Jump to content

Облачение молитвами

(Перенаправлено из Вестинговых молитв )
обратитесь к подписи
Католический священник облачается в облачение.

Облачивающие молитвы — это молитвы, которые произносятся во время священнослужителя облачения как время литургии во , так в Восточной и в Западной церквях. Они являются частью самой литургии и происходят либо до, либо после литургического шествия или входа в святилище , в зависимости от конкретного литургического обряда или использования соблюдаемого .

В западных обрядах

[ редактировать ]

В римском обряде перед мессой

[ редактировать ]

О священнике-епископе перед папской мессой

[ редактировать ]

В Бускинсе : Обуй, Господи, мои ноги, готовясь к Евангелию мира, и защити меня под покровом Твоих крыльев. «Обуви ноги мои, Господи, для приготовления благовествования мира и защити меня под покровом крыл Твоих». (Ефесянам 6:15 и Псалом 60:5)

Епископ говорит, снимая Cappa Magna : «Сними с меня, Господи, ветхого человека с его нравами и поступками и возложи на меня нового человека, сотворенного по Богу в праведности и святости истины». «Сними с меня, Господи, ветхого человека с нравами и делами его, и возложи на меня нового человека, который по Богу создан в справедливости и святости истины». (Ефесянам 4, 22 и 24)

Он моет руки, говоря: Дай, Господи, силу рукам моим оттереть всякое нечистое пятно; чтобы я мог служить вам, не оскверняя разум и тело. «Дай силу моим рукам, Господи, чтобы, очистившись от всякой скверны, я мог служить Тебе с чистотой ума и тела».

У Друга : Возложи, Господи, шлем спасения на главу мою, чтобы победить все дьявольские козни, одолев все ухищрения врагов моих. Возложи, Господи, шлем спасения на мою голову, чтобы ниспровергнуть все дьявольские (диавольские) козни, одолев дикость всех врагов моих».

У Альба : Отбели меня, Господи, и очисти меня от преступления моего; чтобы с теми, кто убелил одежды свои кровью Агнца, я мог наслаждаться вечными радостями. «Омой меня, Господи, и очисти сердце мое, чтобы с омывавшими одежды свои кровью Агнца я мог радоваться вечно».

На поясе : Препояшь меня, Господи, препояшь чресла мои верою и силою целомудрия и угаси в них настроение похоти; чтобы сила всякого целомудрия всегда оставалась во мне. «Опоясай меня, Господи, поясом веры, чресла мои добродетелью целомудрия и угаси в них настроение похоти, чтобы всегда пребывала во мне сила всякого целомудрия».

Он принимает наперсный крест , говоря: « Ты соблаговолил охранить меня, Господи Иисусе Христе, от всех сетей всех врагов, знамением Пресвятого Креста Твоего: и соблаговолил даровать мне недостойному рабу Твоему, чтобы я держал Крест сей». , наполненный мощами Святых твоих, перед грудью моей, так да буду всегда помнить память о страстях и победах святых мучеников. «Сподоби Ты, Господи Иисусе Христе, охранить меня от всех сетей всякого врага знамением Пресвятого Креста Твоего: и соизволи даровать мне, недостойному рабу Твоему, чтобы я держал перед грудью сей Крест с мощами Святых Твоих в нем, да всегда буду помнить память Страстей и святых победоносных мучеников».

У Крана : Верни мне, Господи, умоляю Тебя, краешек бессмертия, который я потерял из-за преступления моего прародителя; и, как бы недостойно я ни осмелился приблизиться к твоей священной тайне с этим украшением, дай мне заслужить радоваться ей вечно. «Верни мне, Господи, умоляю Тебя, крап бессмертия, который я потерял по прегрешению прародителей наших, и хотя я и недостоин, так как дерзну приблизиться к святой Тайне Твоей с этим украшением, даруй чтобы я мог быть достоин радоваться тому во веки веков».

У Туникула : Да облечет меня Господь хитоном радости и ризой радости. «В хитон радости и одежду веселия облеки меня, Господи».

В Далматике : Одень меня, Господи, в одежду спасения и одежду радости; и всегда окружай меня далматинцами справедливости. «Надели меня, Господи, одеждой спасения, одеждой радости и далматикой справедливости всегда окружай меня».

