Лютеранская ортодоксальность
Часть серии на |
Лютеранство |
---|
![]() |
Лютеранская ортодоксальность была эрой в истории лютеранства , которая началась в 1580 году с написания Книги Конкорда и закончилась в эпоху просвещения . Лютеранская ортодоксальность была параллельна аналогичными эпохами в кальвинизме и Tridentine римско-католицизме после контрреформации .
Лютеранская схоластика была богословским методом, который постепенно развивался в эпоху лютеранского православия. Богословы использовали нео-аристотелевскую форму презентации, уже популярную в академических кругах, в своих работах и лекциях. Они определили лютеранскую веру и защищали ее от полемики противостоящих сторон.
История
[ редактировать ]Часть серии на Современная схоластика | |
![]() | |
Титульный лист религии (1625) от Франциско Суареса . | |
Фон | |
---|---|
Протестантская Реформация | |
Современные схластики | |
Вторая схластика школы Саламанки | |
Реакции в христианстве | |
Иезуиты против янсинизма | |
Реакции в философии | |
Неологи против лютеранов | |
Мартин Лютер умер в 1546 году, а Филипп Меланхтон в 1560 году. После смерти Лютера произошел период шмалкальдической войны и споры среди крипто-кальвинистов , филиппистов , сакраментов , убиквитарианцев и Гнео-лутеран .
Раннее православие: 1580–1600
[ редактировать ]Книга Конкорда дала внутреннее единство лютеранству, в котором было много споров, в основном между Гнео-Лютеранами и Филипписами , в римско-католическом внешнем давлении и в предполагаемом « крипто-кальвинистическом » влиянии. Лютеранское богословие стало более стабильным в своих теоретических определениях.
Высокая ортодоксальность: 1600–1685
[ редактировать ]Лютеранская схоластика развивалась постепенно, особенно с целью рассеяния с иезуитами , и он был наконец создан Иоганном Герхардом (1582–1637). Авраам Каловиус (1612–1686) представляет кульминацию схоластической парадигмы в ортодоксальном лютеранстве. Other orthodox Lutheran theologians include (for example) Martin Chemnitz , Aegidius Hunnius , Leonhard Hutter (1563–1616), Nicolaus Hunnius , Jesper Rasmussen Brochmand , Salomo Glassius , Johann Hülsemann , Johann Conrad Dannhauer , Valerius Herberger , Johannes Andreas Quenstedt , Johann Фридрих Кениг и Иоганн Вильгельм Байер .
Богословское наследие Филиппа Меланхтона снова возникло в школе Гелмстедта и особенно в богословии Георгиуса Каликстуса (1586–1656), что вызвало синкретистический противоречие 1640–1686 гг. Другой богословской проблемой была крипто-ценотическое противоречие [ 1 ] 1619–1627.
Позднее православие: 1685–1730
[ редактировать ]Позднее православие была разорвана влияниями рационализма и пиетизма . Православия произвела многочисленные пости , которые были важными религиозными показаниями. Наряду с гимнами, они сохранили православную лютеранскую духовность в этот период тяжелого влияния от пиетизма и неологии . Иоганн Герхард , Генрих Мюллер и Кристиан Скривер написали другие виды религиозной литературы. [ 2 ] Последним выдающимся православным лютеранским богословом до Просвещения и неологии был Дэвид Холлац . Более поздний ортодоксальный богослов, Валентин Эрнст Лёшер , принял участие в противоречии против пиетизма . Средневековая мистическая традиция продолжалась в работах Мартина Моллера , Иоганна Арндта и Иоахима Люткеманна . Пиетизм стал соперником православия, но принял некоторую ортодоксальную литературу, такую как литература Арндта, Скривер и Стефана Пратория , которые часто были позже смешаны с пиетистской литературой.
