Скевикарна
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . (Декабрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Скевикаре , или Скевикарна , — шведская радикальная христианская община пиетистов, основанная ок. 1722 г. «Братья Эрикссон», два шведской армии офицера .
После первоначального преследования со стороны лютеранских православных властей они отправились в ссылку в Данию , Германию и Нидерланды на 11 лет. В 1745 году им было разрешено вернуться в Швецию, где они основали общину на острове Вермден в Стокгольмском архипелаге недалеко от Стокгольма .
После того, как они были приняты властями, они приняли множество посетителей, в том числе двух шведских королей, выказав им уважение, в котором им было отказано в течение многих лет. После того, как пиетизм был признан властями государственной церкви законным выражением лютеранства, община Скевикаре в конечном итоге прекратила свое существование примерно в 1830 году.
Литература, созданная сообществом, хранится в Королевской библиотеке Стокгольма .
История
[ редактировать ]Их история – одна из самых интригующих в радикальном пиетистском движении Скандинавии . Все началось примерно в 1720 году с появлением «братьев Эрикссонов» среди шведского населения западной Финляндии. Эти два бывших офицера шведской армии проповедовали пиетистскую духовность, поэтому вскоре предстали перед судом, отрицая некоторые доктрины лютеранской церкви Швеции .
После семилетнего суда они прибыли в Стокгольм в 1733 году для официальной ссылки. Но вместо того, чтобы дождаться окончательного решения, они попросили разрешения немедленно покинуть страну вместе со своими 60 последователями, что было принято.
Изгнание
[ редактировать ]Сначала они уехали в Копенгаген , Дания , но там их не встретили. Итак, был куплен парусник, и вся община отправилась на него. В то время их движение выросло примерно до 90 человек, некоторые приехали из Швеции и Финляндии , другие присоединились в Дании. Затем в течение нескольких лет им пришлось оставаться на корабле, плававшем вверх и вниз по побережьям Дании и Норвегии , и им очень редко разрешалось бросать якорь в какой-либо гавани. Одно время по ним стреляли из города. В другой раз женщине потребовалось сойти на берег, чтобы получить помощь в рождении ребенка, в чем ей было отказано. Зимой им приходилось бросать якорь у пустынного побережья и рыть на берегу пещеры для проживания пожилых людей из-за холода на борту корабля. Наконец, они пришли в Альтону (тогда принадлежавшую Дании), город, где много пиетистов и меннонитов проживало , и смогли там поселиться. Но ненадолго. Они были слишком радикальны даже для Альтоны, и им пришлось уйти, нигде не найдя пристанища. Итак, они поехали в Нидерланды , и там произошла примерно та же история.
Период Скевиков
[ редактировать ]После 11 лет лишений изгнания и жизни в качестве чужаков и паломников им разрешили вернуться в Швецию в 1745 году. Богатый продавец , восхищавшийся ими, купил им ферму на острове Вермдё недалеко от Стокгольма. На этом хуторе, называвшемся Скевик, от которого они и получили свое название, они окончательно поселились и остались там до конца своей жизни. Оттуда они тайно распространяли много пиетистской и мистической литературы, поддерживая связь с другими христианами-единомышленниками по всей Северной Европе .
За это время к ним пришло много посетителей, среди них даже два шведских короля, выказав им уважение, в котором им было отказано столько лет.
С распадом общины Скевикаре примерно в 1830 году радикальное пиетистское движение в Швеции прекратилось. [ 1 ] [ нужна ссылка ]
Практики
[ редактировать ]Местным жителям они были известны также как Фрамлингарна («Незнакомцы»), как они также называли себя, и описывались как « отшельники », носившие пальто с капюшонами и с длинными распущенными волосами, раскинувшимися по плечам. Когда члены их общины умирали, они обычно приходили ночью на одно из кладбищ Стокгольма, оставляя тело на земле внутри внешней стены церкви. Затем на следующий день священник хоронил труп. Эта практика привела к тому, что жители Стокгольма начали по ночам рассказывать истории о привидениях об этом месте.
Наследие
[ редактировать ]также есть большое пещероподобное образование На острове Вярмдо , где Скевикарна собирались для молитвы и медитации. Эта пещера использовалась в сцене из Ингмара Бергмана фильма «Седьмая печать» (1957).
После упадка движения ферма была передана местным властям, и память о Скевикарне угасла. Однако примерно полвека спустя вновь прибывшему на остров священнику прихожанин вручил старинный рукописный журнал. Когда вечером священник сел дома, чтобы прочитать книгу, он обнаружил, что Скевикарна записал историю своего изгнания, и позже превратил ее в небольшой буклет. [ 2 ]
Большая часть их рукописной литературы хранится в Королевской библиотеке в Стокгольме и в Уппсале .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Альфред Кямпе, «Незнакомцы в Скевике» (1924)
- ↑ Хотя в общине Скевиков еще оставались некоторые жители, французский писатель сказал о них следующее: «Здесь мы упомянем о секте под названием Скевикаре, основанной на Вермдеуме, маленьком острове недалеко от Стокгольма. Эти люди являются остатками те сектанты, которые, движимые угрызениями робкой совести, отделились от шведской церкви в 1738 году». (должно быть 1728). «Когда они впервые отошли от установленной религии, они, по-видимому, презирали общественный способ богослужения, таинства и, более того, священников; из-за чего они неизбежно навлекли на себя великие гонения и даже были изгнаны из королевства; но обретены разрешение в 1746 году проживать в Вермдеуме, где они купили земли под названием Скевик, от чего их обычно называют Скевикаре. Многие из их доктрин причудливы, но их поведение добродетельно». – Путешествие по Дании и Швеции. К которому прилагается: «Записка о путешествии по Эльбе из Дрездена в Гамбург, Пьер Мари Луи де Буаглен де Керду, 1810 год».
- ^ Густав Янзон, «Вклад в историю Шкевикарнеса» (1866)