Jump to content

Литургия Преждеосвященных Даров

Святителю Григорию Диалогу , которому приписывают составление Божественной литургии Преждеосвященных Даров.
«Божественная и Святая Литургия св. Григория Двоеслова в переводе полковника Филиппа Людвелла III »

Литургия Преждеосвященных Даров (греч. λειτουργία τών Προηγιασμένων Δώρων) — литургическое богослужение византийского обряда , совершаемое в будние дни Великого поста , при котором причащаются Дары (Тела и Крови Христовых), освященные (освященные) в продвижение, отсюда и его название; в этой Божественной Литургии нет анафоры (евхаристической молитвы) .

Преждеосвященный употребляется в будни Великого поста , времени покаяния , поста и усиленной молитвы , когда желательно более частое причащение; однако полная Божественная литургия, имеющая радостный характер, не соответствует мрачности времени покаяния ( Евхаристия буквально означает «благодарение»), и поэтому она заменяется Преждеосвященными. Хотя эта служба может совершаться в любой будний день (с понедельника по пятницу) Великого поста, общепринятой приходской практикой является совершать ее только по средам, пятницам и в праздник, в который полиелей поется , приходящийся на будний день. Типикон Страстной предписывает также Преждеосвященных в четверг Великого правила (пятый четверг Великого поста) и в первые три дня седмицы .

Праздник

[ редактировать ]

Следующий план частично взят из Литургикона (служебной книги священника). [1] [2] [3]

Преждеосвященная Литургия, за исключением отсутствия анафоры (евхаристической молитвы), устроена так же, как и другие вечерние Божественные литургии, предписанные для строгих постных дней. После обычного открытия Литургии Оглашенных («Благословенно Царство…») вечерня продолжается нормально до кафизмы , три стаси (подразделения) которой трактуются как три антифона с безмолвными молитвами антифонов, аналогичными молитвам Антифонов. другие Божественные литургии. Обычно эта кафизма является восемнадцатой, состоящей из Песен Вознесения , но в течение пятой седмицы каждый день назначаются разные, чтобы компенсировать тот факт, что на Утрене в четверг (когда поется Великий Канон) будет петься только одна. .

Если освященный Агнец уже находится на престоле , священник ставит его на дискос , наливает в чашу вино и воду, накрывает и кадит . В противном случае во время первого антифона Агнец ставится на дискос, который покрывается и кадится. Во время второго антифона священник, предваряемый диаконом с зажженной свечой, трижды обходит вокруг престола, каждый раз кадя его в виде креста. Во время третьего антифона священник падает ниц перед дарами, которые затем возлагает себе на голову и несет в сопровождении диакона с зажженной свечой и кадильницей к протезному столу, где кадит, покрывает дары и наливает вино и воду в чашу, которая он также покрывает.

После кафизмы поется «Господи, зову». Обычно десять стихир на Литургии Преждеосвященных поются : одна (повторяющаяся) — это идиомелон дня, который в противном случае пелся бы на Апостихе , с сопровождающим его стихирами мученикам; три — стихиры дня из Триоди (в первые четыре пятницы это дальнейшие стихиры мученикам по гласу седмицы); и три (первая повторяется) — стихиры праздника из Минеи , завершающиеся Богородичным ( или в пятый четверг ставротоботокионом) из Минеи или, по пятницам, Октоихом . Существуют, однако, вариации на этот счет: в пятую среду поются тридцать стихир, причем двадцать четыре покаянные стихиры заменяют Минеонные стихиры; в первую, пятую и шестую пятницу все стихиры из Триоди; а на Страстной неделе их снимают с утрени накануне вечером. Некоторые праздники Минеи имеют и особые правила, меняющие состав стихир.

Далее следует Малый вход, совершаемый обычно с кадильницей, но и с Евангелием, если позднее назначено евангельское чтение (на Страстной неделе и в некоторые праздники в Минею). « О радостный свет » поется как обычно. После этого поется вечерний Прокимен (основанный на цикле псалмов, используемых во время Великого поста и Страстной недели), и читается первое чтение, обычно из Книги Бытия , но во время Страстной недели из Книги Исхода , за которым следует еще одно чтение. Прокименон. Затем священник выходит из алтаря со свечой и кадильницей и провозглашает: «Свет Христов освещает все», в то время как прихожане совершают простирание. Затем читается второе чтение, обычно из Книги Притчей , но во время Страстной недели из Книги Иова . Вслед за этим священник и хор вступают в диалог «Да воскреснет молитва моя», после чего Молитва святителя Ефрема произносится . Если назначено Послание и/или Евангелие, оно читается здесь.

Затем произносится серия ектений. Они берут свою структуру из полной литургии: ектении усердного ходатайства, ектении и отпущения оглашенных, ектении верных. Однако после четвертой среды Великого поста между ектениями для оглашенных и верных вставляется еще одна ектения: ектения и отпущение ожидающих озарения. Это ектения, которая исторически использовалась на всех литургиях того времени и предназначена для тех, кто завершил свой катехизис (таким образом перестав быть оглашенным), но должен дождаться Великой субботы, чтобы быть принятым в церковь.