Дэвид Холлац [ 3 ] Комбинированные мистические и учебные элементы. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Схоластические догматики следовали историческому порядку спасительных действий Бога. Первое творение преподавалось, а затем осенью, после чего выкупается и завершено последними вещами. [ 5 ] Этот приказ, как независимая часть лютеранской традиции, не был получен из какого -либо философского метода. За ним последовали не только те, которые используют метод локусов, но и те, которые используют аналитический. [ 6 ] Обычный порядок локусов: [ 5 ]
- Священное Писание
- Троица (включая христологию и доктрину Святого Духа)
- Создание
- Провидение
- Предопределение
- Образ Бога
- Падение человека
- Грех
- Свободная воля
- Закон
- Евангелие
- Покаяние
- Вера и оправдание
- Хорошие работы
- Таинства
- Церковь
- Три поместья
- Последние вещи
Лютеранская схоластика
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Высокая схоластика в западном христианстве, нацеленная на исчерпывающее обращение с богословием, дополняя откровение от вычетов разума. Аристотель предоставил правила, в соответствии с которыми они продолжались, и через некоторое время он стал полномочием как для источника, так и для процесса богословия. [ 4 ]
Первоначальный отказ
[ редактировать ]Лютеранство началось как энергичный протест против схоластики, начиная с Мартина Лютера . [ 4 ] Примерно в то время, когда он стал монахом, Лютер искал гарантии о жизни и был привлечен к богословии и философии, выражая особый интерес к Аристотелю и схоластике Уильям Окхэм и Габриэль Биль . [ 7 ] На него глубоко повлияли два преподавателя, Варфоломея Арнольди фон Использование Инедена и Джодокуса Трутфеттер, которые научили его с подозрением даже относиться даже к величайшим мыслителям, [ 7 ] и проверить все сам по опыту. [ 8 ] Философия оказалась неудовлетворительной, предлагая гарантию об использовании разума , но ни одно из значимости для Лютера, любви Бога. Разум не мог привести людей к Богу, он почувствовал, и у него развились отношения с любовью-ненавистью с Аристотелем из-за акцента последнего на разуме. [ 8 ] Для Лютера разум может быть использована для допроса людей и учреждений, но не Бога. Он полагал , что люди могли узнать о Боге только через божественное откровение , и, следовательно, Писание становилось все более важным для него. [ 8 ]
В частности, Лютер написал 43 и 44 для своего ученика Франца Гюнтера, чтобы публично защищаться в 1517 году в рамках получения степени баккалаурея библейка: [ 9 ]
Не просто неправильно сказать, что без Аристотеля ни один человек не может стать теологом; Напротив, мы должны сказать: он не богослов, который не становится одним без Аристотеля
Мартин Лютер считал, что это «совсем не в соответствии с Новым Заветом, чтобы написать книги о христианской доктрине». Он отметил, что до того, как апостолы написали книги, они «ранее проповедовали и преобразовали людей с физическим голосом, который также был их настоящей работой апостольского и Нового Завета». [ 10 ] Для Лютера было необходимо написать книги, чтобы противостоять всеми лже учителям и ошибкам сегодняшнего дня, но написание книг о христианском обучении пришло по цене. «Но так как стало необходимо писать книги, уже есть большая потеря, и существует неопределенность в отношении того, что означает». [ 11 ] Мартин Лютер преподавал проповедь и читал лекции по книгам Библии экзегетическим образом. Для Лютера Святой Павел был величайшим из всех систематических богословов , а его послание к римлянам было величайшим учебником догматики всех времен. [ 4 ]
Анализ произведений Лютера, однако, показывает зависимость от схоластических различий и способов аргументации даже после того, как он полностью отклонил схоластику. Лютер, кажется, чувствует себя комфортно с использованием таких богословских методов, если содержание богословия нормы писания, хотя его прямые утверждения относительно учебного метода однозначно негативно. [ 12 ]
Локусы Метод
[ редактировать ]Начало метода локусов
[ редактировать ]
Напротив, Филипп Меланхтон едва начал читать лекции по римлянам, прежде чем он решил сформулировать и организовать определения общих богословских терминов Послания в своих локальных коммунах . [ 13 ]
Процветание метода локусов
