Jump to content

Евхаристическое богословие

Послушайте эту статью

Показана подготовка к совершению Евхаристии

Евхаристическое богословие — это раздел христианского богословия , который рассматривает учения о Святой Евхаристии , также широко известной как Вечеря Господня и Святое Причастие. Он существует исключительно в христианстве , так как другие вообще не содержат евхаристического обряда.

В евангельских повествованиях о земном служении Иисуса толпа слушателей бросает ему вызов по поводу дождя манны , прежде чем он произнесет знаменитую речь о хлебе жизни (Иоанна 6:22–59): [1] и он описывает себя как «Истинный Хлеб с Небес ». [2] Вышеупомянутая беседа о хлебе жизни встречается в Евангелии от Иоанна , Иоанна 6:30–59. [3] При этом Иисус обещает отдать свою плоть и кровь, которые, по его словам, дадут вечную жизнь всем, кто ее получит. В Евангелии от Иоанна 6:53 (RSV) Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будет в вас жизни»; в стихах 54–55 он продолжает: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Моя плоть истинно есть пища, и Моя кровь истинно есть питье».

Каждый год евреи в Израиле праздновали Пасхальную трапезу, вспоминая и празднуя свое освобождение из египетского плена. В Евангелии от Иоанна записано, что Иисус праздновал Тайную Вечерю со своими Апостолами во время Пасхи.

Святой Павел в своем Первом послании к Коринфянам (1 Коринфянам 11:23–26): [4] а также синоптические Евангелия от Матфея (Матфея 26:26–28), [5] Марк (Марка 14:22–24), [6] и Лука (Луки 22:19–20), [7] заявить, что Иисус во время Тайной Вечери в ночь перед своей смертью , установил Евхаристию заявив: «Это мое тело» и «Это моя кровь». Например, Матфей рассказывает: «И когда они ели, Иисус взял хлеб, благословил его, преломил, дал ученикам и сказал: приимите, ядите; это есть Тело Мое; и взял чашу, и возблагодарил, и дал им, говоря: пейте все из нее, ибо это кровь Моя нового завета, которая проливается за многих для прощения грехов».

В Евангелии от Иоанна об этом не упоминается. Одно из предлагаемых объяснений состоит в том, что автор Евангелия от Иоанна намеревался дополнить Евангелие тем, что другие евангелисты . уже написали [8] [9]

Поскольку Иисус является личностью личным отношениям причащающегося с Богом , богословие Евхаристии включает в себя рассмотрение того, каким образом употребление Евхаристии способствует . Однако дебаты по евхаристическому богословию на Западе сосредоточились на метафизических аспектах присутствия Иисуса в этом ритуале.

Реальное присутствие

[ редактировать ]

Пресуществление

[ редактировать ]

В субстанциальной теории Евхаристии субстанции хлеба и вина становятся субстанциями тела , крови , души и божественности Иисуса; однако также считается, что случайности (физические свойства, включая химические свойства) хлеба и вина сохраняются. Этой точке зрения учит Римско-католическая церковь , в том числе в своих восточных обрядах. [10]

Окончательное изменение

[ редактировать ]

Восточно-православные христиане обычно предпочитают не быть связанными спецификой определенного учения о пресуществлении, хотя есть согласие с выводом определения о реальном присутствии Христа в Евхаристии . Восточные православные христиане используют термин «изменение» ( древнегреческий : μεταβολή ), как в эпиклезисе Божественной литургии , чтобы описать изменение хлеба и вина в настоящие тело и кровь Иисуса. [11] (См. « Объективная реальность, молчание о формальностях » ниже.) Терминология пресуществления была принята в Восточной Православной Церкви , Иерусалимским Синодом (1672 г.) хотя она не признана имеющей авторитет Вселенского Собора и была подвергся критике за предполагаемую тенденцию к латинизации .

Сакраментальный союз

[ редактировать ]

С точки зрения сакраментального союза, в «употреблении» причастия, согласно словам Иисуса и силе Его изречения о них, освященный хлеб соединяется с Его телом, а освященное вино с Его кровью для всех причащающихся. верующие или неверующие, есть и пить. Это позиция Лютеранской церкви, повторяющая взгляд на «объективную реальность, но благочестивое молчание о формальностях», с ее «благочестивым молчанием о формальностях», поскольку она возражает против таких философских терминов, как «консубстанциация».

Консубстанциация

[ редактировать ]

Консубстанциация — это вера в то, что «хлеб сохраняет свою сущность и… прославленное тело Христа сходит в хлеб посредством освящения и обнаруживается там вместе с естественной субстанцией хлеба, без количества, но целое и завершенное в каждой части». священный хлеб». Единосущность была позицией лоллардов , [12] а также Ирвингские церкви , такие как Новоапостольская церковь . [13] Некоторые англиканцы Высшей Церкви разделяют эту позицию. [14] Его ошибочно используют для обозначения позиции Лютеранской церкви (см. выше), которая вместо этого утверждает доктрину сакраментального союза как свое учение о телесном присутствии Христа в Евхаристии. [15]

Объективная реальность, молчание о технических деталях

[ редактировать ]

«Объективная реальность, но благочестивое молчание о формальностях» (или «божественная [или святая] тайна») — таков взгляд всех древних Церквей Востока. [ который? ] а также многих англиканцев (в том числе представителей англо-католической церкви) и методистов . [16] [17] Хотя они согласны с тем, что в причастии хлеб и вино действительно превращаются в тело и кровь Иисуса, и хотя они иногда используют терминологию «субстанции», чтобы объяснить, что изменилось, [а] они обычно избегают этого языка, считая его отдающим схоластикой , представляющим спекулятивную метафизику как доктрину и чрезмерно исследующим способ, которым происходит трансформация.

Пневматическое присутствие

[ редактировать ]

«Истинное духовное присутствие», также называемое «пневматическим присутствием», утверждает, что не только дух Иисуса, но также истинное тело и кровь Иисуса (следовательно, «реальные») принимаются суверенной, таинственной и чудесной силой Святого Духа (отсюда «духовный»), но только теми участниками, которые имеют веру. Эта точка зрения приближается к точке зрения «благочестивого молчания» в своем нежелании указать, как Святой Дух делает Иисуса присутствующим, но положительно исключает не только символизм, но также транс- и консубстанцию. Он также известен как точка зрения «мистического присутствия», и его придерживаются некоторые реформатские англиканцы низшей церкви , а также другие пресвитерианские христиане. [21] Это понимание часто называют «рецепционизмом». Некоторые утверждают, что эта точка зрения может рассматриваться как предложенная (хотя и не совсем ясно) ссылкой на англиканский обряд, найденный в Американской Книге общей молитвы 1928 года и ранее, а также в Обряде I Американского BCP 1979 года, а также в другие англиканские формуляры:

И мы смиренно просим Тебя, о милосердный Отец, услышать нас, и по всемогущей доброте Твоей сподоби благословить и освятить Своим Словом и Святым Духом эти Твои дары и создания из хлеба и вина; чтобы мы, приняв их по святому установлению Сына Твоего, Спасителя нашего Иисуса Христа, в память смерти и страстей Его, могли быть причастниками преблагословенного тела и крови Его.

Обряд I не изменился по сравнению с BCP 1552 года (Второй молитвенник Эдуарда VI), за исключением современного синтаксиса и орфографии:

Услышь нас, о милостивый отец, мы умоляем тебя; и даруй, чтобы мы, принимая эти твои творения из хлеба и вина, согласно святому установлению сына твоего Спасителя нашего Иисуса Христа, в память о его смерти и страсти, могли быть причастниками его благословеннейшего тела и крови:

Обряд также отличается включением некоторых дополнительных слов из BCP 1549 года (Первого молитвенника Эдуарда VI):

и твоим святым духом и словом сподобь благословить и освятить эти твои дары

Мемориализм

[ редактировать ]

Точка зрения, известная как мемориализм, заключается в том, что хлеб и вино являются символами тела и крови Иисуса, и, принимая элементы, верующий отмечает жертвенное искупление Иисуса для всех; Присутствие Иисуса в причастии ощущается в умах и сердцах верующих причастников, а не в каком-либо физическом смысле. Этой точки зрения, также известной как «цвинглианство» по имени Хулдриха Цвингли , придерживается большинство анабаптистов. [22] и Свидетели Иеговы .

