквях и на углах улиц, и ему приписывают возрождение обычая звонить в церковные колокола в Милане в 15:00 по пятницам в память о страданиях и смерти Иисуса. [ 4 ] Эта деятельность вызвала некоторое сопротивление, но группа упорствовала.

В 1533 году, получив поощрение от папы Климента VII , Заккария снял небольшой дом возле церкви Святой Екатерины на Понте деи Фаббри, и здесь они начали свою общинную жизнь. Конгрегация была названа в честь спутника Павла. [ 6 ] В 1534 году в соборе св. Екатерины он популяризировал «Сорокачасовое богослужение для мирян » — торжественное выставление Святых Даров на поклонение верующих, сопровождавшееся проповедью. В июле 1535 года Папа Павел III подтверждает одобрительной буллой преданность Заккарии и его группы святому Павлу.

В июле 1537 года Заккария сопровождал первых павлинских миссионеров (варнавитов, сестер-ангелов и мирян Святого Павла) и некоторых сотрудников (Кастеллино да Кастелло и фра Боно Лиццари) в Виченцу , чтобы открыть второй дом общины.

Во время миссии в Гуасталле в 1539 году он подхватил лихорадку. В сочетании со строгими покаяниями, которые он совершал, его здоровье ухудшилось. В июне Заккария пишет чете Омодеи в Милан и говорит о сильной «усталости тела». Он чувствует, что его конец неминуем, и хочет, чтобы его доставили обратно в Кремону на лодке торговцев, у которых есть две обязательные остановки (в Кремоне и Казальмаджоре ) на их торговом пути вдоль реки По .

Антоний Заккария умер в субботу, 5 июля 1539 года, в возрасте 36 лет, в три часа дня, в доме, где он родился, на руках матери и в окружении своих первых товарищей. [ 2 ]

На его похоронах председательствовал епископ -суфражист Лука ди Сериате, рукоположивший его в священника. На мероприятии присутствовали аристократы и жители Кремоны и окрестных городов. [ 4 ] Он был похоронен в монастыре ангелов Святого Павла Сан-Паоло , женской ветви варнавитов , в Милане . В своей последней воле и завещании Заккария предусмотрел строительство часовни в честь Обращения Святого Павла в своем приходе Святого Донато.

Находясь в Милане, он заложил основы трех религиозных институтов: одного для мужчин (Регулярные клирики Святого Павла, широко известные как Варнавиты ); женская ветвь незамкнутых монахинь, Ангельских сестер Святого Павла ; и мирянская община для женатых людей, Миряне Святого Павла, первоначально называвшиеся «Женаты Святого Павла» (иногда называемые Облатами Святого Павла в Северной Америке ). Три фонда регулярно встречались и вместе участвовали в различных формах апостольской деятельности. Их целью была реформа упадочного общества, начиная с духовенства и монашества. [ 6 ]

Регулярные клирики святого Павла (варнавиты)

[ редактировать ]

«Конгрегация регулярных клерков Святого Павла» была канонически санкционирована Папой Климентом VII в 1533 году. [ 3 ] Поскольку орден критиковал то, что они считали злоупотреблениями в Церкви, Заккария вскоре приобрел ряд врагов, и как основатель ордена он дважды подвергался расследованию за ересь , в 1534 и 1537 годах. Оба раза он был оправдан. В 1536 году он ушел с поста генерала Ордена. Джакомо Антонио Мориджа был избран настоятелем. [ 7 ] Заккария отправился в Виченцу , где реформировал два монастыря и основал второй дом Ордена.

Ангельские сестры святого Павла

[ редактировать ]

15 января 1535 года Папа Павел III утвердил сестер-ангелов буллой Debitum Pastoralis Officii . 25 декабря Заккария впервые отслужил мессу в часовне монастыря Святого Павла . 27 февраля 1536 года Заккария даровал сан шести послушникам Ангельских сестер. Заккария назначил Паолу Антонию Негри любовницей послушниц 4 марта 1537 года .

Почитание

[ редактировать ]

После его смерти ряд исцелений приписывался заступничеству Энтони Марии Заккарии. Через 27 лет после его смерти тело его было признано нетленным . [ 3 ] Его останки сейчас хранятся в церкви Святого Варнавы в Милане, Италия. [ 5 ] Он был канонизирован Папой Львом XIII 27 мая 1897 года. Его праздник отмечается 5 июля. [ 8 ] и он является покровителем врачей. [ 9 ]

Иконография

[ редактировать ]

В искусстве он изображен в черной рясе Ордена и с лилией , крестом , чашей и/или хозяином .