[ редактировать ]Мартин Чемниц , Матиас Хаффенреффер и Леонхард Хаттер Меланхтона просто расширились на локусы . [ 14 ] Однако с Chemnitz преобладал библейский метод. При предложении Меланхтона он прошел курс самостоятельного изучения. Он начал с тщательной работы через Библию на оригинальных языках, а также отвечает на вопросы, которые ранее озадачивали его. Когда он чувствовал себя готовым двигаться дальше, он медленно и осторожно обратил свое внимание на чтение ранних богословов церкви. Затем он обратился к текущим богословским проблемам и еще раз прочитал кропотливо, делая обильные заметки. [ 15 ] Его тенденция заключалась в том, чтобы постоянно поддерживать свои аргументы в отношении того, что сейчас известно как библейское богословие . Он понимал, что библейское откровение является прогрессивным - составление от более ранних книг до более поздних - и изучил свои вспомогательные тексты в их литературных контекстах и исторических условиях. [ 4 ]
Аналитический метод
[ редактировать ]Правильно говоря, лютеранская схоластика началась в 17 -м веке, когда богословская факультет Виттенберга приняла схоластический метод, чтобы отразить атаки иезуитских богословов второго схоластического периода римско -католицизма. [ 16 ]
Происхождение аналитического метода
[ редактировать ]Философская школа нео-аристотелия началась среди римских католиков, например, университетов Падуа и Коимбры . Тем не менее, это распространилось на Германию к концу 16 -го века, что приводит к явно протестантской системе метафизики , связанной с гуманизмом . [ 17 ] Эта учебная система метафизики считала, что абстрактные концепции могут объяснить мир в четких, различных терминах. Это повлияло на характер научного метода . [ 18 ]
Якопо Забарелла , естественный философ из Падуи, учил, что можно начать с цели, а затем объяснить способы достижения цели. [ 18 ] Хотя это была научная концепция, которой лютеранцы не чувствовали, что богословие должно следовать, к началу 17 -го века лютеранский богослов Балтасар Ментацер пытался объяснить богословие таким же образом. Начиная с Бога как цели, он объяснил учение о человеке, природу богословия и то, как человек может достичь вечного счастья с Богом. Эта форма презентации, называемая аналитическим методом , заменила метод локусов, используемый Melancthon в его локальных коммунах . Этот метод сделал представление богословия более однородным, поскольку каждый богослов мог представить христианское учение как послание спасения и способ достижения этого спасения. [ 6 ]
Процветание аналитических и синтетических методов
[ редактировать ]После времени Иоганна Герхарда лютераны потеряли свое отношение к тому, что философия была антагонистична к богословию. [ 19 ] Вместо этого лютеранские догматики использовали силлогистические аргументы и философские термины, распространенные в неотористотелиях того времени, чтобы провести тонкие различия и повысить точность их богословского метода. [ 20 ] Схоластические лютеранские богословы выполняли двойную задачу. Во -первых, они собирали тексты, организовали их, поддержали их аргументами и дали опровержения на основе богословов до них. Во-вторых, они завершили свой процесс, вернувшись к пререформации Scholastics, чтобы собрать дополнительные материалы, которые, по их мнению, также приняли Реформацию. Несмотря на то, что лютеранские схоластические богословы добавили свою собственную критику к схластике до реформации, они все еще оказали важное влияние. В основном эта практика послужила отдельной их богословии от прямого взаимодействия с Писанием. [ 4 ] Тем не менее, их богословие все еще было построено на Писании как авторитет, который не нуждался в внешней проверке. [ 21 ] Их учебный метод был предназначен для того, чтобы служить цели их богословия. [ 22 ] Некоторые догматики предпочитали использовать синтетический метод , в то время как другие использовали аналитический метод , но все они позволили Писанию определить форму и содержание своих утверждений. [ 23 ]
Злоупотребление методами