Приостановка

[ редактировать ]

Отстранение – это точка зрения, согласно которой Иисус не намеревался сделать употребление хлеба и вина вечным таинством или что он не намеревался воспринимать это как религиозный обряд или церемонию (также известный как адеипнонизм , что означает «отсутствие ужина» или «отстранение от ужина»). без еды»). [23] Это точка зрения квакеров и Армии Спасения , а также гипердиспенсационалистские позиции Э. У. Буллинджера и других. [24] Некоторые полные претеристы , считающие, что Иисус вернулся в 70 году нашей эры, на основании 1 Коринфянам 11:26 верят, что больше не требуется принимать участие в Вечере Господней. [25]

Эффективность обряда

[ редактировать ]

Восточные и западные евхаристические традиции в целом согласны со св. Августином Гиппонским в учении о том, что эффективность таинств как средства божественной благодати не зависит от достоинства священника или служителя, совершающего их. Августин развил эту концепцию в своей полемике с донатистами . [26] Однако в традиционном христианстве эффективность и действительность причастия зависит от правильно рукоположенных епископов и священников , происходящих от апостолов, - доктрина, называемая « апостольской преемственностью ».

Богословия разных церквей

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]
Вознесение Евхаристии на тридентской католической мессе

В Католической Церкви хлеб для причастия горячо почитается ввиду учения Церкви, согласно которому, когда хлеб и вино освящаются во время совершения Евхаристии, они перестают быть хлебом и вином и становятся телом и кровью Иисуса. Эмпирические явления продолжают существовать неизменными, но реальность, как полагают, изменяется силой Святого Духа, призванного на хлеб и вино. Отдельное освящение хлеба (так называемого хозяина ) и вина символизирует отделение тела Иисуса от его крови на Голгофе. Однако, поскольку католицизм также учит, что Иисус воскрес из мертвых и был вознесен телом и духом на Небеса , Церковь учит, что тело и кровь Иисуса больше не разделены, поскольку там, где есть одно, должно быть и другое. Поэтому, хотя священник (или другой служитель) говорит «Тело Христово», когда прислуживает хозяину, и «Кровь Христова», когда преподносит чашу, причащающийся, принимающий любую из них, получает Иисуса целиком и невредимым, тело и кровь, душа и божественность. [27] Это убеждение кратко изложено в св. Фомы Аквинского гимне « Adoro Te Devote ». [28]

Таинственный [б] Изменение реальности хлеба и вина стали называть «пресуществлением» в 11 веке. Самый ранний известный текст, в котором появляется этот термин, — это проповедь 1079 года Жильбера Саварденского , архиепископа Турского ( Patrologia Latina CLXXI 776). Первое появление этого термина в папском документе было в письме Папы Иннокентия III Cum Marthae примерно Иоанну Кентерберийскому от 29 ноября 1202 года: [30] затем кратко в декрете Firmiter credimus Четвертого Латеранского собора (1215 г.) [31] и далее в книге «Ямдудум», отправленной армянам в 1341 году. [32] Объяснение с использованием гиломорфной теории реальности Аристотеля не появлялось до 13 века, при Александре Хейлском (умер в 1245 г.).

Фактическим моментом изменения считается литургическое чтение священником слов установления : «Это Тело Мое…» и «Это Чаша Крови Моей…».

Во время совершения Евхаристии в Лурде чашу показывают народу сразу после освящения вина.

Евхаристия — это жертва , поскольку она буквально представляет (в смысле «снова представляет») ту же самую жертву, принесенную Иисусом на кресте. [33] при этом жертва Иисуса и жертва Евхаристии считаются одной жертвой; Евхаристия не считается принесением Иисуса в жертву во второй раз. Месса — это литургическое представление жертвы, которая бескровным образом воплощает то, что она представляет, через действие Бога. [34] Евхаристия — это не просто воспоминание о жертве Иисуса на Голгофе : она также делает эту жертву поистине настоящей. Священник и жертва жертвоприношения — это одно и то же (Иисус), с той разницей, что Евхаристия совершается бескровно. [35]

Единственными служителями, которые могут совершать Евхаристию и освящать Таинство, являются рукоположенные священники (либо епископы, либо священнические пресвитеры ), действующие от лица Христа ( «in persona Christi» ). Другими словами, священнослужитель представляет самого Иисуса, который является Главой Церкви, и действует перед Богом Отцом от имени Католической Церкви, всегда используя «мы», а не «Я» во время евхаристической молитвы. Используемый материал должен быть пшеничным хлебом и виноградным вином; это считается необходимым для действительности. [36]

Католики могут принимать Святое Причастие вне мессы, обычно только в качестве хозяина. Освященные гостии хранятся в скинии после служения Мессы и в течение недели приносятся больным или умирающим. Большое освященное воинство иногда выставляется в дарохранительнице вне мессы, чтобы быть центром молитвы и евхаристического поклонения . [37]

Евхаристическое празднование рассматривается как основа и центр всего католического благочестия. [38] Одно из семи Таинств , оно называется Святым Таинством , и его учат даровать благодать получающему, помогая в покаянии и избегании простительного греха . «Саможертвование верующего в союзе со Христом», [39] и преобразование верующего в соответствие со Святым Духом, подразумеваемое в символике, понимается как неотъемлемая часть настроения, необходимого для плодотворного принятия Причастия. [40] Принятие Причастия и Таинства Исповеди является условием получения индульгенций, предоставляемых за некоторые дела благочестия.

Из-за страха осквернения Евхаристию не может принимать никто, находящийся в состоянии смертного греха , а также некатолики; Католики, осознающие, что находятся в состоянии смертного греха, должны покаяться и исповедоваться священнику, прежде чем они смогут принять Святую Евхаристию. Для католика принять Евхаристию в состоянии смертного греха считается тяжким кощунством .

Восточная Православная Церковь

[ редактировать ]
Агнец ( хозяин ) и чаша во время восточно-православного празднования литургии Святого Иакова.

Евхаристия находится в центре восточно-христианских религиозных общин, как восточно-православных, так и восточно-католических . Восточно-православные христиане подтверждают реальное присутствие в Священных Тайнах ( освященных хлебе и вине), которые, по их мнению, являются настоящим телом и кровью Иисуса, преобразованными действием Святого Духа. Евхаристия обычно совершается во время Божественной литургии. В православном евхаристическом богословии, хотя географически может совершаться множество отдельных Божественных литургий, присутствующие хлеб и вино считаются частью одного целого, а не многочисленными различными проявлениями тела и крови Иисуса, отделенными друг от друга.

Восточная Православная Церковь никогда не разъясняла и не делала заявлений о точной природе преобразования хлеба и вина и не вдавалась в детали, которые имеет Римско-Католическая Церковь с доктриной пресуществления , которая была сформулирована после Великого раскола 1054 года; Восточные православные церкви никогда официально не подтверждали и не отрицали эту доктрину, предпочитая просто заявлять, что это «Тайна». [41] в то же время используя, как и на Иерусалимском Синоде 1672 года , язык, который может показаться похожим на тот, который используется Римско-католической церковью. [с]

Анафора ; (Евхаристическая молитва) содержит анамнез (букв. «Присутствие»), литургическое заявление, излагающее исторические факты смерти Иисуса, включая Евхаристию, Страсти, Воскресение и Вознесение в восточно-христианских церквях анамнез также считается, что эти аспекты служения Иисуса присутствуют, образуя связь с этими событиями. Анафора заканчивается эпиклезисом ( «призванием свыше»), во время которого священник призывает Святого Духа прийти и «превратить» Дары (элементы хлеба и вина) в настоящие тело и кровь Иисуса. Православные не связывают момент изменения Даров со Словами установления или вообще с каким-либо конкретным моментом, а утверждают, что изменение завершается в Эпиклезисе.

Причащаются только крещеные, помазанные православные христиане, подготовившиеся постом, молитвой и исповедью (для детей, пожилых, больных, беременных и т.д. действуют разные правила и определяются приходскими священниками в каждом конкретном случае) . Священник вносит Дары ложкой прямо в рот получателя из чаши. [43] После крещения младенцев и детей подносят к чаше для причастия. [44]

Святые дары, отведенные для Литургии Преждеосвященных Даров или причастия больных, особо освящаются по мере необходимости, особенно в Великий Четверг . Их хранят в искусно украшенной скинии , сосуде на алтаре, часто имеющем форму церкви или голубя. Обычно восточные христиане не поклоняются освященному хлебу вне самой Литургии. Однако они простираются до земли во время передачи Святых Даров во время Преждеосвященной литургии («Входа») в знак предельного благоговения. После совершения Евхаристии прихожанам священник или диакон должен употребить оставшиеся Святые Дары. [45]

Русская икона Тайной Вечери (1497 г.)

Наиболее совершенным выражением евхаристического единства Восточных Церквей считается иерархическая Божественная литургия (литургия, на которой епископ является главным священнослужителем), поскольку, следуя писаниям Игнатия Антиохийского , Церковь считается полностью присутствовать в присутствии епископа в окружении духовенства и членов общины.

