Современная католическая литургическая музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Современная католическая литургическая музыка включает в себя широкое разнообразие музыкальных стилей для католической литургии , которые возникли как до, так и после реформ Второго Ватиканского Собора (Второй Ватиканский собор). Доминирующий стиль в англоязычных Канаде и Соединенных Штатах начался с григорианских песнопений и народных гимнов , которые после 1970-х годов были заменены народным музыкальным жанром, обычно акустическим и часто медленным по темпу, но который превратился в широкий современный диапазон стили, отражающие определенные аспекты возраста, культуры и языка. Существует заметная разница между этим стилем и теми, которые были распространены и ценились в католических церквях до Второго Ватиканского собора.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 1950-х годов -иезуит священник Жозеф Желино принимал активное участие в развитии литургии в нескольких движениях, ведущих ко Второму Ватиканскому собору. [1] Новый псалмодий Желино был опубликован на французском (1953 г.) и английском (1963 г.) языках.
Ватикан II
[ редактировать ]Современная католическая литургическая музыка выросла после реформ, последовавших за Вторым Ватиканским собором, который призвал к более широкому использованию народного языка в католической мессе. Общая инструкция Римского Миссала гласит:
Большое значение следует... придавать использованию пения при совершении Мессы с должным учетом культуры народа и способностей каждого литургического собрания.Хотя не всегда необходимо (например, в будние мессы) петь все тексты, которые сами по себе предназначены для пения, следует позаботиться о том, чтобы пение служителей и народа не отсутствовало на торжествах, которые происходят по воскресеньям и в праздничные дни. святые дни обязательства. [2]
Он добавляет:
При прочих равных условиях григорианское песнопение занимает почетное место, поскольку оно соответствует римской литургии. Ни в коей мере не исключаются и другие виды духовной музыки, в частности многоголосие, при условии, что они соответствуют духу богослужебного действия и способствуют участию всех верующих.Поскольку верующие из разных стран все чаще собираются вместе, то вполне уместно, что они умеют вместе петь хотя бы некоторые части Ординарии Мессы на латыни, особенно Символ веры и Молитву Господню, положенные на более простые мелодии. [3]
Английские мессы
[ редактировать ]Одна из первых англоязычных месс была в стиле григорианского песнопения. Он был создан выпускником Университета ДеПола Деннисом Фицпатриком и назывался «Демонстрационная английская месса». Фицпатрик сочинил и записал его на виниле в середине 1963 года. Он раздал его многим епископам США, возвращавшимся после перерыва на Втором Ватиканском соборе. Месса была хорошо принята многими католическими священнослужителями США и, как говорят, способствовала их принятию Sacrosanctum Concilium . [4]
Мэри Лу Уильямс , черный католический композитор, завершила свою собственную мессу «Черный Христос в Андах» (также известную как «Месса Мэри Лу» ) в 1962 году и исполнила ее в ноябре того же года в церкви Св. Франциска Ксавьера на Манхэттене . Она записала его в октябре следующего года. [5] В его основу легли гимн в честь перуанского святого Мартина де Порреса , два других коротких произведения: «Anima Christi» и «Хвала Господу». [6]
Первая официальная месса на английском языке в США состоялась во время Национальной литургической конференции 1964 года в Сент-Луисе . [7] Гимном причастия была песня Кларенса Риверса «Бог есть любовь», в которой григорианское пение сочеталось с мелодическими узорами и ритмами Negro Spirituals . [7] [8] Он получил 10-минутные овации . [9] Риверс продолжал играть важную роль в Черном католическом движении , в котором традиция «Евангельской мессы» утвердилась в черных католических приходах и представила черную госпел-музыку всему католическому миру. Среди других крупных игроков этого движения были Теа Боуман , Джеймс П. Лайк , Джордж Клементс , Джордж Столлингс-младший и Уильям «Билл» Норвел .
Пересмотр музыки в литургии состоялся в марте 1967 года с принятием Musicam Sacram («Наставление по музыке в литургии»). В пункте 46 этого документа говорится, что музыка может исполняться во время священной литургии на «инструментах, характерных для конкретного народа». Раньше для аккомпанемента использовался орган. Использование инструментов, присущих этой культуре, было важным шагом в увеличении количества песен, написанных для сопровождения католической литургии. [10]
Помимо своей роли в создании этой первой англоязычной мессы, Деннис имел большую долю в FEL (Друзья английской литургии). [11] Многие современные артисты, создавшие народную музыку, которая использовалась в американской католической литургии, выбрали FEL своим издателем, как и Рэй Репп, который был пионером современной католической литургической музыки и автором «Первой мессы для молодых американцев», сюиты народных песен. Музыкальные произведения в стиле католической литургии. Репп дал толчок развитию «гитарных масс». [12] [13]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыкальный стиль католической музыки XXI века сильно различается. Большая часть его составлена так, что хор и ассамблея могут сопровождаться органом, фортепиано или гитарой. В последнее время из-за стилевых предпочтений и стоимости тенденции показывают, что все меньше и меньше приходов используют традиционный орган , поэтому эта музыка обычно пишется для хора с аккомпанементом на фортепиано, гитаре и / или ударных инструментах. [14]
Народные тексты месс также привлекли композиторов, стоящих за пределами доминирующей народно-популярной музыкальной традиции, таких как Джанкарло Менотти и Ришар Пру .