В епископских перчатках : Окружи мои руки, Господи, чистотой нового человека, сошедшего с небес; так что, как возлюбленный твой Иаков, с руками, покрытыми шкурами детей, получил отеческое благословение, предложив отцу своему пищу и самое приятное питье; так да удостоится благословения Твоей благодати спасительная жертва, принесенная нашими руками. Через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, принесшего Себя за нас в подобии греховной плоти. «Возложи на руки мои, Господи, чистоту нового человека, сошедшего с небес, чтобы, как Иаков, возлюбленный Твой, покрыв руки свои козлиными шкурами и предложив отцу своему отцу самую приятную пищу и питье, получил благословение отца своего, так да удостоится благословения благодати Твоей спасительная жертва, принесенная нашими руками. Через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Который в подобии греховной плоти принес Себя за нас." (Бытие 27:6-29 и Римлянам 8:3)

В ризе : Господь, сказавший: Иго мое сладко, и бремя мое легко: даруй мне возможность нести его, чтобы я мог получить Твою благодать. «О Господь, Который сказал: Иго Мое сладко, и бремя Мое легко: даруй мне возможность так нести его, чтобы я мог получить благодать Твою». (Св. Матфея 11:30)

У митры : Возложи, Господи, митру и шлем спасения на голову мою; чтобы я мог избежать невредимого от моих старых врагов и сетей всех моих врагов. «Возложи на мою голову, Господи, митру и шлем спасения, чтобы я мог беспрепятственно идти против сетей древнего врага и всех врагов моих». (Ефесянам 6:17)

На церковном кольце : Господи, персты сердца моего и тела моего обведи силою и семикратным освящением Духа. «Укрась добродетелью, Господи, персты тела моего и сердца моего и освяти их семичастным Духом».

У манипулы : Заслужи, молю, Господи, со слезливым умом нести манипулу; чтобы мне с радостью получить долю с праведниками. «Молю Тебя, Господи, чтобы мне удостоиться носить манипулу в плаче, чтобы с радостью получить мне долю среди праведных. (Псалом CXXV, 67)

О священнослужителе, который является епископом, перед малой мессой.

[ редактировать ]

Епископ говорит, снимая ризу:

Сними с меня, Господи, ветхого человека с его нравами и поступками: и возложи на меня нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины.

Он моет руки и говорит:

Дай, Господи, силу рукам моим оттереть всякое нечистое пятно; чтобы я мог служить вам, не оскверняя разум и тело.

«Дай силу моим рукам, Господи, чтобы, очистившись от всякой скверны, я мог служить Тебе с чистотой ума и тела».

У Нарамника:

Возложи, Господи, шлем спасения на главу мою, чтобы победить все дьявольские козни, одолев ухищрения всех врагов.

«Возложи на мою голову, Господи, шлем спасения, для борьбы и преодоления всех козней Дьявола, и для победы над дикостью всех врагов моих».

В Альбе:

Убели меня, Господи, и очисти меня от преступления моего; чтобы с теми, кто убелил одежды свои кровью Агнца, я мог наслаждаться вечными радостями.

На Синктуре:

Препояши меня, Господи, чресла мои верой и силою целомудрия и угаси в них веселье похоти; чтобы сила всякого целомудрия всегда оставалась во мне.

Он берет наперсный крест и говорит:

Соизволи охранить меня, Господи Иисусе Христе, от всех сетей всех врагов знамением Пресвятого Креста Твоего: и сподоби меня, недостойного раба Твоего, чтобы, как Крест сей, наполненный мощами Святых Твоих, Держу перед грудью, чтобы всегда помнить о Страстях и победах святых мучеников.

У палантина:

Верни мне, Господи, умоляю Тебя, ризу бессмертия, которую я потерял за преступление прародителя моего; и, как бы недостойно я ни осмелился приблизиться к твоей священной тайне с этим украшением, дай мне заслужить радоваться ей вечно.

«Верни мне, умоляю Тебя, Господи, краеугольный камень бессмертия, который я потерял по сговору прародителей наших, и, поскольку я дерзну приблизиться к Твоей святой Тайне с этим украшением, хотя и недостоин, даруй чтобы я мог быть достоин радоваться тому же в вечности».

В Часубле:

Господи, сказавший: иго мое сладко, и бремя мое легко: даруй мне возможность нести его так, чтобы получить благодать Твою.

«О Господь, Который сказал: иго Мое благо и бремя Мое легко; даруй мне хорошо нести его и следовать за Тобой с благодарением».

В Манипуле:

Заслужи, молю, Господи, нести команду со слезливым умом; чтобы мне с радостью получить долю с праведниками.

