Омовение в христианстве
Часть серии о |
христианство |
---|
В христианстве — это предписанное омовение части или всего тела или имущества , омовение например одежды или церемониальных предметов, с целью очищения или посвящения. [1] В христианстве и крещение , и омовение ног являются формами омовения. Перед молитвой в канонические часы в семь установленных молитвенных часов восточные православные христиане моют руки и лицо (ср. Агпея , Шехимо ). [2] [3] В литургических церквях омовение может означать очищение пальцев или сосудов, связанных с Евхаристией . [4] В Новом Завете омовение также встречается в отношении обрядов иудаизма. [5] часть действия исцеления Иисуса, [6] подготовка тела к погребению, [7] мытье сетей рыбаками, [8] личное мытье лица перед появлением на публике, [9] очистка ран пострадавшего, [10] Понтием Пилатом как символическое заявление о невиновности Омовение рук [11] и мытье ног, [12] это обряд в христианских церквях. [13] [14] Согласно Евангелию от Матфея , Понтий Пилат объявил себя невиновным в крови Иисуса, омовив руки. [15] Однако этот поступок Пилата не мог быть заимствован из обычаев иудеев. Такая же практика была распространена среди греков и римлян .
Согласно христианской традиции, фарисеи довели практику омовения до крайности. [16] В Евангелии от Марка говорится об их церемониальном омовении: «Фарисеи… часто моют руки». [17] или, точнее, «кулаком» (Р.В., «старательно»); или, как объясняет Феофилакт Болгарский , «до локтя», имея в виду само слово, использованное в греческом Новом Завете , πυγμή pygmē , которое относится к руке от локтя до кончиков пальцев. [18] [19] В Деяний Книге Павел и другие люди совершили омовение перед входом в храм в Иерусалиме : «Тогда Павел взял этих людей и на другой день, очистившись ими, вошел в храм, чтобы обозначить завершение дней очищения, доколе что за каждого из них должно быть принесено приношение». [20]
В Ветхом Завете омовение считалось обязательным условием приближения к Богу посредством жертвоприношения, молитвы или входа в святое место. [21] Примерно во времена Тертуллиана , раннего Отца Церкви , у христиан было принято мыть руки ( manulavium ), голову ( capitilavium ) и ноги ( pedilavium ) перед молитвой , а также перед принятием Святого Причастия . [22] омовения В обряде ног использовался таз с водой и льняные полотенца, совершаемый в подражание Христу (как записано раннехристианским апологетом Тертуллианом). [23] Таким образом, церкви времен Константина Великого строились с экзонартексом , который включал кантар , где христиане мыли руки, лицо и ноги перед тем, как войти в помещение для богослужений. [24] [22] Практика омовения перед молитвой и богослужением в христианстве символизирует «отделение от грехов духа и подчинение Господу». [22]
В Библии описано множество ритуалов очищения, касающихся менструации , родов , сексуальных отношений , ночных поллюций , необычных телесных выделений , кожных заболеваний , смерти и жертвоприношений животных . Библейские ритуалы очищения варьируются от мирских частных ритуалов личной гигиены и туалетного этикета до сложных публичных ритуалов социального этикета. [25] Иоанн Златоуст , видный отец христианства, почитаемый в православной, несторианской, католической, лютеранской и англиканской традициях, учил, что люди должны мыть руки, прежде чем взять в руки Библию (он предписывал женщинам носить головной убор , если они не уже завуалирован дома, прежде чем прикоснуться к Библии). Это делается для того, чтобы продемонстрировать уважение к Библии, и на Ближнем Востоке и на Индийском субконтиненте христиане помещают свои копии Священного Писания в ящик , чтобы они лежали на возвышении. [26] Эфиопская православная церковь Тевахедо предписывает несколько видов мытья рук , например, после выхода из уборной, туалета или бани, перед молитвой или после еды. [27] Женщинам Эфиопской православной церкви Тевахедо запрещено входить в церковный храм во время менструации ; и мужчины не входят в церковь на следующий день после полового акта со своими женами. [28]
Христианство всегда уделяло большое внимание гигиене . [29] Ранняя церковь осуждала смешанное купание, преобладающее в римских бассейнах, а также языческий обычай купаться обнаженными женщинами на глазах у мужчин; как таковое Didascalia Apostolorum , раннее христианское руководство, предписывало верующим мужчинам и женщинам пользоваться ваннами, разделенными по полу, что, по мнению отца Церкви Климента Александрийского , способствовало гигиене и хорошему здоровью . [30] [31] Церковь также построила общественные бани , отдельные для обоих полов, возле монастырей и мест паломничества; Кроме того, с раннего средневековья папы размещали бани в церковных базиликах и монастырях. [32] Папа Григорий Великий убеждал своих последователей в ценности купания как телесной потребности. [33] Вопреки распространенному мнению [34] Купание и санитария не были потеряны в Европе с распадом Римской империи . [35] [36] Производство мыла впервые стало устоявшейся профессией во времена так называемых « Темных веков ». Среди других альтернатив римляне использовали ароматические масла (в основном из Египта). К середине 19-го века английский урбанизированный средний класс сформировал идеологию чистоты, которая стояла в одном ряду с типичными викторианскими концепциями, такими как христианство, респектабельность и социальный прогресс . [37] Армия Спасения приняла движение по развертыванию средств личной гигиены , [38] и предоставляя средства личной гигиены . [39] [40]
Омовение в Библии [ править ]
В Библии описано множество ритуалов очищения, касающихся менструации , родов , сексуальных отношений , ночных поллюций , необычных телесных выделений , кожных заболеваний , смерти и жертвоприношений животных . В Ветхом Завете омовение считалось обязательным условием приближения к Богу посредством жертвоприношения, молитвы или входа в святое место. [21]
Библия содержит различные правила относительно купания :
- И к кому прикоснется имеющий истечение ( зав , эякулянт с необычным выделением), не ополоснув рук водою, тот должен выстирать одежду свою и омыться водою, и нечист будет до вечера ( Левит 15:11 ) .