Лютеранские церкви

[ редактировать ]

Лютеране верят, что тело и кровь Иисуса «истинно и существенно присутствуют в формах освященного хлеба и вина (элементов), вместе с ними и под ними». [46] чтобы причащающиеся ели и пили как элементы, так и истинное тело и кровь самого Иисуса. [47] в Таинстве Евхаристии независимо от того, верующие они или неверующие. [48] [49] Лютеранское учение о реальном присутствии также известно как сакраментальный союз . [50] [51] Впервые эта теология была официально и публично признана в Виттенбергском соглашении . [52] Лютеранскую точку зрения ошибочно назвали « единосущием », и лютеранские богословы отвергают использование этого термина, поскольку он создает путаницу с более ранней доктриной с таким же названием. [53] [54] [55] Лютеране используют термины «в формах освященного хлеба и вина, вместе и под ними» и «таинственный союз», чтобы отличить свое понимание Евхаристии от понимания реформатской и других традиций. [46]

В некоторых американских лютеранских церквях ( , LCMS и WELS например закрытое общение ) практикуется (это означает, что лютеранское евхаристическое катехизическое наставление требуется для всех людей перед получением Евхаристии). [56] [57] ). Это также практикуется во многих европейских лютеранских церквях. [58] Другие американские лютеранские церкви, такие как Евангелическо-лютеранская церковь в Америке , практикуют открытое общение (это означает, что Евхаристия предлагается взрослым без получения катехизических инструкций, если они являются крещеными христианами). [56]

Еженедельная Евхаристия активно поощряется епископами и священниками/пасторами и в настоящее время является обычной практикой среди многих лютеран. [59]

Моравская церковь и гуситская церковь

[ редактировать ]

Николаус Зинцендорф , епископ Моравской церкви, заявил, что Святое Причастие является «самой интимной из всех связей с личностью Спасителя». [60]

Моравская церковь придерживается точки зрения, известной как «таинственное присутствие». [61] учение, что в Таинстве Причастия Святого : [62]

Христос дает свое тело и кровь по Своему обещанию всем, кто причастен стихиям. Когда мы едим и пьем хлеб и вино Вечери с ожидаемой верой, мы тем самым приобщаемся Телу и Крови нашего Господа и получаем прощение грехов, жизнь и спасение. В этом смысле хлеб и вино справедливо называются телом и кровью Христа, которые Он дает Своим ученикам. [62]

Моравская церковь придерживается реального присутствия Иисуса в Евхаристии, но не определяет точный способ его сакраментального присутствия. [60] Однако многие моравские богословы считают, что лютеранское учение о сакраментальном союзе правильно определяет способ присутствия Христа в Святом Причастии, и исторически пропагандировали эту точку зрения. [61]

Во время моравского богослужения Святого Причастия используются только библейские слова установления, а во время совершения причастия поются тематические гимны. Моравская Церковь практикует открытое причастие : к Святому Причастию могут присоединиться все крещеные христиане, подтвердившие свою веру.

Англиканские церкви

[ редактировать ]

Историческое положение англиканской церкви можно найти в Тридцати девяти статьях 1571 года, в которых говорится: «Хлеб, который мы преломляем, есть вкушение Тела Христова»; а также, что «Чаша Благословения - это вкушение Крови Христа» (Статьи Религии, Статья XXVIII: О Вечере Господней) и что «Пресуществление противоречит Священному Писанию». Однако в статьях также говорится, что поклонение или поклонение освященным элементам как таковое не было заповедано Иисусом. В нем также говорилось, что те, кто принимает Евхаристию недостойно, на самом деле принимают не Иисуса, а свое собственное осуждение.

Англиканцы обычно и официально верят в Реальное Присутствие Иисуса в Евхаристии, но особенности веры в отношении способа его присутствия варьируются от веры в телесное присутствие , иногда, но не всегда, подтверждающего евхаристическое поклонение (в основном англо-католики ), [16] [63] к вере в присутствие пневматики (почти всегда « низкой церкви » или евангелических англиканцев ). Нормальный диапазон англиканских убеждений варьируется от объективной реальности до благочестивого молчания, в зависимости от богословия отдельного англикана. Есть также небольшое меньшинство, с одной стороны, которое подтверждает пресуществление или, с другой, полностью отвергает доктрину Реального Присутствия в пользу пневматического присутствия. Классический англиканский афоризм по поводу этой дискуссии можно найти в стихотворении Джона Донна (иногда приписываемого Елизавете I ):

Он был Словом, которое изрекло это;
Он взял хлеб и преломил его;
и что это Слово сделало это;
Я верю и принимаю это. [64]

Неточно определенная точка зрения, известная как рецепционизм, распространенная среди англиканских богословов XVI и XVII веков, заключается в том, что, хотя в Евхаристии хлеб и вино остаются неизменными, верный причащающийся получает вместе с ними тело и кровь Иисуса. [65]

Англиканский ответ относительно Евхаристической Жертвы («Жертвы Мессы») был изложен в ответе Saepius officio. [66] архиепископов Кентерберийского и Йоркского в Папы Льва XIII Папской энциклике Apostolicae curae . [67]

В 1971 году Англиканская и Римско-католическая международная комиссия объявила, что она достигла «существенного соглашения по доктрине Евхаристии» в Виндзорском заявлении о евхаристической доктрине, принятом Англикано-римско-католической международной консультацией. [68] и более позднее (1979 г.) «Разъяснение Виндзорского заявления ARCIC», [69] но это было поставлено под сомнение в 1991 году в официальном окончательном ответе римско-католической церкви на полный отчет ARCIC . [70] [71]

Методистские церкви

[ редактировать ]
объединенных методистов Старейшина освящает элементы

Методисты понимают Евхаристию как переживание благодати Божией, как таинство . В соответствии с уэслианско-арминианской теологией, безусловная любовь Бога делает трапезу Божьей благодати доступной для всех, концепция, называемая открытым общением , хотя в некоторых методистских связях служитель заранее встречается с классным собранием, чтобы проверить тех, кто желает общаться. (см. Евхаристическая дисциплина § Методистская практика ). [72]

Согласно «Статье XVIII – О Вечере Господней» Методистских Символов Религии :

Вечеря Господня есть не только знак любви, которую христиане должны иметь между собой друг ко другу, но, скорее, есть таинство нашего искупления смертью Христа; настолько, что для тех, кто справедливо, достойно и с верой принимает то же самое, хлеб, который мы преломляем, является причастием Тела Христова; точно так же чаша благословения есть приобщение Крови Христовой.

Пресуществление, или изменение сущности хлеба и вина в Вечере Господней, не может быть доказано Священным Писанием, но противоречит простым словам Священного Писания, опровергает природу таинства и дает повод для многих суеверий. .

Тело Христово дается, берется и съедается во время Вечери только небесным и духовным образом. А средством принятия и съедания Тела Христова на Вечере является вера.

Таинство Вечери Господней не было сохранено, перенесено, вознесено или поклонено по повелению Христа. [73]

Существуют различные приемлемые способы принятия Евхаристии для методистов. Некоторые методисты преклоняют колени у перил для причастия , которые ограничивают алтарь , в котором находится алтарь (также называемый столом для причастия). В других церквях причастники подходят к служителю, управляющему стихиями перед алтарем. Методистские церкви обычно используют «чистый, неферментированный виноградный сок» вместо алкогольного вина (что отражает их историческую приверженность трезвению), а также либо дрожжевой хлеб, либо пресный хлеб. [74] [75] Элементы могут быть распределены в маленьких чашках, но использование общей чашки и практика причащения по инстинкту (когда хлеб окунают в общую чашку и оба элемента употребляются вместе) являются обычным явлением среди многих методистов. [76]

Методисты верят, что Вечеря Господня является знаком и печатью завета благодати , отражая уэслианское богословие завета : [77] [78]

Этот завет, кровь Христа, то есть пролитие Его крови как жертвенной жертвы, был сразу же достигнут и утвержден; так что он стоит твердо для всех истинно кающихся и сокрушенных духов, которые верят в Него: и этой великой истины Вечеря Господня была установленным знаком и печатью; и тот, кто с верой пьет из чаши, имея в виду ее значение, ту кровь Христа, которая подтверждает для истинно верующих весь завет благодати, тем самым убеждается в ее верности и постоянстве и получает полноту ее благословений.

