Алтарная ткань
В христианской литургии алтарная ткань используется для покрытия алтаря . Он служит знаком почтения, а также украшением и защитой алтаря и священных сосудов. В православных храмах его покрывает антиминс , в котором также хранятся мощи святых .
Со II века алтарная ткань рассматривается как символ плащаницы Иисуса Христа; поэтому он должен быть сделан из белого льна. Другая интерпретация использовала две ткани и сравнивала их с телом и душой Христа.
Христианские алтарные ткани
[ редактировать ]Западные церкви
[ редактировать ]Специальные ткани (не обязательно льняные ) покрывают алтарь во многих христианских церквях во время служб и праздников и часто оставляют на алтаре, когда он не используется. В начале 20 века католическая церковь только лен или коноплю , хотя в более ранние века использовался шелк или ткань из золота или серебра. считала приемлемым материалом для алтарных покровов [1] Англиканская община в тот период имела аналогичные правила. [2]
В то время римский обряд требовал использования трех алтарных покровов, к которым обычно добавлялась ткань из восковицы , не относящаяся к алтарным покрывалам. Это был кусок тяжелого полотна, обработанный воском ( cera , от которого происходит слово «cere», латинское слово, означающее «воск») для защиты алтарного полотна от сырости каменного жертвенника, а также для предотвращения быть испачканным любым вином, которое может быть пролито. Он был точно такого же размера, как менса (плоская прямоугольная верхняя поверхность алтаря).
Поверх этого были помещены две льняные ткани . Как и ткань из воска, они были сделаны из плотного льна точно такого же размера, как и менса алтаря. Они действовали как подушка и вместе с тканью из восковицы предотвращали помятость алтаря тяжелыми вазами или сосудами для причастия, поставленными сверху. Вместо двух полотен было приемлемо использовать одну длинную ткань, сложенную так, чтобы каждая половина покрывала всю менсу.
Самой верхней тканью было светлое полотно : длинная белая льняная ткань, положенная поверх двух льняных полотен. Он имел ту же глубину, что и менса алтаря, но был длиннее и обычно свисал по краям на расстоянии нескольких дюймов от пола или, по мнению некоторых авторитетов, должен был свисать на 18 дюймов (46 см) над концами. менса. На алтаре без антепендиума , состоящем из менсы, опирающейся на колонны или сделанной по образцу гробницы, самое верхнее полотно не должно было выступать за края по бокам. Его концы могли быть отделаны кружевом и украшены фигурками чаш, воинств и тому подобного. На светлом полотне можно было вышить пять маленьких крестиков: по одному в каждом углу менсы и один посередине переднего края. Они символизировали пять ран Иисуса. Прекрасное белье всегда должно оставаться на алтаре. При снятии для замены его следует свернуть, а не сложить. Оно символизировало плащаницу , в которую Иисуса завернули для погребения.
- или Вечернюю ткань покрывало из того же тяжелого льна, что и льняная ткань и льняные ткани, и той же длины и ширины, что и светлое полотно, оставляли на жертвеннике, когда он не использовался. Он просто защищал жертвенник от пыли и мусора.
Нынешние правила Римского обряда гораздо менее подробны и гласят только:
Из почтения к празднованию памяти Господней и к пиршеству, на котором приносят Тело и Кровь Господню, на жертвеннике, где совершается это, должно быть хотя бы одно полотно белого цвета, форма, размер и убранство соответствуют строению алтаря. [3]
Чашечные ткани
[ редактировать ]Есть также специальное белье, предназначенное для Евхаристии:
- Очиститель purificatorium ( emunctorium более древний ) или [4] Это белая льняная ткань, которой протирают чашу после каждого причащающегося . Им также протирают чашу и диск во время омовений после Причастия.
- Палла ) — это ( палла твердая квадратная карта, покрытая белым полотном, обычно с вышитым крестом или каким-либо другим подходящим символом. Назначение покрова – предотвратить попадание пыли и насекомых в евхаристические элементы.