Затем требуются последующие семь чистых дней, кульминацией которых является ритуал и храмовое подношение, прежде чем зав очистится от своей болезни:
- А если имеющий истечение очистится от своих истечения, то он должен отсчитать себе семь дней для своего очищения, и он должен выстирать свою одежду и омыть тело свое проточной водой; и он должен быть чистым. И в восьмой день пусть возьмет себе двух горлиц или двух молодых голубей, и должен прийти ко входу скинии собрания и отдать их священнику ( Левит 15:13–14 ) .
А также ссылки на мытье рук:
- Я умою руки в невинности; и обойду жертвенник Твой, Господи ( Псалом 26:6 )
Миква — в Библии это ванна , используемая с целью ритуального погружения. Это слово используется в более широком смысле, но обычно означает сбор воды. [41] В нескольких библейских правилах указывается, что полное погружение в воду необходимо для восстановления ритуальной чистоты после того, как произошли ритуально нечистые инциденты. [42] Для входа в Храм от человека требовалось быть ритуально чистым. В этом контексте «чистота» и «нечистота» являются несовершенными переводами еврейских «тахара» и «тумах» соответственно, поскольку негативный оттенок слова «нечистота» не подразумевается; скорее, быть «нечистым» означает находиться в состоянии, в котором определенные вещи запрещены до тех пор, пока человек снова не станет «чистым» путем погружения в микву.
После разрушения Храма основные направления использования миквы остались следующими:
- женщинами для достижения ритуальной чистоты после менструации или родов, прежде чем она и ее муж смогут возобновить супружеские отношения;
- мужчинами для достижения ритуальной чистоты;
- погружать в воду вновь приобретенную посуду, используемую при подаче и приеме пищи.
Омовение в христианских традициях [ править ]
Традиционно христианство придерживалось библейского правила, требующего очищения женщины после родов; эта практика была адаптирована в специальный ритуал, известный как воцерковление женщин , для которого существует литургия в англиканской церкви , Книге общих молитв но ее использование сейчас редко встречается в западном христианстве . Воцерковление женщин до сих пор осуществляется в ряде восточно-христианских церквей ( восточно-православной , восточно-православной и восточно-католической церквей).
Восточные православные церкви, такие как Коптская православная , Эфиопская православная , Эритрейская православная , уделяют больше внимания учениям Ветхого Завета, а ее последователи придерживаются определенных практик, таких как соблюдение дней ритуального очищения . [43] [44] Перед молитвой они моют руки и лицо, чтобы перед этим очиститься и представить Богу все лучшее, что у них есть. [2] [45] Эфиопская православная церковь Тевахедо предписывает несколько видов мытья рук , например, после выхода из уборной, туалета или бани, перед молитвой или после еды. [46] Женщинам Эфиопской православной церкви Тевахедо запрещено входить в церковный храм во время менструации ; и мужчины не входят в церковь на следующий день после полового акта со своими женами. [28]
Католики , православные, лютеране и высокой церкви англиканцы также традиционно обязаны регулярно посещать исповедь как форму ритуального очищения от греха , особенно в качестве подготовки перед принятием Евхаристии . Для католиков это требуется не реже одного раза в год и требуется для тех, кто виновен в неисповеданных смертных грехах . [47]
В традиции реформатской ритуальная чистота достигается посредством исповедания грехов, заверения в прощении и освящения . Силой Святого Духа верующие предлагают все свое существо и труд как «живую жертву»; и чистота становится образом жизни (см. Римлянам 12:1 и Иоанна 13:5–10 (омовение ног).