О празднующем, который является священником

[ редактировать ]

Священник сначала говорит, моя руки:

Дай, Господи, силу моим рукам оттереть всякое пятно, чтобы я мог служить Тебе, не оскверняя разума и тела.

«Дай силу моим рукам, Господи, чтобы, очистившись от всякой скверны, я мог служить Тебе с чистотой ума и тела».

Затем, надевая нарамник, который он сначала надевает на голову, а потом на плечи:

Возложи, Господи, на голову мою шлем спасения, чтобы победить диавольские нападки.

«Наложи на меня, Господи, шлем спасения, чтобы я мог преодолеть нападения диавола».

У альба:

Убели меня, Господи, и очисти сердце мое; чтобы, убеленный кровью Агнца, я мог наслаждаться вечными радостями.

«Очисти меня, Господи, и очисти мое сердце, чтобы, омывшись Кровью Агнца, я мог наслаждаться вечным блаженством».

На поясе:

Опояшь меня, Господи, поясом чистоты и угаси влагу похоти в чреслах моих; чтобы во мне сохранилась добродетель воздержания и целомудрия.

«Опояшь меня, Господи, поясом чистоты и угаси во мне все злые желания, да пребудет во мне добродетель целомудрия».

У манипулы:

Я заслуживаю, Господи, нести груз слез и боли; чтобы с радостью получить награду за свой труд.

«Даждь, Господи, чтобы я мог так переносить манипулу плача и скорби, чтобы с радостью получить награду за свои труды».

У палантина, который он скрещивает на груди:

Верни мне, Господи, ризу бессмертия, которую я потерял за преступление прародителя моего: и хотя я и недостоин приступить к священной тайне Твоей, но, может быть, заслужу вечную радость.

«Господи, восстанови палантин бессмертия, которое я потерял из-за сговора наших прародителей, и, как бы я ни был недостоин приблизиться к Твоим священным тайнам, пусть я все же обрету вечную радость».

У ризы:

Господи, сказавший: иго мое благо и бремя мое легко: сделай меня способным нести его, чтобы я мог получить благодать Твою. Аминь.

«О Господь, сказавший: «Иго Мое сладко и бремя Мое легко», даруй мне возможность нести его так, чтобы заслужить Твою благодать. Аминь.' [ 1 ]

На Торжественной Мессе диакон и иподиакон могут использовать эти молитвы и при облачении, но вместо ризы используют соответственно далматик и хитон, а также молитвы к ним, указанные в Папской Мессе.

В мосарабском обряде перед мессой

[ редактировать ]

О празднующем, который является священником

[ редактировать ]

Омывая руки, Священник молится:

Давайте помолимся. Умоляем Тебя, Господи, Отче всемогущий, пощади наши чувства, чтобы, как внешне осквернение рук смылось, так через Тебя милостиво очистится скверна наших умов и возрастет в нас умножение святых добродетелей. . Через Христа, Господа нашего.

«Давайте помолимся. Даруй разуму нашему, умоляем Тебя, Господи, Отче всемогущий; чтобы, как скверны рук смываются внешне, так и нечистота наших мыслей может быть милостиво очищена Тобой; и да возрастет в нас рост святых добродетелей. Через Христа, Господа нашего».

Затем он становится на колени перед облачением и четыре раза произносит Ангельское Приветствие .

Затем он крестит себя и каждое облачение.

У Нарамника:

Господи, шлем спасения возложи на мою голову: победить и победить все дьявольские обманы: и победить насилие всех врагов моих. Через Христа, Господа нашего.

«Возложи на мою голову, Господи, шлем спасения, для борьбы и преодоления всех козней диавольских, и для победы над дикостью всех врагов моих. Через Христа, Господа нашего».

У альба:

Одень меня, Господи, в одежду спасения и в одежду праведности, и всегда окружай меня одеждой счастья. Через Христа, Господа нашего.

«Облеки меня, Господи, в одежду спасения; и хитон праведности, и окутай меня навеки одеждой радости. Через Христа, Господа нашего».

На Синктуре:

Препоясай чресла тела моего поясом веры и силою целомудрия, и угаси в них настроение похоти, чтобы всегда сохранялось во мне содержание всякого целомудрия. Через Христа, Господа нашего.

