Бернардино Очино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |

Бернардино Очино (1487–1564) был итальянцем, который был воспитан католиком , а затем обратился к протестантизму и стал протестантским реформатором .
Биография
[ редактировать ]Бернардино Очино родился в Сиене , в семье цирюльника Доменико Очино, и в возрасте 7 или 8 лет, примерно в 1504 году, был вверен в орден монахов -францисканцев . С 1510 изучал медицину в Перудже .
Переезд к капуцинам
[ редактировать ]
В возрасте 38 лет Очино перешёл в 1534 году в только что основанный Орден Младших Братьев Капуцинов . К тому времени он был близким другом Хуана де Вальдеса , Пьетро Бембо , Виттории Колонны , Пьетро Мартире , Карнесекки . В 1538 году он был избран генеральным викарием своего ордена. В 1539 году по настоянию Бембо он посетил Венецию и произнес курс проповедей, демонстрируя симпатию к оправданию верой , что более ясно проявилось в его «Диалогах», опубликованных в том же году. Его подозревали и осуждали, но ничего не последовало до учреждения инквизиции в Риме в июне 1542 года по наущению кардинала Джованни Пьетро Карафа . Очино получил ссылку в Рим и примерно в середине августа отправился подчиняться ей. По его собственному заявлению, от появления в Риме его удержали предупреждения кардинала Контарини , которого он нашел в Болонье умирающим от яда , введенного реакционной партией.
Побег в Женеву
[ редактировать ]Очино свернул во Флоренцию и после некоторых колебаний направился через Альпы в Женеву . Он был радушно принят Жаном Кальвином и в течение двух лет опубликовал несколько томов Prediche , спорных трактатов, объясняющих его смену религии . Он также адресовал ответы маркизе Виттории Колонне , Клаудио Толомеи и другим сторонникам Италии, которые не хотели идти на то же самое, что и он сам. Его собственный разрыв с Римско-католической церковью был окончательным.
Аугсбург и Англия
[ редактировать ]В 1545 году Очино стал министром итальянской протестантской общины в Аугсбурге . С этого времени датируется его контакт с Каспаром Швенкфельдом . В 1546 году участвовал в антитринитарной Висентинской коллегии . [ 1 ] Он был вынужден бежать из Аугсбурга, когда в январе 1547 года город был оккупирован имперскими войсками для Аугсбургского сейма .
Очино нашел убежище в Англии, где он был назначен пребендарием Кентерберийского собора , получил пенсию из личного кошелька Эдуарда VI и написал свой главный труд — «Трагедию», или «Диалог», о несправедливо узурпированном первенстве епископа Рима . Этот текст, первоначально написанный на латыни , сохранился только в переводе епископа Иоанна Понета 1549 года . Форма представляет собой серию диалогов. Люцифер разгневанный распространением царства Иисуса , созывает извергов на совет и решает объявить папу антихристом , . Государство, представленное императором Фокой , убеждено потворствовать принятию папой духовной власти; другие церкви запуганы и вынуждены согласиться; Проекты Люцифера кажутся полностью реализованными, когда Небеса поднимают Генриха VIII Английского и его сына для их свержения.
Очино Некоторые из «Предиче» были переведены на английский язык Анной Кук ; и он опубликовал множество спорных трактатов о континенте. Книга Очино Che Cosa è Christo была переведена на латынь и английский будущей королевой Англии Елизаветой I в 1547 году. [ 2 ]
Цюрих
[ редактировать ]В 1553 году воцарение Марии I изгнало Очино из Англии. Он отправился в Базель, куда Лелио Соццини и адвокат Мартино Муральто были отправлены, чтобы закрепить Очино на посту пастора итальянской церкви в Цюрихе , что Очино принял. Итальянская община там состояла в основном из беженцев из Локарно . Там в течение 10 лет Очино писал книги, которые все больше свидетельствовали об его отчуждении от окружающей его ортодоксальности . Самым важным из них был « Лабиринт» , дискуссия о свободе воли , тайно подрывающая кальвинистское учение о предопределении .
В 1563 году в Очино разразилась затяжная буря с публикацией его «Тридцати диалогов» , в одном из которых его противники утверждали, что он оправдывал многоженство под видом мнимого опровержения. Его диалоги о разводе и против Троицы также считались еретическими.
Польша и смерть
[ редактировать ]Очино не дали возможности защитить себя, и он был изгнан из Цюриха. После того, как другие протестантские города отказали ему в приеме, он направил свои шаги в сторону Польши, в то время самого толерантного государства в Европе. Прожил он там недолго, как появился указ (8 августа 1564 г.), изгонявший всех иностранных диссидентов . Бежав из страны, он столкнулся с чумой в Пиньчуве ; троих из четырех его детей похитили; а сам он, измученный несчастьем, умер в одиночестве и безвестности в Славкове в Моравии , около конца 1564 года.
Наследие
[ редактировать ]Репутация Очино среди протестантов была низкой. Он был обвинен Томасом Брауном в 1643 году. [ 3 ] с авторством легендарно-апокрифического еретического трактата De tribus Impostoribus , а также с тем, что осуществил на практике свое якобы одобрение многоженства.
Его биограф Карл Бенрат оправдывал его, представляя его как пылкого евангелиста и в то же время как спекулятивного мыслителя со страстью к свободным исследованиям. Картина представляет собой Очино, который всегда учится и разучивается и обсуждает трудные вопросы сам с собой в своих диалогах, часто не достигая какой-либо абсолютной убежденности.
Работает
[ редактировать ]- Проповеди (1542)
- Послание лордам Балии города Сиены (1543 г.)
- Ответ Маркусу Бриксену, аббату ордена Святого Бенедикта (Женева, 1543 г.)
- Ответ на Mutium Justinopolitanum Джироламо Муцио (1496–1576)
- Трагедия, или Диалог несправедливо узурпированного первенства римского епископа . 1549 перевод епископа Иоанна Понета .
- Спор о присутствии тела Христова в Таинстве Вечери
- Лабиринт - Laberinti del libero ariantio (1563 г.), посвященный Елизавете I.
- Диалог XXX (1563)
- Проповеди
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роберто де Маттеи, Слева от Лютера, Сольфанелли, 2017, стр. 82-86.
- ^ Мюллер, Джанель и Скодел, Джошуа, редакторы, Елизавета I: Переводы, 1544–1589 (Чикаго: University of Chicago Press, 2009)
- ^ «Этот монстр-человек, этот секретарь из ада, одним словом, автор отвратительной книги о трех самозванцах» (Томас Браун, Religio medici, 1643, часть 1, раздел 19. Цитируется Жоржем Минуа, «Трактат»). «Три самозванца», Альбин Мишель, 2009, стр. 85 и стр. 310, н.
Ссылки
[ редактировать ]- Немецкая биография Карла Бенрата, переведенная на английский язык Хелен Циммерн , с предисловием преподобного В. Артура, Лондон, 1876 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Бернардино Очино в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Атрибуция
Эта статья включает текст из Британской энциклопедии 1902 года , которая находится в свободном доступе .