Ричард Уотсон , методистский теолог [78]

Методистское богословие подтверждает реальное присутствие Иисуса в Святом Причастии : [79]

Иисус Христос, который «есть отражение славы Божией и точный отпечаток самого существа Божия» (Евреям 1:3), поистине присутствует в Святом Причастии. Через Иисуса Христа и в силе Святого Духа Бог встречает нас за Трапезой. Бог, даровавший таинства Церкви , действует в Святом Причастии и через него. Христос присутствует через сообщество, собранное во имя Иисуса (Матфея 18:20), через провозглашенное и исполняемое Слово , а также через элементы хлеба и вина , которыми делятся ( 1 Коринфянам 11:23–26 ). Божественное присутствие — это живая реальность. и это может быть пережито участниками; это не только воспоминание о Тайной Вечере и Распятии; [76]

Методисты обычно утверждали, что таинство Святого Причастия является инструментом благодати, посредством которого верующему сообщается реальное присутствие Иисуса. [80] но в остальном позволил деталям остаться загадкой. [76] В частности, методисты отвергают католическую доктрину пресуществления (см. статью XVIII «Статьев религии»); Примитивная методистская церковь в своей Дисциплине также отвергает доктрину лоллардов о единосущии . [81] В 2004 году Объединенная методистская церковь подтвердила свой взгляд на причастие и свою веру в Реальное Присутствие в официальном документе, озаглавленном « Эта Святая Тайна». [82]

Методистская церковь придерживается позиции однозначного признания анамнеза не просто памятником, а репрезентацией Иисуса:

Святое Причастие — это воспоминание, поминовение и поминовение, но это воспоминание — гораздо больше, чем просто интеллектуальное воспоминание. «Сие делайте в Мое воспоминание» (Лк. 22:19; [83] 1 Коринфянам 11:24-25). [84] анамнезис (библейское греческое слово). Это динамичное действие становится повторением прошлых милостивых деяний Бога в настоящем, настолько мощным, что они действительно присутствуют сейчас. Христос воскрес и жив здесь и сейчас, а не просто помнит о том, что было сделано в прошлом.

Методисты, утверждая Реальное Присутствие, утверждают, что Иисус действительно присутствует, и что то, как Он присутствует, является «Святой Тайной»; Распространенный методистский гимн, исполняемый во время празднования Вечери Господней, — « Приходите, грешники на праздник Евангелия» , написанный методистом Чарльзом Уэсли , который включает следующую строфу:

Приходите и примите участие в евангельском пире,
Спасайся от греха, в Иисусе покой;
О, вкуси благость Бога нашего,
и есть его плоть, и пить его кровь. [85]

Методисты считают, что Святое Причастие должно быть доступно не только духовенству в обеих формах (хлеб и чаша), но и мирянам. Согласно статье XIX Методистских статей религии :

Мирянам нельзя отказывать в чаше Господней; ибо обе части Вечери Господней, по постановлению и заповеди Христа, должны совершаться одинаково для всех христиан. [86]

В соответствии с «Воскресной службой методистов» , первым литургическим текстом методизма, в общинах Allegheny Wesleyan Methodist Connection , Африканской методистской епископальной Сионской церкви , Вефильской методистской церкви , Церкви библейской святости, Конгрегационалистской методистской церкви , Евангелической методистской церкви , Евангелической уэслианской церкви , Первая конгрегационалистская методистская церковь , Свободная методистская церковь , Конференция Методистской церкви святости Ламбер-Ривер , Ассоциация столичной церкви , Паломническая церковь святости , Уэслианская ассоциация святости церквей , среди многих других методистских организаций , президент говорит следующее, доставляя каждому евхаристические элементы. верующих (что отражает методистское учение о реальном присутствии Христа в Вечере Господней и о том, что Вечеря Господня является сакраментальным средством благодати): [87]

Тело Господа нашего Иисуса Христа, за тебя данное, да сохранит душу твою и тело в жизнь вечную. Возьми и съешь это в память о том, что Христос умер за тебя, и питайся Им в своем сердце верой и благодарением.

Кровь Господа нашего Иисуса Христа, данная за тебя, сохранит душу твою и тело в жизнь вечную. Выпейте это в память о том, что за вас была пролита кровь Христа, и будьте благодарны.

Это утверждение Реального Присутствия далее иллюстрируется на языке Объединенной методистской евхаристической литургии. [88] где в эпиклезе Великого Благодарения празднующий служитель молится над стихиями:

Излей Свой Дух Святой на нас, собравшихся здесь, и на эти дары хлеба и вина. Сделай их для нас телом и кровью Христа, чтобы мы были для мира телом Христа, искупленным Его кровью.

Армия Спасения , хотя и поддерживает уэслианско-арминианское богословие, не практикует таинство Святого Причастия, поскольку считает его «несущественным для христианской веры». [89] В Таинстве Священного Момента говорится, что «спасатели доказали, что глубокий опыт общения с Иисусом можно понять и практиковать без использования элементов, знакомых для различных символических обрядов, используемых в большинстве церквей». [89]

Реформаторские церкви (континентальные реформатские, пресвитерианские и конгрегационалисты)

[ редактировать ]
Причастие в церкви Трех царей, Франкфурт-на-Майне .

Многие христиане- реформаты считают, что тело и кровь Иисуса не присутствуют в Евхаристии телесно (физически), а присутствуют духовно. [90] Элементы считаются духовной пищей в Иисусе по вере. По словам Джона Кальвина,

Суть в том, что плоть и кровь Христа питают наши души так же, как хлеб и вино поддерживают и поддерживают нашу телесную жизнь. Ибо в знамении не было бы никакой способности, если бы наши души не нашли питания во Христе. ... Я считаю... что священная тайна Вечери состоит из двух вещей - телесных знаков, которые, представляемые глазу, представляют невидимые вещи в соответствии с нашими слабыми способностями, и духовной истины, которая сразу же фигурировал и выражался знаками. [91]

Следуя высказыванию Августина, кальвинистская точка зрения состоит в том, что «никто не уносит от этого Таинства больше, чем собрано в сосуде веры», и что «Плоть и кровь Христа не менее истинно даны недостойным, чем Божьим». избирать верующих». Кальвинистское богословие считает, что вместо простого умственного понимания вера и работа Святого Духа необходимы для того, чтобы участник созерцал Бога в Евхаристии, чтобы посредством потребления хлеба и вина фактическое присутствие Иисуса проникало в верующего в больший смысл, чем употребление хлеба и вина. [91] О «опыте» Евхаристии традиционно говорят следующим образом: верные верующие «возвышаются» силой Святого Духа, чтобы пировать с Иисусом на небесах. В этом смысле Вечеря Господня является «духовным» опытом, поскольку Святой Дух непосредственно участвует в действии «Евхаристии». Для отверженных, хотя они и принимают плоть и кровь Иисуса, как и избранные, Вечеря Господня бесполезна, ничем не отличаясь от обычного хлеба и вина.

Кальвинистско-реформатская точка зрения также придает большое значение действию общины как Тела Иисуса. Поскольку религиозное сообщество участвует в праздновании Вечери Господней, избранные из них «преображаются» в тело Иисуса или «преобразовываются» в тело Иисуса каждый раз, когда они участвуют в этом таинстве. В этом смысле было сказано, что термин «пресуществление» можно применить к самой Церкви, преображающейся в настоящее тело и кровь Иисуса. [ нужна ссылка ]

Хотя Кальвин отверг поклонение евхаристическому хлебу и вину как «идолопоклонство», более поздние христиане-реформаторы утверждали иное. Оставшиеся элементы можно без церемоний утилизировать (или повторно использовать в последующих службах); они неизменны, и поэтому трапеза направляет внимание на телесное воскресение и возвращение Иисуса. [91]

Христиане пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах и ​​некоторые христиане Объединенной церкви Христа с благоговением поддержали бы эту точку зрения. [ нужна ссылка ]

Богословие в основной ветви этой традиции находится в движении, и недавние соглашения между этими деноминациями и лютеранами подчеркивают, что: «Богословское разнообразие внутри нашего общего исповедания обеспечивает как взаимодополняемость, необходимую для полного и адекватного свидетельства Евангелия (взаимное утверждение ) и корректирующее напоминание о том, что каждый богословский подход является частичным и неполным свидетельством Евангелия (взаимное увещевание) («Общее призвание», стр. 66)». Поэтому, стремясь прийти к консенсусу относительно Реального Присутствия, церкви написали:

Во время Реформации и реформатская, и лютеранская церкви проявили евангелическое намерение, когда они поняли Вечерю Господню в свете спасительного деяния Бога во Христе. Несмотря на это общее намерение, использовались разные термины и понятия, которые... привели к взаимному непониманию и искажению фактов. При правильной интерпретации различные термины и концепции часто дополняли друг друга, а не противоречили (Revisited Marburg, стр. 103–104).

