Луиза де Марильяк
Луиза де Марильяк | |
---|---|
![]() | |
Жена, Мать, Вдова, Основательница, Сотрудница социальной службы, Религиозная, Монашествующая, Работница благотворительной организации | |
Рожденный | 12 августа 1591 г. Ле Ме , Пикардия , Королевство Франция |
Умер | 15 марта 1660 г. Париж , Королевство Франция | (68 лет)
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 9 мая 1920 года, Ватикан , Папа Бенедикт XV. |
канонизирован | 11 марта 1934 года, Ватикан , Папа Пий XI. |
Главный храм | Часовня Богоматери Чудотворного Медала , Рю дю Бак , Париж , Франция |
Праздник | 15 марта |
Атрибуты | Одежда вдовы |
Покровительство | Христианские социальные работники Разочарование детей Потеря родителей Люди, отвергнутые религиозными орденами Больные люди Социальные работники Винсентский сервисный корпус Вдовы |
Луиза де Марильяк , округ Колумбия , также известная как Луиза Ле Гра соучредителем (12 августа 1591 – 15 марта 1660) была вместе с Винсентом де Полем организации « Дочери милосердия» . Она почитается как святая Католической церковью и Епископальной церковью в Соединенных Штатах Америки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луиза де Марильяк родилась вне брака 12 августа 1592 года. [ 1 ] в Ферьер-ан-Бри, недалеко от Ле Ме , [ 2 ] ныне в департаменте Уаза . , Пикардии в Она никогда не знала свою мать. Луи де Марильяк, лорд Феррирес (1556–1604), [ 3 ] объявил ее своей родной дочерью, но не законной наследницей. Луи был членом известной семьи де Марильяк и на момент рождения Луизы был вдовцом. Ее дядя, Мишель де Марильяк, был важной фигурой при дворе королевы Марии Медичи , и, хотя Луиза не была членом королевского двора, она жила и работала среди французской аристократии. Когда ее отец женился на своей новой жене Антуанетте Ле Камю, она отказалась принять Луизу как часть их семьи. Таким образом, Луиза выросла в богатом парижском обществе, но без стабильной семейной жизни. Тем не менее, о ней заботились и она получила прекрасное образование в королевском монастыре Пуасси под Парижем , где ее тетя была доминиканской монахиней .
Луиза оставалась в Пуасси до смерти отца, когда ей было двенадцать лет. Затем она остановилась у набожной старой девы, от которой научилась навыкам ведения домашнего хозяйства, а также секретам фитотерапии. [ 4 ] Примерно в пятнадцать лет Луиза почувствовала тягу к замкнутой жизни. Позже она подала заявление к монахиням-капуцинам в Париже, но ей было отказано в приеме. Неясно, был ли ее отказ вызван постоянным плохим здоровьем или другими причинами, но ее духовный наставник заверил ее, что у Бога на нее «другие планы».
Опустошенная этим отказом, Луиза не знала, что делать дальше. Когда ей было 22 года, семья убедила ее, что брак — лучшая альтернатива. Ее дядя организовал ее брак с Антуаном Ле Гра, секретарем королевы Марии. Антуан был амбициозным молодым человеком, которому, казалось, суждено было добиться больших достижений. Луиза и Антуан обвенчались в фешенебельной церкви Сен-Жервез 5 февраля 1613 года. В октябре у пары родился единственный ребенок Мишель. Луиза полюбила Антуана и была внимательной матерью их сыну. Луиза не только была предана своей семье, но и активно служила в своем приходе. Она играла ведущую роль в «Женщины милосердия», организации богатых женщин, занимающейся помощью тем, кто страдает от бедности и болезней. [ 4 ]
Семейные и личные проблемы
[ редактировать ]Во время гражданских беспорядков два ее дяди, занимавшие высокие посты в правительстве, были заключены в тюрьму. Один был публично казнен, а другой умер в тюрьме. Около 1621 года Антуан заболел хронической болезнью и в конце концов оказался прикован к постели. Луиза кормила и заботилась о нем и их ребенке. В 1623 году, когда болезнь ослабляла Антуана, Луизу одолела депрессия. [ 4 ] Кроме того, она годами страдала от внутренних сомнений и вины за то, что не следовала религиозному призванию, которое ощущала в молодости. Ей посчастливилось иметь мудрого и отзывчивого советника Франциска Сальского , находившегося тогда в Париже. [ 3 ] а затем его друг, епископ Белли . [ 5 ]