«Опоясай меня, Господи, поясом веры, и чресла тела моего добродетелью целомудрия, и угаси плотские похоти мои, чтобы неразрывная цепь целомудрия во всей полноте постоянно пребывала во мне. Через Христа, Господа нашего».

В Манипуле:

Умоляю Тебя, Господи, удостоиться родить команду справедливости и стерпеть ее с терпением, чтобы, вынеся ее с ликованием, я мог получить долю со Святыми Твоими. Через Христа, Господа нашего.

«Да достойно несу я, Господи, манипулу справедливости и терпеливо ношу ее, чтобы, неся ее с радостью, получить причастие со святыми Твоими. Через Христа, Господа нашего».

У палантина:

Умоляю Тебя, Господи, верни мне одеяние бессмертия, которое я потерял из-за согрешения моего прародителя: и поскольку с этим украшением, как бы я ни был недостоин приблизиться к Твоей святой предполагаемой тайне, даруй мне возможность заслужить счастье с этим навсегда. Через Христа, Господа нашего.

«Верни мне, умоляю Тебя, Господи, краеугольный камень бессмертия, который я потерял по сговору прародителей наших, и, поскольку я дерзну приблизиться к Твоей святой Тайне с этим украшением, хотя и недостоин, даруй чтобы я мог быть достоин радоваться тому же в вечности. Через Христа, Господа нашего».

В Часубле:

Иго Твое, Господи, сладко, и бремя Твое легко; приготовься, чтобы я мог так понести его, чтобы получить благодать Твою. Через Христа, Господа нашего.

«Иго Твое, Господи, сладко; и бремя Твое легко; даруй мне возможность носить его, чтобы получить Твою милость. Через Христа, Господа нашего».

После наделения:

Р. Отец, я согрешил против неба и пред тобой: я уже недостоин называться твоим сыном. Сделайте меня одним из ваших наемников.

V. Сколько наемников в доме отца моего изобилуют хлебом, а я здесь погибну от голода: встану, пойду к отцу моему и извещу его.

П: Сделай меня одним из твоих наемников.

'Р. Отец, я согрешил против неба и перед Тобой; Теперь я недостоин называться Твоим сыном: сделай меня одним из Твоих наемников.

В: Сколько наемников в доме Отца Моего изобилуют хлебом, а Я здесь погибаю от голода! Я встану, пойду к Отцу Моему и скажу Ему:

П: Сделай меня одним из Твоих наемников».

Господи помилуй:

Господи помилуй. Кристе Элисон. Господи помилуй.

«Господи, помилуй. Христос, помилуй. Господи, помилуй».

Наш Отец:

Отец наш, сущий на небесах. Да святится имя твое. Пусть твое царство придет. Да будет воля Твоя: как на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам в этот день. И прости нам долги наши: как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение. Но избавь нас от зла.

«Отче наш, сущий на Небесах, да святится Имя Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на Земле, как и на Небесах. Хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешившим против нас. И не введи нас в искушение, но избавь нас от зла».

Ответственные:

V. Господи, очисти меня от моих тайн.

Р. И избавь раба Твоего от чужих.

V. Господи, услышь мою молитву.

Р. И пусть мой крик донесется до тебя.

'В. От моих скрытых грехов очисти меня, Господи».

'Р. И от чужих пощади раба Твоего».

'В. О Господь, услышь мою молитву».

'Р. И пусть мой крик дойдёт до Тебя».

Молитва об очищении от греха:

Давайте помолимся. Боже, сделавший меня достойным недостойных: праведных грешников: и нечистых Ты очищаешь: очисти сердце мое и тело мое от всякой скверны и помышления греховного: и сделай меня достойным и деятельным служителем святых алтарей Твоих: и приготовь меня к сему жертвеннику, к которому недостойные полагаюсь: принесу Тебе жертвы приемлемые за грехи и обиды: и за бесчисленные ежедневные излишества мои: и за грехи всех живущих: и верных умерших: и тех которые вверили себя моим молитвам: и через него да будет принят мой обет для вас: кто предлагает себя Богу Отцу за вас, Он принес нас в жертву: кто является творцом всех и единственным Понтификом без пятна греха . Иисус Христос, твой сын, — наш Господь. Живущий и царствующий с вами в единстве Святого Духа, Бог: во все века. Аминь.

