Jump to content

Криптокальвинизм

(Перенаправлено с криптокальвинистов )

Криптокальвинизм — это уничижительный термин, описывающий часть тех членов лютеранской церкви в Германии, которые были обвинены в тайной поддержке кальвинистского учения о Евхаристии в течение десятилетий сразу после смерти Мартина Лютера в 1546 году. Он обозначает то, что рассматривалось как скрытый ( крипто - от греч . κρύπτω, что означает «скрывать, скрывать, скрываться») [1] Кальвинистская вера, то есть доктрины Жана Кальвина , членов лютеранской церкви. Термину криптокальвинизм в лютеранстве предшествовали термины цвинглианец и сакраментарианец . Кроме того, янсенизм в криптокальвинизме. католики обвиняли [2]

Мартин Бусер , один из сакраментариев

У Мартина Лютера были разногласия с « сакраментарианцами », и он выступил против них, например, в своей книге «Таинство Тела и Крови Христовых — против фанатиков» и «Исповедь относительно Вечери Христовой» . Филипп I Гессенский организовал Марбургский разговор в 1529 году, но не удалось достичь согласия относительно доктрины Реального Присутствия . Впоследствии было подписано Виттенбергское соглашение 1536 года, но эта попытка решения вопроса в конечном итоге провалилась.

В то время как лютеранство ослабло после Шмалькальдской войны и временных противоречий, кальвинистская Реформация распространялась по Европе. Кальвинисты хотели помочь лютеранам отказаться от «остатков папства », как они это видели. К этому времени кальвинизм распространил свое влияние на южную Германию (не в последнюю очередь благодаря работе Мартина Буцера ), но Аугсбургский мир (1555 г.) предоставил религиозную свободу в Германии только лютеранам, и официально она не распространялась на кальвинистов до тех пор, пока 1648 Вестфальский договор года. В то время как Буллингер , преемник Цвингли , в 1549 году принял гораздо менее радикальный взгляд Кальвина на присутствие Христа в Вечере Господней (то есть, что Евхаристия была больше, чем просто знамением и что Христос действительно был присутствовал в нем и был принят верой), кальвинистские богословы считали, что лютеранское богословие также изменило свой взгляд на Реальное Присутствие , поскольку этот вопрос больше не обсуждался, и филиппистское учение давало некоторое обоснование этому выводу.

Филиппизм

[ редактировать ]

Современное использование термина криптофилиппист

[ редактировать ]

Начиная с 20-го века, некоторые ученые начали использовать термин «криптофилиппист» вместо слова «криптокальвинист». Однако смысл этого термина не изменился. [3]

Когда Лютер умер в 1546 году, его ближайший друг и союзник Филипп Меланхтон стал ведущим лютеранским богословом протестантской Реформации . По образованию он был не богословом, а, скорее, знатоком классической литературы, и его богословский подход стал более или менее иреническим как по отношению к католицизму , так и по отношению к кальвинизму , подходу, которому также следовали его ученики, называемые филиппистами . Такое отношение к реформатскому учению о Евхаристии стало очевидным уже в 1540 году, когда Меланхтон опубликовал другую версию Аугсбургского исповедания Вариата »), в которой статья о реальном присутствии существенно отличалась от того, что было высказано в 1530 году. Формулировка следующая:

  • Издание 1530 года: «Что касается Вечери Господней, они учат, что Тело и Кровь Христа действительно присутствуют и передаются (передаются) тем, кто вкушает Вечерю Господню; и они не одобряют тех, кто учит иначе».
  • Издание «Вариата» 1540 г.: «Что касается Вечери Господней, они учат, что с хлебом и вином истинно явлены Тело и Кровь Христовы тем, кто вкушает Вечерю Господню». [4]

Измененное издание было положено в основу переговоров с католиками на беседах в Вормсе и Ратисбоне в 1541 году, а также на более поздних беседах в 1546 и 1557 годах. Оно было напечатано (с названием и предисловием Invariata) в Corpus Doctrinae Philippicum. в 1559 г.; оно было прямо одобрено лютеранскими князьями на Наумбургском конвенте в 1561 году, после смерти Меланхтона, как улучшенная модификация и аутентичная интерпретация Исповедания, и его придерживались меланхтонианцы и реформаты даже после принятия «Книги согласия». (1580). Джон Кальвин также подписал его. Однако он не имел юридического статуса, данного первоначальной версии Аугсбургским миром .

