Jump to content

Полуночный офис

(Перенаправлено из Midnight Office )
Мони Аркадиу (Монастырь Аркади). Свечи в церкви.

Полунощница славянский ( греч . Μεσονύκτικον , Mesonýktikon ; : Византийском Полу́нощница , Полунощница ; румынский : Mezonoptică ) — один из канонических часов , составляющих цикл ежедневного богослужения в обряде . Эта должность возникла как чисто монашеское посвящение, вдохновленное Псалмом 118:62: В полночь я встал, чтобы поблагодарить Тебя за суды правды Твоей ( LXX ), [ 1 ] а также евангельской притчей о мудрых и неразумных девах ( Мф. 25:1–13 ).

Название Полуночной канцелярии иногда переводят как « Ноктюрны »; но это заблуждение, так как на Западе «Ноктюрн» относится к разделению внутри совершенно другого служения Утрени .

Первоначально монахи вставали посреди ночи, чтобы воспевать хвалу Богу. Святитель Симеон Новый Богослов упоминает 118-й псалом , важный компонент Полунощницы в будние дни, произносимый приватно в кельях перед утреней. [ 2 ] Сегодня в большинстве мест, где соблюдается суточный цикл, полунощница объединяется с утреней и первым часом в одну из трех ежедневных совокупностей, предусмотренных Типиконом . [ 3 ]

О Полунощнице святитель Марк Эфесский говорит: «Начало всех гимнов и молитв к Богу есть время ( кайрос ) полунощницы. Ибо, вставая для нее от сна, мы знаменуем переселение из жизни богослужения. обман тьмы к жизни, по Христу свободной и светлой, с которой мы начинаем поклоняться Богу, ибо написано: народ, сидевший во тьме, увидел свет великий » ( Исаия 9:2 и Матфея 4: 16 ). [ 4 ] Общий тон офиса — покаяние, смягченное настроем обнадеживающего ожидания.

В русской традиции Полунощница часто начинается с совместного чтения утренних молитв, которые в противном случае произносились бы братией в своих кельях приватно. По окончании Полунощницы, так же, как и по окончании повечерия, во многих местах принято прикладываться всем присутствующим к иконам и мощам святых, находящихся в храме (церковном здании).

В греческих молитвословах модифицированная форма Полунощницы используется для утренних молитв мирян, а модифицированная форма Малого повечерия — для вечерних молитв .

В восточном православии и восточном протестантском христианстве в офисе молятся в 12 часов утра, и в сирийских и индийских традициях он известен как Лилио; в нем молятся все члены этих конфессий, как духовенство, так и миряне, и это одно из семи установленных времен молитвы . [ 5 ] [ 6 ]

Со времен ранней Церкви практику семи фиксированного времени молитвы преподавали ; в Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По поводу полуночной молитвы и предшествующих ей омовений Ипполит писал: [ 11 ]

Около полуночи встаньте, вымойте руки водой и помолитесь. Если вы женаты, молитесь вместе. Но если ваш супруг еще не крещен, выйдите в другую комнату, чтобы помолиться, а затем вернитесь в постель. Не стесняйтесь молиться, ибо тот, кто вступил в супружеские отношения, не является нечистым. Тем, кто совершил омовение, нет нужды снова мыться, ибо они чисты. Задерживая дыхание в руке и описывая себя влагой дыхания, ваше тело очищается вплоть до ног. Ибо дар Духа и излияние крещения, исходящие из сердца верующего, как из источника, очищают уверовавшего. Поэтому необходимо молиться в этот час. Ибо те старцы, которые передали нам традицию, научили нас, что в этот час всякая тварь замолкает на краткий миг, чтобы прославить Господа. Звезды, деревья и вода на мгновение замирают. Весь сонм ангелов, служащих ему, вместе с душами праведников славит Бога. Вот почему важно, чтобы все верующие обязательно молились в этот час. Свидетельствуя об этом, Господь говорит так: «Вот, в полночь раздался крик: «Вот, жених идет! Встаньте навстречу ему!» И прибавляет, говоря: «Итак, бодрствуйте, ибо вы не знать, когда придет этот час». [ 11 ]

Восточное православие

[ редактировать ]

Структура Службы

[ редактировать ]