Популярные композиторы
[ редактировать ]Среди американских композиторов этой музыки, некоторые из их наиболее известных композиций: [15]
- Александр Пелокин , 1918–1997. Он сочинил первую мессу, исполненную на английском языке, и опубликовал более 150 месс и других произведений.
- Мигель дель Агила , р. 1957. Несколько постановок мессы, Ave Maria, Salva me, Agnus Dei, Реквиемная месса.
- Марти Хауген , р. 1950 («Соберите нас», «Песнь Солнца», «Мы - многие части», множество настроек псалма)
- Майкл Джонкас , р. 1951 (« На крыльях орла» , «Мы приходим к вам на пир»)
- Джон Майкл Тэлбот , р. 1954 ( Песни для поклонения , т. 1 и 2)
- Дэвид Хаас , р. 1957 («Блаженны они», «Ты мой»)
- Джеймс Э. Мур-младший , 1951–2022 («Вкуси и смотри»)
- Кларенс Риверс , 1931–2004 («Бог есть любовь», «Слава Богу, слава», Месса, посвященная Братству Человеческим )
- Мэри Лу Уильямс , 1910–1981 («Месса Мэри Лу», «Хвала Господу», «Черный Христос из Анд»)
- Эдди Боннемер , 1921–1996 («Мисса Ходьерна», «Помоги мне, Иисус»)
- Кэри Лэндри , р. 1945 («Авва, отче», «Радуйся, Мария, кроткая женщина»)
- The Dameans , Гэри Олт, Майк Бэлхофф, Бадди Сизер, Гэри Дэйгл, Дэррил Дюкот («Взгляни дальше», «Все, что у нас есть», «Помни свою любовь»)
- Дэн Шютте , р. 1947 (« Вот я, Господи », «Спой новую песню», «Ты рядом»)
- Боб Даффорд , р. 1943 («Не бойтесь», «Все концы земли»)
- Джон Фоли , р. 1939 («Один хлеб, одно тело»)
- Джанет Мид , 1938–2022 («Молитва Господня»)
Среди известных композиторов современной католической литургической музыки за пределами США:
- Ирландец Ян Калланан , р. 1971 («Утешайте моих людей», «Возьми и ешь, это мое тело», «Любовь - лодка для путешествия») [16]
- Француз Люсьен Дайс , 1921-2007 («Имейте в виду»)
- Француз Жозеф Желино , 1920-2008 («Господь — пастырь мой»)
- Австралиец Ричард Коннолли , 1927 г.р. («Там, где милосердие и любовь»)
- Английский Дэмиан Ланди («Пение девушки», «Прогулка в свете»)
- Англичанка Бернадетт Фаррелл , р. 1957 («Если не пшеничное зерно», «Христос, свет наш»)
- Англичанин Пол Инвуд, р. 1947 («Центр моей жизни») [17]
- Англичанка Энн Куигли р. 1955 или 1956 («Тоска есть»)
- Филиппинец Эдуардо Хонтиверос , 1923–2008 гг.
- Филиппинец Райан Каябьяб , р.1954 («Агнец Божий», «Санто», «Господи помилуй»)
- Испанец Сесарео Габарайн , 1936–1991 («Ловец людей», «Господь, ты пришел на берег озера»: римско-католический композитор, золотой рекорд Испании) [18] [19]
Издатели
[ редактировать ]Значительный процент американской современной литургической музыки публикуется под названиями трех издателей: Oregon Catholic Press (OCP), Григорианского института Америки (GIA) и World Library Publications (WLP, музыкального и литургического подразделения компании Paluch JS ). ).
Oregon Catholic Press (OCP) — некоммерческое подразделение Портлендской архиепархии . Де-факто главой OCP является архиепископ Александр К. Сэмпл . Портлендский [20] Архиепископ Сэмпл является одиннадцатым епископом Портлендской архиепархии и был назначен 2 апреля 2013 года. Кардинал Уильям Левада, ставший префектом Конгрегации доктрины веры в Римской курии, был бывшим членом совета директоров. [20] Левада в качестве архиепископа Портленда (1986–1995) возглавлял OCP во время его экспансивного роста, и этот стиль музыки стал основным стилем среди многих англоязычных сообществ. Фрэнсис Джордж , прежде чем стать архиепископом Чикаго и кардиналом, был также архиепископом Портленда и фактическим главой OCP. OCP выросла и теперь составляет примерно две трети продаж католической литургической музыки на рынке. [21]
Критика
[ редактировать ]Современная музыка призвана дать возможность всей общине принять участие в песне в соответствии с призывом Sacrosanctum Concilium к полному, сознательному и активному участию прихожан во время евхаристического совершения. То, что его сторонники называют прямым и доступным стилем музыки, придает участию собравшейся общины более высокий приоритет, чем красота, добавленная к литургии хором, владеющим полифонией. [22]
Музыка для богослужения, по мнению Конференции католических епископов США , должна оцениваться по трем критериям: пастырскому, литургическому и музыкальному, при этом почетное место отводится григорианскому пению и органу. На этом основании утверждалось, что принятие более популярных музыкальных стилей чуждо римскому обряду и ослабляет самобытность католического богослужения. [22] [23] [24] Этот стиль контрастирует с традиционной формой, когда прихожане поют Богу. [25]
Musicam Sacram , документ Второго Ватиканского Собора 1967 года , который, как утверждается, регулирует использование духовной музыки, гласит, что «те инструменты, которые, по общему мнению и использованию, подходят только для светской музыки, должны быть полностью запрещены для любого литургического служения и из народных богослужений». [26] Пандит Джордж Вайгель сказал, что «за годы, прошедшие после Второго Ватиканского Собора, было написано необычайное количество дрянных литургических гимнов». Вейгель назвал "Ashes" "ярким примером" "[h]ymns, которые учат ереси ", критикуя лирику "Мы восстаем снова из пепла, чтобы создать себя заново" как " пелагианскую чушь". [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жозеф Желино» . Музыка ГИА . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ↑ Общие инструкции к римскому миссалу. Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , 40.