В анабаптистском христианстве (включая меннонитов , амишей , гуттеритов , брудерхофских , шварценауских братьев , речных братьев и апостольских христиан ) омовение ног регулярно практикуется как таинство в соответствии с повелением Иисуса в Иоанна 13:1–17 . [13]
Омовение перед христианской молитвой и богослужением [ править ]
практиковала Ранняя Церковь омовение ног в дополнение к Святому поцелую перед принятием Евхаристии . [23] Раннехристианский апологет Тертуллиан упоминал таз «с водой для ног святых» и «льняное полотенце», использовавшееся во время « имитации омовения ног, совершенного Христом ». [23] Отец ранней Церкви Климент Александрийский связывал новые сандалии, подаренные Блудному Сыну , с омовением ног, описывая «непортящуюся обувь, которую можно носить только тем, чьи ноги омыл Иисус, Учитель и Господь». [23] Таким образом, ранняя Церковь считала, что омовение ног связано с покаянием , включающим в себя духовное очищение Иисусом. [23]
Кантарус христианами — фонтан, используемый для омовения перед входом в церковь . [24] [48] [49] Эти омовения включают в себя мытье рук, головы и ног. [49] Кантарус традиционно расположен в экзонартексе церкви. [48] [22] Вода, выделяемая кантарусом, должна быть проточной. [50] Практика омовения перед молитвой и богослужением в христианстве символизирует «отделение от грехов духа и подчинение Господу». [22] Евсевий записал эту практику кантари, расположенную во дворах церквей, где верующие могли мыться (особенно руки и ноги) перед входом в христианский молитвенный дом. [23] [49] Эта практика берет свое начало от еврейской практики совершения омовения перед входом в присутствие Бога (ср. Исход 30: 17–21 ). [48] [24] Хотя кантари больше не так распространены в западном христианстве , они встречаются в восточно-христианских и восточно-христианских церквях. [24]
История [ править ]
Христианство всегда уделяло большое внимание гигиене . [29] и вода играет роль в христианских ритуалах . [51] Раннехристианская церковь осуждала практику смешанного купания в римских бассейнах, а также языческий обычай купаться обнаженными женщинами на глазах у мужчин; как таковое Didascalia Apostolorum , раннее христианское руководство, предписывало верующим мужчинам и женщинам посещать бани, разделенные по полу, что, по мнению отцов церкви , включая Климента Александрийского и Тертуллиана , способствовало гигиене и хорошему здоровью . [30] [31] Церковь также построила общественные бани , отдельные для обоих полов, возле монастырей и мест паломничества; Кроме того, с раннего средневековья папы размещали бани в церковных базиликах и монастырях. [32] Папа Григорий Великий убеждал своих последователей в ценности купания как телесной потребности. [33]
Великие бани были построены в византийских центрах , таких как Константинополь и Антиохия . [52] и папы предоставили римлянам купание через диаконию , или частные латеранские бани, или даже множество монашеских бань, действовавших в восьмом и девятом веках. [33] Папы содержали свои бани в своих резиденциях, которые ученый Паоло Скватрити описал как «роскошные бани», а также бани, включая горячие ванны, встроенные в здания христианской церкви или монастырей, которые известны как «благотворительные бани», потому что они обслуживали как священнослужителей, так и нуждающихся. бедные люди. [53] Общественные бани были обычным явлением в средневекового христианского мира крупных городах , таких как Париж , Регенсбург и Неаполь . [54] [55] Католические религиозные ордена по правилам августинцев и бенедиктинцев содержали ритуальное очищение , [56] и вдохновленный Бенедиктом Нурсийским, поощряющим практику лечебного купания; Монахи-бенедиктинцы сыграли важную роль в развитии и продвижении курортов . [57] Протестантское христианство также сыграло заметную роль в развитии британских курортов. [57]
Примерно в 1454 году папа Николай V поручил построить банный дворец в Витербо , а строительство Баньо -дель-Папа продолжалось во времена правления нескольких пап после Николая V. В отчетах Ватикана упоминаются платежи «за строительство банного дворца в Витербо». Витербо» во времена правления Каликста III , Павла II и Сикста IV . Есть также свидетельства того, что Папа Пий II был ответственным за пристройку западного крыла к зданию. [58]
Вопреки распространенному мнению [59] Купание и санитария не были потеряны в Европе с распадом Римской империи , поскольку распространение Черной смерти заставило «средневековых людей искать связь между здоровьем и гигиеной». [35] [36] Производство мыла впервые стало устоявшейся профессией во времена так называемых « Темных веков ». [60] [61] Среди других альтернатив римляне использовали ( ароматические масла в основном из Египта). К 15 веку производство мыла в христианском мире стало практически промышленно развитым, с источниками в Антверпене , Кастилии , Марселе , Неаполе и Венеции . [61]
К середине 19-го века английский урбанизированный средний класс сформировал идеологию чистоты, которая стояла в одном ряду с типичными викторианскими концепциями, такими как христианство, респектабельность и социальный прогресс . [37] Армия Спасения приняла движение по развертыванию средств личной гигиены , [38] а также предоставляя средства личной гигиены , такие как зубная щетка , зубная паста и мыло . [62] [63] Большой вклад христианских миссионеров в Африке . [64] Китай , [65] Гватемала , [66] Индия , [67] [68] Индонезия , [69] Корея , [70] и в других местах было лучше заботится о здоровье людей посредством гигиены , внедрения и распространения мыла , [71] и «чистота и гигиена стали важным признаком того, что вас идентифицируют как христианина». [72]
Полагая, что в день Крещения вода становится святой и наделяется особой силой, православные проделывают во льду озер и рек дыры, часто в форме креста, чтобы купаться в ледяной воде. [73] Христианство сильно повлияло на развитие святых колодцев в Европе и на Ближнем Востоке , а их воды известны своими целебными свойствами. [74]
Использование воды во многих христианских странах отчасти связано с библейским туалетным этикетом, который призывает мыться после всех случаев дефекации. [75] Биде , распространено в преимущественно католических странах где вода считается необходимой для очищения ануса . [76] [77] и в некоторых традиционно православных и лютеранских странах, таких как Греция и Финляндия соответственно, где душ-биде является обычным явлением. [78]
Евхаристические омовения [ править ]
Западный христианин [ править ]
В римском обряде служащий моет руки перед облачением на мессу , но с другой молитвой ( Da, Domine, virtutem ). Об этом говорится приватно в ризнице . Затем он снова вымоет руки после приношения — эта церемония известна как собственно лавабо . Это омовение встречается как в Тридентской мессе (издание 1962 года, которая до сих пор является разрешенной экстраординарной формой Римского обряда ), так и в мессе после II Ватиканского собора. Причина этого «второго» омовения рук, вероятно, возникла из-за длительного церемония получения хлебов и сосудов с вином от народа на жертвоприношении, которое применялось в Риме. [79] В галликанском обряде приношения готовились до начала мессы, как и в восточной подготовительной литургии , поэтому не было ни длинной версии приношения, ни места для лаваба перед евхаристической молитвой. В средние века римский обряд фактически предусматривал два омовения рук: одно до и одно после приношения. Этот первый с тех пор исчез, а тот, который остался, является вторым. [80]
В Тридентской мессе , а также в лютеранских мессах евангелически -католического церковного мастерства и в англиканских мессах англо -католического церковного мастерства термин «омовение» относится к тому, когда священник ополаскивает руки сначала в вине, а затем в воде после причастия. Его следует отличать от лавабо слова Псалма 26: 6–12 (KJV - в Септуагинте это Псалом 25) , когда совершающий моет руки только водой, читая при приношении .
