Пьетро Бембо
Пьетро Бембо | |
---|---|
Рожденный | 20 мая 1470 г. Венеция, Венецианская республика |
Умер | 18 января 1547 г. Рим, Папская область | (76 лет)
Занятие | священник, ученый, поэт и теоретик литературы |
Язык | Итальянский, тосканский диалект |
Жанр | поэзия, научно-популярная литература |
Литературное движение | Литература Возрождения , Петраршизм |
Пьетро Бембо , OSIH ( лат . Petrus Bembus ; 20 мая 1470 — 18 января 1547) — венецианский учёный , поэт и теоретик литературы , который также был членом ордена рыцарей-госпитальеров и кардиналом Римско-католической церкви. [1] Будучи интеллектуалом эпохи итальянского Возрождения ( 15–16 вв .), Пьетро Бембо оказал большое влияние на развитие тосканского диалекта как литературного языка поэзии и прозы, который, путем последующей кодификации в стандартный язык , стал современным итальянским языком . В 16 веке поэзия, эссе и книги Бембо оказались основой возрождения интереса к литературным произведениям Петрарки . В области музыки методы литературного письма Бембо помогли композиторам разработать методы музыкальной композиции , которые сделали мадригал самой важной светской музыкой Италии 16 века. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Пьетро Бембо родился 20 мая 1470 года в аристократической венецианской семье . Его отец Бернардо Бембо (1433–1519) был дипломатом, государственным деятелем и культурным человеком, заботившимся о литературе Италии , и воздвиг памятник Данте Алигьери (1265–1321) в Равенне. [3] Бернардо Бембо был послом Венецианской республики (697–1797), его сопровождал сын Пьетро. Во время послов своего отца во Флоренции (1474–1476 и 1478–1480) Пьетро приобрёл любовь к тосканскому диалекту , из которого развился итальянский язык .
Под опекой -неоплатоника учёного Константина Ласкариса (1434–1501) Пьетро Бембо изучал греческий язык два года в Мессине , а затем учился в Падуанском университете . Его более поздние путешествия включали два года (1497–1499) при дворе Эсте в Ферраре, во время правления Эрколе I д'Эсте, герцога Феррары (годы правления 1471–1505). Для писателей и композиторов город Феррара был художественным центром, где Бембо познакомился с поэтом Людовико Ариосто (1474–1533); позже, в период 1497–1504 годов, Бембо написал свое первое произведение, «Гли Асолани» ( «Люди Азоло» , 1505), поэтический диалог о куртуазной любви , стилистически напоминавший стиль письма гуманистов Джованни Боккаччо (1313–1375) и Петрарка (1304–1374). Позже стихи были положены на музыку, которую Бембо предпочитал, чтобы ее пела женщина под аккомпанемент лютни . Художественное желание исполнилось в 1505 году, когда он встретил Изабеллу д'Эсте (1474–1539) в ответ на получение подарка. копия Гли асолани . [4]
В период 1502–1503 Бембо снова был в Ферраре, где у него был роман с Лукрецией Борджиа (1480–1519), женой Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары (1476–1534), сына предыдущего герцога. . В действительности Бембо покинул город Феррару, когда Эрколе нанял Жоскена де Пре (1450–1521) композитором в часовне; по счастливой случайности Бембо покинул город как раз в тот момент, когда чума Черная смерть убила большую часть населения Феррары в 1505 году, включая известного композитора Якоба Обрехта (1457–1505).