[ редактировать ]Некоторые лютеранские схоластические богословы, например, Иоганн Герхард , [ 24 ] использовал экзегетическое богословие наряду с лютеранской схоластикой. Однако в Калове даже в его удалении преобладает его использование аналитического метода [ 25 ] С Иоганном Фридрихом Кенигом и его учеником Йоханнесом Андреасом Кенстедтом , [ 26 ] Схоластическое лютеранское богословие достигло своего зенита. [ 4 ] Однако лютеранский ученый 20 -го века Роберт Пруус придерживался мнения, что Кениг перешел за борт с учебным методом, перегружая свою небольшую книгу «Theologia positiva acroamatica» с различиями аристотелевства. [ 20 ] Он отметил, что схоластический метод был по своей природе загружен ошибками. В частности, догматики иногда устанавливали причины и следствия без подходящих связей. Когда догматики заставили загадки веры вписаться в строгие отношения и следствия, они создали «серьезные несоответствия». [ 20 ] Кроме того, иногда они делали ненормальные или необоснованные выводы из писаний своих оппонентов, которые не только были непродуктивными, но и нанесли ущерб их собственной причине больше, чем у их соперников. [ 20 ] Более поздние православные догматики имели тенденцию иметь огромное количество искусственных различий. [ 6 ]
Достоинства методов
[ редактировать ]С другой стороны, лютеранский схоластический метод, хотя и часто утомительный и сложный, сумел в значительной степени избежать неопределенности и ошибки двусмысленности . В результате их сочинения понятны и склонны к искажению только теми, кто полностью против их богословия. [ 20 ] Использование схоластической философии также сделало лютеранское православие более интеллектуально строгим. Богословские вопросы могут быть решены в чистом порезе, даже в научном, манере. Использование философии дало православным лютеранским богословам лучшие инструменты для передачи их традиции, чем в противном случае. Стоит также отметить, что только после того, как неототелевские философские методы были прекращены, ортодоксальный лютеранство стало критиковать как строгий нехристианский формализм. [ 6 ]
Различие между учебным богословием и методом
[ редактировать ]Термин «схоластика» используется для обозначения как учебного богословия , которая возникла во время пререформационной церкви, так и методологию, связанной с ней. В то время как лютераны отвергают богословие схластики, некоторые принимают свой метод. [ 4 ] Генри Эйстер Джейкобс пишет о схоластическом методе:
- Метод является применением наиболее строгих приборов логики к формулированию и анализу богословских определений. Метод как таковой не может быть порочным, так как звуковая логика всегда должна держать в пределах своих границ. Это стало ложным, когда логика, как наука, которая связана только с естественным, и с сверхъестественным, только поскольку она была принесена откровением, в сфере естественного задержания, предпринимает не только тест сверхъестественное, но для определения всех его отношений. [ 4 ]
Поклонение и духовность
[ редактировать ]Конгрегации сохранили полные массовые ритуалы в своем обычном поклонении, как предполагает Лютер. В своем Hauptgottesdienst (главном службе поклонения) святое причастие в каждом воскресенье отмечалось и фестиваль. Традиционные части обслуживания были сохранены, и иногда даже ладан . использовался [ 27 ] Услуги проводились на местном языке, но в Германии латыни также присутствовали как в обычных , так и в правильных частях службы. Это помогло студентам сохранить их знакомство с языком. [ 28 ] Еще во времена Иоганна Себастьяна Баха церкви в Лейпциге все еще слышали полифонические мотеты на латыни, латинские глории , скандировали латинские , и веры в латыни. [ 29 ]
Церковная музыка процветала, и эта эпоха считается «золотым веком» лютеранского гимноди . [ 30 ] Некоторые из них включают в себя Филипп Николай , Иоганн Хеерманн , Иоганн фон Рист и Бенджамин Шмольк в Германии, Хэкин Спегель в Швеции, Томас Хансен Кинг в Дании, Петтер, который в Норвегии, Халгримур Петтурссон в Исландии и Хемминки Маскаленен в Финландии. Самым известным ортодоксальным лютеранским гимнрантором является Пол Герхардт . Видимые церковные музыканты и композиторы включают Майкла Педаториуса , Мелхиора Вулпиуса , Иоганна Германа Шейна , Генриха Шюца , Иоганна Крюгера , Диатериха Букстехуде и Баха. [ 31 ] [ 32 ] Как правило, 17 -й век был более сложным временем, чем более ранний период Реформации , отчасти из -за тридцатилетней войны . Финляндия перенесла сильный В 1696-1697 годах голод в рамках того, что сейчас называется маленьким ледниковым периодом , и почти треть населения погибли. [ 33 ] Эта борьба за выживание часто можно увидеть в гимнах и религиозных трудах.