Второй сакраментарианский спор

[ редактировать ]

Реальное присутствие Лютера не вызывало никаких сомнений: освященное воинство — это тело Христа , [5] тогда как для Меланхтона слова, сказанные при установлении Иисусом, лишь обещали, что его тело и кровь будут приняты. [6] Меланхтон отверг учение о вездесущности и говорил о личном присутствии Христа в Евхаристии, без каких-либо дальнейших определений. [ нужна ссылка ] . Богословию школы Меланхтона в целом противостояли лютеране, которых оппоненты называли флацианцами. [ нужна ссылка ] Позже их стали называть « гнесио-лютеранами ». Матиас Флаций был лидером против филиппизма в более ранних спорах, но даже гнезио-лютеране не обращали особого внимания на учение о Евхаристии, пока в 1552 году Иоахим Вестфаль не начал писать против тех, кто отрицал Реальное Присутствие. Когда в 1555 году ему ответил сам Жан Кальвин , возникла открытая межпротестантская полемика по поводу Евхаристии, в которой участвовали Ласко , Буллингер , Очино , Валерандус Поланус , Беза и Библиандер с реформатской стороны, а также Тиманн , Хешузиус Пауль фон Эйцен , Шнепф , Э. Альбер , Галл , Флаций , Иудекс , Бренц и Андрея на лютеранской стороне. Коллоквиум в Вормсе 1557 года был попыткой добиться единства лютеран, но она потерпела неудачу.

Во время этих разногласий Государственная церковь , Пфальцского электората где преобладал филиппизм, сменила лютеранскую веру на реформатскую при Фридрихе III (1560 г.). Захариас Урсинус Написанный там Гейдельбергский катехизис также был призван навести мосты между лютеранами и реформатами в Германии — один из его авторов, , был учеником Меланхтона.

Великий спор об поклонении

[ редактировать ]

Был ряд местных споров, таких как салигерианский спор в Любеке в 1568 и 1574 годах, спор в Ростоке в 1569 году, спор в Бремене в 1554 году с участием друга Меланхтона Альберта Ризеуса Гарденберга и спор в Данциге в 1561–1562 годах.

Самый ранний из этих инцидентов произошел с Симоном Вольферином , пастором церкви Св. Андрея в Айслебене, в 1543 году, когда Мартин Лютер был еще жив. Споры касались также евхаристического поклонения , которое защищали «гнесио-лютеране», а также многие другие лютеране за пределами флацианской партии, включая Иоганна Гахенбурга , Андреаса Мускулуса , Якоба Рунгиуса и Лаврентия Петри . Эту веру разделяли Николаус Зельнекер , Мартин Хемниц и Тимотеус Кирхнер . В одном из немецких княжеств отмечался праздник победы подлинного лютеранства над филиппизмом молитвами о сохранении учения об оправдании и учения о поклонении Таинству. [7] Пауль Эбер был одним из главных филиппистских противников евхаристического поклонения.

В Саксонии

[ редактировать ]

Споры о криптокальвинизме внутри лютеранской церкви делятся на два этапа: 1552–1574 и 1586–1592 гг. Это был самый ожесточенный из всех споров после смерти Лютера.

Криптокальвинисты получили церковную власть в Саксонии во время правления курфюрста Августа , но бесспорно кальвинистский труд Иоахима Куреуса , Exegesis perspicua de Sacra Cœna (1574 г.) и конфиденциальное письмо Иоганна Штесселя , попавшее в открыли руки курфюрста, его глаза. Главы филиппистской партии были заключены в тюрьму и подверглись жестокому обращению, а Торгауское исповедание 1574 года завершило их падение. Каспар Пойсер , не случайно зять Меланхтона, был схвачен и заключен в тюрьму на 12 лет в крепости Кенигштайн за криптокальвинизм. Их дело было сорвано на тех территориях, которые приняли « Формулу согласия» , хотя в некоторых других оно сохранилось под аспектом модифицированного лютеранства, как в Нюрнберге или, как в Нассау, Гессене , Анхальте и Бремене, где оно стало более или менее менее определенно идентифицируется с кальвинизмом .

Криптокальвинизм еще раз поднял голову в Саксонском электорате в 1586 году, с воцарением Кристиана I , но после его смерти пять лет спустя он внезапно и кроваво закончился убийством Николауса Крелля как жертвы этого непопулярного возрождение кальвинизма . [8]

В Скандинавии

[ редактировать ]

В Дании криптокальвинизм представлял Нильс Хеммингсен . [9] В Швеции криптокальвинизм, которому сопротивлялся архиепископ Олаус Мартини , был поддержан герцогом Карлом , дядей католического короля Сигизмунда III Вазы . Кальвинизм был окончательно запрещен на Уппсальском Синоде 1593 года по инициативе епископа Турку Эрикуса Эрики Соролайнена . [10] и епископ Олаус Стефани Беллин.