В период 1506–1512 Бембо проживал в Урбино , где написал Prose della volgar lingua ( Проза народного языка , 1525), трактат о сочинении и написании стихов на просторечном языке тосканского диалекта . Он сопровождал Джулио ди Джулиано де Медичи (1478–1534) в Рим, где Бембо позже был назначен латинским секретарем Папы Льва X (годы правления 1513–1521), а также стал членом рыцарей -госпитальеров в 1514 году. [5] После смерти папы Льва X в 1521 году Бембо с подорванным здоровьем удалился в Падую и продолжил писать. В 1530 году он принял должность официального историка своей родной Венецианской республики , вскоре после этого Бембо также был назначен библиотекарем базилики Сан-Марко ди Венеция . [6]
20 декабря 1538 года Папа Павел III (годы правления 1534–1549) назначил Бембо кардиналом in pectore (тайно), который затем вернулся в Рим. [ ВОЗ? ] . В 1538 году Бембо получил сан священника. Впоследствии было опубликовано тайное назначение Бембо кардиналом, а затем он получил красную Галеро шляпу на папской консистории 10 марта 1539 года с титулом кардинала-дьякона церкви Сан-Чириако алле-Терме Диоклетиана , что ознаменовалось Бембо заказом Портрет Тициана венецианской (1488–1576), крупнейшего художника школы . В этом случае кардинал Бембо был повышен до звания кардинала-священника в феврале 1542 года с правом собственности на церковь Сан-Крисогоно , которое два года спустя было изменено на право базилики Сан-Клементе . [7] В Риме кардинал Бембо продолжал писать и пересматривал свои ранние работы, одновременно изучая теологию и историю классической античности (8–6 вв. н. э.). то, что он был вознагражден за успешное управление епархиями Губбио и Несмотря на Бергамо , Церковь не назначила Бембо епископом . [7] В 1547 году Пьетро Бембо умер в возрасте 77 лет и был похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва . [8]
Работы и влияние
[ редактировать ]Как теоретик литературы , Пьетро Бембо привил тосканскому диалекту эмоциональное воздействие , которое древнегреческий язык (9–6 вв. н. э.) оказал на греческого слушателя, используя примеры из классической поэзии Петрарки и прозы Джованни. Боккаччо , игнорируя при этом трудности перевода и композиции, присущие плюрилингвизму сочинений Данте Алигьери в «Божественной комедии» (1321). Его работы можно рассматривать как ранний пример движения петраркизма в литературе Возрождения . [9] В книге Prose della volgar lingua ( «Проза народного языка» , 1525) Петрарка выступает образцом стихотворной композиции , а Бембо даёт подробные разъяснения коммуникативных функций рифмы и ударения в звучании слова и каденции строки. добиться сбалансированной композиции. Что специфическое расположение слов внутри строки в стихотворении, основанное на строгом внимании писателя к звуковому ритму гласных и согласных букв, вызовет у итальянского читателя и слушателя диапазон человеческих эмоций, от изящества и сладости до серьезности и горе. [10] Правила поэтической композиции Бембо в «Прозе народного языка» легли в основу развития техник музыкальной композиции, которые сделали мадригал выдающейся светской музыкой Италии в 16 веке. [11] Его теории музыкальной композиции были распространены венецианской школой такими композиторами, как Адриан Виллаерт , чья книга Musica nova ( Новая музыка , 1568) содержит композиции мадригалов, заимствованные из лингвистических теорий Бембо. [11]
Как писатель, в книге De Ætna ad Angelum Chabrielem Liber (1496) Бембо рассказывает, как он и его отец Бернардо поднялись на гору Этна и летом обнаружили там снег, что противоречило греческому географу Страбону , который сказал, что снег был только зимой; тем не менее, Бембо проницательно замечает: «Но исследование из первых рук говорит вам, что оно длится, как и практический опыт, который является не меньшим авторитетом». [12] Шрифт Bembo послужил De Aetna основой для » Monotype Corporation шрифта « старого стиля с засечками « под названием ». Издание Бембо « Тосканских стихотворений» Петрарки (1501 г.) и произведение лирического стиха «Терце Риме» (1530 г.) оказали большое влияние на развитие тосканского диалекта в литературный язык Италии. В «Гли Асолани» ( «Люди Азоло» , 1505) Бембо объяснял и рекомендовал платоническую любовь выше плотской , несмотря на его роман с замужней Лукрецией Борджиа (1480–1519); [13] помимо диалогов, стихов и эссе Бембо опубликовал « Историю Венеции» (1551).
Будучи священником, Бембо вновь подтверждал и пропагандировал христианское совершенство гуманизма эпохи Возрождения . Выводя все из любви или ее отсутствия, схемы Бембо были добавлены в качестве дополнений. [14] [15] к вновь изобретенной технологии печати Альдом Мануцием в его изданиях «Божественной комедии» в XVI веке. Опровержение Бембо всепроникающей пуританской тенденции к светскому дуалистическому гностицизму развито в «Людях Азоло» , его третьей прозаической книге, в которой примиряется падшая человеческая природа посредством платонической трансцендентности, опосредованной тринитарной любовью; Эту книгу Бембо посвятил своей возлюбленной Лукреции Борджиа.
