Jump to content

Входные молитвы

Входные молитвы произносятся у амвона , изображенного здесь в виде двух закругленных ступенек перед иконостасом . Центральные двери называются Святыми вратами и имеют за ними красную завесу (Церковь в Варне, Болгария ).

Входные молитвы — молитвы, произносимые диаконом и священником при входе в храм (церковное здание) перед совершением Божественной литургии в Восточной Православной Церкви и тех Восточно-Католических Церквах , которые следуют византийскому обряду .

Вступительные молитвы — это предварительная часть Подготовительной Литургии , которая совершается тихо и предшествует публичной части Божественной Литургии (см. также кайрон ).

В рубрике указано, что священник и диакон, желающие совершить Божественную литургию, должны быть свободны от нравственного греха, воздерживаться и поститься со вчерашней ночи. Кроме того, они должны совершить богослужения, требуемые евхаристической дисциплиной, и отслужить (или, по крайней мере, присутствовать) Вечерню и Утреню в этот день. Им следует сохранять себя в состоянии духовного спокойствия и благоговения, готовясь к совершению Священных Тайн .

Когда приходит время службы, священник и диакон входят в храм, облаченные в хоровые одежды : подрясник (внутренний подрясник) и рясса (внешний подрясник). Если они монахи, они носят клобуки и мандьи ; [ 1 ] если кому-то из них пожалована камилавка , он ее носит. Если священнику пожалован наперсный крест, он его носит.

После поклонения иконе поклонов в притворе они входят в неф и совершают три метании (поясных поклона) или , в зависимости от дня. передней части храма и встать прямо перед амвоном (возвышением перед Святыми вратами иконостаса Они могут приложиться к другим иконам в нефе, а затем пройти к ). Там совершают еще три метании, священник дает вступительное благословение : «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков». Диакон отвечает: «Аминь», и продолжает обычное начало (серию молитв, включающую Трисвятое и Молитву Господню ).

По завершении обычного начала священник и диакон встают на амвон и прикладываются к иконам Христа и Богородицы (Богородицы). Для этой цели на косяках Святых врат часто вешают «иконки поцелуев» меньшего размера (на картинке выше они видны как два маленьких золотых квадрата по обе стороны от Святых врат). Если нет «целующихся икон», то будут поклоняться главным иконам Христа и Богородицы на иконостасе. Приложившись к иконе Христовой, диакон произносит следующий тропарь :

Поклоняемся Пречистой иконе Твоей, Пречистая, прощения согрешений наших прося, Христе Боже. Ибо по Своей воле Ты благоволил взойти на Крест, чтобы избавить от рабства врагу тех, кого Ты создал. Посему мы с благодарностью взываем: Ты наполнил все радостью, Спаситель наш, когда Ты пришел спасти мир. [ 2 ]

Поклоняясь иконе Богородицы, диакон говорит:

Богородица, яко еси источник человеколюбия, сподоби нас сострадания Твоего. Посмотрите на людей, которые согрешили. Прояви свою силу, как всегда; за упование на Тебя мы взываем к Тебе: Радуйся! как и прежде, это сделал Габриэль , главный капитан бестелесных сил .

Затем священник снимает клобук или камилавку, склоняет голову и, указывая правой рукой на Святые врата, говорит:

Простри руку Твою, Господи, из святого жилища Твоего горнего и укрепи меня для сего назначенного Твоего служения; чтобы, стоя без осуждения перед грозным Твоим Престолом , я мог совершить священную, бескровную жертву.

Затем совершают три метании перед Святыми вратами, кланяются друг другу, а затем в обе стороны нефа и входят в алтарь (святилище) через две боковые двери («дьяконские двери») иконостаса.

Затем, стоя перед Престолом ( престолом), прикладывают к нему поклоны, если будний день, или метанию, если воскресенье. Священник целует Евангелие и передний край Престола, диакон целует освятительный крест и правый (южный) край Престола. Затем диакон получает благословение священника, и они оба произносят облачительные молитвы , облачаются в священные одежды и начинают подготовительную литургию, во время которой готовятся хлеб и вино для Евхаристии. Примерно за полчаса до начала Литургии священник благословляет Малых часов (обычно Третьего и Шестого часов начало ).

Святитель Иоанн (Максимович) стоит на кафедре , с архиерейской мандией и посохом .

Когда епископ будет совершать Божественную литургию (которая в этом случае называется « Архиерейской Божественной литургией»), его входные молитвы гораздо более торжественны. Ритуал проводится не тихо, а публично, когда прихожане собираются, а хор поет гимны. Все остальное духовенство приходит заранее, раньше епископа. Дьяконы и служители получают благословения и облачения описанным выше способом. Однако только тот священник, который будет совершать Приготовительную Литургию (традиционно, самый молодой священник по дате своего рукоположения ), произнесет с диаконами входные молитвы в установленном выше порядке, облачится и начнет Приготовительную Литургию. ; остальные священники остаются в хоровых одеждах.

Епископа официально принимают в церкви перед Малыми Часами . Колокола звонят при приближении епископа к церкви, а священнослужители выходят из алтаря (святилища). Священник, совершающий Приготовительную литургию, несет поднос, накрытый аэром , на котором помещен благословляющий крест . Протодиакон несет кадильницу . Другие серверы [ 3 ] нести дикирион и трикирион , архиерейский посох и стоячий подсвечник .

Епископ входит в церковь в монашеском облачении и клобуке , с тростью в руках . Когда он входит в притвор , служитель берет его трость, и иподьяконы возлагают на него епископские под пение аксиона эстина (или, если это один из великих праздников , девятого ирмоса канона мандии праздника). Епископ целует благословляющий крест и подносит его для целования каждому из священников. Последним целует крест самый молодой священник, который снова получает его на подносе. Затем епископу вручают посох, и духовенство крестным ходом идет к амвону перед иконостасом . Вместо произнесения собственных облачительных молитв молитвы за него читает вслух протодиакон , а архиерей прикладывается к иконам. Затем он поворачивается и благословляет хор поет «Тон Деспотен» . Затем он становится на кафедру (платформу в центре храма), и каждый священник подходит к нему, получает благословение и возвращается к алтарю, чтобы облачиться. Иподиаконы снимают с архиерея мандью и возлагают на него архиерейское облачение.

Когда священник и диакон произносят входные молитвы перед пасхальным бдением , они произносят их, стоя перед эпитафией (намоточным полотном). Порядок тот же, что и обычный, за исключением того, что в обычном начале не произносят молитву «О Царь Небесный...». Эта молитва является гимном Пятидесятницы , и ее нельзя будет произносить до самого праздника.

На Светлой неделе — неделе, начинающейся в Пасху (Пасхальное воскресенье) — ритуал тот же, за исключением того, что обычное начало полностью заменяется пасхальными песнопениями.

При архиерейском совершении Пасхальной Божественной литургии аксион Эстин заменяется Ирмосом Девятой песни Пасхального канона :

Светить! Светить! О новый Иерусалим! Слава Господа явилась на тебе. Ликуй ныне и веселись, о Сион. Светлейся, Пречистая Богородица, в Воскресении Сына Твоего.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В греческой практике мандью носят только некоторые монахи.
  2. ^ Это тропарь Недели Православия .
  3. ^ Термин «сервер» может относиться к дьякону, иподиакону или помощнику.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c4764a4dff9164791825dba55a498a__1618695060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/8a/98c4764a4dff9164791825dba55a498a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Entrance prayers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)