Jump to content

Евхаристическая дисциплина

Евхаристическая дисциплина – это термин, применяемый к правилам и практикам, связанным с подготовкой человека к принятию Евхаристии . Различные христианские традиции требуют разной степени подготовки, которая может включать период поста , молитвы , покаяния и исповеди .

Англиканская практика

[ редактировать ]

Из 1979 года Книги общих молитв Епископальной церкви США :

Святая Евхаристия – это таинство, заповеданное Христом для постоянного воспоминания Его жизни, смерти и воскресения до Его нового пришествия. Евхаристия, церковная жертва хвалы и благодарения, есть способ, которым совершается жертва Христа и посредством которого Он объединяет нас к Своему единому приношению Себя. Святая Евхаристия называется Вечерей Господней и Святым Причастием; оно также известно как Божественная Литургия, Месса и Великое Приношение.

Внешним и видимым знаком в Евхаристии являются хлеб и вино, подаваемые и принимаемые по повелению Христову. Внутренняя и духовная благодать в Святом Причастии – это Тело и Кровь Христовы, данные Его народу и принятые верой. Преимущества, которые мы получаем, — это прощение наших грехов, укрепление нашего союза со Христом и друг с другом, а также предвкушение небесного пира, который является нашей пищей в вечной жизни.

Прежде чем принять Евхаристию, нам необходимо проанализировать свою жизнь, покаяться в своих грехах, быть в любви и милосердии со всеми людьми.

Молитвенник Святого Августина , который используется многими англиканами высокого церковного мастерства , требует от христиан соблюдения Евхаристического поста перед принятием Святого Причастия; он определяет это как «строгий пост без еды и питья с полуночи», который проводится «для того, чтобы принять Святое Причастие в качестве первой еды дня» в «почтение нашему Господу». [1] Англиканам предлагается поститься несколько часов перед полуночной мессой в канун Рождества , первой литургией Рождества Христова . [1]

Католическая практика

[ редактировать ]

перед принятием Святого Причастия должен пройти достаточную духовную подготовку Каждый католик и искренне верить в Реальное Присутствие Христа в Евхаристии . Католик, находящийся в состоянии смертного греха, должен сначала совершить сакраментальную исповедь : иначе этот человек совершит кощунство . Святотатство – недостойное обращение со священными вещами. Намеренное и непочтительное обращение с Евхаристией является худшим из всех святотатств, как эта цитата из Тридентского Собора показывает :

Как из всех священных тайн... ни одно не может сравниться с... Евхаристией, так и за любое преступление нет более тяжкого наказания от Бога, чем за несвятое или нерелигиозное употребление верными того, что... содержит самого Автора и Источник святости. (De Euch., VI).

Вышесказанное относится как к Латинской церкви , так и к восточным католикам ; Восточно -католическое каноническое право (которое применяется к Восточно-католическим церквям ) имеет точно такое же правило относительно обязанности принять таинство Покаяния или Примирения перед принятием Причастия. [2]

Латинская церковь

[ редактировать ]

Кроме того, перед приемом необходимо воздерживаться от еды и питья (кроме воды и лекарств) как минимум за час. Дисциплина для восточных католиков обычно требует более длительного периода поста, а некоторые латино-католики соблюдают более раннюю (до 1955 года) дисциплину поста с предыдущей полуночи.

Кодекс канонического права 1917 года предписывал Евхаристический пост с полуночи до принятия Святого Причастия; этот пост требует воздержания как от еды, так и от жидкости, в том числе от воды. [3] Оно было обязательным для лиц в возрасте от двадцати одного до шестидесяти лет. [3] Таким образом, «тем, кто не соблюдал естественный пост с полуночи, не разрешается принимать, за исключением случаев опасности смерти или в случае, если возникнет необходимость употребить Святое Дар, чтобы защитить его от непочтительности». [3] 6 января 1953 года Папа Пий XII разрешил ; больным в это время употреблять жидкости, хотя алкоголь был строго запрещен устроение также позволяло священникам употреблять жидкости, если они приносили жертву Святой Мессы после 9 часов утра, занимались «тяжелой работой священного служения (например, с раннего утра или в течение длительного времени)» или после долгое путешествие. [3]

Современная каноническая дисциплина Латинской Церкви находится в Книге IV, Часть I, Раздел III, Глава I, Статья 2 (Участие в Святой Евхаристии) Кодекса канонического права 1983 года . Конкретные применения Canon 915 в последние годы были весьма спорными, в то время как Canon 916 и 919 не вызвали столько споров:

Может. 916: Человеку, сознающему тяжкий грех, не следует совершать мессу или принимать тело Господне без предварительного таинственного исповедания, кроме случаев, когда есть серьёзная причина и нет возможности исповедоваться; в этом случае человек должен помнить об обязанности совершить акт совершенного раскаяния, включающий в себя решение исповедоваться как можно скорее.
Может. 919: §1. Человеку, которому предстоит причаститься Святейшей Евхаристии, следует воздерживаться не менее чем за один час до святого причастия от любой еды и питья, кроме только воды и лекарств.
§2. Священник, совершающий Пресвятую Евхаристию два или три раза в один и тот же день, может принять что-либо перед вторым или третьим совершением, даже если между ними пройдет менее одного часа.
§3. Пожилые, немощные и те, кто о них заботится, могут принять Пресвятую Евхаристию, даже если они что-то съели в течение предыдущего часа. [4]

Восточно-католические церкви

[ редактировать ]

Правила поста, молитвы и других дел благочестия устанавливаются каждой церковью sui iuris , и верующие должны соблюдать эти правила везде, где бы они ни причащались. [5] Правила Восточно-католических церквей византийской традиции соответствуют правилам Восточной Православной церкви , как подробно описано в следующем разделе. [ нужна ссылка ]

Восточно-православная практика

[ редактировать ]

Православные христиане обязаны поститься от всей еды и питья и воздерживаться от супружеских отношений. [6] при подготовке к принятию Евхаристии. Пост начинается, в зависимости от местного обычая, не позднее момента отхода ко сну накануне вечером и не позднее полуночи, а то и после вечерни или захода солнца накануне вечером. Воздержание от супружеских отношений продолжается и в течение предшествующих суток (по этой причине женатые священники не могут совершать Божественную литургию ежедневно), а в некоторых местах (особенно в России) женатый священник в ночь перед совершением спит в отдельной постели от жены. литургия. Пост в монашеской практике зачастую бывает более строгим. Во время этого периода поста многие верующие выдерживают период спокойных размышлений, например, воздерживаясь или ограничивая просмотр телевидения и других развлечений, а также читая религиозную литературу. Пост разрешен беременным и кормящим женщинам, больным, пожилым людям и маленьким детям. Вопрос о том, может ли менструирующая женщина принимать Евхаристию, является предметом споров. [7] с очень традиционными церквями, не позволяющими ей даже входить в неф церкви или принимать какие-либо таинства, кроме как на смертном одре, в то время как другие церкви могут полностью игнорировать этот обычай. Точно так же мужчина, у которого течет кровь, например, из недавно удаленного зуба, также не может причащаться.

Тот, кто причащается нечасто, должен заранее исповедоваться , а тот, кто причащается регулярно, исповедуется, но частота зависит от местных обычаев. Однако тем, кто морально или физически неспособен сообщить свои грехи священнику, отпущение дается без исповеди, а для младенцев и малолетних детей обходится даже без отпущения грехов.

Дополнительные российские практики

[ редактировать ]

В некоторых частях Русской церкви существует обычай перед причастием, помимо чтения вечерней и утренней молитвы и посещения вечерни накануне вечером, читать три богослужебных канона и акафист . Каноны обычно обращены ко Христу , Богородице и ангелу-хранителю . Существует обычай среди тех, кто имеет богослужебные возможности, петь следующие каноны по дням недели:

  • В понедельник: Канон Господу, Богородице, Архангелам и, если пожелает, Ангелу-Хранителю.
  • Во вторник: Канон Господу, Богородице, Предтече и Ангелу-Хранителю.
  • В среду: Канон Кресту, Богородице и Ангелу-Хранителю.
  • В четверг: Канон Господу, Богородице, Ангелу-Хранителю, Апостолам и, если пожелает, святителю Николаю.
  • В пятницу: Канон Кресту, Богородице и Ангелу-Хранителю.
  • В субботу: Канон Господу, Богородице, Ангелу-Хранителю и Всем Святым.
  • В воскресенье: Канон Господу, Богородице и Ангелу-Хранителю.

На Пасху и Светлую неделю это требование обычно смягчается.

Молитвы до и после причастия

[ редактировать ]

Во всех православных храмах верующие читают особые молитвы до и после причастия до и после Евхаристии. В современной практике по крайней мере часть предпричастных молитв часто читается во время божественной литургии. Эти молитвы выражают смирение и чувство недостойности причащающихся дара, который им предстоит получить. Послепричастные молитвы часто читаются вслух чтецом или прихожанином после литургии и во время крестопоклонения . Эти благодарственные молитвы выражают радость причащающихся от принятия святых Тайн «для исцеления души». и тело».