- ↑ Общие инструкции к римскому миссалу. Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , 41.
- ^ Канедо, Кен. Держите огонь горящим , Pastoral Press, 2009, стр. 27–28.
- ^ Гатрайт, Дженни (07 августа 2017 г.). «Шокирующие упущения: хоровой шедевр Мэри Лу Уильямс» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Шокирующие упущения: хоровой шедевр Мэри Лу Уильямс» . NPR.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кларенс Руфус Джозеф Риверс» . Литургические пионеры / Пастырские музыканты и литургисты . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Риверс, Кларенс-Руфус Дж. (2001). «Освобождение духа: очень личные размышления о поисках одного человека духа в поклонении» . Католический историк США . 19 (2): 95–143. ISSN 0735-8318 . JSTOR 25154770 .
- ^ «Отец Кларенс Риверс, пионер литургии, умер в возрасте 73 лет. - Бесплатная онлайн-библиотека» .
- ^ II Ватиканский Собор, Musicum Sacrum (ИНСТРУКЦИЯ ПО МУЗЫКЕ В ЛИТУРГИИ), 1967, пар. 46
- ^ Канедо, Кен, Держите огонь горящим, Pastoral Press 2009, стр. 28
- ^ Канедо, Кен, Держите огонь горящим, Pastoral Press 2009, стр. 42
- ^ Канедо, Кен, Держите огонь горящим, Pasteral Press, 2009, стр. 27-28.
- ^ Американская гильдия органистов
- ^ Даты рождения и религиозная принадлежность взяты из Gather: Comprehensive , ред. Роберт Дж. Батастини и Майкл А. Цимбала (Чикаго: Публикации GIA, 1994), с веб-сайта Oregon Catholic Press и со страницы новостей иезуитов Сент-Луиса . Архивировано 30 октября 2006 г. в Wayback Machine на веб-сайте Дэна Шутте.
- ^ «Биография Яна Калланана» . Публикации ГИА.
- ^ «Пол Инвуд» . ОКП.
- ^ Хоун, К. Майкл. 2013. История гимнов: Священник основывает гимн на призыве быть «ловцами человеков». Кэрроллтон, Техас: CircuitWriter Media, LLC [1] Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Hymnary.org и musica.sanpablo.es/02. 2002. Сесарео Габарайн. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эфирная библиотека христианской классики, Колледж Кальвина http://www.hymnary.org/person/Gabarain_C Получено от 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Католическая пресса Орегона» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Ассоциация католических книгоиздателей» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ховда, Роберт В.; Гек, Гейб; Фанк, Вирджил К.; Джонкас, Дж. Майкл; Митчелл, Натан Д.; Сэвидж, Джеймс; Фоли, Джон (2003). На пути к ритуальной трансформации: вспоминая Роберта В. Ховду . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6196-3 .
- ^ Соглашение Snow Bird , 1993 г.
- ↑ USCCB, Пойте Господу, ноябрь 2007 г.
- ^ Дэй, Томас (1990). Почему католики не умеют петь: культура католицизма и торжество безвкусицы , Crossroad Pub Co. ISBN 978-0-8245-1035-0
- ^ «Сакральная музыка» . www.vatican.va Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Вайгель, Джордж (2013). Евангелический католицизм . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 164–65. ISBN 978-0-465-02768-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдермотт, Джим. «Спойте новую песню: Часть 2, Иезуиты Сент-Луиса: Глиняные сосуды». Америка , 30 мая 2005 г. Интернет по адресу [2] .
- Олбаш, Михаил. «Плач церковного музыканта». Всемирный отчет католиков , апрель 2003 г. Интернет по адресу [3] .
- «Литургия и точки соприкосновения», архиепископ Ремберт Уикленд, в журнале America, 20 февраля 1999 г.
- Вейгель, Джордж . «Еретические гимны?» Католическая разница , 2006.
- Заявление Snowbird о католической литургической музыке
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с современной католической литургической музыкой , на Викискладе?