Более поздняя история и оценка

[ редактировать ]

Вслед за Прусским союзом и другими евангелическими союзами в Германии сегодняшняя Евангелическая церковь в Германии представляет собой головную организацию лютеранских, унионных и реформатских церковных организаций . В Лойенбергском соглашении (1962 г.) было предложено аналогичное решение между лютеранскими и кальвинистскими доктринами, в то время как конфессионально-лютеранские церковные организации по-прежнему продолжают рассматривать кальвинистское учение о Вечере Господней как опасность для лютеранской веры и идентичности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильный. «Лексикон :: G2928 Стронга - крипто (κρύπτω)» . Библия с синими буквами . Проверено 16 мая 2012 г.
  2. ^ Карро, Винсент (21 января 2008 г.) [20 июня 2007 г.]. «Янсенизм» [янсенизм]. Электронная библиотека Пор-Рояля (чтение) (на французском языке). Общество друзей Пор-Рояля. ISSN   1776-0755 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2008 года.
  3. ^ Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви . Роберт Колб и Тимоти Дж. Венгерт, редакторы. Миннеаполис: Пресса Аугсбургской крепости, 2000. ISBN   0-8006-2740-7 . (Второй английский перевод текстов Книги Согласия , опубликованный в Die Bekenntnisschriften.
  4. ^ Хьюз, Джозеф (1912). «Убикитаристы». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 24 декабря 2017 г.
  5. ^ Лютер, Мартин. Большой катехизис V.8 в книге Роберта Колба и Тимоти Дж. Венгерта, ред., Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви . Фортресс Пресс, 2000) с. 467
  6. ^ «ЛОГИЯ – Журнал лютеранской теологии» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  7. ^ Хардт, Том Г. «Таинство жертвенника: книга лютеранской доктрины Вечери Господней» . Семпер Реформанда . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г.
  8. ^ Боненштадт, Б. (1901), Суд над избирательным канцлером Саксонии доктором Николаусом Креллем (на немецком языке), Галле {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  9. ^ Брика, Карл Фредерик. "324 (Датский биографический лексикон / VII. Том. И. Хансен - Холмстед)" . runeberg.org (на датском языке) . Проверено 22 ноября 2022 г.
  10. ^ «773–774 (Нордическая семейная книга / Совиное издание. 7. Египтология - Файншмекер)» . runeberg.org (на шведском языке). 1907 год . Проверено 22 ноября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауман, Герберт (1977), «Ретроспектива и перспектива», Журнал шестнадцатого века , 8 (4): 84–104, doi : 10.2307/2539395 , JSTOR   2539395 .
  • Брандес, Фридрих (1873), Канцлер Крелл, жертва православия (на немецком языке) .
  • Дистельманн, Юрген (1997), Actio Sacramentalis. Принятие Святого Причастия в соответствии с принципами Мартина Лютера в период до Формулы согласия (PDF) (на немецком языке), Гросс-Эзинген: Лютер в BS, заархивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2011 г. .
  • ——— (2007), Усус и Актио – Святое Причастие с Лютером и Меланхтоном (PDF) (на немецком языке), Берлин: Лютер в BS, заархивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2011 г.
  • Фронер, Ганс против (1919), «Криптокальвинизм Виттенберга», в Вайсенборне, Бернхард (редактор), Die Universität Halle-Wittenberg [ Университет Галле-Виттенберга ] (на немецком языке), Берлин: Furche .
  • Хассе, Ханс-Петер, изд. (2004), «Каспар Пойсер (1525–1602): Наука, вера и политика в конфессиональную эпоху (на немецком языке), Лейпциг: ЕВА .
  • Хардт, Том Г.А. (1971), «Почтенная и обожаемая Евхаристия. En Studie i den lutherska Nattvardsläran под 1500 талетами», Studia Doctrinae Christianae Upsaliensia , Acta Universitatis Uppsala (на шведском языке), 9 , Уппсала .
  • ——— (1988), «Venerabilis et adorabilis Eucharistia. Исследование лютеранской доктрины Вечери Господней в 16 веке», Исследование по истории церкви и догмы (на немецком языке), Геттинген: Том 42 .
  • ———, Таинство жертвенника , Америка онлайн, заархивировано из оригинала 10 июня 2001 года . Книга о лютеранском учении о Вечере Господней]
  • Хенке, Эрнст Людвиг Теодор (1865), Каспар Пойкер и Николаус Крелл (на немецком языке), Марбург: Эльверт .
  • Кох, Уве, изд. (2002), Между стулом, троном и темницей: жизнь и деятельность гуманиста Каспара Пойсера (на немецком языке), Баутцен: Домовина .
  • Лютер, Мартин (2000) [1529, Большой катехизис ], Колб, Роберт (ред.), Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви , Fortress Press
  • Рихард, Август Виктор (1859), избирательный канцлер Саксонии доктор. Николас Крелл (на немецком языке) , 2 тт.
  • Робель, Марин (2005), Гуманистическая медицина и криптокальвинизм. Жизнь и работа... Каспар Пойсерс (PDF) (докторская/докторская диссертация) (на немецком языке), DE : Гейдельбергский университет .
  • Саран, Г. (1879), «Криптокальвинизм в избирательной Саксонии и доктор Николаус Крелл», DEBI (на немецком языке): 596–614 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f516842f80e33bf565a74e4b3d62f7__1721285040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/f7/08f516842f80e33bf565a74e4b3d62f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crypto-Calvinism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)