- Капрал представляет собой большую квадратную белую ткань, на которую кладут чашу и диск во время совершения Евхаристии. Он может быть окаймлен тонким кружевом, а у переднего края на нем может быть вышит крест, там, где Тридентская месса предписала разместить воинство. Вышивка в центре не использовалась, чтобы чаша не стала неустойчивой. [5]
- Манутерге лавабо - (также называемое полотенцем ) используется священником для вытирания рук после их омовения (см. лавабо ).
- : Завеса на чаше «Похвальная практика — накрывать чашу завесой, которая может быть либо цвета дня, либо белой». [6]
- В Тридентской мессе правила малой мессы предусматривали, что священник должен был начать с того, что принес с собой из ризницы к алтарю чашу, на которой был помещен очиститель, диск и покров, все это было покрыто чашечным покрывалом. и увенчан биркой ( известной на древнеанглийском как «корпус корпуса») [4] содержащий капрала. Сумка представляла собой папку, сделанную из двух квадратных кусков жесткого картона или дерева, уложенных один на другой и связанных вместе по одному краю, образуя шарнир. Две части были прикреплены тканью по двум сторонам, прилегающим к петле, оставив четвертую сторону открытой для приема капрала. [7] По окончании мессы священник относил все это обратно в ризницу, устроенную таким же образом. Настоящая Общая инструкция Римского Миссала не предусматривает использования биржи.
фронтальный
[ редактировать ]В римском обряде все льняные ткани, включая их украшения, белые. и англиканские церкви обычно следуют тому же обычаю. Другие более декоративные ткани, которые иногда используются для украшения передней и задней части алтаря:
- , Фронтальная часть или Антепендиум , такого же размера, как и передняя часть алтаря. Он часто богато декорирован, выполнен из гобелена , шелка или камчатной ткани . Некоторые фасады представляют собой бесподобные произведения искусства, в которых используются лучшие материалы и вышивка . Другие церкви предпочитают простой фасад. Все фронтоны имеют одну особенность: они окрашены в зеленый, красный, фиолетовый, синий, черный, белый, золотой или из неотбеленного муслина и изменяются в зависимости от цвета церковного года. Фиолетовый — для Адвента и первых трех дней Страстной недели; белый или золотой на Рождество, Пасху и некоторые праздники; зеленый для обычного времени (после Крещения и Пятидесятницы); фиолетовый, пурпурный или неотбеленный муслин для Великого поста; красный на Пятидесятницу и праздники мучеников и святых. В некоторых англиканских приходах для Страстной недели есть специальный малиновый сервиз. Таким образом, в разные дни года на алтаре висят разные фасады. Переднюю часть можно прикрепить либо к восковой ткани, либо к льняной ткани, чтобы удерживать ее на месте, причем эту ткань необходимо прикрепить к заднему краю алтаря.
- Фронтальная часть похожа на фронтальную, то есть по ширине равна алтарю, но глубиной всего десять-двенадцать дюймов. Он нависает над передней частью и, как правило, того же цвета и материала. Иногда на нем крупными буквами вышивается короткий текст, например «Sanctus, Sanctus, Sanctus». Опять же, лицевая сторона повернута в соответствии с цветом церковного года. Как и налобник, налобник прикрепляется либо к восковой ткани, либо к льняной ткани. Или, альтернативно, его можно прикрепить к деревянной раме или планке, которую можно прикрепить к передней части алтаря.
Варианты
[ редактировать ]Согласно Католической энциклопедии , алтарные ткани широко использовались до IV века. Считается, что в VII веке Папа Бонифаций III издал указ, обязывающий использование алтарных покровов. Использование трех тканей, скорее всего, началось в 9 веке и было обязательным для церквей римского обряда во времена Католической энциклопедии. [1] [8]
Раньше все христианские церкви использовали алтарные пелены. Однако сегодня некоторые не используют на жертвеннике никакой ткани или используют только светлое полотно. Также используются несколько вариантов вышеупомянутых тканей и постельного белья. В некоторых церквях используется фронтет, а не фронтал, особенно там, где алтарь богато украшен и фронтал скрывает его. Если используется только фронтальная часть, во многих случаях она постоянно прикреплена к льняной ткани, поэтому льняную ткань необходимо заменить на фронтальную часть. Многие церкви обходятся без церковной ткани и покрывала.
