Jump to content

Луиза де Марильяк


Луиза де Марильяк

Жена, Мать, Вдова, Основательница, Сотрудница социальной службы, Религиозная, Монашествующая, Работница благотворительной организации
Рожденный 12 августа 1591 г.
Ле Ме , Пикардия , Королевство Франция
Умер 15 марта 1660 г. (1660-03-15) (68 лет)
Париж , Королевство Франция
Почитается в Костел
Беатифицированный 9 мая 1920 года, Ватикан , Папа Бенедикт XV.
канонизирован 11 марта 1934 года, Ватикан , Папа Пий XI.
Главный храм Часовня Богоматери Чудотворного Медала ,
Рю дю Бак , Париж , Франция
Праздник 15 марта
Атрибуты Одежда вдовы
Покровительство Христианские социальные работники
Разочарование детей
Потеря родителей
Люди, отвергнутые религиозными орденами
Больные люди
Социальные работники
Винсентский сервисный корпус
Вдовы

Луиза де Марильяк , округ Колумбия , также известная как Луиза Ле Гра соучредителем (12 августа 1591 – 15 марта 1660) была вместе с Винсентом де Полем организации « Дочери милосердия» . Она почитается как святая Католической церковью и Епископальной церковью в Соединенных Штатах Америки .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луиза де Марильяк родилась вне брака 12 августа 1592 года. [ 1 ] в Ферьер-ан-Бри, недалеко от Ле Ме , [ 2 ] ныне в департаменте Уаза . , Пикардии в Она никогда не знала свою мать. Луи де Марильяк, лорд Феррирес (1556–1604), [ 3 ] объявил ее своей родной дочерью, но не законной наследницей. Луи был членом известной семьи де Марильяк и на момент рождения Луизы был вдовцом. Ее дядя, Мишель де Марильяк, был важной фигурой при дворе королевы Марии Медичи , и, хотя Луиза не была членом королевского двора, она жила и работала среди французской аристократии. Когда ее отец женился на своей новой жене Антуанетте Ле Камю, она отказалась принять Луизу как часть их семьи. Таким образом, Луиза выросла в богатом парижском обществе, но без стабильной семейной жизни. Тем не менее, о ней заботились и она получила прекрасное образование в королевском монастыре Пуасси под Парижем , где ее тетя была доминиканской монахиней .

Луиза оставалась в Пуасси до смерти отца, когда ей было двенадцать лет. Затем она остановилась у набожной старой девы, от которой научилась навыкам ведения домашнего хозяйства, а также секретам фитотерапии. [ 4 ] Примерно в пятнадцать лет Луиза почувствовала тягу к замкнутой жизни. Позже она подала заявление к монахиням-капуцинам в Париже, но ей было отказано в приеме. Неясно, был ли ее отказ вызван постоянным плохим здоровьем или другими причинами, но ее духовный наставник заверил ее, что у Бога на нее «другие планы».

Опустошенная этим отказом, Луиза не знала, что делать дальше. Когда ей было 22 года, семья убедила ее, что брак — лучшая альтернатива. Ее дядя организовал ее брак с Антуаном Ле Гра, секретарем королевы Марии. Антуан был амбициозным молодым человеком, которому, казалось, суждено было добиться больших достижений. Луиза и Антуан обвенчались в фешенебельной церкви Сен-Жервез 5 февраля 1613 года. В октябре у пары родился единственный ребенок Мишель. Луиза полюбила Антуана и была внимательной матерью их сыну. Луиза не только была предана своей семье, но и активно служила в своем приходе. Она играла ведущую роль в «Женщины милосердия», организации богатых женщин, занимающейся помощью тем, кто страдает от бедности и болезней. [ 4 ]

Семейные и личные проблемы

[ редактировать ]