«Давайте помолимся. Боже, делающий недостойных достойными, грешников праведными и нечистых чистыми: очисти сердце мое и тело мое от всякой скверны и помыслов греховных, и сделай меня достойным и усердным служителем Святых Твоих Алтарей: и даруй это на сем Жертвенник, к которому я, недостойный, дерзаю приблизиться, могу принести Тебе приемлемые жертвы за грехи и проступки мои, и ежедневные и бесчисленные излишества мои, и за грехи всех живущих, и верных усопших, и совершивших предались моим молитвам, и да будет принят обет мой Тебе через Того, Кто принес Себя в жертву Тебе, Боже Отец, за нас, Который есть Творец всех дел и Единственный Первосвященник без пятна греха. : Иисус Христос, Сын Твой, Господь наш. Живущий и царствующий с Тобою в единстве Духа Святого, Бога; во веки веков. Аминь.'

В протестантизме

[ редактировать ]

В обряде Шведской церкви перед мессой или богослужением.

[ редактировать ]

Подготовительная молитва: «Изли от меня, Господи, ветхого человека с делами его, и облеки меня в нового, созданного по подобию Твоему в истине, праведности и святости».

На нарамнике : «Сохрани, Господи Боже, благодатью Духа Твоего Святого, голову мою, плечо мое и грудь мою, чтобы я мог служить Тебе, Богу живому, царствующему в вечности».

У Альба : «Всемогущий, вечный Бог, позволь мне, лишенному всякой неправды и облаченному в белую одежду святости, следовать за Тобой в Твое Царство, где обитает истинная радость».

На поясе : «Опояшь меня, Господи, истиною, и сделай путь мой непорочным».

У палантина : «Господи, возложи на мои плечи Твое иго и научи меня, что Твое бремя легко. Сделай меня кротким и смиренным сердцем».

В ризе : «Облеки меня, Господи, как избранного Твоего, святого Твоего и возлюбленного, в сердечном сострадании, благости, смирении, спокойствии и терпении. Аминь». [ 2 ]

В восточных обрядах

[ редактировать ]

Божественная Литургия

[ редактировать ]

Когда наступает время совершения Божественной литургии , священник и диакон входят в ( церковное здание), произносят входные молитвы , прикладываются иконам к Господа храм и Богородицы . Затем, прежде чем начать Литургию Приготовления , священник и диакон входят в алтарь (святилище), прикладываются к Престолу (престолу) и, приняв облачения, облачаются следующим образом.

Когда диакон облачается, он должен сначала отнести свое облачение священнику (или архиерею, если он присутствует) и получить благословение на служение. Прежде чем надеть каждое облачение, он сначала крестится , целует крест на облачении и тихо произносит про себя соответствующую облачающую молитву, надевая его.

Прежде чем подойти к священнику за благословением, диакон берет свое облачение (стихарион, орарь и эпиманикию) и идет на Горнее место (место за престолом , где восседает архиерейский престол ) и совершает три метании на восток, произнося каждый раз: «О Боже, очисти меня грешного».

Диакон, держа свое облачение на ладони правой руки, подходит к священнику и, склонив голову, говорит:

Благослови, Владыка, Стихарь и Орарь .

Священник говорит:

Благословен Бог наш + во все времена, ныне и всегда и во веки веков.

Диакон произносит «Аминь» , целует правую руку Священника, удаляется в другую часть святилища ( диаконикона ) и надевает свое облачение, говоря (о стихире):

Возрадуется душа моя о Господе, ибо Он одел меня ризой спасения и покрыл меня хитоном счастья; Он увенчал меня как жениха и как невесту, украсил меня драгоценностями.

И он целует Ораря и кладет его на левое плечо, говоря:

Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф; небо и земля полны славы Твоей. Осанна в вышних.

Затем он надевает Эпиманикию на правую руку, говоря:

Правая рука Твоя, Господи, прославилась в силе; десница Твоя, Господи, врагов сокрушила; и в полноте славы Твоей Ты разгромил противника.

С левой стороны:

Руки Твои сотворили меня и сформировали меня: дай мне разумение, и я научусь заповедям Твоим.

Священник

[ редактировать ]

Когда священник облачается, он сначала благословляет каждое облачение правой рукой, целует крест на облачении и надевает его, произнося соответствующую молитву. Однако если во время облачения в храме присутствует архиерей, священник сначала отнесет архиерея его облачение и попросит у него благословения. В этом случае священник не благословляет каждое облачение перед его надеванием, а крестится, целует крест на облачении и надевает его.