Решение о жизни
[ редактировать ]В 1623 году, в 32 года, она писала:
В праздник Пятидесятницы во время Святой Мессы или во время молитвы в церкви мой ум полностью освободился от всяких сомнений. Мне посоветовали остаться с мужем и что придет время, когда я смогу дать обеты бедности, целомудрия и послушания и что я буду в небольшой общине, где другие будут делать то же самое... Я чувствовал, что это Бог учил меня этим вещам и что, веря в существование Бога, я не должен сомневаться в остальном. [ 6 ]
Она поклялась не выходить повторно замуж, если ее муж умрет раньше нее. [ 3 ] Она также верила, что получила прозрение, что ее направят к новому духовному наставнику , лицо которого ей было показано. Когда ей довелось встретиться с Винсентом де Полем , она узнала в нем священника из своего видения. [ 4 ]
Через три года после этого опыта Антуан умер. Будучи женщиной энергичной, умной, решительной и преданной, Луиза написала свои собственные «Правила жизни в мире», в которых подробно описал структуру своего дня. Время было отведено для чтения Малой службы Пресвятой Девы Марии , посещения Мессы, принятия Святого Причастия , медитации , духовного чтения, поста , покаяния, чтения четок и особых молитв. Тем не менее Луизе удавалось находить время для ведения домашнего хозяйства, развлечения гостей и воспитания Мишеля, своего 13-летнего сына с особыми потребностями .
Встреча с Винсентом де Полем
[ редактировать ]Антуан умер в 1625 году. Овдовев и не имея финансовых средств, ей пришлось переехать. Винсент жил недалеко от ее нового жилища. [ 7 ] Поначалу он не хотел быть ее духовником, так как был занят своим Братством милосердия. Членами были аристократические благотворительные дамы, которые помогали ему ухаживать за бедными и заботиться о брошенных детях, что было настоящей необходимостью того времени, но дамы были заняты многими своими собственными заботами и обязанностями. Его работа требовала гораздо больше помощников, особенно тех, которые сами были крестьянами и поэтому были ближе к бедным. Ему также нужен был кто-то, кто мог бы обучать и организовывать их. [ 5 ]
В течение следующих четырех лет Винсент и Луиза часто встречались и общались посредством переписки. Винсент помог Луизе обрести больший баланс в жизни, наполненной умеренностью, миром и спокойствием. В 1629 году Винсент пригласил Луизу принять участие в его работе с Братствами милосердия. [ 8 ] В этих начинаниях она добилась больших успехов. Затем, в 1632 году, Луиза совершила духовное уединение . Ее интуиция привела ее к пониманию того, что пришло время усилить ее служение бедным и нуждающимся людям. Луиза, которой сейчас исполнилось сорок два года, сообщила об этой цели месье Винсенту.
Компания дочерей милосердия Святого Винсента де Поля
[ редактировать ]Во Франции XVII века благотворительная помощь бедным была совершенно неорганизованной. Организация «Женщины милосердия», основанная Винсентом несколькими годами ранее, предоставила некоторую помощь и денежные ресурсы, но этого было далеко не достаточно. У них были средства для помощи бедным людям, но у них не было ни времени, ни темперамента, чтобы жить жизнью служения бедным.
Винсент и Луиза осознали, что непосредственное обслуживание бедных было нелегким делом для дворянства или буржуазии из-за социального класса . Женщины принимали пищу, раздавали одежду, заботились и утешали. Они посещали трущобы, одетые в красивые платья, рядом с людьми, считавшимися крестьянами. Напряжение между идеалом служения и социальными ограничениями было реальным. Кроме того, против работ часто выступали семьи дам. [ 7 ] Вскоре стало ясно, что многие дамы неспособны справиться с реальными условиями.

