Обычное время

Литургические сезоны |
---|
|
Обычное время ( лат . Tempus per annum ) — это часть литургического года в литургии римского обряда , которая выпадает за пределы двух великих периодов Рождества и Пасхи или соответствующих им подготовительных периодов Адвента и Великого поста . [1] Таким образом, обычное время включает дни между Святками и Великим постом, а также между Пасхой и Адвентом. Литургический цвет, присвоенный Рядовому времени, — зеленый . Последнее воскресенье обычного времени — Торжество Христа Царя .
Слово «обычный», используемое здесь, происходит от порядковых цифр , которыми обозначаются или подсчитываются недели, от 1-й недели обычного времени в январе до 34-й недели, которая начинается ближе к концу ноября. [2] [ нужен лучший источник ]
Римский обряд
[ редактировать ]В обычной форме римского обряда праздник Крещения Господня , который обычно приходится на воскресенье после Торжества Богоявления Господня (6 января), [3] начинается обычное время и закрывается сезон Рождества. Будни, следующие за праздником Крещения Господня, считаются принадлежащими к первой неделе обычного времени, которая продолжается до вторника, непосредственно предшествующего Пепельной среде .
После Пасхи обычное время возобновляется в понедельник после Торжества Пятидесятницы . В региональных календарях, где Троицын день является Днем обязательств , обычное время и использование литургического зеленого цвета может начаться в следующий вторник.
Решение рассматривать все обычное время как единое целое привело к отказу от прежней терминологии, согласно которой воскресенья первого периода назывались воскресеньями после Крещения, а воскресенья второго периода - воскресеньями после Пятидесятницы.
Количество недель: 33 или 34
[ редактировать ]Дни последней недели литургического года называются днями 33-й или 34-й седмицы. В зависимости от того, где выпадает суббота последней недели с 26 ноября по 2 декабря, Обычное время будет состоять из 33 или 34 недель. Если 34-я суббота приходится на 26, 27, 28 или 29 ноября, обычное время будет состоять из 33 недель. Если 34-я суббота приходится на 30 ноября, 1 или 2 декабря, обычное время будет состоять из 34 недель. [4]
Другой, более простой способ: если следующий литургический год начинается в ноябре, то Рядовое время предыдущего литургического года будет состоять из 33 недель. Если следующий литургический год начинается в декабре, обычное время предыдущего литургического года будет состоять из 34 недель.
Торжества, праздники и поминки
[ редактировать ]Празднование буднего дня по обычному времени уступает место празднованию любого торжества , праздника или обязательного памятного дня , который приходится на тот же день, и может быть при желании заменено празднованием необязательного памятного дня или любого святого, упомянутого в Римском Мартирологе для в тот день.
Торжествами, праздниками и памятными днями Общего римского календаря , которые могут, согласно рангу литургических дней римского обряда , заменять воскресенье обычного времени: [5]
- Праздник Сретения Господня 2 февраля.
- Торжество Пресвятой Троицы в неделю по Пятидесятнице.
- Торжество Рождества Иоанна Предтечи 24 июня.
- Торжество святых Петра и Павла 29 июня.
- Праздник Преображения Господня 6 августа.
- Торжество Успения Пресвятой Богородицы 15 августа.
- Праздник Воздвижения Креста Господня 14 сентября.
- Торжество Всех Святых 1 ноября.
- День памяти всех усопших верующих 2 ноября
- Праздник освящения базилики Святого Иоанна Латеранского в Риме 9 ноября.
Универсальные нормы литургического года и Общий римский календарь также перечисляют надлежащие торжества (которые превосходят воскресные дни в соответствующем церковном здании или общине в обычное время):
- Торжество главного покровителя места, города или штата.
- Торжество освящения и годовщина освящения собственного храма
- Торжество титула собственной церкви
- Торжество титула, основателя или главного покровителя Ордена или Конгрегации.
Пересмотрено использование общего лекционария.