Оценка
[ редактировать ]Эра лютеранской ортодоксальности не очень известна, и она очень часто рассматривалась только через взгляд на либеральное богословие и пиетизм и, таким образом, недооценивается. Широкий разрыв между богословием православия и рационализмом иногда ограничивал более поздние богословские нео-лютеранские и конфессиональные лютеранские попытки понять и восстановить лютеранскую православие.
Совсем недавно ряд социальных историков, а также исторических богословов вывели лютеранское православие на передний план их исследования. Эти ученые расширили понимание лютеранской православия, включив такие темы, как проповедь и катехизис, религиозная литература, популярное благочестие, религиозный ритуал, музыка и гимнодия, а также проблемы культурных и политических историков. [ 34 ]
Можно сказать, что наиболее значимыми богословами ортодоксальности являются Мартин Чемниц и Иоганн Герхард . Лютеранская ортодоксальность также может быть отражена в таких правителях, как Эрнст I, герцог Сакс-Кубург-Альтенбург и Густав Адольф Швеции .
Смотрите также
[ редактировать ]- Местный богословский
- Протестантская схоластика
- Реформаторская ортодоксальность
- Схоластическая лютеранская христология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лютеранское богословие после 1580 года в христианской циклопедии
- ^ "Без названия документа" . Архивировано с оригинала 2015-09-24 . Получено 2015-03-05 .
- ^ Для выбора богословия Холлаца см. В экзамене, глава 1, Prolegomena, Вопрос 18. (Google Books)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Джейкобс, Генри Эйстер . « Схоластика в Лут. Церковь ." Лютеранская циклопедия. Нью -Йорк: Скрибнер, 1899. С. 434–5.
- ^ Jump up to: а беременный Hasgugglami, она, веселая богослов . транзит Luund, Gen, L. St. Луи: Концентра, 1968. 302
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hasgugglami, она, веселая богослов . транзит Luund, Gen, L. St. Луи: Концентра, 1968. 301.
- ^ Jump up to: а беременный Марти, Мартин . Мартин Лютер . Викинг Пингвин, 2004, с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в Марти, Мартин . Мартин Лютер . Викинг Пингвин, 2004, с. 6
- ^ Лютер, Том в Hartmann Pigs, Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер. 1913, стр. 313
- ^ Цитаты, найденные в WA 10 I, I, p. 625, 15 и далее. взят из Morphologie des Luthertums [формирование лютеранства] (Мюнхен: Ч. Чак, Верлагсбуххандлунг, 1931–32): Том 1: Теология Ун и Уэлтаншаунг Дес Лутертумс Хаптсахлих IM 16. Ун. В основном в 16 и 17 -м Столетия]: Перевод Уолтера А. Хансена: Вернер Элерт, Структура лютеранства: богословие и философия жизни лютеранства, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, Уолтер Р. Хансен, (Сент -Луис: CPH, 1962). п. 188
- ^ Wa 10 я, я, с. 627, взято из Morphologie des Luthertums [формирование лютеранства], (Мюнхен: Ch Beck'sche Verlagsbuchhandlung, 1931–32): том 1: Theologie und Weltanschauung des Luthertums Hauptsächlich Im 16. Und 17. лютеранство в основном в 16 и 17 -м Столетия]: Перевод Уолтера А. Хансена: Вернер Элерт, Структура лютеранства: богословие и философия жизни лютеранства, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, Уолтер Р. Хансен, (Сент -Луис: CPH, 1962). п. 188
- ^ Bagchi, DVN (2006). «Sic et non: Лютер и схоластика». В Trueman, Карл Р .; Кларк, Р. Скотт (ред.). Протестантская схоластика: очерки в переоценке . Юджин, или: WIPF и Stock. С. 3–15. ISBN 978-0853648536 .
- ^ Для дальнейшего расследования см. В контурах локальных коммун (Google Books) и выбор из работы: «По каким причинам следует делать хорошие работы?» (Google Books)
- ^ Для примера этого из Chemnitz см. В этой главе о Alaricived Archived 2009-02-26 на Machine от его локусовых богослов .
- ^ Martin Chemnitii Единое описание жизни. В дополнение к тем, кто для Брауншвейга, Epitaphiis [представление Мартина Хемница Описание жизни {Автобиография}. Вместе с эпитафами, построенными ему в Брауншвейге] . 1719. Перевод на английский как автобиография Мартина Хемниц . Аль Гребнер, транс. Богословский квартал , вып. 3, нет.