Сочинения

[ редактировать ]

Он оставил лишь несколько сочинений: двенадцать писем, шесть проповедей и конституцию варнавитов.

Рукопись второго письма святого Антония Марии Заккарии

Есть одиннадцать писем, подписанных Энтони Мэри. Четыре являются оригинальными рукописями: Письмо II (адресованное Бартоломео Феррари и Джакомо Антонио Мориджа, 4 января 1531 г.); Письмо IV (Джовану Джакомо Пиччинини, 16 января 1534 г.); Письмо VI (Феррари, 8 октября 1538 г.); и письмо VII (Баттисте Сорезине, 3 ноября 1538 г.). Из остальных семи у нас есть только экземпляры, правда, очень ранние. Три письма подписаны Энтони Мэри и Анжелик Паолой Антонией Негри. Это письмо VI , письмо VII] и письмо VIII. Кроме того, есть двенадцатое письмо: хотя на нем стоит только подпись Негри, оно, без сомнения, было написано Энтони Мэри. Фактически, оригинал рукописи этого письма написан рукой Энтони Мэри.

Одно письмо адресовано Фра Баттиста да Крема ( Письмо I ); два адресованы ангеликам ( Письмо V и Буква IX ); три мирянам ( Письмо III , Письмо IV и Письмо XI); и четыре к варнавитам (буква II, буква VII, буква VIII и буква X ). Одно ( Письмо VI ) адресовано Бартоломео Феррари, но оно предназначено как для варнавитов, так и для ангеликов, выполнявших миссионерскую работу в Виченце.

Одиннадцать писем охватывают девятилетний период, с 1530 по 1539 год. Однако между 1531 и 1534 годами, а также между 1534 и 1537 годами есть пробелы. Письмо IX и Письмо XII не датированы. Последние три письма, всего 2200 слов, написанных за короткий промежуток времени в десять напряженных дней, были адресованы ангелику, варнавиту и супружеской паре. Написанные соответственно 10, 11 и 20 июня 1539 года, то есть менее чем через месяц после его смерти, эти письма невольно стали как бы его последним завещанием трем семьям, основавшим его. Письма Энтони Мэри не принадлежат ни к какому литературному жанру, и их нельзя назвать «духовными письмами» как таковыми . Это были случайные сочинения, написанные без всякой заботы о стиле, простым, совершенно неприукрашенным языком. Однако они содержат богатство необычайной духовности, и этот факт легко признавали его самые ранние биографы.

Сам Энтони Мэри в своем последнем письме многозначительно заметил: «Я не написал ни одного слова без какого-то особого смысла в нем. Если вы его обнаружите, это будет, я думаю, для вас весьма полезно и выгодно».

12 писем святого Антония Марии Заккарии

[ редактировать ]

СЛУШАЙТЕ БЕСПЛАТНО 12 БУКВ СВ. ЭНТОНИ МЭРИ

Проповеди

[ редактировать ]

Рукописный кодекс проповедей хранится в Генеральном архиве Варнавитов в Риме. Мать Антония Мэри доверила его ангельскому монастырю Санта-Марта в Кремоне. Ранний историк-барнабит, отец Джованни Антонио Габуцио, нашел его во время своего пребывания в этом городе с 1584 по 1595 год. Это указательный блокнот. Будучи студентом Падуанского университета, Антоний Мэри записал в нем некоторые строки философа Аверроэса . Позже, будучи священником в Кремоне, он записал в нем беседы о Десяти заповедях , которые произнес в оратории Амициция в церкви Святого Виталиса. Очевидно, он планировал написать десять проповедей, по одной на каждую заповедь. Однако в тетради всего пять проповедей: четыре по первым четырем заповедям. Пятый находится на стадии выполнения, но завершен лишь наполовину. К проповеди I есть приложение о том, как монахиням следует соблюдать первую заповедь. Вероятно, он предназначался для августинской общины Санта-Мария-Аннунциата в Кремоне.

Шестая проповедь была частью планируемой трилогии о нравственном и духовном теплоте. Проповеди адресованы знатным мирянам, которые были женаты, имели детей и были активными членами Оратории Амициции в 1529-1530 годах, когда священником был Антоний Мария; однако их содержание применимо ко всем. Вышеупомянутое приложение к первой проповеди доказывает это. Все проповеди имеют одинаковую структуру. Они разделены на две части. Первый посвящен конкретной теме. В первой проповеди речь идет о «должном порядке» духовной жизни; во второй проповеди – «истинная духовная жизнь»; в проповеди III – «признание»; в проповеди IV — любовь; в проповеди V — страсти; в проповеди VI – «путь Божий». Вторая часть Проповедей 1–5 представляет собой подробное изложение каждой заповеди и ее применения. В случае с проповедью VI вторая часть представляет собой подробное объяснение теплохладности.