[ редактировать ]Следуя литургическим реформам римского обряда, многие протестантские церкви также приняли концепцию обычного времени наряду с пересмотренным общим лекционарием , который применяет этот термин к периоду между Пятидесятницей и Адвентом. Однако использование этого термина не является распространенным.
К числу тех, кто принял Пересмотренный общий лекционарий, относятся церкви англиканской , методистской , лютеранской , старокатолической и реформатской традиций . [6]
Некоторые протестантские конфессии отмечают время в конце Обычного Времени, известное как Прилив Царства или Сезон Конца Времен. Этот период может варьироваться от трех воскресений до Рождества Христова (как в Лютеранском синоде Висконсина) до 13 или 14 недель (особенно в Объединенной методистской церкви ). Англиканская церковь отмечает это время между Днем Всех Святых и Адвентским воскресеньем.
В некоторых традициях то, что в римском обряде является первым периодом обычного времени, называется Крещением (начинается со Дня Крещения в англиканской общине и методистских церквях). [7] а воскресенье Троицы до Адвента называется Троицей. [8] В англиканской церкви воскресенья «обычного времени» в этом более узком смысле называются «воскресеньями после Троицы», за исключением последних четырех, которые называются «воскресеньями перед Адвентом». В Епископальной церкви (США) принято называть воскресенья после Крещения и воскресенья после Пятидесятницы (а не Троицы).
Общее количество воскресений варьируется в зависимости от даты Пасхи и может варьироваться от 18 до 23. Если их 23, сбор и пост-причастие в 22-е воскресенье берутся из резерва на третье воскресенье перед Великим постом.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Универсальные нормы литургического года и календаря, 43 (PDF)
- ^ Что означает обычное время в католической церкви , 2018 г. , получено 4 января 2020 г. Обычное
время называется «обычным» не потому, что оно обычное, а просто потому, что недели обычного времени пронумерованы.
- ↑ Праздник Крещения Господня обычно приходится на воскресенье после Торжества Крещения Господня (6 января) в местах, где последнее является обязательным святым днем ; там, где он не является святым повинным днем, он празднуется в воскресенье после Торжества Марии Богородицы (1 января), а если это воскресенье приходится на 7 или 8 января, то праздник Крещения Господня перенесен на следующий день, второй понедельник года.
- ^ «Литургический календарь: Общий римский календарь» . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Универсальные нормы литургического года и общего римского календаря: Таблица литургических дней в порядке старшинства, стр. 13» (PDF) .
- ^ Холмс, Стивен Марк (1 октября 2012 г.). Отцы о воскресных Евангелиях . Литургическая пресса. п. 22. ISBN 9780814635100 .
Пересмотренный общий лекционарий впоследствии был принят многими англоязычными протестантскими конфессиями, такими как Шотландская церковь, а также различными лютеранскими и реформатскими церквями. Он также был принят некоторыми старокатолическими церквями и широко используется во всем англиканском сообществе, например, Ирландской церковью, Шотландской епископальной церковью, Церковью в Уэльсе, Епископальной церковью (США) и англиканскими церквями Канады. Австралия, Аотеароа/Новая Зеландия и Полинезия, Меланезия, Вест-Индия, Центральная Африка и Южная Африка. В англиканской церкви двухлетний воскресный лекционарий Книги альтернативного богослужения 1980 года был заменен в 2000 году адаптированной версией Пересмотренного общего лекционария в общем богослужении .
- ^ «Богоявление» . Би-би-си онлайн . 7 октября 2011 года . Проверено 5 июня 2016 г.
Согласно многим протестантским церковным традициям, сезон Крещения длится с 6 января до Пепельной среды, с которой начинается Великий пост, ведущий к Пасхе.
- ^ «Тринитидей» . Мерриам-Вебстер . 5 июня 2016 г. Проверено 5 июня 2016 г.
Определение Троицы: время церковного года между Троицей и Адвентом.