Во время гражданских беспорядков два ее дяди, занимавшие высокие посты в правительстве, были заключены в тюрьму. Один был публично казнен, а другой умер в тюрьме. Около 1621 года Антуан заболел хронической болезнью и в конце концов оказался прикован к постели. Луиза кормила и заботилась о нем и их ребенке. В 1623 году, когда болезнь ослабляла Антуана, Луизу одолела депрессия. [ 4 ] Кроме того, она годами страдала от внутренних сомнений и вины за то, что не следовала религиозному призванию, которое ощущала в молодости. Ей посчастливилось иметь мудрого и отзывчивого советника Франциска Сальского , находившегося тогда в Париже. [ 3 ] а затем его друг, епископ Белли . [ 5 ]

Решение о жизни

[ редактировать ]

В 1623 году, в 32 года, она писала:

В праздник Пятидесятницы во время Святой Мессы или во время молитвы в церкви мой ум полностью освободился от всяких сомнений. Мне посоветовали остаться с мужем и что придет время, когда я смогу дать обеты бедности, целомудрия и послушания и что я буду в небольшой общине, где другие будут делать то же самое... Я чувствовал, что это Бог учил меня этим вещам и что, веря в существование Бога, я не должен сомневаться в остальном. [ 6 ]

Она поклялась не выходить повторно замуж, если ее муж умрет раньше нее. [ 3 ] Она также верила, что получила прозрение, что ее направят к новому духовному наставнику , лицо которого ей было показано. Когда ей довелось встретиться с Винсентом де Полем , она узнала в нем священника из своего видения. [ 4 ]

Через три года после этого опыта Антуан умер. Будучи женщиной энергичной, умной, решительной и преданной, Луиза написала свои собственные «Правила жизни в мире», в которых подробно описал структуру своего дня. Время было отведено для чтения Малой службы Пресвятой Девы Марии , посещения Мессы, принятия Святого Причастия , медитации , духовного чтения, поста , покаяния, чтения четок и особых молитв. Тем не менее Луизе удавалось находить время для ведения домашнего хозяйства, развлечения гостей и воспитания Мишеля, своего 13-летнего сына с особыми потребностями .

Встреча с Винсентом де Полем

[ редактировать ]
Винсент де Поль и Луиза де Марильяк

Антуан умер в 1625 году. Овдовев и не имея финансовых средств, ей пришлось переехать. Винсент жил недалеко от ее нового жилища. [ 7 ] Поначалу он не хотел быть ее духовником, так как был занят своим Братством милосердия. Членами были аристократические благотворительные дамы, которые помогали ему ухаживать за бедными и заботиться о брошенных детях, что было настоящей необходимостью того времени, но дамы были заняты многими своими собственными заботами и обязанностями. Его работа требовала гораздо больше помощников, особенно тех, которые сами были крестьянами и поэтому были ближе к бедным. Ему также нужен был кто-то, кто мог бы обучать и организовывать их. [ 5 ]

В течение следующих четырех лет Винсент и Луиза часто встречались и общались посредством переписки. Винсент помог Луизе обрести больший баланс в жизни, наполненной умеренностью, миром и спокойствием. В 1629 году Винсент пригласил Луизу принять участие в его работе с Братствами милосердия. [ 8 ] В этих начинаниях она добилась больших успехов. Затем, в 1632 году, Луиза совершила духовное уединение . Ее интуиция привела ее к пониманию того, что пришло время усилить ее служение бедным и нуждающимся людям. Луиза, которой сейчас исполнилось сорок два года, сообщила об этой цели месье Винсенту.

Компания дочерей милосердия Святого Винсента де Поля

[ редактировать ]

Во Франции XVII века благотворительная помощь бедным была совершенно неорганизованной. Организация «Женщины милосердия», основанная Винсентом несколькими годами ранее, предоставила некоторую помощь и денежные ресурсы, но этого было далеко не достаточно. У них были средства для помощи бедным людям, но у них не было ни времени, ни темперамента, чтобы жить жизнью служения бедным.