- ^ Thorluck, A. Дух лютеранских богословов Виттенберга в течение 17 -го века , Гамбург и Гота, 1852, с. 55. Как цитируется в Preus, Роберт. Вдохновение Писания: изучение богословия лютеранских догматиков 17 -го века . Лондон: Оливер и Бойд, 1957.
- ^ Хеймггл, Шет, Хитри богословия . транзит Luund, Gen, L. St. Луи: Концентра, 1968. 299
- ^ Jump up to: а беременный Hasgugglami, она, веселая богослов . транзит Luund, Gen, L. St. Луи: Концентра, 1968. 300.
- ^ Gass, W., Geschichte der Protestantischen Dogmatik, I, 206ff. Как цитируется в Preus, Роберт. Вдохновение Писания: изучение богословия лютеранских догматиков 17 -го века . Лондон: Оливер и Бойд, 1957.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Preus, Роберт. Вдохновение Писания: изучение богословия лютеранских догматиков 17 -го века . Лондон: Оливер и Бойд, 1957.
- ^ Kahnis, Карл Фридрих Август , Die Lutherische Dogmatik, Leipzig, 1874, I, 21. Как цитируется в Preus, Robert. Вдохновение Писания: изучение богословия лютеранских догматиков 17 -го века . Лондон: Оливер и Бойд, 1957.
- ^ Wundt, Maximilian., Die Deutsche Schulmetaphysik des 17. Jahrhunderts , Tübingen, 1939, p. 110. Как цитируется в Preus, Роберт. Вдохновение Писания: изучение богословия лютеранских догматиков 17 -го века . Лондон: Оливер и Бойд, 1957.
- ^ Кирн, Отто. Grundriss der Evangelischen Dogmatik , Leipzip, 1905, p. 3 Как цитируется в Preus, Роберт. Вдохновение Писания: изучение богословия лютеранских догматиков 17 -го века . Лондон: Оливер и Бойд, 1957.
- Для нескольких выборов богословия Герхарда, местной богословской книги. 1. Введение 31 и местная богословская книга 1, 2: природа Бога, гл. 4, 59. (Google Books)
- ^ Hägglund, Bengt, История богословия . транс. Lund, Gene, L. St. Louis: Concordia, 1968. с. 301. Примеры догматического метода Калова см. В этих выборах из догматики Шмида.
- ^ Для нескольких выборов богословия Quenstedt, см. Didactico-Polemica Часть 1, глава 1, раздел 2, и Вопрос 3 богословский
- ^ Геш. дюймовый ЭВ -церковь в Германии , с. 300 Рудольф Рочолл
- ^ Поклонение и литургия в 17 веке архивировали 2006-03-17 на The Wayback Machine лютеранскую музыку, доступ к 7 ноября 2006 г.
- ^ 16-го века Поклонение и литургия в архивировании 2006-03-17 в The Wayback Machine лютеранскую музыку, доступ к 7 ноября 2006 г.
- ^ Гимноди, христианский архив 2005-04-26 в The Wayback Machine , статья в христианской циклопедии
- ^ Композиторы 17-го века Архивировали 2006-03-17 на The Wayback Machine лютеранскую музыку, доступ к 7 ноября 2006 г.
- ^ Композиторы лютеранской музыки 18 -го века, доступ к 7 ноября 2006 г.
- ^ История Финляндии. Финляндия хронология архив 2011-04-27 в The Wayback Machine , Фаган, Брайан М. (2001-12-24). Маленький ледниковый период: как климат вошел в историю, 1300-1850 . Основные книги. ISBN 0-465-02272-3 .
- ^ Халворсон, Майкл Дж. (2010). Генрих Хешусий и конфессиональная полемика в ранней лютеранской православии . Фарнхэм, Англия: Ашгейт издательство. С. 18–20. ISBN 978-0-7546-6470-3 Полем OCLC 1011233712 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эскиз догматиков лютеранской православия из доктринальной богословия евангельской лютеранской церкви Генриха Шмида
- Лютеранское наследие
- Пресса для переиздания - Центр изучения лютеранской православия