Взяв в правую руку Стихарь и трижды поклонившись на восток Святым вратам , священник благословляет его:

Благословен Бог наш + во все времена, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Затем он надевает его и говорит:

Возрадуется душа моя о Господе, ибо Он одел меня ризою спасения и покрыл меня хитоном счастья; Он увенчал меня как жениха и украсил меня драгоценностями как невесту.

В Епитрахилии :

Благословен Бог+, изливающий благодать на своих священников: как миро на главе, стекавшее на бороду, бороду Аарона, стекало даже до края одежды его, во все времена, ныне и всегда и для во веки веков. Аминь.

В Зоне :

Благословен Бог+, препоясывающий меня силой, и делающий путь мой непорочным, и укрепляющий ноги мои, как ноги оленя, во всякое время, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В Эпиманикии (правая рука):

Правая рука Твоя, + Господь, прославилась могуществом; десница Твоя, Господи, врагов сокрушила; и в полноте славы Твоей Ты разгромил противника.

В Эпиманикии (левая рука):

Твои руки + создали меня и сформировали меня: дай мне разумение, и я научусь твоим заповедям.

У Эпигонации (Палицы) и Набедренника (если он удостоен их пользования):

Препояшь меч Свой рядом с Собою, Могущественный, в Твоем великолепии и красоте. Натяни свой лук; идите, царствуйте ради истины, кротости и праведности. Правая рука Твоя будет чудесно вести Тебя, во все времена, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. [ 3 ]

В Фелонии :

Священники Твои, Господи, облекутся в праведность, и святые Твои возрадуются радостью во всякое время, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

После этого священник и диакон подходят к умывальнику и моют руки , говоря:

Я умою руки в невинности; так обойду жертвенник Твой, Господи, чтобы услышать голос благодарения и рассказать обо всех чудесах Твоих. Господи, я люблю жилище дома Твоего и место, где обитает слава Твоя. Не собери души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными; В чьих руках лукавство, и десница их полна взяток. А что касается меня, то я буду ходить в своей непорочности; выкупи меня и помилуй меня. Нога моя стоит на ровном месте; в собраниях благословлю Господа.

Когда архиерей собирается совершить Божественную литургию, все остальное духовенство приходит заранее, раньше архиерея. Дьяконы и служители получают благословения и облачения описанным выше способом. Однако облачится только тот священник, который будет совершать Подготовительную литургию, остальные священники остаются в хоровых одеждах .

Епископа официально принимают в церкви перед Малыми Часами . Колокола звонят при приближении епископа к церкви, а священнослужители выходят из алтаря (святилища). Священник, совершающий Приготовительную литургию, несет поднос, накрытый аэром , на котором помещен благословляющий крест . Протодиакон несет кадильницу . Другие серверы [ 4 ] нести дикирион и трикирион , архиерейский посох и стоячий подсвечник .

Епископ входит в церковь в монашеском облачении и клобуке и с посохом в руках . Когда он входит в притвор , служитель берет его посох, и иподиаконы возлагают на него архиерейские мандии под пение аксиона эстина или, если это один из великих праздников , девятого ирмоса канона ( праздника). Епископ целует благословляющий крест и подносит его для целования каждому из священников. Затем епископу вручают посох, и духовенство крестным ходом идет к амвону перед иконостасом . Вместо произнесения собственных облачительных молитв молитвы за него читает вслух протодиакон , а архиерей прикладывается к иконам. Затем он поворачивается и благословляет хор поет «Тон Деспотен» . Затем он становится на кафедру (платформу в центре храма), и каждый священник подходит к нему, получает благословение и возвращается к алтарю, чтобы облачиться. Иподиаконы снимают с архиерея мандью и возлагают на него архиерейское облачение. Возлагая на себя каждое облачение, протодиакон размахивает кадильницей и произносит соответствующую облачающую молитву, меняя все упоминания с «мой» и «мне» на «твой» и «ты» и заканчивая каждую молитву словами «всегда, ныне и всегда и во веки веков, аминь».

Во время облачения хор поет следующий гимн (особенно во время Литургии Василия Блаженного ):

Пророки , высоты, Дево : Кувшин , Посох , Скрижали Закона Ковчег возвещали Тебе с , Светильник , Стол , Гору Нераскрытую ( Даниил 2:49 ), Золотую Кадильницу и Скинию , Непроходимые ворота ( Иезекииль 44:1–3 ), Дворец ( 1 Паралипоменон 29:1 ) и Лестница , а также Трон Королей.