Ирвингская практика

[ редактировать ]

Новоапостольская церковь , крупнейшая из Ирвингских Церквей , учит: [8]

Основными предпосылками достойного причастия являются вера и покаянное сердце, наполненное стремлением к спасению. Хотя неверие не делает Таинство недействительным, вера является предпосылкой того, чтобы оно могло служить благословению и спасению. Неверие в принятии причастия можно соотнести со словами в 1 Коринфянам 11:29: «Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».Те, кто равнодушен к страданиям и смерти Христа или просто вошло в привычку совершать Таинство и таким образом причащаться, рискуют сделать это недостойно. [8]

Лютеранская практика

[ редактировать ]

В лютеранской традиции считается, что Тело и Кровь Иисуса Христа действительно присутствуют в таинстве Евхаристии (см. Таинственное соединение ).

Лютеран учат готовиться к принятию этого таинства через молитвенное размышление о своей греховной природе, своей потребности в Спасителе, обещании, что их грехи прощены ради смерти Иисуса на Кресте и что Евхаристия дает им это прощение. . «Пост и телесная подготовка действительно являются прекрасной внешней тренировкой, — говорил Мартин Лютер , — но поистине достоин и хорошо подготовлен тот, кто верит в эти слова: «Дано и отдано за вас для прощения грехов » . [9]

Таким образом, многие лютеране принимают таинство покаяния перед принятием Евхаристии. [10] [11]

Евангелическо -лютеранская церковь в Америке , крупнейшая лютеранская деноминация в Соединенных Штатах, практикует открытое причастие, предлагая Евхаристию взрослым без получения катехизических указаний, при условии, что они крещены и верят в Реальное Присутствие. [12]

Некоторые лютеране практикуют закрытое причастие и требуют катехизического обучения всех людей перед принятием Евхаристии. [13] [14] [15] Невыполнение этого требования лютеране осуждают как грех «юнионизма». [16] Эти лютеранские деноминации ограничивают причастников членами своего Синода, а также тех церквей и Синодов, с которыми они разделяют « общение за алтарем и кафедрой », что может означать исключение даже других лютеран из приема евхаристии.

Время Первого Причастия также варьируется. Исторически первое причастие откладывалось до тех пор, пока человек не завершил занятия по катехизису и не был конфирмован , но постепенно время первого причастия сместилось так, что оно проводилось до конфирмации, а не после, следуя римско-католической традиции. Во многих лютеранских церквях средний возраст первого причастия составляет от семи до десяти лет, хотя значительное количество лютеранских церквей предлагают первое причастие еще раньше. В Северной Америке время первого причастия обычно определяется родителями по согласованию с местным пастором, но у некоторых Синодов могут быть правила, запрещающие причащение до достижения определенного минимального возраста.

Методистская практика

[ редактировать ]

В «Доктринах и дисциплине методистской церкви» указано, что «при входе в церковь пусть причащающиеся поклоняются в молитве и в духе молитвы и медитации приближаются к Святому Причастию». [17] Традиционно перед празднованием Вечери Господней в воскресенье пасторы-методисты встречаются с руководителями классов и их классными собраниями в предыдущую пятницу (традиционный день поста в методизме), чтобы «спросить, как преуспевают их души; увещевать, обличать, давать советы». и т. д., как того требует долг, перед принятием Вечери Господней». [18]

Во многих методистских объединениях , таких как Объединенная методистская церковь , стол доступен всем людям, и никому не отказывают. Эта практика называется ведением « открытого стола ». Общее приглашение обычно делается в ритуале: «Христос, Господь наш, приглашает к своему столу всех, кто любит Его, кто искренне раскаивается в своих грехах и стремится жить в мире друг с другом». Все имеют право общаться в подходящее время, хотя некрещеным людям, откликнувшимся на приглашение, настоятельно рекомендуется пройти инструктаж и принять крещение как можно скорее, поскольку методизм признает, что в нормальных обстоятельствах крещение должно быть предварительным условием для участия человека в богослужении. Евхаристия. Другие методистские объединения, такие как Африканская методистская епископальная Сионская церковь , учат, что «ни один человек не может быть допущен к Вечере Господней среди нас, кто виновен в каких-либо действиях, из которых мы исключили бы члена нашей Церкви». [18] [19] Уэслианская ассоциация церквей святости считает, что «поскольку это праздник причастия, к участию должны быть призваны только те, кто имеет веру во Христа и любовь к святым (Матф. 26:26-29; Луки 22:19-20; 1 Кор. 11:23-29).» [20]

