Алтарный камень
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Алтарный камень — это кусок природного камня, содержащий реликвии в полости и предназначенный для использования в качестве основной части алтаря для совершения мессы в католической церкви . хиротония епископом . того же обряда Требовалась [ 1 ] В обряде аналогичную функцию выполняет антиминс византийском , благословленный и подписанный епископом.
История
[ редактировать ]
В отличие от еврейской практики строительства жертвенников из нескольких камней, [ примечание 1 ] самые ранние христианские алтари были деревянными и имели форму обычных домашних столов, и эта практика продолжалась до средневековья. Однако предпочтение более прочных материалов привело к церковным постановлениям на Западе против деревянных алтарей, но не на Востоке. Самыми ранними каменными алтарями были могилы мучеников, над которыми иногда служили мессу либо на каменной плите, окружающей гробницу, либо на конструкции, расположенной над ней. Когда были построены первые христианские базилики, построенные по индивидуальному заказу, алтарь церкви был помещен прямо над могилой мученика, как в случае с базиликой Святого Петра и базиликой Святого Павла за стенами . [ 2 ]
Практика начала 20 века в Латинской церкви
[ редактировать ]До собора Второго Ватиканского священники Латинской церкви могли законно служить мессу только на должным образом освященном алтаре. Это освящение проводилось епископом и включало в себя особо освященную «григорианскую воду» (воду, в которую добавлено вино, соль и пепел). [ 3 ] помазания и церемонии.
первого класса Мощи по крайней мере двух святых , по крайней мере один из которых должен был быть мучеником , были помещены в полость алтаря, который затем был запечатан, практика, призванная напомнить об использовании могил мучеников в качестве мест захоронения. Евхаристическое совершение во время гонений на Церковь в I-IV веках. Также в полости находились запечатанные документы, касающиеся освящения алтаря.
Столешница алтаря, «менса», должна была быть изготовлена из цельного куска натурального камня (почти всегда мрамора). Его опоры пришлось прикрепить к менсе. Если контакт впоследствии прерывался хотя бы на мгновение (например, если по какой-то причине сбрасывался верх), алтарь терял свое освящение. Каждый алтарь должен был иметь «титул» или «титул» на латыни . Это могла быть Святая Троица или одно из Ее Лиц; титул или тайна жизни Христа ( Христос Добрый Пастырь ; Святой Крест ); Мария в одном из своих титулов (Мать Христа; Богоматерь доброго совета); или канонизированный святой.
много «боковых алтарей» Главный алтарь церкви должен был иметь то же название, что и сама церковь, например, в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке , но «главный алтарь» в центре посвящен св. Патрик . Это отражало идею о том, что алтарь был ключевым элементом, и церковь была построена для его размещения, а не церковь, которая строилась и просто снабжалась алтарем как частью ее мебели.
Очевидно, что эти правила сделали бы невозможным служение мессы где-либо, кроме как внутри римско-католической церкви. Для обеспечения других обстоятельств - для капелланов всего, от военных до отрядов бойскаутов , для священников, путешествующих в одиночку, для миссионеров или для больших служений Мессы на открытом воздухе во время паломничества - использовались переносные алтари, в народе называемые «алтарными камнями».
Обычно это были глыбы мрамора, часто размером примерно 6 на 9 дюймов и толщиной в дюйм, освященные, как описано выше. Священник с полевым набором мог просто положить этот камень на любую доступную поверхность (заднюю дверь, пень или бревно) для совершения мессы, либо его можно было вставить в плоскую рамку, встроенную в поверхность деревянного алтаря. Во многих римско-католических школах в спортзале или аудитории имелся полноразмерный деревянный алтарь с декоративной резьбой (который, будучи деревянным, не мог быть освящен) в спортзале или аудитории, который можно было вынести и подготовить к мессе, поместив в «менсу» алтарный камень. космос.
Привилегия использования переносного алтаря не предоставлялась автоматически ни одному священнику. Кардиналы и епископы обычно имели такие права в соответствии с каноническим правом, но другим священникам нужно было дать особое разрешение - однако оно было легко и широко получено.
Действующие канонические правила Латинской церкви
[ редактировать ]Кодекс канонического права 1983 года посвящает алтарям мессы короткую главу из пяти канонов. [ 4 ] В нем говорится:
- Желательно иметь в каждой церкви постоянный жертвенник, а в других местах, предназначенных для священных торжеств, фиксированный или передвижной жертвенник (Канон 1235, § 2).
Что касается материала, который будет использоваться, он постановляет:
- Канон 1236 §1. Согласно традиционной практике Церкви, стол неподвижного алтаря должен быть каменным, причем из цельного природного камня. Тем не менее, в решении епископской конференции можно использовать и другой достойный и солидный материал. Однако опоры или основание могут быть изготовлены из любого материала.
- §2. Передвижной алтарь можно соорудить из любого прочного материала, пригодного для богослужебного использования.
О мощах святых там сказано:
- Канон 1237 § 2. Древняя традиция помещения мощей мучеников или других святых под фиксированный алтарь должна быть сохранена согласно нормам, данным в богослужебных книгах.
Нормы Порядка освящения церкви и алтаря таковы:
- Традицию римской литургии помещения мощей мучеников или других святых под алтарь следует сохранить. Тем не менее, следует отметить следующее:
- а) Реликвии для захоронения должны быть такого размера, чтобы их можно было распознать как части человеческого тела. Следовательно, следует избегать вложения слишком маленьких мощей одного или нескольких Святителей.
- б) С величайшей тщательностью необходимо проявлять подлинность реликвий, предназначенных для захоронения. Лучше освятить жертвенник без мощей, чем хранить под ним реликвии сомнительной подлинности.
- в) Реликварий нельзя ставить на жертвеннике или на столе жертвенника, а под столом жертвенника, в соответствии с конструкцией жертвенника. [ 5 ]
В Приказе о посвящении церкви и алтаря также говорится:
- [Не]позволительно помещать мощи Святых в основание передвижного алтаря. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Например, Илия построил свой жертвенник из двенадцати камней: «Он взял двенадцать камней по числу колен сынов Иакова, которым Господь сказал: «Имя тебе будет Израиль». И построил жертвенник в честь Господа из камней, и сделал вокруг жертвенника ров, вмещающий две си зерна» ( 3 Царств 18:31–33 ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Морис Хассетт, «История христианского алтаря» в Католической энциклопедии 1907 года (с иллюстрациями)
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Кодекс канонического права, Книга IV, Часть III, Раздел I, Глава IV.
- ^ Порядок освящения церкви и алтаря , Глава II, 5.
- ↑ Порядок освящения церкви и алтаря, глава VI, 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Университет Крейтона :: ILAC: Освящение Нового алтаря» . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г. Проверено 5 декабря 2008 г.