Многие церкви англиканской общины следуют традиции римского обряда при подготовке алтаря для Евхаристии. существуют различные практики В Епископальной церкви ; некоторые не используют сложную алтарную одежду, ранее предусмотренную для Римского обряда, и вместо этого обычно используют только белую светлую льняную ткань, чтобы покрыть верхнюю часть алтаря. Согласно глоссарию, найденному на веб-сайте епископального прихода, используемая ими алтарная ткань «... покрывает верхнюю часть алтаря и свисает по бокам почти до пола». [9] Лютеране также используют одно светлое полотно на своем алтаре, хотя многие также используют цветную лицевую часть или переднюю часть. [10] [11] Исключением является Шведская церковь , которая, как правило, продолжает использовать тройное украшение алтаря, хотя и не предписывает это как необходимое. [12]
Аналогичным образом, в тексте « Доктрины и дисциплина методистской церкви» указывается, что «на трапезе Господней должна быть красивая льняная скатерть». [13]
Восточные церкви
[ редактировать ]В восточно-православной и восточно-католической церквях византийского обряда алтарь именуется Святым Престолом или Престолом ( церковнославянский : Престол ). Хотя существуют вариации, обычно он полностью закрыт со всех четырех сторон тремя одеждами.
- Катасарка . по-гречески, или страчица , по-славянски (родственно слову рубаха), является первой тканью, покрывающей Святой Стол Это простое льняное покрывало, которое привязывают к алтарю веревками во время его освящения и никогда не снимают. Это льняное покрывало символизирует пелену , в которую было завернуто тело Христа, когда его положили во гроб . Поскольку после этого алтарь никогда не видели открытым, его, как правило, строят больше с учетом прочности, чем эстетики.
- Indítion литургического помещается над этой первой крышкой и представляет собой орнаментированную обложку, часто выполненную из парчи, цвет которой может меняться в зависимости от сезона . Это внешнее покрытие обычно доходит до пола и символизирует славу Трона Божьего. [14] Когда Индиция разложена плоско, она образует греческий крест , центр которого покрывает верхнюю часть Священного стола, а «руки» креста охватывают четыре стороны. [14]
- Третье покрытие сделано из того же материала, что и Индиция, но меньшего размера и квадратной формы, оно закрывает верхнюю часть Священного стола и спускается всего на несколько дюймов со всех четырех сторон, что-то вроде западного фронтона.
Антиминс алтарному ( церковнославянский : Антименс ) подобен западному капралу, хотя выполняет функцию, аналогичную камню , а также селебрету . Это кусок шелка или льна, на котором обычно изображена икона «Снятие с креста» зашиты мощи мученика и в него . Там же указана подпись царствующего Архиерея храма, а также дата освящения антиминса и место, для которого он был освящен. В отличие от западного капрала, Антиминс не убирается из Престола после совершения Евхаристии, а хранится в центре Престола, накрытый Евангелием .
Антиминс часто заворачивают в шелковую ткань чуть большего размера, называемую Эйлитон , чтобы защитить его, хотя дониконовская славянская практика заключалась в том, чтобы антиминс помещали между катасаркой и индидионом, где он хранился развернутым. Эйлитон чаще всего красного цвета и может быть богато украшен вышивкой.
Восточная завеса чаши называется Аэр и немного больше, чем завеса чаши, используемая на Западе. Помимо Аэр, есть еще две завесы меньшего размера. Они часто имеют крестообразную форму, как Indítia, и один используется для покрытия чаши, а другой - для покрытия дискоса (патена).
обычно хранится одна или две салфетки для причастия ( хозяйские На Святом Столе скатерти). Они сделаны из хлопка или другого подобного материала, который легко стирать, и часто окрашиваются в красный цвет. Их используют, как западный очиститель, для протирания губ причащающихся и высушивания чаши и других священных сосудов после омовений.