Библиография
[ редактировать ]- Раффини, Кристина, «Марсилио Фичино, Пьетро Бембо, Бальдассаре Кастильоне: философские, эстетические и политические подходы в платонизме эпохи Возрождения», 1998. ISBN 0-8204-3023-4
- Пьетро Бембо, «Oratio pro litteris graecis», 2003. Отредактировано с английским переводом Найджела Г. Уилсона.
- Налезиты, Сьюзен. Пьетро Бембо и интеллектуальные удовольствия писателя и коллекционера произведений искусства эпохи Возрождения, 2017. ISBN 9780300219197
Ссылки
[ редактировать ]- Атлас, Аллан В., изд. Музыка эпохи Возрождения: музыка в Западной Европе, 1400–1600 гг . Нью-Йорк: Нортон, 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Джеймс Хаар , «Пьетро Бембо». Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 30 декабря 2007 г.), (доступ по подписке)
- Джеймс Хаар, Энтони Ньюкомб, Массимо Осси, Гленн Уоткинс, Найджел Форчун, Джозеф Керман, Джером Рош: «Мадригал», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 30 декабря 2007 г.), (доступ по подписке)
- Эта запись включает в себя общедоступный текст из Британской энциклопедии 1911 года .
- Персонаж Пьетро Кардинал Бембо также занимает видное место в произведении Бальдассаре Кастильоне «Книга придворного» , где он говорит о природе «платонической» любви.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Роща онлайн
- ^ Берк, Эдмунд (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Хаас, Гроув онлайн
- ^ Бонацци, Франческо (1897). Список рыцарей Ордена Его Величества Святого Иоанна Иерусалимского, 1136–1713 (на итальянском языке). Неаполь: книжный магазин Detken & Rocholl. п. 37.
- ^ Мангеймский университет «Итальянские авторы»
- ^ Перейти обратно: а б Чейни, Дэвид М. «Пьетро Кардинал Бембо, OSio.Hieros» . Catholic-Hierarchy.org . Проверено 14 февраля 2019 г. [ самостоятельная публикация ]
- ^ Католическая энциклопедия , стр.0000.
- ^ Грин, Роланд ; и др., ред. (2012). «Петрархизм». Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15491-6 .
- ^ Атлас, с. 433.
- ^ Перейти обратно: а б Волосы, Роща онлайн
- ^ Графтон, Энтони (13 сентября 2018 г.). «Локум, Лакум, Лукум». Лондонское обозрение книг . 40 (17): 10.
- ^ «Пьетро Бембо» Британская энциклопедия (1911), стр. 0000.
- ^ Блок-схема, ведущая к более глубоким порокам чистилища. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Второе издание Альда « Данте » Божественной комедии , Венеция, 1502 г. "1515, Венеция: АЛЬДУС МАНУЦИУС И АНДРЕА ТОРРЕСАНИ ДИ АСОЛО" . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бембо, Пьетро: Кармина , в: Carmina Quinque Illustrium Poetarum Bergamo 1753; факсимиле, Проект ПЕЧЬ
- Работы Пьетро Бембо или о нем в Internet Archive
- Борджиа, Лукреция; Пьетро Бембо, Письма Лукреции Борджиа мессеру Пьетро Бембо , 1859 г. Biblioteca ambrosiana, оцифрованная Оксфордским университетом 13 апреля 2007 г., содержит 9 писем Бембо, написанных между 1503 и 1517 гг.
- 1470 рождений
- 1547 смертей
- Рыцари-госпитальеры
- Итальянские кардиналы XVI века
- Римско-католические епископы XVI века в Венецианской республике
- Итальянские историки XVI века.
- Итальянские поэты
- Итальянские поэты-мужчины
- Итальянские эссеисты
- Итальянские переводчики
- Похороны в Санта-Мария-сопра-Минерва.
- Похороны в базилике Святого Антония Падуанского.
- Итальянские эссеисты-мужчины
- Епископы Бергамо
- Христианские гуманисты
- Венецианские писатели XV века.
- Венецианские писатели XVI века.
- Итальянские писатели-мужчины XVI века
- Семья Бембо
- Лукреция Борджиа