и далее:

В Вечере Господней воскресший Христос придаёт Себя в теле и крови, предавшись за всех, посредством Своего обетования с хлебом и вином... мы возвещаем смерть Христа, через которую Бог примирил с Собою мир. Мы провозглашаем присутствие воскресшего Господа среди нас. Радуясь тому, что Господь пришел к нам, мы ожидаем Его будущего пришествия во славе. ... Мы утверждаем, что обе наши общины должны возрастать в понимании наших разнообразных евхаристических традиций, находя в них взаимное обогащение. В то же время обоим необходимо расти в направлении дальнейшего углубления нашего общего опыта и выражения тайны Вечери нашей. [92]

Пресвитерианские церкви всегда подчеркивали «пневматическое присутствие» или «реальное присутствие» в хлебе и вине. Это означает, что мы питаемся телом и кровью Иисуса в духовном смысле, как писал Жан Кальвин.

Согласно пресвитерианской доктрине, Евхаристия или Святое Причастие считается «таинством непрерывного роста, питания и новой жизни». В их понимании реформатской традиции участие в этом таинстве должно следовать за таинством крещения. Точно так же, как люди нуждаются в еде и питье для питания и поддержания существования, Кальвин писал, что Вечеря Господня — это Божий способ обеспечения содержания грешных людей в течение всей их жизни после того, как они были приняты в Божью семью, что пресвитериане называют « Сообщество Завета». [93] Оба таинства (Крещение и Вечеря Господня), согласно пресвитерианской теологии, обеспечивают видимый и наглядный способ представления Божьих обетований. [94]

цитирует Пресвитерианская церковь слова Жана Кальвина «свидетельство божественной благодати по отношению к нам, подтвержденное внешним знаком, с взаимным свидетельством нашего благочестия по отношению к [Богу]». По их мнению, таинство — это свидетельство благосклонности Божией к церкви, подтверждаемое внешним знаком, с взаимным свидетельством благочестия человека по отношению к Богу. Это основной физический акт в Церкви, который означает духовные отношения между личными существами. [94]

Согласно пресвитерианской евхаристической теологии, в хлебе и вине нет фактического «пресуществления», но Иисус духовно присутствует в элементах Евхаристии, подлинно присутствует в неатомной субстанции, с которой, как они верят, он единосущный Богу в Троице . Они учат, что Иисус действительно присутствует в элементах Вечери Господней, которую они должны принять, а не только в их воспоминаниях, так что это одновременно и напоминание, и присутствие Иисуса. [94] Они учат, что получение элементов Причастия — это принятие символического изображения тела и крови Иисуса во самое сокровенное существо, принятие Иисуса, который умер ради прощения и преобразования верующих. [94]

Пресвитериане верят, что Слово Божье следует читать, провозглашать и действовать во время Вечери Господней как неотъемлемую часть богослужения. Отношения Слова и Таинства можно понять в контексте повествования о дороге в Эммаус (Луки 24:13 и далее). Хотя существуют различные интерпретации этого рассказа, пресвитерианская церковь интерпретирует «преломление хлеба» в Евангелии от Луки 24 как ссылку на Вечерю Господню. [94]

Недавно некоторые отдельные пресвитерианские церкви вернулись к использованию настоящего переброженного вина, отмечая, что вино само по себе не греховно, но что Иисус приготовил и выпил его, и что только чрезмерное употребление вина и фактическое опьянение являются неправильными и греховными. [95]

Руководство по богослужению в пресвитерианской книге порядка поощряет «уместность» частого празднования Вечери Господней. Некоторые пресвитерианские общины начали праздновать причастие каждое воскресенье и в других случаях, имеющих особое значение в жизни христианской общины. В пресвитерианские литургические сезоны, такие как Страстная неделя и Пасха, Вечеря Господня особенно празднуется и соблюдается в пресвитерианских церквях. [96] Однако сама по себе частота не является основной проблемой пресвитерианства. Некоторые считают, что им необходимо восстановить библейский образец Вечери Господней каждое воскресенье, чтобы обеспечить дисциплинированное напоминание о божественном действии, которое поможет централизовать и «перефокусировать» ритм повседневной жизни людей. [94]

Баптистские церкви

[ редактировать ]

Реформатские баптисты , по согласованию с пресвитерианами и другими реформатскими церквями, придерживаются доктрины пневматического присутствия . Доктрина сформулирована в Баптистском исповедании веры и Катехизисе 1689 года . Он считает Вечерю Господню средством «духовного питания и роста», заявляя: [97]

Вечеря Господа Иисуса была учреждена им в ту же ночь, в которую он был предан, чтобы ее можно было наблюдать в его церквях до конца мира, для вечной памяти и демонстрации всему миру своей жертвы в своей смерти. , подтверждение веры верующих во все ее блага, их духовное питание и рост в нем, их дальнейшее участие и все обязанности, которые они перед ним обязаны; и быть связующим звеном и залогом их общения с ним и друг с другом. [97]

Независимые баптисты придерживаются родственного присутствия . [ нужны дальнейшие объяснения ]

Американские баптистские церкви США , основная баптистская деноминация, верят, что «Хлеб и чаша, символизирующие сокрушенное тело и пролитую кровь, предложенные Христом, напоминают нам сегодня о великой любви Бога к нам». [98]

Южная баптистская конвенция , крупнейшая в мире баптистская деноминация, официально придерживается мемориального взгляда на Вечерю Господню. [99]

квакеров Евхаристическое богословие — это мемориализм : «Хлеб и вино напоминают нам о теле и крови Иисуса». Однако они также придерживаются отстранения: они не практикуют Святое Причастие во время богослужений, полагая, что это не должно быть постоянным обязательным ритуалом. [100] Тем не менее, квакеры понимают всю жизнь как сакраментальную: «Мы верим в крещение Святым Духом и в общение с этим Духом. Если верующий испытывает такое духовное крещение и общение, то никакой обряд или ритуал не требуется. ... Квакерский идеал — превращать каждую трапезу за каждым столом в Вечерю Господню». [101]

Цвинглианство

[ редактировать ]

Некоторые протестантские группы рассматривают Евхаристию (также называемую Вечерей Господней или Трапезой Господней) как символическую трапезу, памятник Тайной Вечери и Страстей, в которых не происходит ничего чудесного. Эта точка зрения известна как цвинглианская точка зрения, в честь Хулдриха Цвингли, руководителя церкви в Цюрихе , Швейцария, во время Реформации . Его обычно связывают с Объединенной Церковью Христа, баптистами, учениками Христа и анабаптистами , такими как меннониты . Элементы, оставшиеся от службы, могут быть удалены без каких-либо официальных церемоний или, если это возможно, могут быть сохранены для использования в будущих службах.

Преемник Цвингли в Цюрихе Генрих Буллингер пришел к богословскому согласию с Жаном Кальвином. Консенсус Тигурина [102] излагает объяснение учения о Таинствах в целом и, в частности, учения о Святом Причастии, как точки зрения, которой придерживались Жан Кальвин и лидеры Цюрихской церкви, последовавшие за Цвингли. Это показывает, что, по крайней мере, преемники Цвингли придерживались точки зрения реального духовного присутствия, которую чаще всего приписывают Кальвину и реформированному протестантизму .

Плимутские братья проводят Вечерю Господню, или Преломление Хлеба, установленную в горнице в ночь предательства Христа, чтобы стать еженедельным праздником памяти, предписанным всем истинным христианам. Они празднуют ужин в предельной простоте. На «закрытых» братских собраниях обычно кто-то из братьев благодарит за каравай и чашу. На консервативных «открытых» братских собраниях обычно благодарят два разных брата: один за хлеб, другой за чашу. В либеральных «открытых» собраниях Братства (или церквях/общинных часовнях и т. д.) сестры также участвуют со звуковой молитвой.