Часто используется пылезащитный чехол либо для покрытия только Евангелия , либо для покрытия всей верхней части Престола. Этот чехол, строго говоря, не является богослужебным предметом, а носит чисто утилитарный характер. Поскольку он будет стоять на Священном Столе, он обычно делается из прекрасного материала, но не такого богатого, как обычный .
Полотенца используются для вытирания рук после лавабо , хотя их дизайн и использование не так устоялись, как раньше на Западе. Когда епископ моет руки, для вытирания рук используется более крупное и богато украшенное полотенце.
иудаизм
[ редактировать ]Согласно Библии, иудеи использовали жертвенники во время Исхода: «...И стол и принадлежности его, и светильник чистый со всеми принадлежностями его, и жертвенник курения... и жертвенник всесожжений. приношение со всем имуществом его, и умывальник, и подножие его, и одежды служебные…» ( Исход 31:8–10 ).
Евреи традиционно использовали цвет: «И из синего, пурпурового и червленого цвета сделали они служебные одежды…», которые должны были использоваться священниками внутри скинии. Поскольку все остальные предметы, изготовленные из ткани для использования в скинии, были сделаны из виссона, разумно предположить, что служебные одежды также были сделаны из льна ( Исход 39:1 ). К сожалению, в Исходе не указаны размеры ткани, а также не указано, как и когда эти ткани должны были использоваться.
Практика использования алтарных покровов исчезла, когда Храм в Иерусалиме был разрушен в 70 году нашей эры. Центр поклонения переместился в сторону синагоги , и необходимость в алтаре отпала. Есть стол, на котором лежат для чтения свитки Торы, называемый бима , и еще один нижний стол, называемый амуд , то есть аналой. Кафедра покрыта вышитой тканью, закрывающей место, на котором свиток Торы будет лежать во время парашаха ( лекции — см. Чтение Торы ). Ковчег Торы в синагоге покрыт тканью, называемой парохет , в память о завесе, закрывавшей вход в Святая Святых .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шульте, Августин Джозеф (1907), Католическая энциклопедия , том. 1, Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона , в Герберманне, Чарльзе (ред.),
- ^ Проект Кентербери (1894 г.), «Ритуальные заметки об алтарях и других священных украшениях», Орден богослужения , Оксфорд: Mowbray & Co. , получено 7 июля 2006 г.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала , 304 г.
- ^ Jump up to: а б Терстон, Герберт (1908), Католическая энциклопедия , том. 3, Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона , Герберманн, Чарльз (редактор),
- ^ Де Хердт (1894), S. Liturgiæ praxis (9-е изд.) , Лувен, стр. В. 167
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Общая инструкция Римского Миссала, 118.
- ^ Петерсон, Джон Б. (1908), Католическая энциклопедия , том. 3, Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона , в Герберманне, Чарльзе (ред.),
- ^ Общие рубрики Миссала Рим. , стр. заголовок xx: Де Дефектибус , тит. х, 1
- ^ Епископальная церковь Троицы, «Алтарная ткань», Глоссарий , Северный Скитуат, Род-Айленд, заархивировано из оригинала 10 августа 2006 г. , получено 18 июля 2006 г.
- ^ «Лютеранская церковь - Синод Миссури - цвета литургических времен года» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Лютеранская церковь Св. Павла =, «Алтарь Гильдии», Деятельность , Мельбурн, Флорида, заархивировано из оригинала 20 мая 2007 г. , получено 18 июля 2006 г.
- ^ «Что такое литургия – цвета, одежда и текстиль – Церковь Швеции Кристианстад» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г.
- ^ Доктрины и дисциплина методистской церкви . Нэшвилл, Теннесси: Издательство методистов. 1960. с. 522.
- ^ Jump up to: а б Изабель Хэпгуд. Служебник Святой Православно-Католической Апостольской Церкви (Антиохийская Православная Архиепископия, 1975), с. XXIX.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шульте, Огюстен Джозеф (1907). « Алтарные полотна ». Католическая энциклопедия . Том. 1.
- « Палл ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). 1911. с. 635.