другой Херувимский гимн Используется , чем обычно, и Великий вход совершается аналогично Божественной литургии, за исключением того, что дискос несет священник, а не диакон, он держит его выше чаши, и вход совершается в абсолютной тишине, при этом все совершают полный земной поклон . [4] Затем еще раз произносится Молитва святителя Ефрема. Произносится Вечерняя ектения, за которой следует Молитва Господня. Вознесение происходит аналогично обычной Литургии.

Когда приходит время Святого Причастия, священнослужители причащаются как обычно, за исключением того, что питие из чаши не сопровождают никакими словами. Те части сохраненного Агнца, которые будут использованы для причастия верных, помещаются в неосвященное вино в чаше. Местные мнения различаются относительно того, следует ли считать это неосвященное вино Кровью Христа (даже если хлеб был приготовлен намеренно ). Единственный практический эффект этой разновидности заключается в том, что священнослужитель (священник или диакон ), который должен употребить все нераспределенное причастие в конце службы, может или не может причащаться от чаши, когда он причащается сам: если вино, налитое в Чаша — это не Кровь Христова, ему нужно будет выпить все освященные элементы, прежде чем пить какое-либо вино, потому что употребление неосвященного вина нарушает евхаристический пост.

До, во время и после причастия обычно поются разные гимны, основанные в основном на разных стихах из 33-го псалма, но «Да наполнятся уста наши хвалою Твоей...» поется как обычно. Произносится Благодарственная ектения, а затем следует уникальная амвонная молитва («О Владыка Вседержитель...»), пережиток того времени, когда каждая литургия и праздник имели свою собственную амвонную молитву. Отпуск следует, как обычно, за литургией, если заранее не состоится другая служба (например, освящение колывы в первую пятницу).

Подготовка

[ редактировать ]

В предыдущее воскресенье дополнительные Агнцы ( служители приготавливаются и освящаются ) , которых хватит на все Преждеосвященные Литургии, которые будут совершаться на предстоящей неделе. Приготовление и освящение дополнительных агнцев сопровождают точно такие же обряды и действия, как и тот, который будет использоваться в этот день на Божественной литургии. После хиротонии , непосредственно перед причастием священнослужителей, рубрика освященного Агнца призывает освятить освященной Кровью Христовой ; однако, в зависимости от местной практики, иногда этого не делается. В любом случае освященных Агнцев хранят , часто в специальном пирсе, используемом только для этой цели.

Литургия Преждеосвященных Даров впервые была задокументирована папой Григорием I (540–604), который был папским легатом в Константинополе . [5] .Эта литургия упоминается и в каноне 52-м Пятишестого Собора 692 года нашей эры:

Во все дни святого поста Великого поста, кроме субботы (т. е. субботы), дня Господня (воскресенья) и святого дня Благовещения , следует служить Литургию Преждеосвященных. [6]

Другие литургические традиции

[ редактировать ]

Хотя Литургия Преждеосвященных Даров связана прежде всего с Восточной Православной Церковью и византийскими католиками , она известна и в других церквях .

В литургии Римского обряда в Страстную пятницу есть аналогичный обряд, неофициально называемый Мессой Преждеосвященных : [7] чин поминовения Страстей Господних. Поскольку в этой литургии нет освящения даров, она не является Мессой, а представляет собой принятие Святого Причастия из зарезервированного причастия , которое было освящено на Мессе в Великий Четверг .

Литургия Преждеосвященных Даров также практикуется в Маланкарском обряде Индийской Православной Церкви, хотя ее практика в Литургии Св. Иакова, от которой она произошла, в настоящее время широко вымерла.

В англиканской общине Книга общей молитвы за Соединенные Штаты также предусматривает освящение зарезервированного причастия в Чистый четверг и его принятие на специальной литургии Страстной пятницы. Божественная литургия Преждеосвященных Даров иногда совершается и в Ассирийской Церкви Востока .

  1. ФУНКЦИИ — выделено, проверено 8 августа 2013 г.
  2. ^ «Божественная литургия Преждеосвященных» . Служебная книга священника . Перевод архиепископа Димитрия (Ройстера). Проект Пономар . Проверено 16 июля 2022 г.
  3. ^ ВЕЛИКАЯ И СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ КОЛЛЕДЖ , Афины , Греция: АСТИР, УЛИЦА ЛИКУРГУ, 10, 1979, стр. 423–433
  4. ^ Святой Симеон Салоникский (ок. 1420 г.), «Трактат о молитве: объяснение служб, проводимых в Православной церкви» , Бруклин, Массачусетс : Греческий колледж и греческая православная школа богословия Святого Креста, издательство (опубликовано в 1984 г.), стр. 88–91. , 94, ISBN  0-917653-05-Х
  5. ^ s: Католическая энциклопедия (1913) / Папа Святой Григорий I («Великий») «Католическая энциклопедия (1913), том 6 - Папа Святой Григорий I («Великий&») - II. КАК МОНАХ И АВБОТ ( C. 574-590)", Проверено 8 августа 2013 г.
  6. ^ «Литургия Преждеосвященных Даров» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 14 июля 2008 г.
  7. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Страстная пятница» .
[ редактировать ]

Тексты литургии

[ редактировать ]

Музыкальные настройки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5568a8c1fe0f98bb7da443cd07e38b0e__1720887660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/0e/5568a8c1fe0f98bb7da443cd07e38b0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liturgy of the Presanctified Gifts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)