Винсент и Луиза осознали, что непосредственное обслуживание бедных было нелегким делом для дворянства или буржуазии из-за социального класса . Женщины принимали пищу, раздавали одежду, заботились и утешали. Они посещали трущобы, одетые в красивые платья, рядом с людьми, считавшимися крестьянами. Напряжение между идеалом служения и социальными ограничениями было реальным. Кроме того, против работ часто выступали семьи дам. [ 7 ] Вскоре стало ясно, что многие дамы неспособны справиться с реальными условиями.

До 1964 года традиционная религиозная привычка включала в себя большой накрахмаленный корнет .

В то время как аристократические дамы лучше подходили для работы по сбору денег и ведению корреспонденции, практическую работу по уходу за бедняками в собственных домах и уходу за безнадзорными детьми лучше всего выполняли женщины того же социального статуса, что и прислуживающие. [ 9 ]

Необходимость организации работы для бедных подтолкнула де Поля к созданию братства среди женщин его прихода в Шатийон-ле-Домб . Оно было настолько успешным, что распространилось из сельской местности в Париж, где знатным дамам часто было трудно лично заботиться о нуждах бедняков. Большинство посылало своих слуг служить нуждающимся, но зачастую эта работа считалась неважной. Винсент де Поль исправил это, направив молодых женщин, которые спрашивали о служении нуждающимся, поехать в Париж и посвятить себя служению под руководством «Женщин милосердия». Эти молодые девушки составили ядро ​​Дочерей милосердия Святого Винсента де Поля .

Луиза нашла необходимую ей помощь в молодых, скромных деревенских женщинах, у которых была энергия и подходящее отношение к людям, отягощенным нищетой и страданиями. Она начала работать с группой из них и увидела потребность в совместной жизни и становлении. Поэтому она пригласила четырех деревенских девушек жить в своем доме на улице Фосс-Сен-Виктор и начала обучать их уходу за нуждающимися. [ 10 ]

Мобильность была главным нововведением. [ 7 ] «Дочери милосердия» отличались от других устоявшихся религиозных общин, религиозные женщины которых находились за стенами монастыря и совершали служение созерцательной молитвы. [ 11 ] «Любите бедных и почитайте их, как вы почитали бы Самого Христа», — объяснила Луиза. [ нужна ссылка ] Так было основано Общество дочерей милосердия, получившее официальное одобрение в 1655 году. Их отличительная одежда — серая шерстяная туника с большим головным убором или корнетом из белого полотна — была обычной одеждой бретонских крестьянок 17 века. и позже. [ 9 ]

Сначала Компания обслуживала больных и бедных в их домах. Работа Луизы с этими молодыми женщинами переросла в систему пастырской опеки в отеле-Дьё , старейшей и крупнейшей больнице Парижа. Их работа стала широко известна, и Дочерей пригласили в Анжер, чтобы они взяли на себя управление сестринской службой тамошней больницы. [ 10 ] Поскольку это было первое служение молодой общины за пределами Парижа, Луиза совершила туда трудный путь в компании трех монахинь.

После завершения переговоров с городскими властями и руководством больницы Луиза организовала сотрудничество между врачами, медсестрами и другими людьми, чтобы сформировать комплексную команду. Модель имела большой успех и до сих пор используется Дочерями Милосердия. Под ее руководством они расширили сферу своей деятельности, включив в нее детские дома, учреждения для престарелых и психически больных, тюрьмы и поля боя.

Работая со своими сестрами , Луиза делала упор на сбалансированную жизнь, как ее учил Винсент де Поль. Именно интеграция созерцания и деятельности сделала работу Луизы столь успешной. Ближе к концу своей жизни она написала: «Конечно, великий секрет духовной жизни состоит в том, чтобы оставить Богу все, что мы любим, отдав себя всему, что Он пожелает». [ нужна ссылка ]

Луиза руководила Компанией дочерей до самой смерти. Перед смертью она написала своим монахиням: «Заботьтесь о служении бедным. Прежде всего, живите вместе в великом союзе и сердечности, любя друг друга, подражая союзу и жизни Господа нашего. Усердно молитесь Пресвятая Дева , чтобы она была твоей единственной Матерью». [ нужна ссылка ]