Восточная православная практика

[ редактировать ]

В восточном православном христианстве «святость Церкви традиционно связана в Священных Писаниях с Иерусалимским Храмом». [21] Таким образом, верующие постятся после полуночи, а «половые сношения запрещены в ночь перед причастием». [21]

Папа Дионисий Александрийский учил, что в отношении женщин с менструацией «даже они сами, будучи верными и благочестивыми, не осмелятся в этом состоянии ни приблизиться к Священному столу, ни прикоснуться к телу и крови Христа». [21] Таким образом, восточно-православным христианкам, например, принадлежащим к Коптской православной церкви , не разрешается причащаться во время менструации. [21]

В Эфиопской Православной Церкви ритуально нечистые люди могут приближаться к церкви, но им не разрешается входить в нее; вместо этого они стоят у дверей церкви и молятся во время литургии. [22]

Пресвитерианская практика

[ редактировать ]

Среди пресвитерианцев нет ни требований, ни запретов на какое-либо традиционное понимание того, что значит «приготовиться»: это оставлено на усмотрение местных обычаев. В наше время не существует единой практики прежних образцов поста, общественной или частной молитвы или подготовительного служения (Вечерни).

Однако Большой Вестминстерский катехизис содержит довольно обширные инструкции о том, как те, кто «принимает таинство Вечери Господней, должны, прежде чем прийти, подготовиться к...». В частности, они должны подготовиться «путем исследования своего бытия в Христа, их грехов и нужд, истины и меры их познания, веры, покаяния, любви к Богу и братьям, милосердия ко всем людям, прощения тем, кто сделал им зло, их желаний после Христа и их; новое послушание и возобновление проявления этих благодатей посредством серьезного размышления и горячей молитвы». [23]

Поэтому Пресвитерианская церковь в «Руководстве по поклонению Богу Америки» советует уведомлять прихожан за неделю до начала Вечери Господней: «Правильно, чтобы прихожане были уведомлены публично, по крайней мере, субботу перед совершением этого постановления, и чтобы либо тогда, либо в какой-то день недели люди были проинструктированы о его природе и надлежащей подготовке к нему, чтобы все могли прийти подобающим образом на этот святой праздник. ." [24]

Вестминстерский Большой Катехизис также содержит подробные инструкции о том, «что требуется от тех, кто принимает таинство Вечери Господней» во время и после ее совершения. [25]

Седевакантистская практика

[ редактировать ]

Седевакантисты - это люди, которые идентифицируют себя как католики. [26] [27] что нынешний оккупант Святого Престола не является Папой из-за того, что основная церковь поддерживает то, что они считают ересями модернизма и считают , , и что из-за отсутствия действующего Папы Престол стал вакантным после смерти Папы Пия XII. в 1958 году, смерть Папы Иоанна XXIII в 1963 году, смерть Папы Павла VI в 1978 году, или со времени первой предполагаемой публично провозглашенной ереси Павла VI, или того, что они считают какой-то другой неспособностью истинной Церкви назначить действительного понтифика. . Седевакантисты часто выражают обеспокоенность по поводу предполагаемых отклонений от догматических заявлений и изменений в церковной дисциплине после Второго Ватиканского собора, что приводит к отличию между их практикой поста и воздержания и практикой Католической церкви. [28] [29]

Конгрегация Непорочной Царицы Марии (CMRI), седавакантистская религиозная группа, учит, что Евхаристический пост состоит из воздержания от еды и алкоголя за три часа до принятия Святого Причастия, и, хотя это и не является обязательным, члены секты «призваны соблюдать Евхаристический пост» с полуночи дня до времени причащения. [30]

Янсенистская практика

[ редактировать ]