В общей Мессе Павла VI , лютеранском богослужении и англиканской Евхаристии священник обычно не использует вино для омовения рук при омовении, хотя это разрешено, а только воду.
и христианин восточный Восточный
Перед молитвой в канонические часы в семь установленных молитвенных часов восточные православные христиане моют руки, лицо и ноги (ср. Агпея , Шехимо ). [81] [2] [3]
В Восточной Православной и Греко-Католической Церкви термин «омовение» означает употребление остатка Даров (Тела и Крови Христовых) по окончании Божественной Литургии . Святое Причастие всегда принимается в обоих Видах (Теле и Крови Христовых) не только духовенством, но и верующими. кладут частицы освященного Агнца (хлеба) Для этого в чашу и ложкой раздают верующим Причастие. Та часть, которая после этого останется в чаше, должна быть съедена.
Омовения обычно совершает дьякон , но если дьякон не служит, их будет совершать священник. После Благодарственной ектении , следующей за Причастием, диакон войдет в алтарь и преклонит колени, положив лоб на Святую Престол (Алтарь), и священник благословит его на употребление Даров, что совершается на Протезе (Престоле Жертвоприношения). ). Сначала литургической ложкой он выпьет все Тело и Кровь Христовы, оставшиеся в чаше. Затем он выльет на дискос (патен) горячую воду, которую затем выльет в чашу и выпьет (это для употребления в пищу любых частиц, которые могут остаться на дискосе). Далее литургическое копье , ложка и чаша ополаскиваются сначала вином, а затем горячей водой, а затем употребляются. Затем все священные сосуды насухо вытирают полотенцем, заворачивают в тканевые чехлы и убирают.
Поскольку омовения обязательно требуют причастия Святых Тайн ( Тела и Крови Христовых ), священник или диакон могут совершать их только после полной подготовки постом и длительной Приготовлением к Святому Причащению .
Когда священник должен причастить больного или находящегося на дому, если он не подготовился к причастию Святых Тайн, он может омоть чашу, налив в нее воду и попросив того, кому он принес причастие (или крещеного ребенка) кто по молодости не обязан готовиться к Причастию) совершить омовение.
Если Заповедные Тайны заплесневеют, их все равно следует употреблять так же, как и омовения после Литургии (обычно перед употреблением их поливают изрядным количеством вина, чтобы смягчить и продезинфицировать). Их нельзя сжигать или закапывать. Чтобы предотвратить это, если Тайны предназначены для больных, их следует тщательно высушить перед помещением в Скинию .
Крещальные омовения [ править ]
В православии также существует омовение, совершаемое на восьмой день после Крещения . Сразу после Крещения каждый человек, в том числе и младенец, конфирмуется через Тайну (Таинство) Миропомазания . В ранней церкви места, где человека помазывали миром, тщательно перевязывали и держали закрытыми в течение восьми дней. В этот период новопросветленный (новокрещеный человек) также каждый день надевал свою крестильную одежду. По истечении восьми дней священник снимал повязки и крестильную одежду и совершал над ним омовение. Хотя перевязки больше не происходит, ритуальные омовения все еще совершаются. [82]
Новопросветленного (новокрещеного человека) крестные родители привозят обратно в церковь для омовения. Священник ставит его в центре церкви, перед Святыми вратами , лицом на восток. Он ослабляет пояс крестильной одежды и молится о нем, чтобы Бог сохранил вновь просветленного в чистоте и просветил его благодатью. Затем он обмакивает губку в воду и окропляет его крестным знамением, говоря: «Ты оправдан. Ты просвещен. Ты освящен. Ты омылся: во имя Отца, и Сына, и Святой Дух.» Затем, произнося следующую молитву, он омывает каждое из мест, где он был помазан миром . Затем он совершает постриг , символизирующий жизнь самопожертвования, которую должен вести христианин. В современной практике эти омовения совершаются по окончании службы крещения, после первого принятия Святого Причастия.