После ухудшения здоровья Луиза де Марильяк умерла за шесть месяцев до смерти своего дорогого друга и наставника Винсента де Поля. [ 10 ] Ей было 68 лет, а у «Дочерей милосердия» во Франции было более 40 домов. Монахини всегда пользовались высокой репутацией и основали фонды во всех частях света. [ 9 ]

Духовность

[ редактировать ]
Луиза де Марильяк

С помощью своих наставников юная Луиза погрузилась в глубокую молитву в традициях рейнско-фламандских спиритуалистов и познакомилась с французской школой духовности кардинала Пьера де Берюля . Луиза, как и Дунс Скот , рассматривала Воплощение как момент спасения мужчин и женщин. В 17 веке во Франции велась дискуссия об осуждении квиетизма, поэтому с момента ее смерти к мистицизму относились с подозрением. В свете этого ее биограф Николас Гобийон удалил все следы мистики из сочинений Луизы и переписал ее медитации. [ 12 ]

Почитание

[ редактировать ]
Чучело Святой Луизы де Марильяк в часовне Богоматери Чудотворной медали на улице Рю дю Бак, 140, в Париже , Франция .

Луиза де Марильяк была беатифицирована Папой Бенедиктом XV в 1920 году, а 11 марта 1934 года канонизирована Папой Пием XI . Ее праздник - 9 мая (с 15 марта до 2016 года). Ее останки покоятся в часовне материнского дома Дочерей милосердия на улице дю Бак, 140 в Париже. Ее ошибочно называют нетленной святой; тело, хранящееся в часовне, на самом деле представляет собой восковое изображение, содержащее ее кости. объявил ее покровительницей христианских социальных работников В 1960 году Папа Иоанн XXIII . [ 13 ] Луиза де Марильяк удостоена Малого праздника в литургическом календаре Епископальной Церкви в Соединенных Штатах Америки. [ 14 ] марта 15 .

  1. ^ Jump up to: а б Св. Приход Луизы де Марильяк, Питтсбург, Пенсильвания
  2. ^ "Сент-Луиза де Марильяк", Францисканские СМИ
  3. ^ Jump up to: а б с Гласс, Джозеф. «Достопочтенная Луиза де Марильяк Ле Гра». Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 9 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Луиза де Марильяк», Винсентийская онлайн-библиотека
  5. ^ Jump up to: а б Фоли OFM, Леонард, Святой дня , американский католик
  6. ^ Духовные сочинения Луизы де Марильяк, A.2, стр. 1
  7. ^ Jump up to: а б с Международный сайт Дочерей милосердия Святого Винсента де Поля
  8. ^ «Жизнь и творчество Луизы де Марильяк». Via Sapientiae, Университет ДеПола
  9. ^ Jump up to: а б с «Луиза де Марильяк», Оксфордский словарь святых
  10. ^ Jump up to: а б с Рэндольф, Варфоломей. «Сестры милосердия святого Винсента де Поля». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 9 января 2013 г.
  11. ^ « История дочерей милосердия» Западно-Центральная провинция, Сент-Луис, Миссури» . Архивировано из оригинала 4 января 2012 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
  12. ^ Бетансос, КМ, Бенито Мартинес, «Святая Луиза де Марильак, мистик», Сен-Луиза де Марильяк, вчера и сегодня , XXXIV Неделя винсентианских исследований (Сен-Винсент де Поль, вчера и сегодня, XXXIV Неделя винсентианских исследований), редакционная статья CEME, Санта-Марта-де-Тормес, Саламанка, 2010 г.
  13. ^ "Сент-Луиза де Марильяк", Национальная ассоциация католических социальных работников
  14. ^ «Малые праздники и посты 2018» .
  15. ^ Приход Святой Луизы, Белфаст, Великобритания
  16. ^ «Церковная история» . Католический приход Богоматери и Святого Винсента, Поттерс-Бар. 2019. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 22 июля 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffbc95f898357cec663192b5c14ec990__1722944760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/90/ffbc95f898357cec663192b5c14ec990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise de Marillac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)