Ирвингские церкви

[ редактировать ]

Эдвард Ирвинг , основавший ирвингские церкви, такие как Новоапостольская церковь , учил о реальном присутствии Иисуса в Евхаристии, подчеркивая « униженную человечность Христа в Вечере Господней». [103] [104] [105] Кроме того, Ирвингские церкви подтверждают «реальное присутствие жертвы Иисуса Христа в Святом Причастии»: [105]

Иисус Христос находится посреди собрания как распятый, воскресший и возвращающийся Господь. Таким образом, Его единожды принесенная жертва также присутствует в том, что ее действие предоставляет человеку доступ к спасению. Таким образом, совершение Святого Причастия заставляет участников неоднократно представлять себе жертвенную смерть Господа, что позволяет им убежденно провозглашать ее (1 Коринфянам 11:26). [106]

В ирвингской традиции реставраторского христианства консубстанциация преподается как объяснение того, как реальное присутствие осуществляется в литургии. [13]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы рассматривают хлеб и вино Вечери Господней как символическое представление и напоминание о безгрешном теле и крови Иисуса, но не считают, что элементы сверхъестественным образом изменяются или что фактическое физическое присутствие Иисуса буквально проявляется в хлебе и крови. вино. Вместо этого элементы (которые они обычно называют «эмблемами») носят памятный и символический характер и посвящены празднованию Вечери Господней, являясь образным изображением тела и крови Иисуса, как истинного « Агнца Божьего », и рассматривают это празднование. как антитипическое исполнение еврейского празднования Пасхи , которое увековечивало память об освобождении и спасении народа Божьего, израильтян , из египетского рабства. Свидетели отмечают смерть Иисуса как искупительную или умилостивительную жертву , ежегодно соблюдая Вечерю в вечер, соответствующий Пасхе. [107] 14 нисана по еврейскому календарю . [108] Они обычно называют это празднование «Ужином Господним» или «Памятью смерти Христа», взятой из слов Иисуса своим Апостолам: «Сделайте это в память о Мне» (Луки 22:19). [83] [109] Они считают, что это единственный ежегодный религиозный обряд, предписанный христианам в Библии. [110]

Из тех, кто посещает Вечерю, небольшое меньшинство во всем мире ест вино и опресноки. Свидетели Иеговы верят, что только 144 000 человек получат небесное спасение и бессмертную жизнь и таким образом проведут вечность с Богом и Иисусом на небесах, с прославленными телами, как подсвященники и соправители под руководством Христа Царя и Первосвященника , в Царстве Иеговы . Подобно помазанию царей и священников, их называют классом «помазанников» и единственными, кто должен вкушать хлеб и вино. Они верят, что крещеные « другие овцы » стада Иисуса, или « великое множество », также получают пользу от искупительной жертвы , и являются почтительными наблюдателями и зрителями воспоминаний о Вечере Господней на этих особых собраниях свидетелей Иеговы. [111]

Мемориал, проводимый после захода солнца, включает в себя проповедь о значении и важности празднования и собрания, а также раздачу и просмотр публике чистого красного вина и опресноков (мацы). Свидетели Иеговы верят, что хлеб символизирует и представляет совершенное тело Иисуса, которое он отдал от имени человечества, а вино представляет его совершенную кровь, которую он пролил на Голгофе и искупил падшего человека от унаследованного греха и смерти. Вино и хлеб (иногда называемые «эмблемами») считаются символическими и памятными; Свидетели не верят в пресуществление или единосущие ; Таким образом, это не буквальное присутствие плоти и крови в эмблемах, а то, что эмблемы представляют собой просто священные символы и изображения, обозначающие то, что использовалось в первой Вечере Господней, и которые образно представляют искупительную жертву Иисуса и священные реальности. [111] [112]

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]

Среди Святых последних дней Евхаристия (называемая «Таинством») совершается в память о крови и теле Иисуса. Это рассматривается как обновление завета, заключенного при крещении , который заключается в принятии на себя имени Иисуса. Таким образом, это считается эффективным только для крещеных членов с хорошей репутацией. Однако некрещеным не запрещается причащаться, и еще некрещеным детям (крещение происходит только после восьми лет) принято участвовать в причастии в ожидании крещения. Причащающиеся обещают всегда помнить Иисуса и соблюдать Его заповеди. Молитва также просит Бога Отца, чтобы каждый человек был благословлен Духом Христовым. [113]

Причастие предлагается еженедельно, и всех активных членов учат готовиться принять каждую возможность. Это считается еженедельным возобновлением обязательства члена следовать за Иисусом и просьбой о прощении грехов.

Святые последних дней не верят ни в какое буквальное присутствие. Они считают хлеб и воду символами тела и крови Иисуса. В настоящее время Церковь Иисуса Христа Святых последних дней использует воду вместо вина. В начале своей истории Таинственное вино часто покупалось у врагов церкви. Считается, что чтобы исключить любую возможность употребления отравленного или непригодного вина для использования в Причастии, было дано откровение от Господа, в котором говорилось: «Не имеет значения, что вы будете есть или что пить, когда причащаетесь причастия, если это так». пусть вы делаете это, устремляя взор только на славу Мою, вспоминая Отцу Тело Мое, заложенное за вас, и Кровь Мою, пролитую во прощение грехов ваших». [114] После этого вместо вина разрешили использовать воду, но церковь продолжала использовать вино для причастия до начала 20 века. Когда в начале 20 века церковный запрет на алкоголь укрепился, вода стала предпочтительной жидкостью для Таинства, хотя в ситуациях, когда чистая вода и / или свежий хлеб недоступны, можно использовать наиболее близкий эквивалент.

Адвентисты седьмого дня

[ редактировать ]