Омовение ног [ править ]
Во многих христианских церквях практикуется церемония омовения ног. [83] по примеру Иисуса в Евангелии. [84] Некоторые интерпретируют это как постановление , которое церковь обязана практиковать, как и в случае с анабаптистским христианством (включая меннонитов , амишей , гуттеритов , брудерхофов , братьев Шварценау , речных братьев и апостольских христиан ). [13] [83]
Св. Бенедикт Нурсийский излагает в своем Уставе , что посетителям монастыря следует мыть ноги, а также, что те, кому назначено в эту неделю служить на кухне, должны мыть ноги всей братии. В свое время большинство европейских монархов также совершали омовение ног при своих королевских дворах в Чистый четверг — практика, продолжавшаяся австро-венгерским императором и королем Испании вплоть до начала 20 века (см. Royal Maundy ). . [85]
Мытье ног также соблюдается многими традициями, в том числе анабаптистами, [13] Группы адвентистов седьмого дня , пятидесятников и радикальных пиетистов , а также несколько типов южных баптистов . Обряды омовения ног также практикуются во многих римско-католических , лютеранских , англиканских и методистских церквях, при этом омовение ног чаще всего происходит в связи со службами Великого четверга , а иногда и во время служб рукоположения, где епископ может омыть ноги тем, кто должен совершить омовение ног. быть рукоположенным. епископ омывает ноги духовенству, а в монастырях игумен Часто на этих службах омывает ноги братии. Хотя история показывает, что омовение ног иногда совершалось в связи с крещением, а иногда и как отдельный случай, однако наиболее распространенной практикой было омовение ног в связи со служением Вечери Господней . практиковала Моравская церковь омовение ног до 1818 года. Эта практика возродилась, поскольку другие литургические церкви также заново открыли эту практику. [86]
Омовения за умерших [ править ]
Когда умирает православный христианин , перед погребением его тело омывают и одевают. Хотя считается, что этот обычай не требует какой-либо ритуальной чистоты, он является важным аспектом благотворительной заботы об усопших. В идеале это не следует поручать гробовщику, а должны выполнить члены семьи или друзья умершего.
При смерти православного священника или архиерея эти омовения и облачения совершает священнослужитель, произнося за каждое облачение те же молитвы , которые произносятся при облачении усопшего архиерея или священника для Божественной литургии . После омовения и облачения тела Архиерея его сажают на стул и Дикирион и Трикирион . в последний раз вручают ему в руки [87]
Когда умирает православный монах , его тело омывают и облекают в монашеское одеяние братия его монастыря. Два существенных отличия заключаются в том, что, когда на него надевают мантию , край ее разрывается, образуя ленты, которыми связывается его тело (как Лазарь в гробнице), а клобук надевается на голову задом наперед, так что монашеское покрывало закрывает лицо (чтобы показать, что он уже умер для мира, еще до своей физической смерти). Когда умирает православная монахиня , сестричество ее монастыря совершает для нее те же служения, что и для монахов.
В Римско-католической церкви Absoute отпущение (или грехов умершим ) — это символическое омовение тела умершего после заупокойной мессы . Во время произнесения конкретных молитв гроб окуривают и окропляют святой водой . Отпущение грехов мертвым совершается только в контексте Тридентской мессы . После Второго Ватиканского Собора отпущение грехов умершим было исключено из заупокойной мессы Павла VI .
Омовение и помазание [ править ]
Омовение и помазание (также называемое посвящением ) — это храмовое таинство, практикуемое Церковью Иисуса Христа Святых последних дней ( Церковь СПД ) и мормонскими фундаменталистами веры в рамках церемонии облечения . Это ритуал очищения для взрослых, который обычно проводится не позднее, чем через год после крещения . Таинство совершается властью священства Мелхиседека служителем того же пола, что и участник. [88]
В ритуале человека окропляют водой, чтобы символически смыть «кровь и грехи этого поколения». После омовения человека помазывают, чтобы он стал «королем и жрецом» или «королевой и жрицей» в загробной жизни.
После омовения и помазания участник облачается в храмовую одежду — религиозное нижнее белье, которое участнику предписано носить на протяжении всей своей жизни. (С 2005 года участники церковной версии ритуала СПД уже одеваются в эту одежду перед омовением и помазанием.) Наконец, участнику дается «новое имя», которое ему или ей приказано никогда не раскрывать, за исключением определенных случаев. условия в храме.
Мормоны связывают этот ритуал с библейскими омовениями и помазаниями. Храмовое одеяние символизирует шкуры одежды, данные Адаму и Еве в Эдемском саду , а «новое имя» связано с Откровением 2:17, где говорится, что Бог даст побеждающим «белый камень с новым именем». написанное на нем, известное только тому, кто его получает».
См. также [ править ]
- Крещение
- Воцерковление женщин
- Чозуя
- Гигиена в христианстве
- Умывальник
- Бассейн
- Ритуальное омовение в иудаизме
- Брезент
- Омовение и помазание
- Вуду
Примечания [ править ]
- ^ «омовение». Британская энциклопедия. 2009. Британская энциклопедия онлайн- омовения .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тадрос, Эмиль (2015). Реконструкция истоков Коптской церкви через ее литургию . Макмастерский богословский колледж . п. 16.
Коптская церковь соблюдает строгие правила, касающиеся обрезания, ритуалов, связанных с менструацией, еженедельного двухдневного поста, 40-кратного омовения и многих других ритуалов.
- ^ «омовение». ReligionWriters.com (Книга стилей A), 2009. 28 июня 2009 г. < «Книга стилей: A | Религиозные писатели» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 28 июня 2009 г. >
- ^ (Матфея 15:2 , Марка 7:3–4 , ср. «немытый» Мф. 15:20 , Мк. 7:2 , Лк. 11:38).
- ^ Джн. 9:7 , Ин. 9:11 , Ин. 9:15
- ^ Деяния 9:37.