В то время как аристократические дамы лучше подходили для работы по сбору денег и ведению корреспонденции, практическую работу по уходу за бедняками в собственных домах и уходу за безнадзорными детьми лучше всего выполняли женщины того же социального статуса, что и прислуживающие. [ 9 ]
Необходимость организации работы для бедных подтолкнула де Поля к созданию братства среди женщин его прихода в Шатийон-ле-Домб . Оно было настолько успешным, что распространилось из сельской местности в Париж, где знатным дамам часто было трудно лично заботиться о нуждах бедняков. Большинство посылало своих слуг служить нуждающимся, но зачастую эта работа считалась неважной. Винсент де Поль исправил это, направив молодых женщин, которые спрашивали о служении нуждающимся, поехать в Париж и посвятить себя служению под руководством «Женщин милосердия». Эти молодые девушки составили ядро Дочерей милосердия Святого Винсента де Поля .
Луиза нашла необходимую ей помощь в молодых, скромных деревенских женщинах, у которых была энергия и подходящее отношение к людям, отягощенным нищетой и страданиями. Она начала работать с группой из них и увидела потребность в совместной жизни и становлении. Поэтому она пригласила четырех деревенских девушек жить в своем доме на улице Фосс-Сен-Виктор и начала обучать их уходу за нуждающимися. [ 10 ]
Мобильность была главным нововведением. [ 7 ] «Дочери милосердия» отличались от других устоявшихся религиозных общин, религиозные женщины которых находились за стенами монастыря и совершали служение созерцательной молитвы. [ 11 ] «Любите бедных и почитайте их, как вы почитали бы Самого Христа», — объяснила Луиза. [ нужна ссылка ] Так было основано Общество дочерей милосердия, получившее официальное одобрение в 1655 году. Их отличительная одежда — серая шерстяная туника с большим головным убором или корнетом из белого полотна — была обычной одеждой бретонских крестьянок 17 века. и позже. [ 9 ]
Сначала Компания обслуживала больных и бедных в их домах. Работа Луизы с этими молодыми женщинами переросла в систему пастырской опеки в отеле-Дьё , старейшей и крупнейшей больнице Парижа. Их работа стала широко известна, и Дочерей пригласили в Анжер, чтобы они взяли на себя управление сестринской службой тамошней больницы. [ 10 ] Поскольку это было первое служение молодой общины за пределами Парижа, Луиза совершила туда трудный путь в компании трех монахинь.
После завершения переговоров с городскими властями и руководством больницы Луиза организовала сотрудничество между врачами, медсестрами и другими людьми, чтобы сформировать комплексную команду. Модель имела большой успех и до сих пор используется Дочерями Милосердия. Под ее руководством они расширили сферу своей деятельности, включив в нее детские дома, учреждения для престарелых и психически больных, тюрьмы и поля боя.
Работая со своими сестрами , Луиза делала упор на сбалансированную жизнь, как ее учил Винсент де Поль. Именно интеграция созерцания и деятельности сделала работу Луизы столь успешной. Ближе к концу своей жизни она написала: «Конечно, великий секрет духовной жизни состоит в том, чтобы оставить Богу все, что мы любим, отдав себя всему, что Он пожелает». [ нужна ссылка ]
Луиза руководила Компанией дочерей до самой смерти. Перед смертью она написала своим монахиням: «Заботьтесь о служении бедным. Прежде всего, живите вместе в великом союзе и сердечности, любя друг друга, подражая союзу и жизни Господа нашего. Усердно молитесь Пресвятая Дева , чтобы она была твоей единственной Матерью». [ нужна ссылка ]
После ухудшения здоровья Луиза де Марильяк умерла за шесть месяцев до смерти своего дорогого друга и наставника Винсента де Поля. [ 10 ] Ей было 68 лет, а у «Дочерей милосердия» во Франции было более 40 домов. Монахини всегда пользовались высокой репутацией и основали фонды во всех частях света. [ 9 ]
Духовность
[ редактировать ]
С помощью своих наставников юная Луиза погрузилась в глубокую молитву в традициях рейнско-фламандских спиритуалистов и познакомилась с французской школой духовности кардинала Пьера де Берюля . Луиза, как и Дунс Скот , рассматривала Воплощение как момент спасения мужчин и женщин. В 17 веке во Франции велась дискуссия об осуждении квиетизма, поэтому с момента ее смерти к мистицизму относились с подозрением. В свете этого ее биограф Николас Гобийон удалил все следы мистики из сочинений Луизы и переписал ее медитации. [ 12 ]
Почитание
[ редактировать ]
Луиза де Марильяк была беатифицирована Папой Бенедиктом XV в 1920 году, а 11 марта 1934 года канонизирована Папой Пием XI . Ее праздник - 9 мая (с 15 марта до 2016 года). Ее останки покоятся в часовне материнского дома Дочерей милосердия на улице дю Бак, 140 в Париже. Ее ошибочно называют нетленной святой; тело, хранящееся в часовне, на самом деле представляет собой восковое изображение, содержащее ее кости. объявил ее покровительницей христианских социальных работников В 1960 году Папа Иоанн XXIII . [ 13 ] Луиза де Марильяк удостоена Малого праздника в литургическом календаре Епископальной Церкви в Соединенных Штатах Америки. [ 14 ] марта 15 .