Адвентисты седьмого дня верят, что Вечеря Господня — это «участие в символах тела и крови Иисуса как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя». В причастии «Христос присутствует, чтобы встретить и укрепить Свой народ». [115]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «после освящения хлеба и вина уже не остается сущности хлеба и вина, но Само Тело и Кровь Господня, под видом и формой хлеба и вина; то есть скажем, под случайностями хлеба». [18] (Иерусалимский Синод); «Слово « пресуществление» не следует понимать для определения способа, которым хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Господню; ибо этого никто не может понять, кроме Бога; но лишь столько означается, что хлеб поистине, действительно и существенно становится истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней». [19] Катехизис Восточной Православной Церкви [20] также использует термин пресуществление
  2. ^ Римско-католическая церковь считает, что невозможно объяснить, как происходит переход от хлеба и вина к телу и крови Христа, и ограничивается учением о том, что изменилось: «Знаки хлеба и вина становятся в путь, превосходящий разумение, Тело и Кровь Христовы». [29]
  3. ^ Например, «после освящения хлеба и вина уже не остается сущности хлеба и вина, но Само Тело и Кровь Господня, под видом и формой хлеба и вина». то есть под случайностями хлеба». [42]
  1. ^ Иоанна 6:22–59.
  2. ^ Евангелие от Иоанна: литературный и богословский комментарий Томаса Л. Броди, 1997 г. ISBN   0-19-511811-1 стр. 266
  3. ^ Иоанна 6: 30–59.
  4. ^ 1 Коринфянам 11:23–26.
  5. ^ Матфея 26: 26–28.
  6. ^ Марка 14: 22–24.
  7. ^ 22:19–20
  8. ^ Кук, Ричард (2009). Новый Завет . ООО «Гимны древние и современные» с. 364. ИСБН  9780334040606 . Проверено 20 января 2015 г.
  9. ^ Унгер, Меррилл Ф. (2005). Новый библейский справочник Унгера . Капризный. п. 444. ИСБН  9781575676340 . Проверено 20 января 2015 г.
  10. ^ «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . vatican.va .
  11. ^ Уэр, Тимоти (1964). Православная Церковь . Лондон: Книги Пингвина. стр. 290 и далее . ISBN  0-14-020592-6 .
  12. ^ Бенгт Хэгглунд, История богословия , Джин Дж. Лунд, пер., (Сент-Луис: CPH, 1968), 194
  13. ^ Перейти обратно: а б «Катехизис Новоапостольской Церкви: 8.2.12 Реальное присутствие Тела и Крови Христовых в Святом Причастии» . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г. Напротив, к ним присоединяется сущность Тела и Крови Христовых (единосущность).
  14. ^ Ригг, Джеймс Харрисон (1895). Оксфордское высокое англиканство и его главные лидеры . Ч Келли. п. 293 .
  15. ^ Евангелический ежеквартальный обзор - Том 18 . 1867. с. 67. От начала до конца Лютеранская Церковь отвергла имя Единосущия и все, что собственно подразумевает это имя. Какими бы смелыми и бескомпромиссными ни были наши исповедники и богословы, если бы слово «Единосущность» (которое не является более человеческим термином, чем «Троица» и «Первородный грех» являются человеческими терминами) правильно выражало их учение, они бы, не колеблясь, использовали его. Он не используется ни в одном исповедании нашей Церкви, и мы никогда не видели его использования ни у одного стандартного догматика нашего сообщества, кроме как для осуждения этого термина и отказа от идеи, что наша Церковь придерживается доктрины, которую он содержит.
  16. ^ Перейти обратно: а б Поулсон, Кристина (1999). В поисках Грааля: легенда о короле Артуре в британском искусстве, 1840–1920 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 40. ИСБН  978-0719055379 . К концу 1840-х годов интерес англо-католиков к возрождению ритуала дал новую жизнь доктринальным дебатам о природе Евхаристии. Первоначально «трактарианцы заботились лишь о том, чтобы превозносить важность таинства и не занимались доктринальными спекуляциями». На самом деле они в целом были враждебны доктрине пресуществления. Для ортодоксального англо-католика, такого как Дайс, доктрина Реального Присутствия была приемлемой, но доктрина пресуществления — нет.
  17. ^ «Эта святая тайна: Часть вторая» . Объединенная методистская церковь GBOD. Архивировано из оригинала 20 октября 2004 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  18. ^ Исповедь Досифея. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine .
  19. ^ «Большой катехизис Православной, Католической, Восточной Церкви • Pravlavieto.com» . www.pravlavieto.com .
  20. ^ «Официальный символ православной церкви» . Библия.ca .
  21. ^ Пралоу, Джейкоб Дж. (19 октября 2017 г.). «Краткая история общения: пять взглядов на реформацию» . В поисках Веритас . Проверено 19 июля 2018 г.
  22. ^ Уиллис, Венделл (6 января 2017 г.). Евхаристия и экклезиология . Wipf и Stock Publishers. п. 52. ИСБН  9781498282932 . Анабаптисты переняли от Цвингли акцент на мемориальных аспектах Евхаристии. В Шляйтхаймском исповедании веры 1527 года говорилось: «Все желающие преломить хлеб в память о разбитом теле Христа, а также все, желающие испить один напиток в воспоминание пролитой крови Христа, должны быть заранее объединены крещение в одном теле Христовом. '
  23. ^ Идеализм и христианское богословие , Джон Р. Фаррис, С. Марк Гамильтон, редакторы. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2016, с. 211
  24. ^ Крепко держаться верного слова , Корнелиус Ричард Стэм, Джермантаун, Висконсин: Верийское библейское общество, стр. 93-95
  25. ^ Полный претеризм и Вечеря Господня, Майкл В. Адамс https://resources.grantedministries.org/article/full_preterism_and_lord's_supper_m_a.pdf
  26. ^ Хусто Л. Гонсалес (1987). «История христианской мысли, том 2». Нэшвилл: Абингдон Пресс. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Трентский совет, сессия XIII, канон 3. Архивировано 11 февраля 2008 г. в Wayback Machine ; Катехизис Католической Церкви , 1390 г. Архивировано 8 февраля 2006 г. в Wayback Machine ; Католическая энциклопедия , Причастие обоих видов
  28. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Adoro Te Devote» . newadvent.org .
  29. ^ «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . vatican.va .
  30. ^ Дензингер 416
  31. ^ Дензингер 430
  32. ^ Дензингер 544
  33. Катехизис Католической Церкви , 1366 г.
  34. Катехизис католической церкви. Архивировано 8 февраля 2006 г. в Wayback Machine , 1367 г.
  35. Катехизис Католической Церкви , 1367 г. Архивировано 8 февраля 2006 г. в Wayback Machine ; Тридентский собор: XXII сессия, глава 2
  36. Катехизис Католической Церкви , 1412 г. Архивировано 8 февраля 2006 г. в Wayback Machine ; Кодекс канонического права , канон 924 ; Кодекс канонов Восточных Церквей , канон 705.
  37. ^ « Катехизис Католической Церкви , 1378–1380, 1418» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  38. ^ Sacrosanctum Concilium , 13. Проверено 28 февраля 2017 г.
  39. ^ Килмартин, Эдвард Дж. (1999). Евхаристия на Западе, история и богословие . Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 1999. стр. 381 и далее. ISBN  0814661726 .
  40. ^ Катехизис Католической Церкви , Часть 2,1,2,4 № 1128 и Часть 3,2,1,3 № 2111 .
  41. Уэр, стр. 283–285.
  42. ^ ( Глава VI Актов и постановлений Иерусалимского Синода. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine ).
  43. ^ Посуда с. 287
  44. ^ Посуда с. 279
  45. ^ «Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста – богослужебные тексты Православной Церкви» . goarch.org . Проверено 8 апреля 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Объяснение Малого катехизиса Лютера ( Лютеранская церковь – Синод Миссури ), вопрос 291)
  47. ^ (ср. Аугсбургское исповедание , статья 10)
  48. ^ manducatio indignorum »: «поедание недостойных»)
  49. ^ Объяснение Малого катехизиса Лютера (Лютеранская церковь – Синод Миссури), вопрос 296)
  50. ^ Формула согласия Твердая декларация VII. 36–38 ( Triglot Concordia , 983, 985 [1] Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine ; Теодор Г. Тапперт, Книга согласия: Признания евангелическо-лютеранской церкви (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 575. –576.
  51. ^ Веймарский выпуск 26, 442; Сочинения Лютера 37, 299–300.
  52. ^ Формула Согласия, Эпитиом VII, 7, 15. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine ; Твердая декларация ФК «Формула согласия» VII, 14, 18, 35, 38, 117; Triglot Concordia , 811–813, 977, 979, 983–985, 1013. Архивировано 21 ноября 2008 года в Wayback Machine .
  53. ^ Краут, Чарльз Портерфилд (1963). Консервативная Реформация и ее теология . Аугсбургское издательство. п. 768. Когда это присутствие называется субстанциальным и телесным, эти слова обозначают не МОД присутствия, а ОБЪЕКТ. Когда используются слова «в», «с», «под», наши клеветники знают, так же как и свои собственные пальцы, что они НЕ означают СОЕДИНИЕНИЕ, локальное сосуществование или импанацию. Обвинение в том, что мы придерживаемся локального включения, или единосущности, является клеветой. Еда и питье не физические, а мистические и сакраментальные. Действие не обязательно является образным, поскольку оно не является физическим.
  54. ^ Ежеквартальный обзор методистской епископальной церкви, Юг . Южное методистское издательство. 1882. с. 107. И, наконец, мы еще раз говорим всем, кто предпочитает истину клеветнической лжи в отношении крупнейшей и древнейшей протестантской церкви, что ни один лютеранский символ веры или лютеранский богослов никогда не учил и не «верил в учение о единосущии».
  55. ^ FL Cross, изд., Оксфордский словарь христианской церкви , второе издание (Оксфорд: Oxford University Press, 1974), 340 sub loco .
  56. ^ Перейти обратно: а б «В каком возрасте общины ELCA разрешают своим членам первое причастие?» Проверено 12 января 2010 г.
  57. ^ « Закрыть(д) общение» @ www.lcms.com» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  58. Причастие Шведской церкви. Архивировано 22 апреля 2010 года в Wayback Machine . Проверено 8 февраля 2010 г.
  59. ^ «ELCA: Поклонение: Часто задаваемые вопросы: Как нам перейти к еженедельному причастию?» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Ноус, Нола Рид (2008). Музыка Моравской церкви в Америке . Университет Рочестера Пресс. п. 34. ISBN  978-1580462600 . Святое Причастие, конечно, является центральным актом богослужения для всех христиан, и неудивительно, что оно также высоко ценилось в Моравской Церкви. Зинцендорф назвал это «самой интимной связью с личностью Спасителя». Реальное присутствие Христа было встречено с благодарностью, хотя, как правило, моравцы воздерживались слишком углубляться в то, каким именно образом Спаситель присутствовал в таинстве.