Проповеди имеют более сложный стиль, чем стиль «Письм». Язык, хотя и прямой, демонстрирует большую осторожность и элегантность. Рассуждения убедительно логичны и основаны на солидной богословской подготовке. Многочисленные библейские цитаты свидетельствуют о знании Священного Писания.

Недавно была выдвинута гипотеза, согласно которой проповеди - это не литургические проповеди, а вступительные речи на собраниях оратории Амициции, на которых затем могли выступить все присутствующие. Примечательно, что Энтони Мэри оставляет термин «проповедь» только для своих разговоров о теплохладности.

Список проповедей

[ редактировать ]

Конституции

[ редактировать ]
Представление конституций 1579 г.

Оригинальной рукописи Конституции не сохранилось , только очень ранняя копия. Конституция это не более чем расширенный план. Он никогда не был одобрен и обнародован, следовательно, он никогда не имел обязательной силы. По всей вероятности, это переработанный перевод предыдущего латинского изложения Фра Баттисты, так называемых «Примитивных конституций». Это был базовый текст, над которым первые отцы работали над окончательным текстом.

Доступный текст состоит из 19 глав , но внимательное изучение указывает на несколько уровней композиции. В конце главы 16 есть заключение; еще один в конце главы 18 ; и третий в конце главы 19. Это свидетельствует о том, что текст выдержал несколько написаний и неоднократно перерабатывался.

Письмо отца Николо Д'Авиано от 10 октября 1570 года (даже когда окончательные конституции 1579 года редактировались) сообщает нам, что три главы конституций, несомненно , были написаны самим Антонием Мэри. Это Глава 12 : «Образование послушников»; Глава 17: «Признаки ухудшения 17 религиозной жизни»; и глава 19: «Качества реформатора». Кроме того, руку Энтони Мэри можно узнать более или менее на протяжении всего документа.

Конституция . является документом законов, отсюда ее отнесение к жанру юридической литературы Однако в дополнениях Энтони Мэри безапелляционный стиль становится увещевательным. Это изменение стиля помогает обнаружить интерполяции Энтони Мэри в оригинальном тексте «Баттиста да Крема».

  1. ^ «Францисканские СМИ» . Архивировано из оригинала 07.11.2019 . Проверено 11 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Святой Антоний Заккария», Loyola Press
  3. ^ Jump up to: а б с Келли, Патрик Генри. «Святой Антонио Мария Заккария». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 30 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Косек, CRSP, Роберт Б., «Житие святого Антония Марии Заккарии», Barnabites
  5. ^ Jump up to: а б «Святой Антоний Мария Заккария», Ангельские сестры Святого Павла
  6. ^ Jump up to: а б Фоли OFM, Леонард, «Святой Антоний Заккария», Святой дня, Жизни, уроки и праздник (отредактировано Пэт Макклоски, OFM), францисканские СМИ
  7. ^ Тринкаус, Чарльз Эдвард; О'Мэлли, Джон Уильям; Избицкий, Томас М.; Кристиансон, Джеральд, ред. (1993). Человечество и божественность в эпоху Возрождения и Реформации: Очерки в честь Карла Тринкауса . Брилл. п. 241.
  8. ^ Манн, Бенджамин. «Церковь чтит священника и основателя Святого Антония Марии Заккарии 5 июля», Католическое информационное агентство.
  9. ^ Медицинское общество Святого Антония Марии Заккарии

Текст конституций 1579 г.

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Марчелло Ланди , Присутствие Summa Theologiae Фомы Аквинского в первых двух проповедях Антонио Марии Заккарии в Barnabiti Studi 20 (2003), стр. 69–81
  • Марчелло Ланди, Святой Антоний Мария Заккария. Историко-культурный контекст и присутствие Summa Theologiae святого Фомы Аквинского в его первых трех проповедях в Sacra Doctrina. Исследования и исследования н. 52 (3/2006), стр. 46–81
  • Брат Франко Мария Чилардотти, CRSP, 2009 г. Антонио Майя Заккария 1502–1539: Метеор шестнадцатого века после апостола Павла.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be28b5ebbabe95646350c419d256c3a__1720305120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/3a/4be28b5ebbabe95646350c419d256c3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Zaccaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)