Полуночный офис можно разделить на четыре части: [ 12 ]

  1. Вступительные — Обычные начальные молитвы, открывающие большинство православных служений: благословение священника и молитвы чтеца, включая Трисвятое и Молитву Господню , заканчивающиеся призывом к поклонению: «Приидите, поклонимся Богу, Царю нашему.. .."
  2. Первая часть Псалом 50 и Кафизма из Псалтири (различаются в зависимости от дня недели — см. ниже), Никейский символ веры , Трисвятое и Молитва Господня, за которыми следуют тропари и молитвы, завершающиеся благословением священника. Во время Великопостного богослужения следует молитва святителя Ефрема . [ 13 ]
  3. Часть вторая — «Приидите, поклонимся...» и Псалмы 120 и 133, за которыми следуют Трисвятое, Тропари Покаяния, заступничество и благословение священника.
  4. Заключение . Далее следует взаимное прошение прощения между священником и всей братией. Затем священник произносит ектению, во время которой все медленно и тихо поют «Господи, помилуй», завершаясь заключительным благословением священника.

В настоящее время Полунощница будет принимать одну из четырех форм, в зависимости от конкретного дня: (а) будние дни, (б) суббота, (в) воскресенье и (г) уникальная форма, которая наблюдается только в Великую субботу. в рамках Пасхального бдения.

Отличительной особенностью Полуночной службы в будние дни является чтение Семнадцатой Кафизмы, состоящей из 118-го псалма, самого длинного псалма в Библии в Первой части службы . Тропари, воспеваемые в первой части, — это тропари Жениха: «Се, Жених грядет в полночь…», напоминая притчу о мудрых и неразумных девах. Первый из этих тропарей торжественно поется и на утрене Страстной седмицы , от чего утренняя служба в эти дни получила свое название «Молитва жениха».

В субботу на утрени всегда читается 118-й псалом как кафизма. [ 14 ] поэтому здесь она заменена Девятой Кафизмой, состоящей из Псалмов 64-69. Тропари в первой части отличаются от тропарей, употребляемых в будние дни. особая молитва святому Евстратию Перед второй частью читается .

Воскресенье

[ редактировать ]

В воскресенье Псалом 118 часто (хотя и не всегда) читается на Утрене, поэтому на Полунощнице его не читают. Псалом обычно заменяется Каноном Святой Троице , составленным св. Феофаном по тону недели в Октоихе . Поскольку воскресные службы, посвященные Воскресению Христову , обычно длиннее будничных, то Полунощница сокращается. Никейский Символ веры, тропари и молитвы из первой части, как и вся вторая часть службы, опущены. Вместо этого после канона поются особые гимны Троице святого Григория Синайского , за которыми следуют Трисвятое, Молитва Господня и воскресный гимн, называемый Ипакое в тоне недели. Молитва Пресвятой Троице преподобного Марка Читается , а затем взаимное прошение прощения, ектения и отпущение.

По русской традиции Всенощное бдение совершается каждое воскресенье (начиная с вечера субботы), поэтому Полунощницу и Повечерие обычно опускают. В некоторых местах Полунощница читается в воскресенье утром перед Малыми часами и Божественной литургией . Греки обычно не совершают Всенощное бдение в воскресенье, поэтому читают Полунощницу на ее обычном месте перед Утреней в воскресенье утром.

Великая суббота

[ редактировать ]

В Великую и Великую Субботу Полунощница принимает весьма особую форму: она празднуется только в эту одну ночь в году. Страстная суббота часто является единственным временем, когда на приходах читается Полунощница. Это последняя должность, найденная в богослужебной книге , содержащей богослужения Великого поста , Постной Триоди . Служба читается вокруг эпитафии — плащаницы, вышитой образом Христа, приготовленной к погребению во Гробе , помещенной на катафалке в центре церкви. После открытия и 50-го псалма поется канон Великой субботы (повторяется с утрени накануне вечером) как размышление о смысле смерти Христа и Его адских терзаний . Во время последней песни Канона священник и диакон несут эпитафию в святилище и возлагают ее на жертвенник, где она будет оставаться в течение всей пасхальной поры как напоминание о погребальном плате, оставленном в пустом гробе ( Ин. 20:5). ). Затем читается краткая ектения и священник произносит отпущение. Все огни в церкви гаснут, и все в тишине и темноте ждут удара полуночи, когда Воскресение Христово Должно быть провозглашено . Затем Пятидесятница начнется .