  61. ^ Перейти обратно: а б Этвуд, Крейг Д. (1 ноября 2010 г.). Община Креста: моравское благочестие в колониальном Вифлееме . Пенн Стейт Пресс. п. 165. ИСБН  9780271047508 . В восемнадцатом веке моравцы последовательно продвигали лютеранскую доктрину реального присутствия, которую они называли «таинственным присутствием».
  62. ^ Перейти обратно: а б Велико, Лидия; Грос, Джеффри (2005). Растущий консенсус II: церковные диалоги в Соединенных Штатах, 1992–2004 гг . Епископский комитет по экуменическим и межрелигиозным делам, Конференция католических епископов США. п. 90. ИСБН  978-1574555578 .
  63. ^ Сперр, Барри (3 апреля 2010 г.). Англо-католик в религии . Латтерворт Пресс. п. 100. ИСБН  978-0718830731 . Доктрина на протяжении веков подтверждалась англиканскими богословами, в том числе Ланселотом Эндрюсом, Джереми Тейлором (который учил доктрине Реального Присутствия в Евхаристии, но критиковал римское пресуществление), Уильямом Лаудом и Джоном Козином — все в семнадцатом веке — а также в трактарианцах девятнадцатого века и их преемниках.
  64. ^ Донн, Джон. Божественные стихи - О Таинстве (издание Флешера)
  65. ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN   978-0-19-280290-3 ), статья «Рецепшн»
  66. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  67. ^ «О недействительности англиканских приказов» . 15 сентября 1896 г.
  68. ^ «Веб-сайт Pro Unione - Полный текст Евхаристии ARCIC» . www.prounione.urbe.it . Архивировано из оригинала 22 апреля 2001 года.
  69. ^ «Веб-сайт Pro Unione - Полнотекстовое разъяснение Евхаристии ARCIC» . prounione.urbe.it .
  70. ^ Полный текст в книге Кристофера Хилла и Эдварда Ярнольда SJ (ред.), Англиканцы и католики: В поисках единства , Лондон. СПКК 1994, стр. 156–166 [157, 162–163]
  71. ^ «Ответ католической церкви на заключительный отчет ARCIC I, 1991 г.» . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года.
  72. ^ Доктрина и дисциплина Африканской методистской епископальной Сионской церкви . Африканская методистская епископальная Сионская церковь . 2012. ISBN  978-1-4969-5704-7 .
  73. ^ «Архив UMC.org» . archives.umc.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
  74. ^ Данкл, Уильям Фредерик; Куиллиан, Джозеф Д. (1970). Компаньон к Книге Поклонения . Абингдон Пресс. п. 61. ИСБН  978-0-687-09258-1 . Следует использовать чистый, непереброженный виноградный сок. «Прекрасная белая льняная скатерть» — это всего лишь скатерть, подходящая для этого главного таинства церкви.
  75. ^ Иригойен, Чарльз (1 октября 2010 г.). Джон Уэсли: Святость сердца и жизни . Абингдон Пресс. ISBN  978-1-4267-2945-4 . Уэсли понимал как медицинские, так и социальные проблемы, связанные с неумеренным употреблением алкогольных напитков, особенно таких ликеров, как джин и бренди. Он описывал дистиллированные спиртные напитки как «определенный, хотя и медленный яд», «жидкий огонь», приготовленный дьяволом и его ангелами. Хотя он разрешил употребление спиртных напитков в «лечебных целях», он предостерег от их употребления в качестве обычного напитка и осудил тех, кто продавал их, как «отравителей». О «продавцах спиртного» он подчеркнул: «Они массово убивают подданных Его Величества, не жалеют и не щадят [их]. Они гонят [своих клиентов] в ад, как овец». Алкоголь представлял собой угрозу не только здоровью, но и нравственности. Пьянство повлияло на семью и общество, вызвав хаос в обоих случаях. Уэсли заложил основы традиционного призыва методизма воздерживаться от употребления алкоголя и его предупреждений об употреблении наркотиков (см. Социальные принципы Объединенного методизма в «Книге дисциплины»).
  76. ^ Перейти обратно: а б с «Эта святая тайна: Часть вторая» . Объединенная методистская церковь GBOD. Архивировано из оригинала 20 октября 2004 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  77. ^ Кроутер, Джонатан (1815). Портрет методизма . п. 224. Методисты верят, что завет благодати исполнялся и обновлялся в разные эпохи мира. ... В Евангелии проявляется Христос как сущность, прообразованный этими тенями, а таинствами, в которых и посредством которых заключается этот завет, являются проповедь слова и совершение таинств крещения и Вечери Господней : эти постановления, хотя и меньшего числа и совершаются с большей простотой и меньшей внешней славой, тем не менее представляют этот завет с большей полнотой, очевидностью и духовной эффективностью для всех народов, как иудеев, так и язычников.
  78. ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Ричард (1852). Изложение Евангелий от Матфея и Марка: и некоторых других отдельных частей Священного Писания . Джордж Лейн и Леви Скотт. п. 282.
  79. ^ Викерс, Джейсон (1 ноября 2016 г.). Уэслианское богословие Евхаристии: присутствие Бога для христианской жизни и служения . КнигаBaby. п. 348. ИСБН  978-0938162513 . Отличительной чертой евхаристического богословия Уэсли является то, что Христос действительно присутствует за столом. Такое утверждение ставит методистские и уэслианские общества в один ряд с католиками, англиканами и православными и отличает их от большинства протестантских сообществ.
  80. ^ «Эта святая тайна: Часть первая» . Объединенная методистская церковь GBOD. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  81. ^ Дисциплина примитивной методистской церкви в Соединенных Штатах Америки . Примитивная методистская церковь . 2013. Мы отвергаем учение о пресуществлении, то есть о том, что сущность хлеба и вина превращается в тело и кровь Христа в Вечере Господней. Мы также отвергаем то учение, которое утверждает, что физическое присутствие тела и крови Христа находится рядом, вместе и под элементами хлеба и вина (единосущность).
  82. ^ «Эта Святая Тайна» . www.gbod.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2004 года . Проверено 11 января 2022 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Луки 22:19
  84. ^ 1 Коринфянам 11: 24–25.
  85. ^ Wikisource:Приходите, грешники, на евангельский праздник (версия 2)
  86. ^ «Объединенная методистская церковь: Догматы религии методистской церкви – статья XIX – обоих видов» .
  87. ^
  88. ^ например: Слово и таблица 1.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Таинство Священного Момента» . Армия Спасения . Проверено 25 сентября 2019 г.
  90. ^ Вестминстерское исповедание веры, гл. XXVII сек. 7
  91. ^ Перейти обратно: а б с Кальвин, «Институты христианской религии» , книга 4, глава 17, пункты 10–11 [2]
  92. ^ «Формула согласия» .
  93. ^ Дэвид Маккей – Сообщество Завета ligonier.org. Проверено 24 декабря 2019 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Костен, Мелва Уилсон – «Причастие – Праздник Господень» – Пресвитерианская миссия. Проверено 23 декабря 2019 г.
  95. ^ Джек Лэш - «Почему мы используем вино в причастии?» Пресвитерианская церковь Гейнсвилля, PCA. Проверено 23 декабря 2019 г.
  96. ^ «Христианский год - Каковы литургические сезоны?» PresbyterianMission.org. Проверено 27 января 2020 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Кросс, Энтони Р.; Томпсон, Филип Э. (1 января 2007 г.). Баптистский сакраментализм . Издатели Wipf & Stock. п. 182. ИСБН  9781597527439 .
  98. ^ «Библия» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  99. ^ «Баптистская вера и послание 2000 — Баптистская вера и послание» . bfm.sbc.net/ . Проверено 12 октября 2023 г.
  100. ^ "RE:Quest: Обряды и Таинства - Причастие, Евхаристия" . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  101. ^ «Таинства» .
  102. ^ «Консенсус Тигурина» . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года.
  103. ^ Ли, Дэвид Ю.Т. (11 июня 2018 г.). Харизматическая модель церкви: учение Эдварда Ирвинга в китайском контексте XXI века . Издательство Кембриджских ученых. п. 167. ИСБН  978-1-5275-1208-5 .
  104. ^ Беннетт, Дэвид Малкольм (4 ноября 2014 г.). Эдвард Ирвинг: новый взгляд: человек, его противоречия и пятидесятническое движение . Wipf и Stock Publishers. п. 292. ИСБН  978-1-62564-865-5 .
  105. ^ Перейти обратно: а б «8.2.12 Реальное присутствие Тела и Крови Христовых в Святом Причастии» . Катехизис Новоапостольской церкви . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  106. ^ «8.2.13 Реальное присутствие жертвы Иисуса Христа в Святом Причастии» . Катехизис Новоапостольской церкви . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  107. ^ Рассуждения на основе Священных Писаний , Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1989, стр. 265.
  108. ^ Понимание Священного Писания , Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1988, стр. 392.
  109. Комментарий Элликотта для английских читателей - Луки 22: «Это сделайте в память обо Мне. Буквально как Мой памятник или как ваш памятник Мне ». Проверено 18 октября 2019 г.
  110. ^ «Иегова — Бог заветов», Сторожевая башня , 1 февраля 1998 г., стр. 8: «Иисус установил единственный ежегодный религиозный праздник, предписанный христианам, — Вечерю воспоминания своей смерти».
  111. ^ Перейти обратно: а б Чему на самом деле учит Библия? . Общество Сторожевой Башни. п. 207.
  112. ^ «Распознавание того, кто мы есть - во время памяти», Сторожевая башня , 15 февраля 1990 г., стр. 16.
  113. ^ Учение и Заветы 20:75–79 (см. также Мороний 4:3 , Мороний 5:2 )
  114. ^ Учение и Заветы 27:2.
  115. ^ 28 основных убеждений адвентистов седьмого дня

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борген, Оле Э. Джон Уэсли о таинствах: богословское исследование . Гранд-Рапидс, Мичиган: Фрэнсис Эсбери Пресс, 1985, коп. 1972. 307 с. ISBN   0-310-75191-8
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 51 минута )
Продолжительность: 51 минута 13 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 21 августа 2013 г. ( 21 августа 2013 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c64f436fa4fac3fe876e5124fc7026c__1720042500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/6c/2c64f436fa4fac3fe876e5124fc7026c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eucharistic theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)