Янсенисты были теологической группой, входившей в Римско-католическую церковь, начиная с 1600-х годов. Они считали, что Святое Причастие следует принимать очень редко и что для приема требуется гораздо больше, чем просто свобода от смертного греха, высокая степень совершенства , включая очищение от привязанности к простительному греху необходима вместо этого утверждая, что перед приближением к таинству Евхаристии .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гавитт, Лорен Николс (1991). Молитвенник святого Августина . Публикации Святого Креста.
  2. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » www.vatican.va Проверено 26 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Карота, Питер (7 февраля 2014 г.). «Пост Святого Причастия для традиционных католиков» . Традиционный католический священник. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  4. ^ Кодекс канонического права . Проверено 21 ноября 2018 г.
  5. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » www.vatican.va Проверено 26 апреля 2023 г.
  6. ^ «Правило поста Православной Церкви» . www.abbamoses.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  7. ^ «Православные женщины и пастырская практика : наблюдения и опасения церкви в Америке» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 г. Проверено 9 октября 2005 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «8.2.18 Необходимые условия для принятия Святого Причастия» . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  9. ^ Мартин Лютер, Малый катехизис доктора Мартина Лютера (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1971), 21, Малый катехизис 6.3.
  10. ^ Ричард, Джеймс Уильям (1909). Конфессиональная история лютеранской церкви . Лютеранское издательское общество. п. 113 . В Лютеранской церкви частная исповедь сначала была добровольной . Позже, в некоторых частях лютеранской церкви, это стало обязательным как проверка ортодоксальности и как подготовка к Вечере Господней.
  11. ^ Колб, Роберт (2008). Лютеранская церковная культура: 1550–1675 гг . Издательство «Брилл» . п. 282. ИСБН  9789004166417 . Все северогерманские церковные постановления конца XVI века включают описание частной исповеди и отпущения грехов, которые обычно происходили по завершении субботней дневной вечерни и были обязательными для всех, кто хотел причаститься на следующий день.
  12. ^ В каком возрасте общины ELCA разрешают своим членам первое причастие? . Проверено 18 января 2010 г.
  13. ^ «Закрытое причастие» @ www.lcms.org [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 18 января 2010 г.
  14. ^ Лютеранская церковь «Владыка жизни» . www.lordlife.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
  15. ^ Закрытое причастие ELS. Архивировано 13 декабря 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 18 января 2010 г.
  16. ^ Христианская энциклопедия: Юнионизм. Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 18 января 2010 г.
  17. ^ Доктрины и дисциплина методистской церкви . Нэшвилл, Теннесси: Издательство методистов. 1960. с. 522.
  18. ^ Перейти обратно: а б Доктрина и дисциплина Африканской методистской епископальной Сионской церкви . Африканская методистская епископальная Сионская церковь . 2012. ISBN  978-1-4969-5704-7 .
  19. ^ Дисциплина евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017. стр. 22–21.
  20. ^ Декларация принципов: Руководство Уэслианской ассоциации церквей святости . Уэслианская ассоциация церквей святости . 2017. с. 59.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Тадрос, Эмиль (2015). Реконструкция истоков Коптской церкви через ее литургию . Макмастерский богословский колледж . п. 16.
  22. ^ Педерсен, Кристен Стоффреген (1999). «Является ли Церковь Эфиопии иудейской церковью?». Варшавские богословские исследования . XII (2): 205–206.
  23. ^ «Информация о работе: Большой Вестминстерский катехизис - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
  24. ^ Книга церковного порядка PCA , Справочник по поклонению Богу, гл. 58, абз. 3.; см. также Книгу порядка пресвитерианской церкви (США) , Directory for Worship, W-3.3609 (требуется уведомление за одну неделю, если причастие не совершается еженедельно); Книга церковного порядка православной пресвитерианской церкви , Справочник общественного богослужения, гл. IV, пункт. 1. (требующий «адекватной подготовки»).
  25. ^ «Информация о работе: Большой Вестминстерский катехизис - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
  26. ^ Эпплби, Р. Скотт (1995), Быть правым: консервативные католики в Америке , издательство Indiana University Press, стр. 257, ISBN  978-0-253-32922-6 .
  27. ^ Марти, Мартин Э ; Эпплби, Р. Скотт (1994), «Наблюдаемые фундаментализмы» , University of Chicago Press, стр. 88, ISBN  978-0-226-50878-8 .
  28. ^ Глендиннинг, Чад Дж. «Summorum Pontificum и использование необычной формы римского обряда: канонический анализ в свете действующего литургического закона» (стр. 175). Докторская диссертация, Университет Оттавы (Канада), 2010 г.
  29. ^ «Церковные законы поста и воздержания» . Римско-католическая церковь Святой Терезы. 17 ноября 2018 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  30. ^ «Урок 28. Святое Причастие» . Конгрегация Непорочной Царицы Марии . 6 сентября 2016 г. Проверено 2 марта 2021 г.
[ редактировать ]

православный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84b5708848938f557799e22f1ace6981__1719510300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/81/84b5708848938f557799e22f1ace6981.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eucharistic discipline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)