- ^ Лк. 5:2
- ^ Мэтт. 6:17
- ^ Деяния 16:33.
- ^ Мэтт. 27:24
- ^ Джн. 13:5–14 , 1 Тим. 5:10
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Омовение ног в Братской церкви» . Сеть анабаптистов-меннонитов . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Бромили, Джеффри В. Международная стандартная библейская энциклопедия. Вм. Издательская компания Б. Эрдманс; Переработанное издание (1979 г.). ISBN 0-8028-3781-6
- ^ Мэтью 27:24
- ^ Мэтт. 23:25
- ^ Марка 7: 1–5.
- ^ Блаженный Феофилакт Болгарский (1993), Объяснение Святого Евангелия от Св. Марка , Хаус Спрингс, Миссури: Chrysostomos Press, с. 58, ISBN 0-9635183-3-Х
- ^ Сравните также Марка 7:4 ; Левит 6:28 ; Левит 11:32–36 ; Левит 15:22
- ^ Деяния 21:26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исход 19:10 , Исход 30:19–21 , Левит 8:6 , Числа 8:21 и т. д.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фергюсон, Эверетт (2013). Энциклопедия раннего христианства: второе издание . Рутледж. п. 6. ISBN 978-1-136-61158-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Штуцман, Пол Файк (1 января 2011 г.). Восстановление праздника любви: расширение наших евхаристических торжеств . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-7317-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ян Брэдли (2012). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
Вероятно, именно из еврейского обряда у ранних христиан, особенно на Востоке, развилась практика омовения рук и ног перед походом в церковь. В раннехристианских базиликах был фонтан для омовений, известный как кантарус или фиала, который обычно располагался в центре атриума. Их до сих пор можно найти в некоторых восточно-православных церквях, особенно в монастыре Лауры на Афоне, где фиала представляет собой внушительное сооружение перед входом, покрытое куполом, опирающимся на восемь колонн. Сегодня в некоторых православных церквях верующие снимают обувь и моют ноги перед входом в церковь, как это делают мусульмане перед входом в мечеть.
- ^ Богатство, Джон (2000). Библия: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. гл. 1. ISBN 978-0192853431 .
- ^ Трейдер Алексис (18 октября 2022 г.). «Скромность, история, вуали и головные уборы» . Православная Церковь в Америке .
- ^ «Является ли Эфиопская церковь иудейской церковью?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Литургия Эфиопской Православной Церкви Тевахедо
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорш, Шерил Красник (2006). Проблемы здоровья детей в исторической перспективе . Вероника Стронг-Бог. Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 315. ИСБН 9780889209121 .
... С точки зрения Флеминга, переход в христианство требовал хорошей дозы личной и общественной гигиены...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гибсон, Маргарет Данлоп (1903). Didascalia Apostolorum на английском языке Си Джей Клэй. стр. 100-1 9–10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорш, Шерил Красник (2006). Проблемы здоровья детей в исторической перспективе . Вероника Стронг-Бог. Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 315. ИСБН 9780889209121 .
... Таким образом, купание также считалось частью здоровой практики. Например, Тертуллиан посещал бани и считал их гигиеничными. Климент Александрийский, осуждая излишества, дал указания христианам, желающим посещать бани...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Теркилл, Мэри (2016). Священные ароматы в раннем христианстве и исламе: исследования тела и религии . Роуман и Литтлфилд. стр. 6–11. ISBN 978-0739174531 .
... Климент Александрийский (ок. 215 г. н.э.) признал, что купание способствует хорошему здоровью и гигиене ... Однако христианским скептикам было нелегко отговорить практическую популярность бань; Папы продолжали строить бани, расположенные в церковных базиликах и монастырях на протяжении всего периода раннего средневековья...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скватрити, Паоло (2002). Вода и общество в раннесредневековой Италии, 400–1000 гг. н.э., партия 400–1000 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 54. ИСБН 9780521522069 .
...но ванны обычно считались лечебными вплоть до времен Григория Великого, который понимал добродетельное купание как купание "ради телесных потребностей"...
- ^ «Старые плохие времена – свадьбы и гигиена» . Архивировано из оригинала 30 января 2017 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Великий голод (1315–1317 гг.) и Черная смерть (1346–1351 гг.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гигиена Средневековья
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эвли, Богс (2002). Ванны и умывальники: история бытовой санитарии . Страуд, Англия: Саттон.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б История Армии Спасения - Социальных служб Большого Нью-Йорка , получено 30 января 2007 г. Архивировано 7 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Аллилуйя, ребята и девушки: возрождение Армии спасения в Америке, 1880–1930 гг.
- ^ Христианство в действии: История Международной Армии Спасения с. 16
- ^ Адлер, Сайрус ; Гринстоун, Юлиус Х. (1904). «МИХВЕ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 588 . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «О ритуальной чистоте и чистоте» .
- ^ Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
- ^ Х. Булзакелли, Ричард (2006). Судя по закону свободы: история спора о делах веры и решение мысли святого Фомы Аквинского . Университетское издательство Америки . п. 19. ISBN 9780761835011 .
Эфиопская и Коптская церкви различают чистое и нечистое мясо, соблюдают дни ритуального очищения и соблюдают своего рода двойную субботу — в субботу и воскресенье.