Ввиду исключительной важности Страстей и Воскресения Христова , Полунощница не читается в церкви с четверга Страстной недели до Фоминого воскресенья (воскресенья после Пасхи), за исключением Пасхального бдения. Если в это время произносится Канцелярия, то это делается в частном порядке. Если читать Полунощницу конфиденциально во время Светлой седмицы, то используется формат Пасхальных часов .

Восточное православие

[ редактировать ]

Сирийская православная церковь, Индийская православная церковь и Сирийская церковь Мар Тома

[ редактировать ]

В Сирийской православной церкви и Индийской православной церкви (обе из которых являются Восточными православными церквями ), а также Сирийской церкви Мар Тома ( восточная протестантская конфессия) Полуночная служба известна как Лилио, и в ней молятся в 12 часов утра с использованием Шехимо. бревиарий. [ 5 ] [ 15 ]

Коптская православная церковь Александрии

[ редактировать ]

В Коптской православной церкви , восточно-православной конфессии, «Полуночное восхваление» произносится в 12 часов утра с использованием требника Агпея . [ 16 ]

  1. ^ В этой статье в Септуагинте используется нумерация Псалмов . Чтобы увидеть разницу между двумя системами нумерации, посмотрите соответствующую таблицу в статье Кафизма .
  2. ^ Епископ Иларион Алфеев , Св. Симеон Новый Богослов и православная традиция (Oxford University Press, 2000), с. 79.
  3. ^ Ковальчук, Федор С., Сокращенный Типикон , 2-е изд. (Издательство Свято-Тихоновской семинарии, Южный Ханаан, Пенсильвания, 1985), стр. 17-19.
  4. ^ Patrologia Graeca 160, 1165D [Tr. Протопресвитер Георгий Дион. Драгас , О священстве и Святой Евхаристии (Православный исследовательский институт, Роллинсфорд, Нью-Хэмпшир, 2004), с. 48].
  5. ^ Перейти обратно: а б «Моя жизнь на небесах и на земле» (PDF) . Православная церковь Святого Фомы Маланкары. п. 31 . Проверено 2 августа 2020 г.
  6. ^ «Молитвы Церкви» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 25 июля 2020 г.
  7. ^ Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN  978-1-4982-9023-4 . Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день ...лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
  8. ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN  978-1-101-16042-8 . Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
  9. ^ Вайцман, член парламента (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01746-6 . Климент Александрийский отмечал, что «некоторые назначают часы для молитвы, например, третье, шестое и девятое» (Строматы 7:7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из-за их важности (см. ниже) в Новом Завете и потому, что их количество напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно кажутся предназначенными для молитвы с самых первых дней существования церкви. Петр молился в шестом часу, т.е. в полдень (Деяния 10:9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3:1). Это был час, когда Корнилий молился еще будучи «богобоязненным», примкнувшим к еврейской общине, т. е. до своего обращения в христианство. это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22:44-46).
  10. ^ Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН  978-0-567-16561-9 . Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. ... Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, Латинский Восток ).
  11. ^ Перейти обратно: а б Ипполит . «Апостольское Предание» (PDF) . Епископальная церковь Святого Иоанна. п. 16 . Проверено 5 сентября 2020 г.
  12. ^ Праздничная Минея (Тр. Мать Мария и архимандрит Каллистос Уэр , Фабер и Фабер, Лондон, 1984), с. 74.
  13. ^ Обычно Молитва святому Ефрему произносится один раз, с тремя простираниями; но в первый день Великого поста ( Чистый понедельник ) произносится дважды, с четырьмя поклонами и двенадцатью поклонами.
  14. ^ За исключением Светлой седмицы (Пасхальной седмицы), когда псалмы вообще не читаются.
  15. ^ Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. п. 98.
  16. ^ Агпея . Коптская православная церковь Святого Марка. С. 5, 33, 49, 65, 80, 91, 130.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d4f88f1306178accdad516fe8527045__1716465720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/45/4d4f88f1306178accdad516fe8527045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Midnight office - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)