Тезки
[ редактировать ]- Приход Сент-Луизы де Марильяк находится в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [ 1 ]
- Приход Святой Луизы де Марильяк находится в Белвью, штат Вашингтон .
- Приход и школа Сент-Луизы де Марильяк находятся в парке Лагранж, штат Иллинойс .
- Общеобразовательный колледж Святой Луизы находится на Фолс-Роуд , Белфаст, Северная Ирландия . [ 15 ]
- Приход Святой Луизы де Марильяк в Ковине, Калифорния .
- Приход Святой Луизы де Марильяк находится в Монреале, Квебек .
- Начальная школа Сент-Луизы де Марильяк находится в Баллифермоте, Дублин .
- Медицинская клиника для бедных Марильак в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо .
- Приход Санта-Луиза-де-Марильяк Санто-Доминго, Доминиканская Республика
- Церковь Святого Винсента де Поля и Святой Луизы Марильакской обслуживала бар Поттерс в Хартфордшире с 1962 по 2005 год. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Св. Приход Луизы де Марильяк, Питтсбург, Пенсильвания
- ^ "Сент-Луиза де Марильяк", Францисканские СМИ
- ^ Jump up to: а б с Гласс, Джозеф. «Достопочтенная Луиза де Марильяк Ле Гра». Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Луиза де Марильяк», Винсентийская онлайн-библиотека
- ^ Jump up to: а б Фоли OFM, Леонард, Святой дня , американский католик
- ^ Духовные сочинения Луизы де Марильяк, A.2, стр. 1
- ^ Jump up to: а б с Международный сайт Дочерей милосердия Святого Винсента де Поля
- ^ «Жизнь и творчество Луизы де Марильяк». Via Sapientiae, Университет ДеПола
- ^ Jump up to: а б с «Луиза де Марильяк», Оксфордский словарь святых
- ^ Jump up to: а б с Рэндольф, Варфоломей. «Сестры милосердия святого Винсента де Поля». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 9 января 2013 г.
- ^ « История дочерей милосердия» Западно-Центральная провинция, Сент-Луис, Миссури» . Архивировано из оригинала 4 января 2012 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Бетансос, КМ, Бенито Мартинес, «Святая Луиза де Марильак, мистик», Сен-Луиза де Марильяк, вчера и сегодня , XXXIV Неделя винсентианских исследований (Сен-Винсент де Поль, вчера и сегодня, XXXIV Неделя винсентианских исследований), редакционная статья CEME, Санта-Марта-де-Тормес, Саламанка, 2010 г.
- ^ "Сент-Луиза де Марильяк", Национальная ассоциация католических социальных работников
- ^ «Малые праздники и посты 2018» .
- ^ Приход Святой Луизы, Белфаст, Великобритания
- ^ «Церковная история» . Католический приход Богоматери и Святого Винсента, Поттерс-Бар. 2019. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 22 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компания дочерей милосердия
- Винсентианский центр церкви и общества
- Католические онлайн-святые
- Институт Винсентианских исследований
- Статуя Основателя в соборе Святого Петра
- 1591 рождений
- 1660 смертей
- Люди из Уазы
- Французские медсестры
- Французские женщины-медсестры
- Дочери и сестры милосердия святого Винсента де Поля
- Французские римско-католические святые
- Винсентийские святые
- Основатели католических религиозных общин
- Французы 17 века
- Француженки 17 века
- Христианские святые 17 века
- Христианские святые женщины эпохи раннего Нового времени
- Англиканские святые