- ^ Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклонись, ниц: молитвенное тело коптского христианства» . Кларион Обзор. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
Стоять лицом на восток – самая распространенная молитвенная поза. ... Это еще более подчеркивается тем, что копты молятся лицом к востоку, ожидая возвращения Иисуса во славе; его возвращение в качестве восседающего на троне Пантократора изображено в иконографии, представленной перед молящимися.
- ^ «Является ли Эфиопская церковь иудейской церковью?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Кодекс канонического права, канон 989» . Ватикан.ва . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Соловий, Мелетий М. (1970). Восточное литургическое богословие: Общее введение . Украинское католическое общество религии и культуры Этобико (Торонто) и Украинская католическая молодежь Канады. п. 68.
В Книге Исход (30, 18–20) Аарону и его сыновьям требовалось мыться перед приближением к жертвеннику. Здесь вода используется как символ очищения и искупления. Но вода также является самым распространенным и незаменимым напитком. ... Эта практика была настолько важной частью жизни ранней Церкви, что в период после Константина «кантарус», или фонтан, стал стандартным приспособлением во дворе перед базиликой, позволяющим верующим очиститься. прежде чем войти в присутствие Бога.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бингхэм, Джозеф (1840). Древности христианской церкви . В. Стрейкер. п. 396.
Посреди которого стоял Источник для омовения при входе в церковь, называемый у некоторых авторов Канфаром и Фиалой. Далее следует отметить, что в середине атриума обычно располагался фонтан или цистерна с водой, где люди могли мыть руки и лицо перед тем, как войти в церковь.
- ^ Лоури, Уолтер (1901). Христианское искусство и археология: справочник по памятникам ранней церкви . Издательство Макмиллан . п. 179.
В середине этого двора, как правило, находился источник проточной воды ( кантар ) для символического очищения тех, кто собирался войти в церковь.
- ^ З. Варман, Мирьям (2016). Справочник: Выживание в мире, наполненном микробами . Университетское издательство Новой Англии. стр. 46–48. ISBN 9781611689556 .
Вода играет роль и в других христианских ритуалах. ... На заре христианства, через два-три столетия после Рождества Христова, в церковную службу была введена лавабо (лат. «Я умываюсь»), ритуальный сосуд и чаша для мытья рук.
- ^ Каждан, Александр , изд. (1991), Оксфордский словарь Византии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-504652-6
- ^ Ашпитель, Артур (1851 г.), Наблюдения за банями и прачечными , JSTOR 60239734 , OCLC 501833155
- ^ Блэк, Уинстон (2019). Средневековье: факты и вымыслы . АВС-КЛИО. п. 61. ИСБН 9781440862328 .
К двенадцатому веку общественные бани были обычным явлением в крупных городах Европы.
- ^ Кляйншмидт, Харальд (2005). Восприятие и действие в средневековой Европе . Бойделл и Брюэр. п. 61. ИСБН 9781843831464 .
Свидетельства законов раннего Средневековья, предусматривавших наказание за разрушение бань, позволяют предположить, что такие постройки не были редкостью. Что они... принимали ванну каждую неделю. В некоторых местах на юге Европы римские бани продолжали использоваться или даже восстанавливались... Парижский городской писец Николя Буало отметил в 1272 году существование двадцати шести общественных бань в Париже.
- ^ Хембри, Филлис (1990). Английский Спа, 1560–1815: Социальная история . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 9780838633915 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдли, Ян (2012). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери. ISBN 9781441167675 .
- ^ Мак, 1992, 47.
- ^ «Старые плохие времена — свадьбы и гигиена» . Архивировано из оригинала 30 января 2017 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ сноска 48, Понимание Средневековья: трансформация идей и взглядов в средневековом мире , Харальд Кляйншмидт, иллюстрированное, исправленное, переиздание, Boydell & Brewer, 2000, ISBN 0-85115-770-X .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анионные и родственные известковые диспергаторы мыла, Раймонд Г. Бистлайн младший, в «Анионные поверхностно-активные вещества: органическая химия» , Хельмут Стаче, изд., Том 56 научной серии о поверхностно-активных веществах, CRC Press, 1996, глава 11, стр. 632, ISBN 0-8247-9394-3 .
- ^ Аллилуйя, ребята и девушки: возрождение Армии спасения в Америке, 1880–1930 гг.
- ^ Христианство в действии: История Международной Армии Спасения стр.16
- ^ Ньюэлл, Стефани (2006). Международная энциклопедия племенной религии: христианство и племенные религии . Издательство Университета Огайо. п. 40. ИСБН 9780821417096 .
- ^ Грипма, Соня (2008). Исцеление провинции Хэнань: канадские медсестры Северо-Китайской миссии, 1888–1947 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. п. 27. ISBN 9780774858212 .
Евангелие Христа занимало центральное место в «миссионерском» аспекте миссионерской медсестры, Евангелие мыла и воды было центральным в «сестринском» аспекте их работы.
- ^ Томас, Кедрон (2011). Обеспечение безопасности города: неолиберализм, космос и отсутствие безопасности в послевоенной Гватемале . Издательство Университета Дьюка. стр. 180–181. ISBN 9780822349587 .
Христианская гигиена существовала (и существует до сих пор) как небольшая, но очень важная часть этого проекта модернизации. Гигиена представляет собой невероятно обыденный, глубоко рутинный маркер христианской вежливости... Называя сельскую бедноту «великими немытыми», Хеймейкер опубликовал христианские брошюры о здоровье и гигиене,... о личной гигиене» (наполненные мылом, зубной пастой, и нить), попытка сформировать христианскую работу и этническую принадлежность.