Они также могут прочитать первую молитву об облачении, молитву о стихаре:

Возрадуется душа твоя о Господе, ибо Он облек тебя в одежду спасения...

Служитель приносит епископу облачения на подносе. Прежде чем надеть каждое облачение, архиерей благословляет его обеими руками, а иподиаконы поднимают его, чтобы он мог поцеловать находящийся на нем крест. Затем они надевают на него облачение, застегивая для него все пуговицы и завязки на облачении. Епископ носит те же облачения, что и священник (обратите внимание, что епископ всегда носит эпигонацию), за исключением следующего:

  • Вместо фелони архиерей носит саккос , при этом произносится та же молитва, что и о фелони.
  • Великий Омофор :

Заблудшее естество человеческое Ты, Христе, взяв на плечи Твои, Ты носил его на небо, к Богу и Отцу Твоему, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Да сотворит Бог в тебе сердце новое и дух правый обновит внутри тебя всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

  • Если архиерей удостоен достоинства носить Энголпион (Икону Христа), то указанная выше молитва произносится при возложении энгольпиона на епископа, а следующая молитва произносится при облачении его в панагию:

Сердце твое ждет доброго дела; ты будешь говорить о делах твоих Царю всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Если кто придет ко Мне, отвергнись себя, говорит Господь, и возьми крест свой, и следуй за Мною всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господь возложил на голову твою венец из драгоценных камней. Ты просил у Него жизни, и Он даст тебе долголетие, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем иподиаконы приносят дикирион и трикирион , архиерею

Да светит свет твой пред людьми, чтобы они видели твои добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

И архиерей благословляет дикирионом и трикирионом на четыре стороны света: Восток, Запад, Юг и Север, как поет хор « Тон Деспотен» .

Затем наступают третий и шестой часы и протодиакон начинает каждение всего храма. Ближе к концу 90-го псалма (последнего псалма Шестого часа), при словах « аспид и василиск », два иподиакона и служитель, держа в руках таз и кувшин и с полотенцем на плечах, выходят из алтаря. и выйдите вперед, чтобы омыть руки епископу. Субэдаконы поливают розовой водой руки епископа , затем снимают полотенце с шеи служителя и передают его епископу, чтобы он вытер руки. Тем временем протодиакон размахивает кадильницей и произносит заключительные стихи 25-го псалма:

В невинности умою руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи, чтобы услышать глас хвалы Твоей и поведать обо всех чудесах Твоих. Господи, я возлюбил красоту дома Твоего и место, где обитает слава Твоя. Не погуби души моей с нечестивыми и жизни моей с кровожадными, в руках которых беззакония; их правая рука полна взяток. А что касается меня, то я ходил в своей невинности; избавь меня, Господи, и помилуй меня. Нога моя стояла прямо; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

После того, как епископ закончит вытирать руки, иподиаконы кладут полотенце на шею служителя, и все трое кланяются архиерею и возвращаются в алтарь.

Другое духовенство

[ редактировать ]

Престольные служители , постриженные чтецы и иподиаконы облачаются в стихирь (а для иподиаконов также и в орарь , но скрещенный спереди и сзади) при служении или причащении . Рубрики не предписывают произносить молитву на стихарь при облачении низшего духовенства.

Другие услуги

[ редактировать ]

При облачении на другие службы, например на другие Священные Тайны (Таинства), ежедневную службу , молебны , благословения и т. д., священник облачается либо в одну свою епитрахиль, либо, когда того требуют рубрики, в епитрахиль и фелонь. В некоторых традициях священник всегда носит эпиманикию каждый раз, когда носит епитрахиль . Диаконы, иподиаконы и служители всегда облачаются в полное облачение во время служения, хотя иногда в греческой традиции диаконы могут носить только орарь без стихаря. Ни на одном из этих внеевхаристических богослужений нет правил, требующих возложения молитв.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Богослужебные облачения и облачения молитв» .
  2. ^ «Богослужебное облачение священника» .
  3. ^ «Католическая месса для чайников», Джон Триджилио-младший, доктор философии, Преподобный Джон Триджилио-младший, преподобный Кеннет Бригенти, 2011 г., веб-сайт: БГ2р .
  4. ^ Термин «сервер» может относиться к дьякону, иподиакону или помощнику.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d3ab7ed4c1bda409074ab99a75cda3__1721103360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/a3/06d3ab7ed4c1bda409074ab99a75cda3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vesting prayers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)