Готфрид Арнольд
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Готфрид Арнольд (5 сентября 1666 — 30 мая 1714) — немецкий лютеранский богослов и историк .
Биография
[ редактировать ]Арнольд родился в Аннаберге в Саксонии , Германия, где его отец был школьным учителем . В 1682 году он поступил в гимназию в Гере , а через три года — в Виттенбергский университет . Он специально изучал теологию и историю, а затем, благодаря влиянию Филиппа Якоба Спенера , отца пиетизма , стал наставником в Кведлинбурге . [ 1 ]
Первая работа Арнольда, Die Erste Liebe zu Christo , появилась в 1696 году. До 1728 года она выдержала пять изданий и принесла ему высокую репутацию. Через год после публикации его пригласили в Гиссен в качестве профессора церковной истории. Он настолько не любил академическую политику и академическую жизнь, что ушел в отставку в 1698 году и вернулся в Виттенберг . [ 1 ]
В следующем году Арнольд начал публиковать свою крупнейшую работу — «История Кирхена и Кетцера». [ 2 ] Unpartheische («Беспристрастная история церкви и ереси»), два тома, в которых некоторые считали, что он проявил больше симпатии к ереси, чем к какой-либо установленной церкви, или особенно к духовенству (ср. Отто Пфляйдерер , «Развитие теологии », стр. 277). . , гл. III) охарактеризовал Книгу Толстой (« Царство Божие внутри вас» как «замечательную, хотя и малоизвестную». [ 1 ] Голландское издание было опубликовано в 1701 году Себастьяном Петцольдом и содержало портреты еретиков, выгравированные Ромейном де Хоге . [ 3 ]
В этом серьезном пересмотре церковной истории Арнольд направил свою самую резкую критику против тех, кто писал глубоко предвзятые апологетические «ортодоксальные» истории вместо того, чтобы попытаться понять, откуда на самом деле возникли существенные религиозные различия. По его мнению, «сотворение ереси» обычно было защитной реакцией власть имущих, а не настоящим обвинением в адрес нетрадиционных мыслителей. Он считал, что худшим бедствием в истории Церкви было утверждение ее в качестве принятой и ортодоксальной веры римским императором Константином в четвертом веке. Арнольд выказывал недюжинную симпатию к самым разным «еретикам». Эта «беспристрастная история» оказала широкое влияние на немецкое Просвещение и получила одобрение со стороны таких мыслителей, как Иоганн Вольфганг Гете, а также Лев Толстой. [ нужна ссылка ]
Его следующая работа, Geheimniss der göttlichen Sophia , показала, что он разработал форму мистицизма, включающую женский образ мудрости (Софии) как своего рода божества. Однако вскоре после этого его женитьба и принятие пастырства ознаменовали резкую смену взглядов, и он написал ряд примечательных работ по практическому богословию. [ 1 ] Он был глубоко образованным и выдающимся пиетистом-лютеранином, имевшим широкий спектр влияния, и, по крайней мере, в начале своей карьеры радикальным пиетистом, яростно выступавшим против несгибаемых церковных структур своего времени.
Священные стихи Арнольда также внесли значительный вклад в сокровищницу гимнов лютеранской церкви, а его стихотворение использовал Иоганн Себастьян Бах («Vergiss mein nicht», BWV 505).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 , с. 634.
- ^ «Изображение 1 просмотра страницы» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Арнольд, Готфрид (1701). История церквей и еретиков от начала Нового Завета до 1688 года Господа нашего (на голландском языке). Себастьян Петцольд, Амстердам.
- Питер К. Эрб, Пиетисты, протестанты и мистицизм: использование духовных текстов позднего средневековья в творчестве Готфрида Арнольда (1666–1714) (Пиетистские и уэслианские исследования, № 2) (Метухен, Нью-Джерси, 1989)
- Дитрих Блауфус и Фридрих Нивенер, редакторы Готфрида Арнольда (1666–1714). Mit einer Bibliographie der Arnold Literatur ab 1714 (Висбаден: Harrassowitz, 1995). Одним из важных вкладов в этот том является Рейнхард Бреймайер: «Der wiederentdeckte Katalog zur Bibliothek Gottfried Arnolds», стр. 55–143. Содержание: научные статьи, стр. 1–336; опись личной библиотеки Арнольда, сделанная после его смерти, стр. 337–410; схематический перечень основных событий в жизни Арнольда, стр. 411–414; и библиография работ об Арнольде с 1714 по 1993 год, стр. 415–424.
- Вернер Раупп: «Арнольд, Готфрид (псевдоним: Христофор Ириней)», в: Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL), Vol. 20, Nordhausen: Bautz 2002 ( ISBN 3-88309-091-3 ), колонка 46–70 (с подробной библиографией).
- Вернер Раупп: «Искусство. Арнольд, Готфрид», в: Хайнер Ф. Клемме, Манфред Кюн (главные редакторы): Словарь немецких философов восемнадцатого века , Vol. 1, Лондон/Нью-Йорк, 2010 г., с. 34–36.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арнольд, Готфрид ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 634–635. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Готфридом Арнольдом, на Викискладе?
- 1666 рождений
- 1714 смертей
- Люди из Аннаберг-Бухгольца
- Немецкие лютеранские богословы
- Радикальный пиетизм
- Люди из электората Саксонии
- Выпускники Виттенбергского университета
- Академический состав Гиссенского университета
- Протестантские мистики
- Немецкие протестантские богословы XVIII века
- Христианские мистики XVIII века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Лютеранские богословы 17 века
- Лютеранские богословы XVIII века