- ^ М. Бауман, Чад (2008 г.). Христианская идентичность и религия далитов в индуистской Индии, 1868–1947 гг . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 160. ИСБН 9780802862761 .
Наряду с использованием аллопатической медицины, повышенная гигиена была одним из наиболее часто используемых маркеров границы между христианами и другими общинами Чхаттисгарха ... Миссионеры не скрывали проповеди «мыла» наряду со «спасением»..
- ^ Барал, К.К. (2005). Между этнографией и художественной литературой: Верье Элвин и племенной вопрос в Индии . Издательство Университета Северо-Восточного Хилла. п. 151. ИСБН 9788125028123 .
там, где рабство было в моде, христианство выступало за его прекращение и поощрялось соблюдение личной гигиены.
- ^ Тейлор, Дж. Гельман (2011). Чистота и культура: истории Индонезии . Королевский нидерландский институт исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна. стр. 22–23. ISBN 9789004253612 .
ЧИСТОТА И БОЖЕСТВЕННОСТЬ: Эти примеры показывают, что настоящая чистота становилась прерогативой европейцев и, надо добавить, христианства. Мыло стало атрибутом Бога – а точнее протестанта
- ^ Чхве, Хявёль (2009). Встречи по гендеру и миссии в Корее: новые женщины, старые пути: Серия Сеула и Калифорнии по корееведению, Том 1 . Издательство Калифорнийского университета. п. 83. ИСБН 9780520098695 .
Таким образом, западные формы гигиены, здравоохранения и воспитания детей стали важной частью формирования современного христианства в Корее.
- ^ Чанна, Субхадра (2009). Рассказ фальсификатора: В поисках Одезиаку . Издательство Университета Индианы. п. 284. ИСБН 9788177550504 .
Главным вкладом христианских миссионеров было улучшение здравоохранения людей посредством гигиены. Мыло, зубной порошок и щетки стали все чаще использоваться в городских районах.
- ^ Томас, Джон (2015). Евангелизация нации: религия и формирование политической идентичности нагов . Рутледж. п. 284. ИСБН 9781317413981 .
чистота и гигиена стали важным маркером принадлежности к христианину.
- ^ «Богоявление в России – Крещение Иисуса» . Goeasteurope.about.com. 9 декабря 2011. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Барнс, Филип (2017). Потоки исцеляющей благодати . Уолсингемский обзор. стр. 12–13.
- ^ Э. Кларк, Мэри (2006). Современная биология: концепции и последствия . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780721625973 .
- ^ Э. Кларк, Мэри (2006). Современная биология: концепции и последствия . Издательство Мичиганского университета. п. 613. ИСБН 9780721625973 .
Спринцевание широко практикуется в католических странах. Биде... до сих пор широко распространено во Франции и других католических странах.
- ^ Сделано в Неаполе. Come Napoli ha Civilizzato l'Europa (e Come Continua a Farlo) [ Сделано в Неаполе. Как Неаполь цивилизовал Европу (и до сих пор делает это) ] (на итальянском языке). Наркомания-Magenes Editoriale. 2013. ISBN 978-8866490395 .
- ^ "Биде в Финляндии"
- ^ Дюшен, Луи , Origines du Culte chretien (Париж, 1898), 167, 443.
- ^ Фортескью, Адриан (1910), «Лавабо» , Католическая энциклопедия , том. IX, Нью-Йорк: Компания Robert Appleton , получено 14 января 2008 г.
- ^ Смит, Берта Х. (1909). «Купание как религиозный обряд среди мусульман». Современная санитария . 7 (1). Standard Sanitary Mfg. Co.
Копты, потомки этих древних египтян, хотя и христиане, имеют обычай мыть руки и лицо перед молитвой, а некоторые также моют ноги.
- ^ Помазанский, протопресвитер Михаил (1948). Православное догматическое богословие . Платина, Калифорния: Братство Святого Германа Аляскинского. п. 270. ЛОК № 84-051294.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питер К. Бауэр (2003). Спутник к Книге общего поклонения . Женева Пресс . ISBN 9780664502324 . Проверено 11 апреля 2009 г.
Великий четверг (или le mandé ; четверг мандата , лат. заповедь). Название взято из первых нескольких слов, исполняемых во время церемонии омовения ног: «Заповедь новую даю тебе» (Иоанна 13:34); также из повеления Христа о том, чтобы мы подражали Его любящему смирению в омовении ног (Ин. 13:14–17). Поэтому термин mandatum (чистый) применялся к обряду омовения ног в этот день.
- ^ Иоанна 13: 1–17.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Риттер, Авраам (1857). История Моравской церкви в Филадельфии: от ее основания в 1742 году до настоящего времени: включает заметки в защиту ее основателя и покровителя, графа Николая Людвига фон Цинцендорфа, вместе с приложением . Хейс и Зелл.
- ^ Соколоф, протоиерей Д. (2001), Руководство по богослужению Православной Церкви (3-е изд.), Джорданвилл, штат Нью-Йорк: Типография св. Иова Почаевского, Свято-Троицкий монастырь , с. 172
- ^ Бюргер 1987 , с. 79.
Источники [ править ]
- Бюргер, Дэвид Джон (1987), «Развитие церемонии облечения храма мормонов» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 20 (4): 76–122, doi : 10.2307/45228107 , JSTOR 45228107 .